Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
В настоящей статье представим в т.ч. правовое обоснование по отсутствию необходимости ведения раздельного учета доходов, расходов и объемов в регулируемой организации по технологическим циклам или переделам, кроме случаев, когда по результатам осуществления регулируемой организацией деятельности в части такого технологического цикла или передела, возникает договор с потребителем (абонентом) и продажа такому потребителю (абоненту) результата деятельности по соответствующему технологическому циклу (переделу). Кроме того, приведем сводную информацию о дифференциации объектов раздельного учета для регулируемых организаций.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
В настоящей статье приведем цифровой пример по порядку расчета сумм резервов, формируемых УО в целях финансирования дорогостоящих работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и отчетности УО за фактическое использование средств из таких резервов.
Обращаем внимание, что формирование таких резервов УО возможно только в случае принятия такого решения собственниками помещений, в т.ч. путем установления в договоре с УО порядка учета таких резервов при определении платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение всего срока исполнения договора управляющей организацией.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
С 2015 года регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, переходят на долгосрочные методы регулирования тарифов, которые предполагают формирование долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых впервые на срок не менее 3 лет. Соответственно в основу формирования таких параметров должны приниматься в качестве базовых экономически обоснованные расходы регулируемой организации предыдущего периода регулирования. Следовательно, задачей большинства тепло-, водоснабжающих организаций при регулировании тарифов на 2015 год является - обеспечить включение в расчет регулируемых тарифов на 2015 год экономически обоснованных расходов в качестве максимально надежной базы для регулирования экономически обоснованных тарифов на последующий долгосрочный период.
В настоящей статье представим разъяснение о случаях и процедуре возможности утверждения регулируемых тарифов для отдельно взятой регулируемой организации в размере, превышающем предельные уровни (индексы) роста тарифов, утвержденные в среднем по субъекту РФ

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Несмотря на наши многочисленные публикации в журнале о неправомерности включения управляющими организациями в договор управления условия об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, продолжается практика применения управляющими организациями такой индексации. Действия УО по индексации размера платы позволяют надзорным и контролирующим органам применять меры административной ответственности к управляющим организациям за нарушение норм жилищного законодательства в части несоблюдения требований о соразмерности размера платы перечню, объемам и стоимости работ, услуг, которые подлежат утверждению только собственниками помещений. При этом появилась судебная практика, когда суды признают соответствующими жилищному законодательству условия договора с управляющей организаций об индексации стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме путем определения в договоре методики (порядка) расчета такой стоимости на весь период действия договора.
Обращаем внимание, что понятия «индексация стоимости работ, услуг», и «индексация размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» (далее в статье – «индексация размера платы») имеют разное значение и относятся к разным видам отношений, о чем мы и представим нижеследующие разъяснения с числовыми примерами.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В связи с продолжающейся практикой применения управляющими организациями размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного ОМС в среднем по муниципальному образованию, либо на группу многоквартирных домов в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, в настоящей статье рассмотрим в таких условиях  порядок определения управляющей организацией стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок отчетности управляющей организации за выполненные работы, оказанные услуги
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В прошлом номере журнала нами представлены подробные обоснования возможных вариантов проведения корректировки размеров платы за коммунальные услуги отопления и, соответственно, платы за тепловую энергию в случаях установки ОПУ тепловой энергии в течение года, в котором потребители оплачивают услуги отопления 1/12 по нормативам потребления с применением в таких расчетах Правил № 307.
Продолжим рассмотрение указанных отношений с учетом поступивших от читателей журнала дополнительных вопросов и подтвердим сделанные нами ранее выводы об оптимальном варианте расчетов за тепловую энергию с учетом имеющейся и относящейся к таким отношениям арбитражной практики.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В настоящей статье рассмотрим, каким образом в рамках федерального закона № 416-ФЗ, вступившим в действие с 1 января 2013 года, предприятию должны возмещаться расходы по отведению и очистке поверхностных сточных вод, осуществляемым с помощью централизованной общесплавной системы водоотведения.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В большом количестве регионов РФ при начислении платы за коммунальные услуги отопления используется порядок, установленный Правилами № 307, в соответствии с которым при отсутствии в многоквартирном доме ОПУ тепловой энергии размер платы определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления, действующих по их состоянию на 30.06.2012г., т.е. утвержденных в величине, рассчитанной для внесения платы за услуги отопления 1/12 равномерно в течение года.
В 2013 году возникли новые конфликтные ситуации между теплоснабжающими и управляющими организациями в случаях применения в расчетах за тепловую энергию Правил № 307 и установки общедомовых приборов учета в течение года. Суть конфликтов заключается в превышении фактического объема тепловой энергии, отпущенного теплоснабжающей организацией над начисленным потребителям по нормативам потребления при установке ОПУ до начала летнего периода и наоборот - в превышении начисленного потребителям по нормативам потребления объема тепловой энергии над фактически поставленным при установке ОПУ в осенний период. Решение такого конфликта несомненно в конечном итоге должно отразиться на потребителях услуг отопления. Рассмотрим варианты решения таких конфликтных ситуаций на конкретном примере с применением норм жилищного законодательства.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
  • Об изменениях, внесенных Правительством РФ в порядок определения объемов бытовых стоков и платы за услуги водоотведения
    • Отмена порядка установления и применения нормативов потребления коммунальных услуг водоотведения на ОДН
    • Изменения, внесенные в Правила № 354, относящиеся к понятию «коммунальные услуги водоотведения»
    • Изменения, внесенные в Правила № 354, относящиеся к порядку определения размера платы за коммунальные услуги водоотведения
  • О положениях Правил № 354 и Правил № 306, устанавливающих понятия, используемые для определения платы за услуги водоотведения
    • О положениях Правил № 354, относящихся к определению платы за услуги водоотведения в многоквартирных домах
    • О положениях Правил № 354, относящихся к определению платы за услуги водоотведения в домовладениях
    • О положениях Правил № 306
  • О расчетах платы за коммунальные услуги водоотведения после 1.06.2013г., предоставленные потребителям в многоквартирном доме
...
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Теплоснабжающие организации, водоснабжающие организации, и организации, оказывающие услуги водоотведения, при осуществлении регулируемой деятельности несут расходы из договоров, связанные с реализацией тепловой энергии, воды, услуг водоотведения в многоквартирные и жилые дома.
В настоящей статье рассмотрим в каких случаях, и какие расходы, исходящие из требований жилищного законодательства, будут признаваться экономически обоснованными для целей формирования регулируемых тарифов РСО и как будет определяться их экономически обоснованный размер.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
При проверках целевого использования платежей населения, полученных управляющими организациями за содержание и ремонт общего имущества, контролирующими органами (жилищной инспекцией, прокуратурой и др.) неоднократно высказывается мнение, что управляющие организации не имеют право расходовать деньги населения на ремонт офиса, на приобретение и содержание служебных автомобилей, на социальные нужды работников. Позиция инспектирующих органов такова: на 1 рубль платежей население должно получить на 1 рубль услуг (по фактическим затратам). При этом ставятся под сомнение все статьи общеэксплуатационных расходов. В настоящей статье поясним, являются ли указанные статьи затрат целевыми и правомерно ли их включение в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные  постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075 или Основы № 1075), вступили в силу 6 ноября 2012 года, применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов),
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
В настоящий период продолжается практика расчетов за горячую воду с потребителями коммунальных услуг исходя из тарифов на горячую воду, определяемых ресурсоснабжающими или управляющими организациями самостоятельно. Кроме того РСО пытаются разработать специальные положения (правила) для расчетов за горячую воду с управляющими организациями и потребителями в целях последующего их утверждения на муниципальном или региональном уровне. Свои такие действия РСО объясняют отсутствием нормативной правовой базы для расчетов за горячую воду в настоящий период. Рассмотрим порядок расчетов за горячую воду в условиях закрытой, открытой и нецентрализованной системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также необходимость и возможность разработки в указанных целях специального порядка.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
В соответствии с заключенными до 1 сентября 2012 года договорами ресурсоснабжения обязанность исполнителя коммунальных услуг (далее – исполнителя) по снятию показаний общедомовых приборов учета (далее – ОПУ)  устанавливалась, как правило, ежемесячно – на последнее число расчетного месяца. Такой порядок определения объемов коммунальных ресурсов до 1 сентября 2012 года не противоречил правилу снятия показаний ОПУ исполнителем, установленному в п.49 Правил № 307, в соответствии с пп. «е» которого исполнитель обязан был снимать показания ОПУ в течение последней недели каждого расчетного месяца
Дек.2012.
Вопросы изменения размера платы за коммунальные услуги при нарушении их качества являются актуальными не только для исполнителей коммунальных услуг, но и для ресурсоснабжающих организаций, которые в соответствии с Положениями Правил № 124 обязаны принимать перерасчеты за некачественно предоставленные коммунальные услуги потребителям, если такое нарушение качества коммунальных услуг допущено (произошло) по вине ресурсоснабжающей организации. В целях обеспечения правильности расчета снижения размера платы за коммунальные услуги потребителям при нарушении качества предоставляемых коммунальных услуг и снижения стоимости подаваемых РСО коммунальных ресурсов по договору ресурсоснабжения приводим примеры таких расчетов относительно снижения размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения.
Дек.2012.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила № 354, которые устанавливают новый порядок определения размера платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме: из расчета платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении многоквартирного дома и платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.
Поскольку большинство субъектов РФ до 1 сентября 2012 года не приняли нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, то у исполнителей коммунальных услуг, обязанных начислить плату за коммунальные услуги по новым Правилам, возникают справедливые вопросы по порядку их действий в сложившейся ситуации...
Авг.2012.
В предудущем номере журнала II его части «Арбитражная практика по спорам в ЖКК» была рассмотрена проблема о выделении в платежных документах на оплату ЖКУ платы за домофон. Дополнительно к приведенному ранее разъяснению рассмотрим соответствующую проблему со стороны правил определения платы за установку и обслуживание домофонов в зависимости от их видов, правил определения лиц, имеющих право на установление такой платы и правил взимания такой платы с собственников и иных пользователей помещений в многоквартирном доме.
Авг.2012.
Обращаем внимание, что положения Закона № 223-ФЗ распространяются не только на ресурсоснабжающие организации, но и на управляющие организации, расчетно-кассовые центры и организации, осуществляющие иные виды деятельности и созданные в виде ГУП, МУП или ООО, ЗАО с уставным капиталом более 50% органов власти, а также на дочерние компании указанных организаций. Неприменение данного закона указанными организациями будет возможно только после проведения процедуры их реорганизации или смены собственников.
Июл.2012.
Учитывая, что тарифообразование на 2013 год осуществляется в соответствии с правилами и основами ценообразования на тепловую энергию, воду и водоотведение, действующими в 2012 году, которые не требуют каких-либо дополнительных комментариев к представленным нами ранее, то в настоящий период по нашему мнению больший интерес вызывают конкретные вопросы, которые возникают в отношениях, связанных с регулированием тарифов у регулируемых организаций и регулирующих органов.
В апреле месяце 2012 года генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» Маликова Ирина Петровна была приглашена ИКС «Гарант» на видео-конференцию с трансляцией на регионы России по вопросам тарифной политики для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций. Ответы на отдельные из вопросов, информация по которым представлялась на этой конференции, мы решили опубликовать в нашем журнале.

Июл.2012.
Поскольку все наши разъяснения по порядку оплаты услуг по утилизации ТБО были даны довольно давно, а в настоящий период появились новые соответствующие вопросы от управляющих организаций (видимо недавно пришедших в сферу управления многоквартирными домами), то мы решили вернуться к этой теме и дать разъяснение по тем вопросам, связанным с оплатой услуг по утилизации ТБО, которые мы получали с середины 2010 года. Нижеследующее разъяснение представляем, изначально отвечая на главный вопрос, который звучит во всех письмах управляющих организаций: «К какому виду услуг: жилищным или коммунальным относится услуга по утилизации ТБО для населения?».


Статьи 61 - 80 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец



^  Наверх