Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Май.2011.
Правила № 307 не содержат положений о порядке расчетов за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим за прошедший расчетный период своевременно показания ИПУ. На практике, как правило, применяется вариант начисления таким потребителям к оплате за коммунальные услуги в месяцы непредставления данных ИПУ исходя из объемов коммунальные услуг, определяемых по нормативам потребления коммунальных услуг или среднемесячных объемов потребления коммунальных услуг по показаниям ИПУ за прошедший год.
Май.2011.
Порядок подключения объектов к системам холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (далее – к объектам ОКК) и порядок оплаты таких услуг заказчиками исходит из положений Закона № 210-ФЗ. В соответствии с п.11 ст.2 Закона № 210-ФЗ плату за подключение вносят лица, осуществляющие строительство зданий, строений, сооружений или иного объекта (далее – объекта), или реконструкцию объектов, в случае, если реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки соответствующими объектами. В иных случаях плата за подключение не взимается.
Май.2011.
Приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее – Методические указания или МУ). Данные Методические указания разработаны во исполнение п.2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
Разъясним отдельные положения Методических указаний.

Фев.2011.
Вопрос о порядке определения объемов коммунальных услуг на вводе в многоквартирный дом при отсутствии общедомовых приборов учета не один раз рассматривался нами на страницах нашего журнала и комментировался как относительно решения этого вопроса между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями, так и относительно определения в указанном случае размера платы за коммунальные услуги для граждан. Однако, до настоящего времени в ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» поступают вопросы, вызванные применением управляющими организациями или ресурсоснабжающими организациями в расчетах с гражданами за коммунальные услуги при отсутствии на многоквартирном доме общедомового прибора учета только п.16 Правил № 307, т.е. только показаний индивидуальных приборов учета.
Фев.2011.
Об отнесении теплоснабжающих организаций к организациям коммунального комплекса для целей регулирования тарифов             на горячую воду

С 30 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.10 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), предметом регулирования которого в соответствии со ст.1 данного закона являются «правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения…».

Ноя.2010.
В адрес нашей организации часто приходят вопросы, связанные с применением формулы 9 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, в результате чего у исполнителей коммунальных услуг или ресурсоснабжающих организаций возникают финансовые потери. В настоящей статье рассмотрим эту проблему и рекомендуем пути её решения.
Ноя.2010.
Проблемы, связанные с квалификацией отношений по вывозу бытовых сточных вод из септиков, актуализировались в 2010 году, в период, когда полномочия по регулированию тарифов для организаций коммунального комплекса в соответствии с Законом № 210-ФЗ были переданы на уровень субъекта РФ. Если ОМС в рамках своих полномочий до 13 августа 2010 года утверждал при наличии вывозной канализации тарифы на водоотведение, то субъекты РФ в ряде случаев выразили сомнение по правомерности утверждения ими таких тарифов на 2011 год или по правильности учета в таких тарифах затрат на транспортировку автотранспортом сточных вод от септиков до канализационных сетей или к очистным сооружениям. Кроме того, есть случаи, когда услуги по вывозу бытовых сточных вод из септиков относят к услугам по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО). По указанным вопросам представим нижеследующее разъяснение.
Ноя.2010.
В настоящее время участились случаи принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, неприемлемого для управляющей организации, т.е. размера платы, не позволяющего управляющей организации обеспечить достаточные финансовые потребности на выполнение необходимого перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствующем многоквартирном доме. При этом такие решения собственников чаще всего исходят из их желания использовать в отношениях с УО размер платы, утвержденный ОМС для нанимателей, который, как правило, не учитывает ни перечень, ни объемы, ни стоимость необходимых работ на каждом многоквартирном доме. В настоящей статье рассмотрим возможные действия для УО в таких случаях и приведем соответствующие рекомендации.
Авг.2010.
Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 237-ФЗ) и от 27.07.10 № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» (далее – Закон № 191-ФЗ)» внесены изменения в полномочия органов регулирования тарифов и надбавок для теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса.
Авг.2010.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Май.2010.
За период действия Правил предоставления коммунальных услуг самое большое количество вопросов возникает по порядку расчетов размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения. Причинами тому являются не только разные системы горячего водоснабжения потребителей в многоквартирных домах, но и разные тарифные условия определения стоимости горячей воды, как то: наличие или отсутствие тарифа на 1 куб.м. горячей воды, в т.ч. разный порядок расчетов за воду, используемую для целей горячего водоснабжения (с теплоснабжающими или водоснабжающими организациями).
Май.2010.
Для организаций коммунального комплекса и регулирующих органов одним из «больных» вопросов при регулировании тарифов, является процедура согласования фонда оплаты труда в составе регулируемых тарифов на новый период их действия. При прохождении этой процедуры самым спорным, как правило, становится вопрос о том, как учитывается фактический объём фонда оплаты труда с необходимостью одновременного учета положений отраслевого тарифного соглашения. Один из таких споров стал предметом его рассмотрения в Верховном суде РФ.
Фев.2010.
Во взаимоотношениях, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации и объединения собственников, остается актуальным вопрос определения обязательств управляющей организации и ТСЖ, принявших на себя функции исполнителей коммунальных услуг, перед ресурсоснабжающей организацией по оплате за поставленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы. Рассмотрим порядок организации таких взаимоотношений в условиях действующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Однако, обращаем внимание, что в концептуальной части такой порядок сохраняется и в редакции проекта новых Правил.
Фев.2010.
Норма о том, что  размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год содержится в п.7 ст. 156 ЖК. При этом необходимо отметить, что данная норма регулирует отношения по поводу определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором отсутствует товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее – ТСЖ) и управление которым осуществляется выбранной собственниками управляющей организацией.
Ноя.2009.
В отдельных муниципальных образованиях ОМС продолжают придерживаться позиции о необходимости регулирования ими размера платы для нанимателей, особенно в тех случаях, когда в соответствии с договорами управления размер платы для собственников индексируется на следующий год.
Поскольку в указанном случае между ОМС, настаивающим на процедуре регулирования размера платы для нанимателей, и организациями, отказывающимися от участия в такой процедуре, продолжаются споры, представим нижеследующее разъяснение. Одновременно рассмотрим обязательства управляющих организаций по определению перечня и сметной стоимости работ по каждому договору управления в условиях индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников.

Ноя.2009.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – Основы). Указанное Постановление Правительства РФ принято во исполнение п.2.2. ст.6 Закона № 184-ФЗ и подлежит применению при принятии решений о регулируемых тарифах для населения на электрическую, тепловую энергию, воду, газ, услуги водоотведения.
Май.2009.
В условиях действующего законодательства в области регулирования стоимости приобретаемых потребителями электрической и тепловой энергии, воды, услуг водоотведения и услуг по утилизации ТБО понятие «инвестиционная программа» для организаций коммунального комплекса применяется в двух значениях и, соответственно, целях.
Фев.2009.
Настоящей публикацией продолжаем тему о порядке установления ОМС единых размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах, которые выбрали способ управления, но не установили на собрании собственников размер платы на следующий год. Нам казалось, что главные выводы уже сделаны, и не один раз уже разъяснено об отсутствии полномочий у ОМС в одностороннем и административном порядке принимать нормативные правовые акты об утверждении единых цен на содержание и ремонт жилых помещений для граждан в муниципальном образовании без привязки к конкретному многоквартирному дому. Однако до настоящего времени ОМС в отдельных муниципальных образованиях продолжают считать своей обязанностью издавать такие нормативные акты, не понимая, что тем самым не только нарушают нормы Жилищного кодекса РФ, но более того, сдерживают процесс развития жилищных правоотношений.
Фев.2009.
В настоящей статье рассматривается, какие меры по снижению затрат на оплату труда на практике предпринимают российские организации, а также отметим наиболее приемлемые, на наш взгляд, и законные способы (пути) минимизации затрат на содержание сотрудников, а также основания, по которым можно расторгнуть с ними трудовой договор. При этом подчеркнем, что общего правила и универсальной схемы решения проблемы оптимизации численности сотрудников и сокращения расходов на их содержание не существует, каждая организация должна подходить к данным вопросам индивидуально, исходя из стратегических и оперативных задач.
Настоящей статьей рассмотрим наиболее распространенные из существующих на практике способов снижения затрат на оплату труда с сохранением сотрудников (рабочих мест).

Ноя.2008.
В нормах Жилищного кодекса отсутствуют полномочия органов местного самоуправления регулировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и для собственников, и для нанимателей жилых помещений. Под понятием «регулирование» понимается установление некой процедуры по формированию регулируемой цены, расчет такой цены и ее утверждение. При этом орган регулирования таких цен вправе устанавливать правила регулирования, т.е. обязательные требования для исполнения лицами, для которых устанавливаются регулируемые цены, включая мероприятия по контролю таких цен.


Статьи 121 - 140 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец



^  Наверх