В решениях собственников об установлении тарифов на содержание и ремонт общ.имущ.не заполнены в связи с непредоставлением собственником данные паспорта собственника, данные свидетельства о праве собственности. Заполнены ФИО, площадь. Подпись собстсвенника на данном решении имеется.Является ли недействительным данное решение? Или же УК может заполнить самостоятельно данные свидетельства о праве собственности с сайта Росреестра?
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. К таким жилым домам также применяется Постановление № 354.
Вопрос: Каким образом производить расчет размера платы за коммунальную услугу отопление для помещений в малоквартирных жилых домах (с количеством квартир менее 4) при отсутствии общедомового прибора учета т/э (ОПУ) и отсутствии технической возможности его установки, а также при отсутствии мест общего пользования в следующих случаях:
1)при наличии ИПУ во всех квартирах. В связи с отсутствии мест общего пользования сумма объемов т/э, измеренных ИПУ будет являться общедомовым теплопотреблением. Объем т/э на общедомовые нужды отсутствует. Каким образом определять объем т/э, поступающий в каждое жилое помещение в данном случае: как объем т/э, измеренный ИПУ, установленным в данном помещении (по формуле 3(3)), либо как совокупный объем т/э, измеренный всеми ИПУ, распределенный пропорционально площади (по аналогии с несколькими ИТП? Но в этом случае будет происходить ущемление интересов одного из собственников (более экономно использующего т/э)
2)при наличии ИПУ в части квартир. В этом случае показания ИПУ к расчету не принимаются, по всем помещениям начисления платы за отопление происходит по нормативам потребления?
Квартира в долевой собственности (по ½). Лицевой счет на каждого собственника. Есть ИПУ ГВС, расход за месяц 4 куба. Распределение объема должно происходить по количеству жителей. НО по обоим л/счетам НОЛЬ зарегистрировано. Как распределять объем в данном случае?
В связи с многочисленными жалобами собственников помещений (коллективными обращениями граждан) находящегося на управлении МКД и письменными претензиями поставщику услуг горячего водоснабжения МУП «Теплоэнергия» со стороны нашей управляющей организации на ненадлежащее качество предоставления коммунальной услуги - горячего водоснабжения, нами с апреля 2016 года по настоящее время производятся перерасчеты размера платы данной услуги за период ее предоставления с нарушением качества. Данное нарушение связано с тем, что на входе в дом горячая вода не соответствует нормам СанПиН (Акт обследования качества горячего водоснабжения от 06 мая 2016 г., протокол лабораторных испытаний №9143 от 06.07.2016г., экспертное заключение №1589-3737-02/016 от 12.07.2016г.). У нашей управляющей организации отсутствует техническая возможность подачи воды надлежащего качества собственникам помещений. Мы несем убытки, в части перерасчетов жителям дома.
В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, «организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией».
Ресурсоснабжающая организация обязана в соответствии с нормами действующего законодательства подавать по эксплуатируемым ею сетям водоснабжения питьевую воду надлежащего качества, отвечающую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 20, подпунктом "д" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, пунктами 2. 4, 31, 98 и пунктом 5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, указывается, что в случае поставки энергоснабжающей организацией в обслуживаемые обществом многоквартирные дома коммунального ресурса ненадлежащего качества, последний вправе отказаться от оплаты некачественного ресурса или требовать уменьшения оплаты в том порядке, который установлен для перерасчета оплаты за коммунальный ресурс для конечных потребителей.
На письменное обращение с выше указанными доводоми о перерасчете в МУП «Теплоэнергия», поставщик отказывает нам в перерасчете, ссылаясь:
- на Постановление Правительства №808 от 08.08.2012г., ст. 422 ГК РФ.?
- не признают протокол лабораторных испытаний исследования проб горячей воды, в связи с тем, что он был составлен без участия представителей поставщика.
- на правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 14.03.2014г. «О свободе договора и ее пределах» п. 2 ст. 1 и ст. 421 ГК РФ
Есть ли в законодательстве четкое определение коммунальной квартиры? Содержит ли квартира в которой открыты отдельные лицевые счета в соответствии с соглашением между всеми участниками долевой собственности признаки коммунальной квартиры?. Возможно ли в коммунальной квартире (в квартире с разделенными лицевыми счетами) производить распределение объема коммунальных ресурсов, потребленных по ИПУ не по количеству проживающих граждан (п.50 ПП № 354), а в соответствии с заключенным соглашением?
Собственники помещений в МКД приняли решение об открытии специального счета для оплаты взносов на капитальный ремонт на свой дом. Кто в данном случае может быть владельцем специального счета? Могут ли собственники в качестве уполномоченного лица по выставлению платежных документов и сбору взносов определить расчётно-кассовый центр? Если да, кто должен заключить с РКЦ договор?
В журнале Жилкомаудит неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.<br />
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО) и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.<br />
<br />
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Проведем краткий анализ действующего законодательства РФ, регулирующего порядок утверждения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, находящимся в управлении управляющей организации<br />
В ч.7 ст. 156 ЖК РФ указано, «размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».<br />
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители, несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующие вопросы установки пандусов (как для инвалидов, так и для иных маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками):<br />
1) Нормы Градостроительного кодекса РФ (статья 2 и ч. 10 ст. 48) закрепляют требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов (на стадии проектирования зданий). <br />
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Проведем краткий анализ действующего законодательства РФ, регулирующего порядок утверждения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, находящимся в управлении управляющей организации
В ч.7 ст. 156 ЖК РФ указано, «размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».
В журнале Жилкомаудит неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО) и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители, несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующие вопросы установки пандусов (как для инвалидов, так и для иных маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками):
1) Нормы Градостроительного кодекса РФ (статья 2 и ч. 10 ст. 48) закрепляют требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов (на стадии проектирования зданий).
К какой сети – общедомовому имуществу (то есть сети газопотребления) или к сети газораспределения относится первое запорное устройство, указанное в п.9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме?
Просим разъяснить последствия несоблюдения установленных требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе относительно порядка действий управляющей организации в случае поступления ненадлежащее оформленных протоколов, а также критериев оценки оформления с учетом объема допущенных нарушений.