В журнале «Жилкомаудит» мы неоднократно рассматривали проблемы, возникающие в связи с решениями собственников и управляющих организаций по выплате денежного поощрения (выплаты вознаграждения) тем собственникам помещений в многоквартирном доме, которые были избраны общим собранием собственников членами совета многоквартирного дома.
Введение в статью 161.1 ЖК РФ части 8.1, устанавливающей право собственников помещений принять решение на общем собрании о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, при принятии которого собственники обязаны установить условия, порядок выплаты вознаграждения, а также порядок определения его размера, породило новые вопросы и споры, связанные с реализацией рассматриваемых прав и обязанностей собственников помещений.
Понятие «финансовый документ» в гражданском и жилищном законодательстве отсутствует.
Платежный документ, на основании которого граждане и юридические лица вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, не только содержит всю необходимую информацию для лица, у которого возникли обязательства по их оплате, но и является основанием для предъявления претензии к организации, которая является получателем денежных средств, независимо от того, что названный документ не содержит подписи должностного лица и печати организации, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил № 354 коммунальная услуга отопления оказывается потребителям только в отопительный период, сроки начала и окончания которого устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными её учета.
Применение указанных норм Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ вызывает вопросы у теплоснабжающих организаций о возможности выставления ими исполнителям коммунальных услуг или потребителям платы за энергию подаваемую в многоквартирный дом, оборудованный ОПУ тепловой энергии, в межотопительный период.
Представим разъяснение по данному вопросу с учетом его особой актуальности в случае смены теплоснабжающих организаций в межотопительный период
В условиях действия в настоящий период положения подпункта «у.1» пункта 31 Правил № 354 об обязанности исполнителя коммунальных услуг направить средства, полученные от применения при расчете размера платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов, отдельные исполнители коммунальных услуг приняли решение о целевом учете таких средств и о проведении энергоэффективных мероприятий в соответствующих многоквартирных домах. В связи с многочисленными вопросами по случаям и порядку реализации исполнителями коммунальных услуг указанной обязанности, представляем нижеследующее разъяснение
Порядок определения платы за коммунальные услуги электроснабжения на ОДН при установке ОПУ электрической энергии, позволяющим определить объем электрической энергии, потребленной в МКД с применением дифференцированных по времени суток тарифов, не урегулирован Правилами № 354.
Приведем мнение Минстроя России по порядку определения в указанном случае размера платы за коммунальные услуги на ОДН.
В рассматриваемом ниже письме Минстроя России, Минстрой России подтверждает, что ОМС не вправе устанавливать размер платы исходя из произвольных решений, и при реализации его полномочий по ч.4 ст.158 ЖК РФ может исходить только из условий конкретного договора управления, в котором установлен перечень работ, услуг, определена их стоимость и порядок изменения (расчета) размера платы за содержание жилого помещения.
Жилищный кодекс РФ ввел в жилищные отношения, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах, нового субъекта – регионального оператора, возложив на него две основные функции:
1) организация и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, в которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора;
2) обязанность открытия специальных счетов и ведения операций по спецсчетам, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали владельцем спецсчета регионального оператора.
Приказом Минстроя России от 8 сентября 2015 г. № 644/пр, зарегистрированным в Минюсте России 13 мая 2016 г. № 42079 утверждены Примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме (далее – Примерные условия ЭСД) и соответственно признан неподлежащим применению ранее утвердивший такие условия приказ Минрегиона России от 27.06.2012г. № 252.
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ внесены изменения в части 9, 10, 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Между собственниками и РСО заключены прямые договора по электроснабжению. На данный момент собственники приняли решение, заключить договор электроснабжения с УК, и расторгнуть договора с РСО. Способ управления - управляющая компания. РСО категорически против. Достаточно ли для принятия решения 64% голосов от общей площади дома, и какие дальнейшие действия УК?
Начисление за тепловую энергию потребленную на нужды отопления в настоящее время производится согласно порядка утвержденного ПП №307 (ф.№7). Подскажите пожалуйста, возможно ли проведение годовой корректировки по формуле №8 в случае если домовой прибор учета в течении года выходил из строя на 36 дней и объем ресурсоснабжающей организации был предъявлен нам исходя из среднемесячного объема потребления?
На сегодня мы начали работать в ново1 программе по приему платежей. Возник спор по распределению ОДН на домах с ОДПУ.
В программе расчет ведется следующим образом: объемы потребления в помещениях дома (в том числе и за предыдущие расчетные месяцы), рассчитанные исходя из фактических показаний ИПУ, норматива или согласно п.59 (кстати, первым числом месяца и на всех, о чем отдельный спор) постоянно меняется по мере того как потребители приносят показания.
например, квартира 1 рассчитана в январе-феврале в связи с непредставлением показаний по п.59 ПП354, жилец принес фактические показания в марте, а программа произвела корректировку объемов индивидуального потребления по дому, исходя из предоставленных в марте показаний по этой квартире за предыдущие месяцы, и, соответственно производит перерасчет ОДН за предыдущие месяцы (январь, февраль).
Вопрос в следующем: должен ли производиться перерасчет КУ на ОДН за предыдущие месяцы (январь-февраль) другим потребителям, в случае корректировок по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, предоставленных в марте одним из потребителей либо перерасчетов в связи с временным отсутствием жильцов, произведенным также в марте? И чем это регламентируется?
В п.42 ПП № 354 определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению.
Далее по тексту ПП № 354 не усматривается порядок расчета размера платы за коммунальную услугу отопление в данном случае.
Вопрос: Какой порядок начислений размера платы за отопление при отсутствии в МКД ОПУ в случае оборудования индивидуальным прибором учета на системе отопление:
Мы - Управляющая компания, применяем льготу по НДС пп30 п 3 ст 149 НК.В соответствии с Письмом Минфина от 05 марта 2013 г № 03-007-14/6462 регулярно доначисляем себе НДС по итогам 7 раздела Декларации( поскольку стоимость реализованных услуг без НДС превышает стоимость приобретенных услуг без НДС). В связи с этим мы не распределяем "входной" НДС на облагаемые и необлагаемые налогом виды деятельности и налоговый вычет (стр 120 разд 3 Декларации по НДС) заявляем на всю сумму "входного" НДС.Такие разъяснения нам предоставили аудиторы. Просим разъяснить ,со ссылкой на нормативные документы, правомерно ли мы заявляли вычет на всю сумму входного НДС, без распределения на облагаемые и необлагаемые виды деятельности?
Многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации (ОАО,ООО). Управляющая организация осуществляет, в т.ч. содержание жилого помещения. Содержание включает в себя, в т.ч. управление МКД.Управляющая организация является коммерческим предприятием и согласно ГК РФ создано для получения прибыли.
Вопрос: является ли прибылью предприятия плата за содержание жилого помещения или только часть из этой статьи, а именно только управление МКД? Если по итогам какого-либо отчетного периода остаются неизрасходованные денежные средства от платежей за содержание жилого помещения (н-р: Сэкономленные на ТПР), в т.ч. за управление МКД, правомерна ли выплата дивидендов учредителям или дивиденды выплачиваются только из статьи управление?
В Управляющую компанию пришло решение (определение) из суда: "Возвратить управляющей компании уплаченную по делу государственную пошлину в сумме 1492 руб. с ИФНС". Данное определение датировано 18.03.2016г.
УК приняло к учету данную сумму в марте 2016г.
В июне 2016г. пришло определение: "В связи с допущенной в определении о возврате государственной пошлины опиской в резолютивной части определения после слов" .... государственную пошлину в сумме ..." вместо "...1492 руб..." читать 1419 руб." Определение датировано 30.05.2016г.
Вопрос:
1. Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете второе определение, которое датировано 30.05.2016г.?
(с указанием проводок, дат, и ссылкой на нормативный документ)
Согласно плана межевания в нашем городе все контейнерные площадки для складирования бытовых отходов находятся на землях общего пользования. Содержание данных контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий осуществлялось за счет бюджетных средств, согласно регламента оказания услуг на содержание земель общего пользования, подрядными организациями по итогам конкурса. С 01.07.2016 г. ДЖКХ понуждает УК обеспечить исполнение обязанностей по санитарному содержанию территории контейнерных площадок (вывоз бытовых отходов производится специализированной подрядной организацией, согласно заключенного договора с УК и за счет средств платы за содержание жилого помещения). Правомерно ли данное требование в рамках действующего законодательства?
Согласно п.12, 13 Приказа МинСтроя РФ №937/пр в списке присутствующих на ОС необходимы их подписи.
Если собрание проводиться в очно-заочной форме, возникают вопросы:
1. В списке присутствующих должны расписываться только присутствующие на очной части либо все собственники, принявшие участие в голосовании (в т.ч. в заочной части)?
2. Зачем собственник должен расписываться в списке присутствующих, если он заполняет решение в котором расписывается. Наличие заполненного решения с росписью автоматически означает что собственник принял участие в голосовании, разве не так?
При ТО и ремонте этажных эл.щитов работниками управляющей организации снимаются пломбы с ИПУ электроэнергии. За опломбировку после ремонта РСО взимает с управляющей организации по 400 руб. за 1 пломбу. При этом между РСО и населением заключены прямые договоры энергоснабжения (эл.энергия). Насколько обоснованны действия РСО по взиманию платы за опломбировку ИПУ после ремонта ГРЩ, и может ли управляющая организация сама производить опломбировку ИПУ электроэнергии?
Собственники, многоквартирного дома находящегося на управлении в Управляющей компании, приняли решение об утверждении выплаты единоразового вознаграждения председателю Совета дома из накопленных средств оплаты за аренду. Данные денежные средства с аккумулированы на счете Управляющей компании.
Просим пояснить, какими документами оформить данную выплату в Управляющей компании. Как отразить данную выплату в бухгалтерском и налоговом учете Управляющей компании. Выплата вознаграждения председателю совета дома признается доходом, облагаемым НДФЛ, является ли Управляющая компания налоговым агентом. Облагается ли данная сумма страховыми взносами.