Рассмотрим разъяснение Росреестра, представленное им в письме от 9.03.2022 г. № 13-00173/22 о порядке изменения собственниками зарегистрированных ранее прав на части помещений автостоянок или паркингов, предназначенных для размещения транспортных средств, на регистрацию права на машино-место, что непосредственно связано с изменением для таких собственников обязательств по несению бремени содержания помещений автостоянок, паркингов.
Рассматривая последствия применения Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановлением № 497) к отношениям начисления пени по оплате ЖКУ и энергетических ресурсов нами сделан вывод о распространении введенного моратория на всех юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предприятий за исключением застройщиков, включенных на дату вступления в силу Постановления № 491 в единый реестр проблемных объектов.
Тарифная компания для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, проводится в условиях принятия Закона № 127-ФЗ, положения которого направлены на обеспечение устойчивого функционирования отношений в указанных сферах в условиях санкций, и на установление в указанных целях особенностей правового регулирования осуществляемой деятельности регулируемых организаций.
Такие особенности характеризуются следующим правовым регулированием:
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановление № 497), согласно п. 1 которого с 1 апреля 2022 года вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. В п. 2. Постановления № 497 указано, что положения пункта 1 постановления № 497 не применяются в отношении должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу Постановления № 497.
В соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от 14.03.2022 г. № 58-ФЗ Правительству РФ предоставлено право устанавливать особенности регулирования жилищных отношений, связанных с оплатой начисляемых потребителями ЖКУ платежей.
В МКД нецентрализованная система ГВС, соответственно горячая вода приготавливается из ХВС, электроэнергии и газа. Исполнителем коммунальной услуги по ГВС является управляющая компания. Водоканал в одностороннем порядке расторгает договор ресурсоснабжения с УК и хочет перейти на прямые договоры с собственниками в части услуги «холодная вода на ГВС». В такой ситуации остальные РСО обязаны перейти на прямые договоры с собственниками по предоставлению своих коммунальных ресурсов для приготовления горячей воды или УК остается исполнителем коммунальной услуги ГВС и имеет право собирать денежные средства с собственников за оставшиеся ресурсы (электрическая энергия, газ, используемые для подогрева холодной воды)? Возможно ли применение в данных случаях по аналогии закона положений абз.1 и 2 п.55 ПП №354?
Добрый день! ЕИРЦ, осуществляющий функции расчетного центра, на основании договоров с поставщиками жилищно-коммунальных услуг осуществляет приём, учет платежей за жилищно-коммунальные услуги, поступивших в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (осуществляет функции платежного агента). В соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Согласно ст. 133 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Другие известные на момент открытия конкурсного производства счета подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения В ходе процедуры банкротства конкурсные управляющие закрывают специальные банковские счета поставщиков, признанных банкротами, предлагая платежному агенту перечислять платежи, принятые в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ, на общий расчетный счет поставщика-должника. Учитывая требования Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, вправе ли платежный агент в случае закрытия специального счета поставщика перечислять денежные средства, зачисленные на специальный счет платежного агента в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, на счет поставщика (признанного банкротом), не являющийся специальным?
Несмотря на то, что вопрос об определении лица, обязанного производить оплату коммунальных ресурсов, потребленных в нежилых помещениях или в нежилых зданиях, переданных в аренду, был разъяснен Верховным Судом РФ еще в 2015 году, до настоящего времени продолжаются споры о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы с собственника помещения (здания) в случаях неоплаты таких ресурсов арендаторами.
Ввиду продолжающейся актуальности этого вопроса приведем соответствующую судебную практику
Наша организация проводит общие собрания собственников по согласованию следующих вопросов: по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, в т.ч. автоматизированных; по визуальному, детальному обследованию строительных конструкций и мониторингу дома. Какой процент голосов необходим для принятия данных вопросов: простое большинство или 2/3?
На доме выполнен капитальный ремонт систем отопления и ГВС. В связи с этим заменили ОПУ ХВС, установленный РСО год назад (оплачивали установку жильцы). Жильцы требуют возмещения затрат. Кто должен возместить затраты УО или РСО или никто?
Ввод ИПУ в эксплуатацию произведен 15 числа, в акте указаны начальные показания. С каких показаний начинать расчет по ИПУ с 1 числа следующего месяца - если с указанных в акте, то получится задвоение платы?
Возможен ли перерасчет, если в домовладении 1 собственник. Он же является единственным проживающим, и он пишет заявление на перерасчет по временному непроживанию?
В июне, июле потребитель не передал показания ИПУ. Было начислено за июнь, июль, август – по среднемесячному потреблению, с сентября по показаниям ИПУ. Как начислять в ноябре, если потребитель не передал показания?
Применяется ли п.56.2 Правил № 354 в случае расчета платы за ХВС при предоставлении услуги ХВС через уличные водоразборные колонки или применяется только при централизованном ХВС?
Вопрос:
В адрес РКЦ исполнителями коммунальных услуг представлены сведения, которые имеют разночтения в части статуса жилого дома: многоквартирный или индивидуальный. По факту дом является одноэтажным блокированной застройки, в нем четыре квартиры с отдельными входами, в которой живут 4 семьи. Согласно справкам о регистрации две семьи оформили право собственности, две живут по социальному найму.
От регионального оператора по ТКО представлена выписка из ЕГРН, о том, что дом является жилым домом общей площадью 179,8 кв.м. Выделены общие доли собственности на двух человек: 5/19 и 10/43 доли. В связи с чем региональный оператор считает данный дом индивидуальным жилым домом, соответственно и начисления просит производить как на жилой дом.
От РСО в РКЦ представлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение-квартиру, с указанием площади квартиры. РСО считает данный дом, многоквартирным жилым домом.
Для корректного расчета начисления платы за ЖКУ просим помочь разобраться в статусе данного дома.
Вопрос:
Управляющая организация приступила к обслуживанию МКД с марта 2021 г., договор с РСО на тепловую энергию будет заключен с июля 2022 г. МКД оборудован ОПУ и ИПУ тепловой энергии. Данных для расчета среднемесячного объема у УО нет. Есть информация, что с ИПУ тепловой энергии можно снять архив – показания ИПУ за определенный период, но, вероятно, не во всех ИПУ есть такая опция. Очевидно, что при наличии ОПУ и ИПУ тепловой энергии (все ПУ не новые, если только частично) УО должна с момента заключения договора произвести расчет среднемесячного объема тепловой энергии (исходя из данных ОПУ и ИПУ), Каковы могут быть последствия/санкции для УО если расчет тепловой энергии с момента заключения договора с РСО (с июля 2022 г.)будет производиться в течение календарного года по нормативу?
Вопрос:
В протоколе общего собрания собственников МКД отсутствует информация о переходе на прямые договоры с РСО (электроэнергия) и на этом же собрании (в этом же протоколе) отражена информация о смене Управляющей организации (УО). Является ли новая УО исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, если новая УО не начисляла платежи за индивидуальное потребление с момента начала управления данным МКД (по решению Государственной Жилищной Инспекции), так как полагала, что РСО будет начислять платежи за индивидуальное потребление? Но РСО 4 месяца не начисляла собственникам за индивидуальное потребление, так же как и УО не начисляла. Договор подписан между УО и РСО на поставку электрической энергии на содержание общедомового имущества по истечении 5 месяцев после протокола общего собрания собственников.
Принятые Верховным Судом РФ в декабре 2021 г. новые решения о порядке определения объемов сточных вод на СОИ с применением пп. «в» п.21(1) и пп. «в(4)» п.21 Правил № 124 во взаимосвязи с п.42 Правил № 354 не только не прояснили, а еще больше усложнили соответствующие взаимоотношения между УО и РСО. Попробуем разобраться какие решения могут быть приняты УО и РСО с учетом сложившейся проблемы