Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
РСО осуществляет начисление платы за отопление по жилым и нежилым помещениям МКД. Общая площадь жилого помещения берется исходя из суммы площадей жилых и нежилых помещений, полученных из выписок Росреестра, а площадь МОП - исходя из данных техпаспорта (неактуализированных данных времен постройки МКД, например, 1978 года).
Государственная жилищная инспекция при рассмотрении жалобы потребителя на начисление платы за отопление по данным, отличным от сведений Росреестра, указала на необходимость применять сведения, содержащиеся в Росреестре, исходя из положений п. 4 Правил № 491.
Ввиду расхождения данных Росреестра, неактуализированного техпаспорта МКД, а также данных ГИС ЖКХ (все 3 источника содержат противоречивые друг другу сведения), в целях урегулирования данного вопроса, просим привести нормы законодательства (по возможности со ссылками на решения судов), согласно которым можно определить достоверный источник информации о площадях при расчете платы за коммунальные услуги.
Вопрос:
Наша организация – РСО. В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли при определении объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению и водоотведению по жилому помещению применить п.56(2) Правил № 354, учитывая количество собственников?
Вопрос:
На город установлен единый норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. Он ниже, чем складывается по факту, всего лишь 0,035 Гкал./м3. Пересмотр возможен при предоставлении расчетов, выполненных методом аналогов, поскольку пункты 21 и 22 Правил № 306 закрепляют приоритетность метода аналогов для определения нормативов потребления коммунальных услуг. Однако, регулирующий орган отказывается пересматривать норматив, ссылаясь на разъяснения Минстроя России о том, что измерения прибором учета тепловой энергии расходов тепловой энергии на подогрев воды являются некорректными.
Просим пояснить возможность использования сведений, полученных в результате измерений количества тепловой энергии в горячей воде коллективными (общедомовыми) приборами учета при расчете норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением метода аналогов.
Вопрос:
В 2017 г. по области были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ). При этом нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов снизились по сравнению с ранее применяемыми в 2 раза и перестали стимулировать потребителей к использованию при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных приборов учета. Нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые на СОИ, были определены с применением расчетного метода по формуле, не учитывающей нормативные технологические потери. В результате применения таких нормативов потребления управляющие организации в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, накопили перед ресурсоснабжающими организациями миллионные долги по оплате холодной и горячей воды. Собственники помещений в таких многоквартирных домах, ощутив положительный для себя результат применения «подарочных» нормативов потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях и в целях содержания и использования общего имущества, перестали использовать приборы учета в расчете платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы. Соответственно снижается эффективность применения постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 - количество общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, показания которых можно использовать в расчетах, уменьшается. Считаем, что с внесением с 1 марта 2023 г. изменений в п.37 Правил № 306 ситуация с изменением нормативов не терпит отлагательств. Однако уполномоченный орган до настоящего времени мер по подготовке к пересчету нормативов не принимал, мотивируя свое бездействие тем аргументом, что определение нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов аналоговым методом по новым формулам Правил № 306 ситуацию не исправит, нормативы не изменятся, а данные, необходимые для определения нормативов, должны быть получены за отопительный период 2023 – 2024 г.
Просим пояснить возможность использования при определении нормативов потребления холодной и горячей воды методом аналогов с учетом изменений, внесенных в п.37 Правил № 306 показаний индивидуальных приборов учета холодной воды и горячей воды, а также коллективных приборов учета холодной и горячей воды, снятых за первый и последний месяцы отопительного периода 2022 – 2023 г. В какие сроки уполномоченный орган должен изменить действующие нормативы?Обсудим в настоящей рубрике проблемный вопрос для теплоснабжающих организаций, касающийся порядка определения объемов тепловой энергии, используемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирных домах, путем рассмотрения позиции одной из теплоснабжающих организаций, обратившейся в Верховный Суд РФ с административным иском о признании несоответствующими закону новых положений Правил № 124 об определении объемов тепловой энергии исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды
В ранних выпусках журнала были рассмотрены правила проведения корректировки и перерасчетов платы за КР на СОИ.
В дополнение к разъясненным ранее правилам приведем соответствующие цифровые примеры, которые могут быть использованы во всех случаях перерасчетов и корректировки платы за КР на СОИ, предусмотренных Правилами № 491 и Правилами № 124
Приказом Минстроя России от 13.09.2023 № 660/пр "Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из Единого государственного реестра недвижимости об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2023 № 75773) утвержден соответствующий Порядок, вступивший в силу 11.11.2023г. (далее – Порядок № 660/пр).
С 1 сентября 2023 года вступили в силу Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2023 № 108), с этой же даты утратило силу Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
Вопрос:
Наша организация РСО.
В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли, при определении объёма КУ (горячее водоснабжение, водоотведение) по жилому помещению, применить п.56(2) ПП354 (учитывая количество собственников)?
Вопрос:
В силу части 10.3 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Допустимо ли размещение на обратной стороне платежных документов справочно-информационных сведений о вакансиях рабочих мест в ресурсоснабжающей организации, оказывающей коммунальные услуги?
Вопрос:
Новый собственник квартиры требует открытия нового лицевого счета для оплаты за коммунальные услуги, не признавая задолженность предыдущего собственника. Правомерно ли его требование?
Верховный Суд РФ поменял свою позицию относительно ранее сделанного вывода о возможности заключения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, используемые в целях подогрева воды в многоквартирном доме, в котором горячая вода готовится с использованием общего имущества в МКД.
Рассмотрим и прокомментируем новую позицию Верховного Суда по таким отношениям приведенную в его определениях по спору между ГЖИ и организацией ВКХ, отказавшейся переходить на прямые договоры с потребителями по поставке холодной воды в целях ГВС, и по спору между управляющей и теплоснабжающей организациями, связанному с переходом на прямые договоры с потребителями по теплоснабжению в целях ГВС
Вопрос:
В многоквартирном доме в состав ОПУ тепловой энергии включены прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии, потребленной в жилой части многоквартирного дома, и ИПУ тепловой энергии, принадлежащий собственнику нежилого помещения, измеряющий объем тепловой энергии, подаваемой в нежилое помещение в МКД. Возникает ли ответственность у собственника нежилого помещения в случаях несвоевременной передачи показаний ИПУ или не обеспечения надлежащей эксплуатации ИПУ?
Вопрос:
УО длительное время уклонялась от заключения единого договора (ХВС и стоки) и Водоканал был вынужден начислять жителям плату самостоятельно. Общедомовый счетчик отсутствует. Решение ОСС о переходе на прямые договоры не принималось. Суд вынес решение о заключении договора между РСО и УО с даты вступления в силу судебного решения. Какой порядок передачи от РСО в УО сведений о собственниках, ИПУ и прочего для передачи начислений в УО? какой порядок уведомления? Или РСО будет вынуждено продолжать начисление напрямую жителям пока не выберут новую УО?
Вопрос:
РСО по решению суда установила на МКД общедомовый ПУ холодной воды. Как правильно передать ОПУ в УО или собственникам МКД (прямые договоры в доме)?
Вопрос:
Если сумма пени превышает сумму начисленной платы по отоплению, необходимо ли ее уменьшать?
Вопрос:
Можно ли начислять пени на ранее просуженную задолженность в случае, когда гражданин не оплачивает просуженный долг, на который уже были начислены пени до вынесения решения судом?
Вопрос:
УО требует от РСО оплатить отрицательный объем ОДН по многоквартирным домам как неосновательное обогащение, при этом положительный ОДН не оплачивает. Есть дома, где постоянный отрицательный ОДН и по этим домам УО требует оплатить неосновательное обогащение, т.к. жителям выставили больше чем потребила УО исходя из объема. Правомочны ли требования УО?
Вопрос:
При расчете платы за отопление в МКД, оборудованном ОПУ и в котором не все помещения оборудованы ИПУ, формулы 3(1) и 3(7) Правил № 354 предусматривают суммирование объёмов ИПУ по тем квартирам, которые передали показания. А так же есть пункт, который говорит о том, что в случае отсутствия показаний по ИПУ, следует брать среднемесячный объем, а потом норматив. Следует ли учитывать среднемесячный объём в той сумме показаний ИПУ, которая используется для расчета объемов тепловой энергии по формуле 3(7)? И как поступать с нормативом, который должен начисляться после 3 месяцев среднемесячного?
Вопрос:
В соответствии с п.17(1) Правил № 306 в решении уполномоченного органа об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению кроме количества календарных месяцев, в том числе неполных, определенных для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, указывается информация о наименовании календарных месяцев. Просим разъяснить возможность применения установленных нормативов в месяцы, не отраженные в решении уполномоченного органа, в случае продления сроков отопительного периода, выходящих за пределы указанных выше месяцев.