Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
В АКЦ Жилкомаудит обратилась управляющая организация за рекомендацией по порядку исполнения предписания ГЖИ об устранении нарушений правил оформления платежного документа на оплату ЖКУ.
Основанием для вынесения предписания ГЖИ явилась внеплановая документарная проверка, проведенная на основании обращения граждан, пожаловавшихся на необоснованность предъявления в платежном документе авансового платежа (суммы платы за будущий расчетный период).
По мнению инспектора ГЖИ платежный документ выставляется УО с нарушением норм статьи 155 ЖК РФ, так как в итоговую сумму к оплате за расчетный период необоснованно включается сумма платы не только за расчетный период (истекший месяц), но и за текущий период (месяц), срок выставления платы по которому еще не наступил, т.е., по мнению ГЖИ, в расчет платы, подлежащей внесению за расчетный период, необоснованно включен авансовый платеж.
Рассмотрим вопрос правомерности включения в платежный документ за расчетный период сумм авансовых платежей на примере предоставленных управляющей организацией документов и обратим внимание, что исполнение правил оформления платежных документов в рассматриваемых отношениях зависело еще от одного участника таких отношений - единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ), который формировал по заданию управляющей организации платежный документ с учетом своих технических и функциональных возможностей.
В первую очередь назовем основания для проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год:
1) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в прошедшем году определялся с учетом равномерного способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению
23 февраля 2019г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 137, которое вносит изменения в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
Изменения коснулись предъявляемых требований к приборам учета, проектам узла учета тепловой энергии, технической документации на теплосчетчик.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 внесены изменения в Правила № 354, которыми существенно изменен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
Необходимость внесенных изменений исходит из Постановлений Конституционного Суда РФ от 10.07.2008 № 30-П и от 20.12.2018 № 46-П, которыми даны указания Правительству РФ внести изменения в правовое регулирование порядка оплаты за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях:
Вопрос:
МКД находится в управлении УК. Начисление по нежилым помещениям производит РСО, начисление по жилым помещениям производит УК.
В МКД есть ОДПУ и нет ИПУТЭ. Способ оплаты за отопление – равномерно в течение года.
Для расчета размера платы за отопление в нежилых помещениях с 01.01.2019 г. нужно применять формулы 3, 3(6) ПП РФ № 354, где помимо Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в МКД, еще фигурирует и сумма V i(форм.3), которая должна рассчитаться по всем жил. и нежилым помещениям.
Как РСО применить формулу 3 для расчета размера платы по нежилым помещениям, если в распоряжении РСО нет объемов (Vi) по жилым?
Ждать, когда расчет сделает УК и предоставит его в РСО – совсем не вариант.
Вопрос:
Вопрос по возмещению затрат РСО за установку ОПУ от собственников МКД.
Согласно п.12 статьи 13 ФЗ №261 «Об энергосбережении….» от 23.11.2009г, РСО будут устанавливать ОПУ тепловой энергии и воды в МКД, где собственники помещений не установили в срок до 01.01.2019 года. При этом собственники помещений обязаны обеспечить доступ РСО к местам установки ОПУ и возместить понесенные расходы за установку ОПУ РСО единовременно или с рассрочкой платежа до 5 лет.
Организовать возмещение затрат за установку следующем порядке:
1. 1. При непосредственном способе управления или же при прямых договорах. РСО имеет ли право общим собранием собственников установить плату за возмещение понесённых расходов за установку ОПУ и внести ее в ЕПД.
2. 2. Возможен ли такой способ возмещения затрат РСО собственниками, после ввода в эксплуатацию ОПУ, РСО начисляет по за коммунальные ресурсы по нормативу, так как на территории Республики принято решение о равномерном платеже в течении года, производить корректировку платежа за коммунальную услугу в конце года по показаниям приборов учета и экономию платежа зачислять в счет возмещения затрат за установку ОПУ, и утвердить такой порядок ОСС.
Вопрос:
На МКД впервые установлен и введен в эксплуатацию ОДПУ 15.02.2019г. В доме отсутствуют помещения с ИПУТЭ. Способ оплаты – равномерно в течение года.
Каким образом рассчитывать размер платы по отоплению за февраль? При наличии в доме ОДПУ и полном отсутствии ИПУТЭ действуют формулы 3, 3(6).
Каким образом для расчета определить значение Vд, если:
Vд - это объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению … равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.
Но ОДПУ только поставили. У нас нет показаний за предыдущий год. Никаких ссылок на возможность применения нормативов на отопление в данном случае новая редакция Правил 354 не содержит. Получается, что при оплате равномерно в течение календарного года, мы не можем выполнить начисление, т.к. нет среднемесячных объемов за предыдущий год?
Также не ясно как считать размер платы за отопление, в случае, когда установленный ОДПУ отработал менее 3 периодов отопительного сезона и вышел из строя. Каким образом в этом случае применять формулы 3, 3(6), ведь разъяснений по данной ситуации Правила 354 тоже не содержат (п.59(1) предусматривает применение среднемесячных объемов только при наличии отработанных 3месяцев отоп.сезона)?
Вопрос:
На уровне правительства ХМАО-Югры планируется осуществить пилотный проект по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения путем перечисления средств не гражданину, а лицу, которому в соответствии со ст. 155 ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – РСО).
Конкретно в нашем городе Когалыме сложилась такая практика, что в соответствии с п. 15 ст. 155 ЖК РФ начисление и прием денежных средств практически по всем видам ЖКУ производится через единый расчетно-информационный центр. Денежные средства, поступающие в счет оплаты, пропорционально распределяются по всем поставщикам услуг и перечисляются на их счета. При реализации проекта возникает вопрос о реализации механизма распределения субсидии пропорционально для каждого вида услуг и предлагается вариант осуществлять его в процентном соотношении. С нашей точки зрения данное соотношение будет являться нелогичным ввиду того, что, плата за отопление жилого помещения в течение года сильно разнится, так как начисляется по фактическим показаниям ОДПУ. Просим Вас пояснить не будет ли являться нарушением действующего законодательства, если субсидии будут поступать на расчетный счет расчетного центра, который будет распределять их на лицевые счета граждан и пропорционально, исходя из текущего начисления (а не в процентном соотношении), перечислять их на счета РСО.
Вопрос:
Согласно Постановления Конституционного Суда 30-П всем, у кого есть ИПУ отопления с 10.07.18 нужно было начислять по ИПУ. Мы начисляли, умножая показания ИПУ на тариф. Всё остальное (ОДП за вычетом суммы всех ИПУ) пропорционально раскидывали на тех, у кого ИПУ нет. Получалось, что те, у кого есть ИПУ платили только за индивидуальное потребление.
С 01.01.2019 появились новые формулы расчета (формула 3 в постановлении 354) для МКД частично оборудованными ИПУ. По данной формуле собственник помещения с ИПУ платит и индивидуальное потребление, и ОДН.
Надо ли в нашем случае делать перерасчет за период с 10.07.18 по 31.12.18 (доначислив ОДН тем, у кого есть приборы учета) и, если надо, то как?
Вопрос:
Вопрос относительно положения Закона № 59-ФЗ о переходе на прямые договоры с РСО. Не понятна позиция Закона о том, что договоры заключаются со всеми собственниками одновременно при этом, заключение договоров в письменной форме не требуется. Как это реализуется?