Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1102 по пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Новости 981 - 1000 из 1102
Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 | След. | Конец Все

20.01.2016

Вопрос:

Каким образом снимается ранее начисленный объем услуг по ХВС, ГВС, водоотведению потребителю, который временно отсутствовал, при проведении перерасчета за временное отсутствие потребителя в расчетном периоде, в котором представлены документы при наличии ОПУ? Учитывается ли такое снижение в расчетах платы за коммунальные услуги всем остальным потребителям, в том числе юридическим лицам, за предыдущие расчетные периоды при проведении перерасчета за временное отсутствие потребителю в расчетном периоде, в котором представлены документы при наличии ОПУ?


20.01.2016

Вопрос:

При проведении корректировки платы по отоплению за 2014г. у собственников по договору управления МКД образовалась переплата по этой услуге. С 01 января 2015г. собственники перешли на прямые расчеты с РСО. Собственник обратился в УО с заявлением о перечислении всей суммы переплаты на его личный счет в Сбербанке. Как в этом случае поступить управляющей организации и вернуть сумму переплаты собственнику при отсутствии в начислениях услуги «отопление»?


20.01.2016

Описание ситуации

Отсутствие необходимой информации о размерах площадей всех помещений МКД, входящих в состав общего имущества этих МКД, в технической документации (паспортах) МКД, приводит к возникновению проблем, как при установлении нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды (далее также – ОДН) в порядке, предусмотренном Правилами № 306, так и при их применении при расчете размера платы за услуги электроснабжения на общедомовые нужды в порядке, предусмотренном Правилами № 354.

Площадь общего имущества используется в Правилах № 354 при расчете размера платы за коммунальные услуги электроснабжения, холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. При этом порядок определения площади помещений, входящих в состав общего имущества, установлен в п.17 Приложения № 2 к Правилам № 354 только для применения формулы 15 в целях расчета платы коммунальной услуги холодного водоснабжения. Соответственно, у управляющих организаций, энергоснабжающих организаций и расчетно-кассовых центров возникают справедливо вопросы по порядку определения площади помещений, входящих в состав общего имущества для расчета платы за иные коммунальные услуги, по которым определяется размер платы при применении формулы 15. Если относительно порядка определения платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения и водоотведения возможно применить аналогию закона (в соответствии с ч.1 ст.7 ЖК РФ), то применение такой аналогии к расчету платы за коммунальные услуги электроснабжения спорно, поскольку использование электрической энергии в целях её потребления в местах общего пользования в многоквартирном доме иное, нежели цели использования холодной и горячей воды на общедомовые нужды.

Для того чтобы не возникали сверхнормативные объемы услуг электроснабжения на ОДН управляющие организации при расчете размера платы для потребителей МКД, оборудованных ОПУ электрической энергии, сравнивают фактический расход электроэнергии на ОДН с расходом электроэнергии на ОДН, определенным по установленному нормативу потребления электроэнергии на ОДН и площади всех помещений, входящих в состав общего имущества МКД, в т.ч. площади подвалов и чердаков.

Применение в таком порядке нормативов потребления коммунальных услуг электроснабжения на ОДН для определения платы за коммунальные услуги на ОДН для потребителей приводит часто к соответствующим судебным спорам.

При проведении соответствующих судебных разбирательств уполномоченным органом, установившим нормативы, как правило предоставляются разъяснения о том, что в расчетах нормативов потребления электроэнергии на ОДН использовалась не вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, а только площадь тех помещений, которая принималась в расчет нормативов услуг холодного и горячего водоснабжения на ОДН, т.е. без чердаков и подвалов (п.27 Приложения № 1 Правил № 306). В связи с чем, согласно разъяснениям уполномоченного органа управляющие организации при определении сверхнормативного объема потребления электроэнергии на ОДН не должны учитывать площадь чердаков, подвалов и иных помещений, входящих в состав общего имущества МКД, не использованных при расчете нормативов потребления электрической энергии на ОДН.

Однако поскольку нормативный акт, которым устанавливаются нормативы потребления электроэнергии на ОДН, как правило, не содержит особенности расчета и дальнейшего применения таких нормативов, арбитражные суды высказывают позицию о том, что утвержденные нормативы потребления электроэнергии на ОДН в соответствии с действующим законодательством должны применяться к площади всех помещений, входящих в состав общего имущества МКД.

Рассмотрим позицию по указанной проблеме при конкретных обстоятельствах управляющих организаций, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, установившего соответствующие нормативы и суда, а также выскажем мнение АКЦ Жилкомаудит по сложившейся проблеме.


20.01.2016
В настоящей статье рассмотрим случаи из практики оформления договорных отношений между УО и РСО, когда условиями договора или соглашения УО и РСО устанавливают порядок получения денежных средств потребителей коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организацией без соблюдения требования, установленного ч.7.1 ст.155 ЖК РФ о необходимости принятия решения о внесении платы за коммунальные услуги в РСО только общим собранием собственников помещений. При определении соответствующих выводов учитывалась позиция по данному вопросу Верховного Суда РФ
20.01.2016
В связи с продолжающимися вопросами по применению положений ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ предлагаем нижеследующее разъяснение по всем поступившим в АКЦ Жилкомаудит вопросам, относящимся к теме сохранения прямых договоров между РСО и собственниками помещений, в т.ч. с учетом случаев возникновения или исключения ответственности управляющих организаций за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без исполнения ими обязанностей по предоставлению коммунальных услуг.
В настоящей статье рассмотрены все виды соответствующих отношений, возникших в т.ч. в период до получения управляющими организациями лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

20.01.2016
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" содержит разъяснения о применении норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности с учетом изменений, внесенных в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 №100-ФЗ, которые начали действовать с 1  сентября 2013 года. Так, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее:
20.01.2016
15 сентября 2015 года вступил в силу  Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ установлены иные сроки введения их в действие (позднее будут действовать положения, связанные с возможностью оформления и представления документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет").
20.01.2016
В связи с изменениями НК РФ, принятыми по состоянию на 18.12.2015г., организациям требуется актуализировать свою налоговую учетную политику на 2016 г.

Для всех организаций, независимо от применяемой системы налогообложения:

20.01.2016
Участившаяся в последнее время практика отзыва Центральным банком России лицензий на осуществление банковских операций у банков, в которых у налогоплательщиков по решению налоговой службы приостановлены операции по открытому у этого банка счету (счетам), вызвало правомерные вопросы у налогоплательщиков – владельцев счетов: как своевременно уплатить налоги и можно ли в связи с отзывом лицензии у банка открыть счет в другом банке?
20.01.2016
Если управляющая организация или РСО осуществляет постоянную деятельность по управлению МКД, ресурсоснабжению на территориях различных муниципальных образований, а также в различных районах города, то есть по адресам, не совпадающим с местом регистрации, в соответствии с п.1 ст.83 НК РФ она подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
19.01.2016

Вопрос:

В многоквартирном доме, находящемся на управлении компании, находятся нежилые помещения (кладовки), оформленные в собственность (то есть имеются свидетельства о госрегистрации собственности)и не являющиеся по сути местами общего пользования. Должны ли мы на эти помещения производить начисления за услуги по содержанию и ремонту помещений и за коммунальные услуги? На основании каких нормативных документов и в части каких услуг? Особенно интересует вопрос начисления за коммунальные услуги. Должны ли начисляться на эти помещения услуги отопления, электроэнергии, ОДН на э/э, гвс и хвс в случае наличия инженерных сетей отопления, водоснабжения. электроснабжения в помещениях и в случае отсутствия вышеназванных инженерных сетей?


14.01.2016
В связи с непрекращающимися вопросами применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, при расчете платы за коммунальные услуги, в очередной раз приводим разъяснение о возможном порядке их применения исполнителями коммунальных услуг, однако, в этот раз – с учетом нового письма Минстроя России по данному вопросу. Одновременно сообщаем, что в 2016 году Правительство РФ примет новый порядок применения повышающих коэффициентов при определении платы за коммунальные услуги, отменив действующий в настоящий период
12.01.2016
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" внесены изменения в ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, вступающие в силу с 1 января 2016 года, которыми предусмотрено изменение порядка расчета размера пени, взимаемого с лица,  несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также изменено содержание нормы ч. 14.1. данной статьи. С 1 января 2016 года нормы частей 14 и 14.1 ст. 155 ЖК РФ будут действовать в следующей редакции:
27.10.2015

Вопрос:

Министерство тарифного регулирования Калужской области Приказом от 20.08.15 № 136 утвердило норматив подогрева горячей воды в зависимости от температуры горячей воды у потребителя. При открытой системе теплоснабжения температура горячей воды у потребителя при неработающих регуляторах температуры (большинство жилых домов) равна температуре в подающем трубопроводе тепловой сети (изменяется по температурному графику в зависимости от погоды). Допускается ли определять норматив подогрева в зависимости от фактической температуры ежемесячно или норматив должен быть одинаковым в течение года?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Верховным Судом РФ в Постановлении  Пленума  от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснены некоторые положения раздела I части первой ГК РФ.  Большая часть разъяснений касается принятых изменений в I часть  ГК РФ, внесенных Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013. <br />
Приведем кратко основные новеллы Закона № 100-ФЗ:<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Президиум Верховного Суда РФ утвердил 26.06.2015 г. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), где, в частности, размещено разъяснение по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении споров о действительности условия кредитного договора, предусматривающего обязанность заемщика уплачивать банку комиссию за ведение ссудного счета.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу  по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующим жилищным законодательством установлены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к коммунальной услуге ГВС.<br />
По результатам проверки по жалобе жильцов МКД о несоответствии температуры ГВС установленным нормам, РСО была привлечена к административной ответственности.<br />
РСО обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, считая его незаконным. Основное возражение РСО заключалось в том, что она не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг – УО.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Президиум Верховного Суда РФ утвердил 26.06.2015 г. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), где, в частности, размещено разъяснение по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении споров о действительности условия кредитного договора, предусматривающего обязанность заемщика уплачивать банку комиссию за ведение ссудного счета.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу  по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.


Новости 981 - 1000 из 1102
Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 | След. | Конец Все



^  Наверх