Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 336 по РћРњРЎ - Органы местного самоуправления


Новости 41 - 60 из 336
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

08.02.2022

1. О форме, содержании и порядке представления собственникам отчета об исполнении договора управления

2. Виды информации, включаемой в годовой отчет

3. Использование актов выполненных работ, услуг в зависимости от условий их оформления, в т.ч. случай оформления акта выполненных работ, услуг за отчетный год

4. Особенности формирования информации об объемах выполненных работ, оказанных услуг в зависимости от их видов

5. Особенности отчетности по стоимости оказанных услуг по управлению МКД с учетом выделения или невыделения отдельной платы за управление МКД

6. Особенности отчетности по стоимости оказанных услуг, выполненных работ по содержанию общего имущества в зависимости от условий формирования стоимости таких работ, услуг в договоре управления

7. Включение в годовой отчет информации о видах, объемах и стоимости выполненных работ по текущему ремонту общего имущества

8. Сравнение планируемого и фактического объема финансирования работ, услуг, а также определение по итогам отчетного года

9. Включение в отчет информации о расходах на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, в отчетном году

8. Включение в отчет информации о формировании и использовании фонда капитального ремонта управляющей организацией – владельцем специального счета


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021

Вопрос:

При проведении ОМС открытых конкурсов по отбору организаций для управления многоквартирными домами в ГЖИ поступают многочисленные жалобы от собственников помещений многоквартирных домов на необоснованный размер тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, на включение в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества работ по содержанию общедомовых инженерных систем, которые отсутствуют в многоквартирном доме, на отсутствие актов обследования технического состояния многоквартирного дома, составленных ОМС, являющихся основанием для установления цены лота на открытых торгах, и другие. Какой орган уполномочен осуществлять контроль за соблюдением ОМС правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Вопрос:
Собственники помещений в МКД приняли  решение на общем собрании собственников помещений о создании   товарищества собственников жилья,  на этом же собрании приняли решение о назначении одного из собственников помещений   старшим   по дому с выплатой вознаграждения в размере 50 руб.  При этом отсутствует информация о том, какие полномочия осуществляет «старшая по дому». Законно ли  включение в повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ,  вопроса об избрании  «старшего по дому» и о назначении ему выплаты  вознаграждения, а также являются ли законными такие выплаты без оформления актов об оказании услуг?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Вопрос:
Собственники помещений на общем собрании хотят принять решение об установке паркоматов на придомовой территории для того, чтобы взимать плату за парковку с самих же собственников помещений – владельцев автомобилей. Законно ли будет такое решение собственников помещений?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Вопрос:
Вправе ли собственники помещений МКД на общем собрании принять решение об обратном переходе с прямых договоров по предоставлению коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на отношения с управляющей организацией?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Аппараты питьевой воды, водоматы или вендинговые автоматы по продаже питьевой воды в розницу (далее также - аппараты), устанавливаемые на городских улицах, в т.ч. на фасадах зданий и многоквартирных домов, – уже не редкость. Водомат имеет сменный фильтр, купюроприёмник и разливной механизм, предназначен для продажи питьевой воды, в т.ч. в тару покупателя. Для функционирования водомата необходимо подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Для размещения таких водоматов на фасадах многоквартирных домов управляющие организации, товарищества (далее – управляющая организация), имеющие соответствующие полномочия, заключают договор аренды 1 кв.м фасада МКД и осуществляют подключение такого аппарата к внутридомовым инженерным системам холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. Блок очистки воды устанавливается, как правило, в техническом помещении МКД (в подвале).

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
ФАС России в письме от 01.10.2021 № ВК/83301/21 представлено разъяснение о порядке передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
С 1 марта 2022  утрачивают силу Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные  Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (далее – Правила № 25).
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
С 1 марта 2022 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 № 1628:
•    Правила установления требований  энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений
•    Правила  определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

14.10.2021

Вопрос:

Добрый день. Каким документом регламентируется  продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ и проведение гидравлических испытаний в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, если СанПиН 2.1.4.2496-09 (на который дана ссылка в п. 4 Приложения 1  ПП РФ 354) утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2. Документ повторно признан утратившим силу с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
  • Изменения в области предоставления технических условий, необходимых для архитектурно-строительного проектирования
  • Изменения в отношения по организации эксплуатации бесхозяйных объектов теплоснабжения
  • Отменена дублирующая обязанность представления бухгалтерской отчетности в государственные и муниципальные органы
  • Изменения для концессионеров в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, осуществляющих деятельность в "малых" городах, применяющих УСН

30.09.2021

Вопрос:

П. 17 ПП 410 предусматривает, что от имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:

1. управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;

2. управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Означает ли изложенное, что в случае 1. УК вправе действовать только в интересах отдельных собственников (тех, кто проголосовал ЗА на собрании), а не всех собственников? Если на собрании не набрано более 50% голосов, может ли УК все-равно действовать в интересах тех, кто голосовал ЗА?


В случае 2. вправе ли УК действовать в интересах всех собственников? Или только как и в случае 1. УК вправе действовать только в интересах отдельных собственников (тех, кто проголосовал ЗА заключение агентского договора)? Как это можно обосновать нормативно? Может ли ОСС более 50% голосов решить заключить агентский договор, стороной которого будут выступать ВСЕ собственники помещений? Например, по аналогии с заключением ДУ. Смущает то, что в ст. 44 ЖК РФ не указаны какие-либо полномочия в отношении заключения договоров на обслуживание ВКГО применительно к компетенции ОСС (ст. 44 ЖК РФ). Если да, то вправе ли УК включить в платежный документ ВСЕМ собственникам строку "Обслуживание ВКГО"? Имеется ли на этом счет судебная практика или иные разъяснения?




29.09.2021

1. О применяемых понятиях «установление» и «изменение» размера платы за содержание жилого помещения (далее – размер платы)

2. Об условиях договора управления, исключающих или позволяющих управляющей организации изменять размер платы по истечении каждого года управления МКД

3. Случаи и примеры оспаривания управляющей организацией решения общего собрания собственников о произвольном установлении размера платы

4. Индексация размера платы и отражение соответствующих условий в договоре управления

5. Новая позиция Верховного Суда о дифференциации размера платы по категориям собственников в МКД, находящемся в управлении управляющей организации

6. О реализации полномочий ОМС по ч.4 ст.158 ЖК РФ по установлению размера платы для собственников, не принявших решения о размере платы при его изменении

7. О необходимости подтверждения ОМС экономического обоснования установленного им размера платы. Случаи, когда соответствующие нормативные правовые акты ОМС отменяются и не отменяются

8. О перспективности оспаривания решений ОМС об установленных им размеров платы по обращениям управляющих организаций

9. О случаях и последствиях принятия управляющей организацией решения об использовании размера платы, установленного ОМС


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.<br />
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Вопрос:
Теплоснабжающая организация является муниципальным унитарным предприятием и в соответствии с решением ОМС обязана произвести отчисление в размере 5% чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в бюджет муниципального образования.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» отчисления в бюджет осуществляются не от всей чистой прибыли, а только от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия.
Согласно пункту 2 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, под прибылью, остающейся в распоряжении предприятия, понимается исключительно «расчетная предпринимательская прибыль», которая, в силу пункта 48(2) указанных Основ ценообразования, начиная с 2018 года не устанавливается для муниципальных предприятий.
Правильно ли понимать, что специальным законодательством о теплоснабжении для муниципальных теплоснабжающих организаций не предусмотрена прибыль, которая может оставаться в распоряжении предприятий и от размера которой могут осуществляться отчисления в местный бюджет?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
На практике встречаются случаи, когда орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий о многоквартирном доме, в котором управляющая организация должна приступить к управлению, не с 1-го числа календарного месяца, а на любую дату месяца, определяемую датой принятия органом ГЖН соответствующего решения.
Такие случаи вызывают проблемы для управляющих и ресурсоснабжающих организаций по определению размера  обязательств потребителей по оплате оказанных им услуг и обязательств управляющих организаций по оплате поставленных ресурсов в многоквартирный дом ресурсоснабжающими организациями не с начала месяца.
С 20 декабря 2020 года внесены изменения в порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. В настоящей статье рассмотрим вправе ли орган ГЖН вносить изменения в реестр лицензий в настоящий период на любую дату месяца

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Главным государственным санитарным врачом 17.05.2021 утверждены:
- методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - МР 2.1.0246-21);

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ внесены изменения в ч.17 статьи 161 ЖК РФ, которые вступили в силу со 2 января 2021 года.
Часть 17 статьи 161 ЖК РФ дополнена двумя существенными положениями:
1)    установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации – орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Описание ситуации

На практике в управлении управляющих организаций находятся многоэтажные дома – бывшие общежития коридорного типа, комнаты в которых были приватизированы, в связи с чем такие здания были сняты с баланса муниципалитетов как общежития.

Такие дома передаются в управление управляющим организациям органами местного самоуправления (по конкурсу или по ч.17 ст.161 ЖК РФ) или принимаются в управление по решению управляющих организаций и собственников помещений в таких домах.

Принимая в управление дома бывших общежитий управляющая организация включает в перечень работ, услуг только те работы, услуги, которые исходят из Минимального перечня работ, услуг и относятся исключительно к содержанию таких помещений общего пользования в зданиях бывших общежитий, как: холлы, лестничные клетки, колясочные, подсобные и другие помещения, аналогичные помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Однако, осуществляя деятельность по управлению жилыми домами – бывшими общежитиями коридорного типа, управляющие организации сталкиваются с проблемой, связанной с их понуждением органом ГЖН, органом муниципального жилищного контроля, а также в судебном порядке осуществлять надлежащее содержание всех помещений, относящихся к местам общего пользования всех собственников помещений в управляемых таких домах, а именно: коридоров, кухонь, душевых, туалетов, бельевых, гладильных, кладовых, постирочных, общих гардеробов, служебных комнат для обслуживающего персонала, которые признаются общим имуществом собственников помещений в жилом доме.

Исходя из общего начала жилищного законодательства об обязанности управляющих организаций обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое не предназначено для удовлетворения личных нужд проживающих граждан в многоквартирном доме, несомненно «странными» являются решения судов о возложении на управляющие организации обязанностей по надлежащему содержанию указанных помещений.

Проблема о возложении на управляющую организацию обязанностей по обеспечению надлежащего содержания всех помещений, относящихся к общему имуществу собственников комнат в жилом доме, признаваемым ранее общежитием, рассмотрена в настоящей статье по примерам соответствующей судебной практики, анализ который позволит выявить причину такой позиции контролирующих органов и судов, а управляющим организациям принять решение, исключающее возложение на них таких обязанностей в дальнейшем.




Новости 41 - 60 из 336
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх