Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Правомерно ли решение ГЖИ о включении в реестр лицензий нового многоквартирного дома, управление которым будет осуществлять управляющая организация, в отношении руководителя которой вступил в силу обвинительный приговор?
Вопрос:
Отопительный период был завершен 24 марта 2023 года, но Теплоснабжающей организацией выставлен счет за отопление исходя из предоставления коммунальной услуги по отоплению на протяжении полноценного 30-дневного месяца.
Разъясняя свою позицию, теплоснабжающая организация указывает, что в соответствии с Правилами № 306 в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного прибора учета теплоэнергии, расчет размера платы за отопление производится по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанного на количество месяцев в отопительном сезоне, в том числе неполных.
То есть, если отопительный сезон начался 30 октября, то будет взыскана плата за весь октябрь, а если отопительный сезон закончился 1 апреля, то плата будет взыскана за весь апрель.
Потребители считают такое толкование странным и обращаются к депутатам местного собрания. Просим подготовить обоснованное подтверждение применения такого порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей и депутатов.
Вопрос:
Многоквартирный дом оборудован тремя коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, все жилые и встроенные нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла. Вместе с тем, 10 индивидуальных нежилых помещений в пристроенной части МКД (многоквартирный дом представляет собой единый объект капитального строительства) имеют вертикальную разводку системы отопления и индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы. В этой части жилого здания установлены радиаторные распределители тепла.
Является ли нарушением ч.7 ст.13 Закона № 261-ФЗ оборудование многоквартирного дома, вводимого в эксплуатацию после 1 января 2012 года, вертикальной разводкой системы отопления, предполагающей организацию учета расхода теплоты только с использованием радиаторных распределителей тепла, которые не являются индивидуальными приборами учета тепла? И как определить размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме для собственников жилых и нежилых помещений, в т.ч. в пристроенной части многоквартирного дома, чтобы не нарушать права всех потребителей на право оплачивать объем тепловой энергии, измеренной ИПУ?
Вопрос:
В многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Управляющей организации, установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии (ОПУ). В соответствии с условиями договора на теплоснабжение жилищного фонда, заключенного между Управляющей организацией и Теплоснабжающей организацией, количество потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (один календарный месяц) определяется по показаниям ОПУ.
До 01.01.2022 г. плата потребленной тепловой энергии производилась в соответствии с показаниями ОПУ тепловой энергии, т.е. по факту потребления.
Однако, с 01.01.2022 г. своим письмом Теплоснабжающая организация уведомила Управляющую организацию о переходе на расчеты (способ оплаты) равномерно в течение года, т.е. на 1/12. В своем письме Теплоснабжающая организация ссылается на утвержденный в течение года норматив потребления на отопление.
Управляющая организация с таким объяснением Теплоснабжающей организации не согласна. Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Управляющей организации, изменением способа оплаты крайне недовольны, и требуют возврата на оплату «по факту». Для собственников помещений способ оплаты «по факту», т.е. только в отопительный период является более удобным, а главное «прозрачным», позволяющим контролировать расход тепловой энергии и правильность начислений по коммунальной услуге.
Просим разъяснить – могла ли Теплоснабжающая организация, ссылаясь на утвержденный норматив потребления, изменить способ расчетов без согласования на законодательном уровне такого способа, ведь на территории области не принято решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги.
Вопрос:
Все МКД в управлении УО находятся на прямых договорах с РСО по всем видам коммунальных услуг. ОПУ электрической энергии установлены в части МКД, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.
Энергосбыт определяет объем электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества аварийных МКД, в соответствии с показаниями ОПУ и перерасчет до норматива производить отказывается. Энергосбыт считает, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), в соответствии с которой размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов в ветхих и аварийных домах на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления, приводится ссылка на п. 44 Правил № 354, который утратил силу с 01.07.2020 (абзац о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги).
Просим прокомментировать такую позицию Энергосбыта.
Вопрос:
РСО осуществляет начисление платы за отопление по жилым и нежилым помещениям МКД. Общая площадь жилого помещения берется исходя из суммы площадей жилых и нежилых помещений, полученных из выписок Росреестра, а площадь МОП - исходя из данных техпаспорта (неактуализированных данных времен постройки МКД, например, 1978 года).
Государственная жилищная инспекция при рассмотрении жалобы потребителя на начисление платы за отопление по данным, отличным от сведений Росреестра, указала на необходимость применять сведения, содержащиеся в Росреестре, исходя из положений п. 4 Правил № 491.
Ввиду расхождения данных Росреестра, неактуализированного техпаспорта МКД, а также данных ГИС ЖКХ (все 3 источника содержат противоречивые друг другу сведения), в целях урегулирования данного вопроса, просим привести нормы законодательства (по возможности со ссылками на решения судов), согласно которым можно определить достоверный источник информации о площадях при расчете платы за коммунальные услуги.
Вопрос:
Наша организация – РСО. В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли при определении объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению и водоотведению по жилому помещению применить п.56(2) Правил № 354, учитывая количество собственников?
В 2020 году вступили в силу изменения в Закон № 103-ФЗ о поступлении вносимых гражданами взносов на капитальный ремонт через платежных агентов непосредственно на счета региональных операторов и на специальные счета, на которых формируются фонды капитального ремонта. Кроме того, взносы на капитальный ремонт не могут поступать ни на специальные счета, ни на банковские счета управляющих организаций. Однако на практике такие правила не соблюдаются.
Обсудим эту проблему на конкретном примере
В настоящий период появились первые судебные решения по спорам между ГЖИ и управляющими организациями, которые провели перерасчет платы за КР на СОИ в І квартале 2023 года за весь 2022 календарный год.
Несмотря на то, что есть решения судов, которые признали такой перерасчет несоответствующим закону, считаем, что проведенное нами обсуждение данного вопроса поможет решить возникшую для таких управляющих организаций проблему
Обсудим в настоящей рубрике проблемный вопрос для теплоснабжающих организаций, касающийся порядка определения объемов тепловой энергии, используемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирных домах, путем рассмотрения позиции одной из теплоснабжающих организаций, обратившейся в Верховный Суд РФ с административным иском о признании несоответствующими закону новых положений Правил № 124 об определении объемов тепловой энергии исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды
С 1 сентября 2023 года началась кампания по заключению договоров на техническое обслуживание ВКГО и ВДГО в жилых домах. В этой связи на сайтах отдельных специализированных организаций, обязанных заключить такие договоры, появилась информация с предложением к собственникам и нанимателям жилых помещений, в которых расположено газоиспользующее оборудование, заключить такой договор совершением акцепта публичной оферты, размещенной на сайте специализированной организации, путем оплаты первого платежа за соответствующие услуги специализированной организации, включенного в платежный документ, содержащий платеж за коммунальную услугу по газоснабжению.
Рассмотрим, соответствует ли действующему законодательству такой порядок заключения указанных договоров
В июле 2023 года Минстрой России высказал позицию о правомерности размещения собственниками помещений наружнего блока кондиционера на фасаде МКД без проведения общего собрания собственников по данному вопросу.
В п.3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023) приведен вывод Верховного суда, вытекающий из Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 № 5-КГ22-150-К2, согласно которому использование одним из собственников общего имущества многоквартирного дома, в том числе фасада здания, для размещения наружного блока кондиционера осуществляется в соответствии с решением общего собрания собственников помещений этого дома.
Приведем позицию Минстроя России по указанному вопросу и позицию Верховного Суда РФ, а затем представим краткий комментарий АКЦ Жилкомаудит.
Приказом Минстроя России от 13.09.2023 № 660/пр "Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из Единого государственного реестра недвижимости об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2023 № 75773) утвержден соответствующий Порядок, вступивший в силу 11.11.2023г. (далее – Порядок № 660/пр).
Вопрос:
МКД в управлении УК. В УК поступают различные обращения собственников помещений с просьбами спилить деревья на придомовой территории по самым различным причинам (близко к окнам, мешают обзору и пр.).
Существуют ли какие-либо действующие нормы расположения деревьев на придомовой территории (расстояние до фасада и пр.)? Примечание: местных норм нет, в ДУ условий на этот счет тоже нет.
Вопрос:
МКД с собственной котельной, являющейся общедомовым имуществом. Есть расчетные счетчики газа с Межрегионгазом, воды ХВС для ГВС с водоканалом. На оборудовании дома установлен счетчик тепла для системы ГВС отдельный. На конкретном примере: в месяц расход ХВС для ГВС по счетчику 1164 м3 (при этом поданные показания + норматив тех, кто без счетчиков чуть больше, ОДН ГВС отсутствует), газа потрачено 9,483 тыс м3, утвержденный коэффициент нагрева 1м3 ГВС у нас 0,0647613 на 1м3. Тепло по нормативу для нагрева ГВС 75, 382 Гкал, а по установленному тепловому счетчику 107, 570 Гкал. Применяя формулы 20 и 20.1 по п. 54 ПП 354 получается, что при расчете q удельного для ГВС по фактическому расходу тепла по теплосчетчику остается как бы нераспределенный газ, который фактически потрачен. Если применять количество тепла по нормативному нагреву - коэффициент нагрева сокращается в формуле и все схлопывается в 0. Но это же противоречит положениям при наличии ОДПУ для ГВС в МКД. По сути физического процесса понятно, что это тепло полотенчиков водяных в доме и потери в системе, но как правильно начислять есть сомнения. Спасибо.
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
В одном из МКД имеются нежилые помещения, которые подключены непосредственно к ТП, расположенной рядом с МКД, а не от ВРУ дома. Данное техническое решение выполнено в соответствии с тех. условиями, выданными и выполненными много лет назад (возможно еще в советское время). ОДПУ электрической энергии дома не учитывает потребление данных нежилых. Переподключить нежилые помещения после ОДПУ дома невозможно, т.к. ВДИС МКД не выдержат нагрузки, они не рассчитаны на мощность, которая требуется для электроснабжения нежилых помещений, именно поэтому они и были подключены в свое время напрямую от ТП. Такая ситуация является очень распространенной в Красноярске. Показания нежилых помещений УК не знает, они ей не передаются, как и не знает имеется ли учет электроэнергии в нежилых помещениях в принципе. Энергосбыт указанную информацию в УК так же не предоставляет, однако самостоятельно минусует объемы нежилых, выставляя счет УК. То есть, по сути, Энергосбыт применяет в расчётах с УК только показания ОДПУ МКД (не учитывающего объемы нежилых).
ГЖИ, рассматривая данную ситуацию, пришла к выводу о том, что ОПУ МКД на самом деле таковым не является, т.к. не соответствует понятию "общедомовой прибор учета", т.к. не учитывает весь объем потребления жилых и нежилых помещений дома, следовательно, дом должен свалиться в норматив. ГЖИ выдало УК предписание осуществить перерасчет платы гражданам исходя из того, что МКД не оснащен ОПУ ЭЭ.
Такая ситуация представляется тупиковой для УК. Получается что дом всегда будет нормативным и ничего с этим сделать нельзя, т.к. переподключить нежилые помещения после ОДПУ ЭЭ МКД невозможно технически, а данных о наличии приборов учета ЭЭ в нежилых и их показаниях в УК нет, их отказываются предоставлять как сами нежилые помещений, так и Энергосбыт. Что делать УК в такой ситуации?
Приведем судебную практику по спорам управляющих организаций с ГЖН, которая начала складываться в 2023 году. Необходимо отметить, что по некоторым спорам у УО еще есть возможность оспорить принятые решения в кассационном порядке и представленные ниже решения апелляционных судов могут помочь управляющим организациям в отстаивании своей позиции при наличии подобных споров в настоящее время*
Вопрос:
Если МКД с непосредственным способом находится на обслуживании у управляющей организации, то должна ли УО включать в размер платы за содержание жилого помещения плату за КР на СОИ в МКД, в случае, если по договору обслуживания УО оказывает такую услугу?
Вопрос:
При расчете платы за отопление в МКД, оборудованном ОПУ и в котором не все помещения оборудованы ИПУ, формулы 3(1) и 3(7) Правил № 354 предусматривают суммирование объёмов ИПУ по тем квартирам, которые передали показания. А так же есть пункт, который говорит о том, что в случае отсутствия показаний по ИПУ, следует брать среднемесячный объем, а потом норматив. Следует ли учитывать среднемесячный объём в той сумме показаний ИПУ, которая используется для расчета объемов тепловой энергии по формуле 3(7)? И как поступать с нормативом, который должен начисляться после 3 месяцев среднемесячного?