Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ "О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации" вносятся изменения в ст.193 ЖК РФ, содержащую перечень лицензионных требований, в частности п.3 и п.4 ст.193 ЖК РФ изложены в новой редакции. С 01.09.2024 лицензионными требованиями, в том числе будут:
Вопрос:
В 2023 году данный протокол ОСС о выборе УК признан недействительным и отменен вступившим в законную силу решением суда.
После вынесения решения суда, но до вступления его в законную силу собственники на общем собрании приняли решение о создании ТСЖ. ТСЖ зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
ТСЖ направило протокол о своем создании в жилищную инспекцию с уведомлением о начале осуществления деятельности по управлению МКД.
В свою очередь ГЖН приостановило рассмотрение заявления ТСЖ и направило запрос на предоставление дополнительных документов:
1) уведомление собственников о проведении собрания, 2) о передаче ТСЖ тех.документации 3)о наличии судебных запретов по внесению ГЖН изменений в реестр лицензий; 4) о признании судом недействительным решений ОСС о выборе способа управления МКД 5)о размещении информации в ГИС о ТСЖ и электронного образа протокола о выборе ТСЖ 6) обязательные приложения к протоколу о выборе ТСЖ, предусмотренные пп»а,в» п. 20 Требований, утрв. Приказом Минстроя №44/пр.
В дальнейшем орган ГЖН отказал во внесении изменений в реестр лицензий, в соответствии с п.9 Порядка в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным пп."а"-"г" п.5 Порядка. В соответствии с пп. «а,в» п.20 требований к оформлению протоколов общих собраний, утвержденных приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 №44/пр, реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения о собственниках всех помещений в МКД, документы (копии документов), подтверждающих направление, вручение сообщения в помещении МКД, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в МКД, определенном решением ОСС и доступном для всех собственников помещений в МКД, или в системе в соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ, к заявлению и документам не приложены. В соответствии с требованиями пп «г» п.5 Порядка, ч.2 ст. 198 ЖК РФ, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, информация о товариществе, уставе товарищества, протоколе общего собрания от 20.07.2023 не размещена ГИС ЖКХ. В соответствии с положениями ч.1.1 ст. 136 ЖК РФ протокол ОСС, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписанный всеми собственниками помещений в МКД, проголосовавшими за принятие таких решений, к заявлению и документам не приложен. Вопросы повестки собрания, указанные в сообщении о проведении собрания, протоколе ОСС не соответствует вопросам, указанным в бюллетенях голосования, по которым собственниками помещений МКД приняты решения.
В настоящее время спорный МКД продолжает находиться в реестре лицензий управляющей компании, протокол ОСС о выборе которой отменен судом.
В сложившейся ситуации возникают след. вопросы:
1. Имеет ли право УК требовать плату с собственников за весь период, пока МКД не исключен из реестра?
2. Правомерно ли ГЖН требует от ТСЖ дополнительные документы, в т.ч. документы о тех. документации и оригиналов решения о признании протоколов ОСС недействительными? Если не правомерно, то просим помочь с дополнительной аргументацией.
3. Деятельность ТСЖ по управлению МКД не является лицензируемой. ТСЖ обязано направить в орган жилищ.надзора. подлинник протокола о выборе ТСЖ (ст.46 ЖК РФ) и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению МКД (Порядок 938/пр). Могут ли действия ГЖН по неисключению МКД из реестра лицензий УК влиять на период начала осуществления деятельности ТСЖ?
4. Имеет ли юридическое значение использование в п.5 Порядка только термина «заявление»?
Правомерен ли отказ ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий УК на основании п.5 Порядка в случае подачи со стороны ТСЖ («нелицензируемого субъекта») уведомления о начале осуществления своей деятельности?
Вопрос:
Правомерно ли решение ГЖИ о включении в реестр лицензий нового многоквартирного дома, управление которым будет осуществлять управляющая организация, в отношении руководителя которой вступил в силу обвинительный приговор?
Приведем судебную практику по спорам управляющих организаций с ГЖН, которая начала складываться в 2023 году. Необходимо отметить, что по некоторым спорам у УО еще есть возможность оспорить принятые решения в кассационном порядке и представленные ниже решения апелляционных судов могут помочь управляющим организациям в отстаивании своей позиции при наличии подобных споров в настоящее время*
В целях принятия решения лицензирующим органом - органом государственного жилищного надзора о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами лицензирующим органом (далее – орган ГЖН) проводится оценка соблюдения управляющей организацией (лицензиатом) лицензионных требований.
Имеют место случаи, когда органом ГЖН устанавливается нарушение управляющей организацией требований, предусмотренных п.6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, заключающееся в том, что в ГИС ЖКХ в подразделе «Реестр объектов жилищного фонда» в отдельных многоквартирных домах указываемая управляющей организацией площадь жилых помещений не соответствует общей площади домов, сведения о которой автоматически выгружаются из Росреестра. Наличие такого несоответствия признается органом ГЖН основанием для вынесения решения об отказе в продлении срока действия лицензии.
Вопрос:
В рамках процедуры продления срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющей организации не было подтверждено соответствие УО - лицензиата лицензионным требованиям. После вынесения решения органом госжилнадзора о прекращении срока действия лицензии ресурсоснабжающая организация направила в УО уведомление о прекращении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со ссылкой на пункт 32 Правил № 124 с даты прекращения срока действия у УО лицензии. Правомерен ли такой порядок расторжения договора ресурсоснабжения с РСО?
Вопрос:
Распоряжением ГЖН от 14.03.2023 г. многоквартирный дом исключен из управления УК.
При этом на ГИС ЖКХ в разделе «Реестры поставщиков информации» в строке «Сведения по домам, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат» указаны сведения об периоде осуществления обязанностей по управлению домом УК по 07.11.2022 г.
Согласно под. б п.14 приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора в случае принятия решения общего собрания собственников об изменении способа управления многоквартирным домом и иных случаях, не предусмотренных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, - с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока определенного договором управления многоквартирным домом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до событий указанных в подп. 1-4 указанной нормы.
Вправе ли УК выставлять плату за содержание жилого помещения в период с 08.11.2022 г. по 01.04.2023 г. в случаях:
1. - прекращения управления МКД в связи с истечением срока действия договора управления;
2. - расторжение договора управления МКД в одностороннем порядке.
На практике часто возникают ситуации, когда определенный период времени управляющая организация управляет многоквартирным домом без внесения информации об этом в реестр лицензий. В настоящей статье приведем судебную практику по различным спорам, возникающим в связи с подобными ситуациями
Вопрос:
Управляющая компания лишена лицензии на управление МКД 27.01.22. Имеет ли право РСО выставить счет этой УК за январь 2022 за коммунальные ресурсы?
Вопрос:
Пункт 22 Правил 416 предусматривает, что действующая УК обязана назначить дату передачу тех. документации вновь избранной УК не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения об этом, при этом ч.10 ст. 162 ЖК РФ требует передать тех. документацию в течении 3 рабочих дней с даты прекращения ДУ. Как выполнить оба эти требования одновременно?
Действующая УК 14.10.2020 получила уведомление с приложением протокола о расторжении ДУ с ней (дата расторжения ни в протоколе, ни в уведомлении не обозначена, согласно протоколу просто принято решение расторгнуть ДУ; каких-либо условий о порядке расторжения ДУ в действующем ДУ тоже нет). Дом еще в лицензии прежней УК, но вероятно с 01.11 либо с 01.12 (если будет приостановление рассмотрение заявление нового лицензиата) дом будет исключён. Как и когда должна быть передана тех. документация? 3 дня с даты получения уведомления или 3 дня с даты исключения дома из лицензии? Когда УК фактически должна прекратить обслуживать дом? Если ДУ прекратился с момента получения уведомления, то на каком основании (бездоговорное управление?) прежняя УК должна доуправлять домом до даты включения дома новой УК, ведь новая УК согласно п. 4 ст. 198 ЖК РФ не имеет права приступить к управлению до даты включения дома в лицензию?
Вопрос:
Каким образом должно осуществляться внесение изменений в реестр лицензий (чем регламентируется) в ситуации, когда собственники помещений приняли решение о смене способа управления (вместо управления УК перешли на непосредственное управление), но УК не направляет в ГЖИ заявление на исключение дома из своей лицензии. С какого момента в таком случае должна прекратить управление УК и должен приступить к оказанию услуг по содержанию общего имущества подрядчик, привлеченный собственниками?
Вопрос:
МКД исключен из лицензии УК. При этом в УК не поступало копии протокола ОСС от инициатора собрания о смене УК, в связи с чем УК не знала о факте проведения собрания и решениях, принятых на нем. Указанные обстоятельства стали известны УК уже только после исключения дома из лицензии.
Правомерно ли ГЖИ исключила дом из лицензии, не удостоверившись в соблюдении инициатором ОСС порядка уведомления прежней УК о расторжении с ней ДУ (копия протолокла не направлялась в прежнюю УК)? Что может предпринять УК для того,чтобы исключить аналогичные ситуации в будущем?
Вопрос:
25 февраля собственники приняли решение о выборе УО и заключении с ней договора управления с 1 февраля. Не противоречит ли такое условие законодательству?
Вопрос:
Здравствуйте!
ГЖИ незаконно исключила дома управляющей компании из реестра, а Администрация нелегитимно назначила временную управляющую компанию.
Вопрос: какие услуги должна включить в квитанцию управляющая компания (дома которой исключили из реестра), по мимо статьи "содержание жилого помещения"?