Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 95 по Управление РњРљР” -> Лицензирование, начало Рё прекращение деятельности РЈРћ, РўРЎР–


Новости 1 - 95 из 95
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024
С 01.09.2024 расширяются лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами

Федеральным  законом  от 25.12.2023 № 662-ФЗ "О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации"   вносятся изменения в ст.193 ЖК РФ, содержащую перечень лицензионных требований, в частности п.3 и п.4 ст.193 ЖК РФ изложены  в новой редакции. С 01.09.2024 лицензионными требованиями, в том числе будут:


28.02.2024

Вопрос:

В 2022 году протоколом ОСС была выбрана УК, ГЖН включил МКД в реестр лицензий УК.
В 2023 году данный протокол ОСС о выборе УК признан недействительным и отменен вступившим в законную силу решением суда.
После вынесения решения суда, но до вступления его в законную силу собственники на общем собрании приняли решение о создании ТСЖ. ТСЖ зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
ТСЖ направило протокол о своем создании в жилищную инспекцию с уведомлением о начале осуществления деятельности по управлению МКД.
В свою очередь ГЖН приостановило рассмотрение заявления ТСЖ и направило запрос на предоставление дополнительных документов:
1) уведомление собственников о проведении собрания, 2) о передаче ТСЖ тех.документации 3)о наличии судебных запретов по внесению ГЖН изменений в реестр лицензий; 4) о признании судом недействительным решений ОСС о выборе способа управления МКД 5)о размещении информации в ГИС о ТСЖ и электронного образа протокола о выборе ТСЖ 6) обязательные приложения к протоколу о выборе ТСЖ, предусмотренные пп»а,в» п. 20 Требований, утрв. Приказом Минстроя №44/пр.
В дальнейшем орган ГЖН отказал во внесении изменений в реестр лицензий, в соответствии с п.9 Порядка в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным пп."а"-"г" п.5 Порядка. В соответствии с пп. «а,в» п.20 требований к оформлению протоколов общих собраний, утвержденных приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 №44/пр, реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения о собственниках всех помещений в МКД, документы (копии документов), подтверждающих направление, вручение сообщения в помещении МКД, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в МКД, определенном решением ОСС и доступном для всех собственников помещений в МКД, или в системе в соответствии  с ч.4 ст.45 ЖК РФ,  к заявлению и документам не приложены.  В соответствии с требованиями пп «г» п.5 Порядка, ч.2 ст. 198 ЖК РФ, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, информация о товариществе, уставе товарищества, протоколе общего собрания от 20.07.2023 не размещена ГИС ЖКХ. В соответствии с положениями ч.1.1 ст. 136 ЖК РФ протокол ОСС, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписанный всеми собственниками помещений в МКД, проголосовавшими за принятие таких решений, к заявлению и документам не приложен. Вопросы повестки собрания, указанные в сообщении о проведении собрания, протоколе ОСС не соответствует вопросам, указанным в бюллетенях голосования, по которым собственниками помещений МКД приняты решения.
В настоящее время спорный МКД продолжает находиться в реестре лицензий управляющей компании, протокол ОСС о выборе которой отменен судом.
В сложившейся ситуации возникают след. вопросы:
1. Имеет ли право УК требовать плату с собственников за весь период, пока МКД не исключен из реестра?
2. Правомерно ли ГЖН требует от ТСЖ дополнительные документы, в т.ч. документы о тех. документации и оригиналов решения о признании протоколов ОСС недействительными? Если не правомерно, то просим помочь с дополнительной аргументацией.
3. Деятельность ТСЖ по управлению МКД не является лицензируемой. ТСЖ обязано направить в орган жилищ.надзора. подлинник протокола о выборе ТСЖ (ст.46 ЖК РФ) и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению МКД (Порядок 938/пр). Могут ли действия ГЖН по неисключению МКД из реестра лицензий УК влиять на период начала осуществления деятельности ТСЖ?
4. Имеет ли юридическое значение использование в п.5 Порядка только термина «заявление»?
Правомерен ли отказ ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий УК на основании п.5 Порядка в случае подачи со стороны ТСЖ («нелицензируемого субъекта») уведомления о начале осуществления своей деятельности?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Правомерно ли решение ГЖИ о включении в реестр лицензий нового многоквартирного дома, управление которым будет осуществлять управляющая организация,  в отношении руководителя которой вступил в силу  обвинительный  приговор?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Приведем судебную практику по спорам управляющих организаций с ГЖН, которая начала складываться в 2023 году. Необходимо отметить, что по некоторым спорам у УО еще есть возможность оспорить принятые решения в кассационном порядке и представленные ниже решения апелляционных судов могут помочь управляющим организациям в отстаивании своей позиции при наличии подобных споров в настоящее время*



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Описание ситуации

В целях принятия решения лицензирующим органом  - органом государственного жилищного надзора о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами лицензирующим органом (далее – орган ГЖН) проводится оценка соблюдения управляющей организацией (лицензиатом) лицензионных требований.

Имеют место случаи, когда органом ГЖН устанавливается нарушение управляющей организацией требований, предусмотренных п.6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, заключающееся в том, что в ГИС ЖКХ в подразделе «Реестр объектов жилищного фонда» в отдельных многоквартирных домах указываемая управляющей организацией площадь жилых помещений не соответствует общей площади домов, сведения о которой автоматически выгружаются из Росреестра. Наличие такого несоответствия признается органом ГЖН основанием для вынесения решения об отказе в продлении срока действия лицензии.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Вопрос:

В рамках процедуры продления срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющей организации не было подтверждено соответствие УО - лицензиата лицензионным требованиям. После вынесения решения органом госжилнадзора о прекращении срока действия лицензии ресурсоснабжающая организация направила в УО уведомление о прекращении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со ссылкой на пункт 32 Правил № 124 с даты прекращения срока действия у УО лицензии. Правомерен ли такой порядок расторжения договора ресурсоснабжения с РСО?


17.04.2023

Вопрос:

Распоряжением ГЖН от 14.03.2023 г. многоквартирный дом исключен из управления УК.
При этом на ГИС ЖКХ в разделе «Реестры поставщиков информации» в строке «Сведения по домам, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат» указаны сведения об периоде осуществления обязанностей по управлению домом УК по 07.11.2022 г.
Согласно под. б п.14 приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора в случае принятия решения общего собрания собственников об изменении способа управления многоквартирным домом и иных случаях, не предусмотренных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, - с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока определенного договором управления многоквартирным домом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до событий указанных в подп. 1-4 указанной нормы.
 
Вправе ли УК выставлять плату за содержание жилого помещения в период с 08.11.2022 г. по 01.04.2023 г. в случаях:
1.    -  прекращения управления МКД в связи с истечением срока действия договора управления;
2.     - расторжение договора управления МКД в одностороннем порядке.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

На практике часто возникают ситуации, когда определенный период времени  управляющая организация управляет многоквартирным домом без внесения информации об этом в реестр лицензий. В настоящей статье приведем судебную практику по различным спорам, возникающим  в связи с подобными ситуациями

 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
С 1 марта 2022 г. вступило  в силу Постановление  Правительства РФ от 05.02.2022 № 117, которым внесены изменения в Положение о  лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110).  
Постановлением  Правительства РФ от 05.02.2022 № 117 обновлен порядок лицензирования предпринимательской  деятельности, осуществляемой управляющей организацией, а также Положение № 1110 дополнено разделами, регулирующими  порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением указанной деятельности.

Приведем основные изменения, касающиеся лицензирования предпринимательской  деятельности по управлению МКД:

09.02.2022

Вопрос:

Управляющая компания лишена лицензии на управление МКД 27.01.22. Имеет ли право РСО выставить счет этой УК за январь 2022 за коммунальные ресурсы?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 20 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 30.10.2020 № 658/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", которым внесены изменения в Порядок № 938/пр.
26.10.2020

Вопрос:

Пункт 22 Правил 416 предусматривает, что действующая УК обязана назначить дату передачу тех. документации вновь избранной УК не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения об этом, при этом ч.10 ст. 162 ЖК РФ требует передать тех. документацию в течении 3 рабочих дней с даты прекращения ДУ. Как выполнить оба эти требования одновременно? 
Действующая УК 14.10.2020 получила уведомление с приложением протокола о расторжении ДУ с ней (дата расторжения ни в протоколе, ни в уведомлении не обозначена, согласно протоколу просто принято решение расторгнуть ДУ; каких-либо условий о порядке расторжения ДУ в действующем ДУ тоже нет). Дом еще в лицензии прежней УК, но вероятно с 01.11 либо с 01.12 (если будет приостановление рассмотрение заявление нового лицензиата) дом будет исключён. Как и когда должна быть передана тех. документация? 3 дня с даты получения уведомления или 3 дня с даты исключения дома из лицензии? Когда УК фактически должна прекратить обслуживать дом? Если ДУ прекратился с момента получения уведомления, то на каком основании (бездоговорное управление?) прежняя УК должна доуправлять домом до даты включения дома новой УК, ведь новая УК согласно п. 4 ст. 198 ЖК РФ не имеет права приступить к управлению до даты включения дома в лицензию?


22.10.2020

Вопрос:

Каким образом должно осуществляться внесение изменений в реестр лицензий (чем регламентируется) в ситуации, когда собственники помещений приняли решение о смене способа управления (вместо управления УК перешли на непосредственное управление), но УК не направляет в ГЖИ заявление на исключение дома из своей лицензии. С какого момента в таком случае должна прекратить управление УК и должен приступить к оказанию услуг по содержанию общего имущества подрядчик, привлеченный собственниками?


24.03.2020

Вопрос:


МКД исключен из лицензии УК. При этом в УК не поступало копии протокола ОСС от инициатора собрания о смене УК, в связи с чем УК не знала о факте проведения собрания и решениях, принятых на нем. Указанные обстоятельства стали известны УК уже только после исключения дома из лицензии. 

Правомерно ли ГЖИ исключила дом из лицензии, не удостоверившись в соблюдении инициатором ОСС порядка уведомления прежней УК о расторжении с ней ДУ (копия протолокла не направлялась в прежнюю УК)? Что может предпринять УК для того,чтобы исключить аналогичные ситуации в будущем?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Вопрос:

25 февраля собственники приняли решение о выборе УО и заключении с ней договора управления с 1 февраля. Не противоречит ли такое условие законодательству?


15.01.2020

Вопрос:

Здравствуйте!
ГЖИ незаконно исключила дома управляющей компании из реестра, а Администрация нелегитимно назначила временную управляющую компанию.

Вопрос: какие услуги должна включить в квитанцию управляющая компания (дома которой исключили из реестра), по мимо статьи "содержание жилого помещения"? 




Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
На практике между управляющими организациями и органами  государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий  в части исключения дома из перечня управляемых МКД  в ситуации, когда  управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом.  Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что  к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали  документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта  Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
На практике между управляющими организациями и органами  государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий  в части исключения дома из перечня управляемых МКД  в ситуации, когда  управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом.  Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что  к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали  документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта  Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
В связи с банкротством бывшей управляющей организации наше общество было определено управляющей организацией по управлению многоквартирными домами бывшей УО по постановлению Администрации города на основании постановления Правительства РФ от декабря 2018 года № 1616. Срок управления – с 12 февраля 2019 года. 12 марта 2019г. – Договор управления многоквартирными домами был подписан с Администрацией. 15 марта 2019 года было направлено в адрес ГЖИ заявление о включении данных многоквартирных домов в реестр лицензий. 1 апреля 2019 г. приказом ГЖИ многоквартирные дома внесены в реестр лицензий. С 12 февраля по 1 апреля 2019 г. управление дома нашей УО осуществлялось в полном объеме.
Какой датой является дата начала управления многоквартирными домами – 12 февраля 2019 года или 01 апреля 2019 года? Как правильно разместить информацию по договору управления в системе ГИС ЖКХ: дата вступления в силу договора управления, период выполнения работ, открытие лицевых счетов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019

Положения пп.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ не указывают на сроки получения квалификационного аттестата в случае внеплановой смены руководителя юридического лица (например, в связи с невозможностью директора работать по состоянию здоровья, в связи с несчастным случаем). В связи с этим, просим разъяснить следующее:

1. Имеет ли право новый единоличный исполнительный орган вступать в должность без наличия данного аттестата и осуществлять руководство управляющей организацией до получения квалификационного аттестата в разумные сроки (в случае если квалификационный аттестат имеется у другого должностного лица), либо на должность директора должно быть принято лицо, у которого данный аттестат имеется?

2. Является ли это нарушением лицензионных требований, установленных пп.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ?

3. Каким образом управляющая организация может осуществлять свою деятельность без руководства до момента вступления в должность единоличного исполнительного органа с соответствующим аттестатом?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
1.07.2017  по результатам открытого конкурса с УО заключен договор управления МКД, в котором более 50% доли общего имущества находится у Администрации городского поселения (далее – Администрация) (срок договора 3 года).
1.10.2018 подписано соглашение о расторжении договора управления на основании решения, принятого Администрацией (большинством голосов собственников).
17.11.2018 Администрация объявила конкурс на управление этим домом.
12.12.2018 УО получила копию Решения ГЖН об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий об исключении сведений об управлении данным домом УО.
23.12.2018 Администрация отменила открытый конкурс на управление данным домом, расценив отказ ГЖН в исключении сведений об этом доме из Реестра лицензий как обязательство УО продолжать управление данным домом.
Просим прокомментировать описанную ситуацию, в т.ч. в части права Администрации расторгнуть договор управления, в части обязанности УО продолжать управление МКД, в части права Администрации по объявлению конкурса на управление МКД, сведения о котором не исключены из Реестра лицензий.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019

Вопрос:

В настоящее время действующее законодательство прямо не определяет порядок деятельности управляющих организаций в коттеджных (дачных) поселках. По мнению жителей таких поселков к таким правоотношениям должен применяться принцип аналогии закона (ч.1 ст.6 ГК РФ). В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: требует ли лицензирования деятельность по управлению (обслуживанию и содержанию) объектов инфраструктуры и инженерных коммуникаций, а также деятельность по оказанию (предоставлению) коммунальных услуг гражданам (водоснабжение, канализация, электроснабжение, вывоз ТБО, уборка территорий общего пользования и пр.), осуществляемая юридическим лицом на основании индивидуальных возмездных договоров с собственниками жилых домов в коттеджных (дачных) поселках?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В последнее время при проведении органами государственного жилищного надзора управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований все чаще возникает вопрос о правомерности выводов указанных органов о том, что управляющими организациями допущены нарушения лицензионных требований в том случае, когда в период нахождения в отпуске руководителя управляющей организации его обязанности временно исполняет лицо, назначенное для этих целей в соответствии с требованиями трудового законодательства, но не имеющее квалификационного аттестата.
При этом управляющие организации, готовые в целях исключения рисков признания их нарушившими лицензионные требования, назначить лицом, временно исполняющим обязанности отсутствующего руководителя управляющей организации сотрудника, имеющего квалификационный аттестат,   сталкиваются на практике с отказом органа  государственного жилищного надзора принять квалификационный экзамен и выдать квалификационный аттестат лицу, не являющемуся руководителем управляющей организации.
В настоящей статье рассмотрим правомерность позиции управляющей организации и органа государственного жилищного надзора по указанному вопросу

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Какие последствия могут возникнуть у управляющей организации в случаях, если управляющая организация приступила к управлению многоквартирным домом до даты внесения изменений в реестр лицензий о таком доме, или если сведения о многоквартирном доме внесены в реестр лицензий, но договор управления заключен фактически только с отдельными собственниками, голоса которых составляют менее 50% голосов всех собственников помещений в МКД?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с ч. 2-4  ст. 198 ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, который вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с ч. 2-4  ст. 198 ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, который вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
На страницах нашего журнала мы неоднократно затрагивали тему внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ и исключения сведений из такого реестра. В связи с изменениями, внесенными в ст.198 ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в связи с изменениями, внесенными Приказом Минстроя России от 02.03.2018 № 134/пр  в Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" считаем целесообразным еще раз обратиться к этой теме, вызывающей на практике множество споров между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора. Такие споры связаны с позицией органов государственного жилищного надзора о необходимости исполнения требований ст.200 ЖК РФ управляющими организациями во всех случаях, предусмотренных ст.198 ЖК РФ
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Частью 2 ст. 193 ЖК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами" в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014г. № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее – Положение № 1110) были включены нормы, содержащие перечень грубых нарушений лицензионных требований и последствия их совершения.

06.12.2018

Вопрос:

Пунктом 3 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ для соискателя лицензии установлено лицензионное требование в части отсутствия у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Вопрос:
Учитывается ли при принятии решения о соответствии/несоответствии соискателя лицензии установленным требованиям наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления не относящиеся к нарушениям в сфере экономики?


15.10.2018

Вопрос:

Обязана ли УО вступать в РСО или хартию?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст.199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в чч. 1-2 ст.164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст.199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в чч. 1-2 ст.164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу объективных причин, участником управляющей организации было принято решение о реорганизации Организации в форме выделения с созданием нового юридического лица, которому должны быть переданы права и обязанности, в том числе по договорам управления многоквартирными домами. При этом, приказ Минстроя и ЖКХ РФ от 25.12.2015г. № 938/пр не содержит положений предусматривающих внесение изменений в действующую лицензию лицензиата при реорганизации в форме выделения.
Будет ли законным осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, такой управляющей организацией, до предоставления ей, в установленном порядке, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? Не последует ли какая-либо ответственность (административная, уголовная) у такой организации за осуществление деятельности в отсутствие лицензии?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
При вводе в эксплуатацию многоквартирного дома в последнее время на практике (обычно у застройщиков и заинтересованных управляющих организаций) часто возникает вопрос о том, каким образом с выбранной застройщиком для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющей организацией оформить отношения, избежав проведения органом местного самоуправления открытого конкурса на право заключения договора управления таким многоквартирным домом. При этом застройщики зачастую при передаче помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном доме настаивают при подписании передаточного акта с лицами, принимающими помещения, и на подписании этими лицами договора управления с выбранной застройщиком управляющей организацией. В настоящей статье рассмотрим, позволяют ли такие действия застройщика избежать проведения ОМС открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления домом-новостройкой, а также укажем на последствия заключения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом с лицами, которым помещения переданы по акту приема-передачи, без соблюдения процедуры, регулируемой Жилищным кодексом РФ
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В первом номере журнала Жилкомаудит 2018 года подробно рассматривались отношения, связанные с определением тождественности или схожести до степени смешения фирменных наименований управляющих организаций (как лицензиатов, так и соискателей лицензий), поскольку требование об отсутствии такой тождественности или схожести было введено в состав лицензионных требований Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 485-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Действующий с 2016 года Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок), вызывал на практике большое количество вопросов, связанных с его применением, как у управляющих организаций (лицензиатов), так и у органов государственного жилищного надзора. В связи с этим многие с нетерпением ждали изменений указанного Порядка и конкретизации отдельных его положений.

К сожалению, внесенные в Порядок существенные изменения и дополнения не только не исключили возникшие ранее сложности реализации положений Порядка, но и породили новые вопросы и споры, связанные с его применением.

Рассмотрим основные изменения и дополнения, внесенные в Порядок Приказом Минстроя России от 02.03.2018 № 134/пр (далее Приказ № 134/пр), которые начали действовать с 10.04.2018.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ статья 193 ЖК РФ дополнена новым лицензионным требованием об отсутствии тождественности и схожести до степени смешения фирменного наименования управляющей организации с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. В настоящей статье рассмотрены необходимые действия, которые осуществляются при смене наименования управляющей организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

О применении новой примерной формы платежного документа, утвержденной приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр

Минстрой России, во исполнение своих полномочий, установленных п. 5.2.53 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038, разработал новую форму платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Новая примерная форма платежного документа утверждена Приказом от 26.01.2018 № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр), который вступил в силу 26.05.2018. Соответственно, с этой даты утратил силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр, которым ранее были утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 г. № 43/пр, зарегистрированным в Минюсте России 14.05.2018г. № 51074, утверждена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Соответственно признан утратившим силу приказ Минстроя России от 29.12.2014г. № 924/пр, которым была утверждена примерная форма платежного документа на внесение платы за ЖКУ, действовавшая с июня 2015 года.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В период до 11 июля 2018 года управляющие организации обязаны принять решения о необходимости изменения своих фирменных наименований или об отсутствии такой необходимости в связи с дополнением части 1 ст.193 ЖК РФ новым лицензионным требованием об отсутствии тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
В настоящей статье рассмотрим общие подходы к вопросу об определении тождественности и сходства фирменных наименований, которые сложились на сегодняшний день при применении норм гражданского законодательства, регулирующих вопросы прав на фирменные наименования, а также сформировавшуюся судебную практику по соответствующим судебным спорам

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В настоящее время на практике достаточно часто возникают ситуации, когда управляющие организации, у которых истекает срок действия договора управления многоквартирным домом, фактически не могут прекратить отношения по управлению таким домом, поскольку, с одной стороны, собственники помещений не готовы расстаться с управляющей организацией и настаивают на том, что договор управления постоянно пролонгируется, а с другой стороны, орган государственного жилищного надзора фактически запрещает управляющей организации «уйти с дома» по окончании срока действия договора управления и заставляет ее дождаться появления нового лица,  которое приступит к управлению многоквартирным домом.
Рассмотрим в данной статье условия, которые необходимо соблюсти управляющей организации для правомерного отказа от продления действия договора управления многоквартирным домом, порядок прекращения деятельности по управлению таким домом со дня истечения срока действия договора управления, а также правомерность позиции органа государственного жилищного надзора

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Расширение предмета проверок органов ГЖН и оснований для их проведения

В качестве нового предмета проверок в ч.1 ст.20 ЖК РФ назван контроль за соблюдением следующих требований:

- требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,

- требований правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,

- требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

- требований к порядку размещения информации в системе органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.


10.05.2018

Вопрос:

Вопрос : обязательно ли единоличному исполнительному органу (директору) управляющей компании иметь квалификационный аттестат по лицензии, если такой аттестат имеет его заместитель?


11.04.2018

Вопрос:

Вправе ли собственники многоквартирного дома принять решение на общем собрании о смене управляющей организации, которое будет оформлено протоколом от 30.04.2018 года, но в повестке дня будет прописано, что новая управляющая компания приступает к управлению многоквартирным домом лишь с 01.01.2019 года и соответственно договор управления будет подписан 01.01.2019 года.



02.02.2018

Вопрос:

Управляющая организация была переорганизована путём присоединения к другой управляющей организации , но ст. 161,198 ЖК РФ а так же положениями Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ не предусматриваются нормы, регулирующие порядок внесения соответствующих изменений в реестр лицензий в случае реорганизации юридических лиц . Таким образом, в настоящее время проводятся собрания собственников с повесткой о выборе способа управления новой управляющей организацией.  Так же жилищная инспекция уже и штрафует за  управление МКД без лицензии. Как быть управляющей организации в такой ситуации, чтобы избежать штрафов.


18.12.2017

Вопрос:

         В многоквартирном доме выбрана Управляющая компания, срок действия договора между  УК и собственниками с 01.05.2015г. по 30.04.2018г.
В ноябре 2017г. в данном МКД, новая УК собирает голоса собственников, для перехода в новую УК. При этом у собственников данного дома нет претензий к старой УК. Новая УК набирает 53% голосов, из которых 28 % голосов о выборе   и заключение договора управления с новой УК.
В декабре 2017г. старая УК проводит собрание в этом же доме, на котором собственники принимают решение работать со старой УК, утверждают перечень работ и услуг, а так же тариф.
Старая УК набирает 70 % голосов, из которых 47 % голосов за то, чтобы работать со старой УК.
Вопрос: Какая УК имеет право выставить квитанции собственниками данного многоквартирного дома в январе 2018г.?


11.12.2017

Вопрос:

Договор УК с МКД действует с 01.04.2015г. срок действия договора три года.  Жалоб на обслуживание не поступало. Появилась новая УК , провела собрание с жителями, путем заочного голосования говорят составили протокол о прекращение договора управлении с нами и заключение договора с ними. Нам уведомление и протокол о перевыборах еще не прислали, но думаем будет. Нам тоже можно идти и собирать собрания уже о их переизбрании в качестве УК. И так  по кругу. Или есть определенный минимальный период времени  на который избирается УК. И как защитить свои хорошие дома от посягательств иногородних временщиков? Пожалуйста подскажите?


10.11.2017

Вопрос:

Является ли банкротство управляющей организации, наличие у нее задолженности перед кредиторами основаниями для аннулирования и прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В соответствии с ч. 1-2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В соответствии с ч. 1-2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017

Вопрос:

Просим дать разъяснения по порядку применения ч.8.1 и ч.8.2 ст.162 ЖК РФ в случае неисполнения договора управления УО, выбранной по результатам конкурса, а именно: возможен ли односторонний отказ от договора управления со стороны собственников (на основании решения общего собрания собственников) в случае если УО, выбранная по результатам конкурса, не исполняет условия договора, если срок от момента начала управления домом такой организацией до даты расторжения договора управления, утвержденной решением общего собрания собственников в связи с нарушениями такого договора со стороны УО, не кратен одному году?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В управлении УО находится в настоящее время 202 многоквартирных дома. В сентябре нашей организацией было получено уведомление от другой УО о проведении общего собрания собственников по смене управляющей организации порядка в 60 МКД с приложением копий протоколов. В данных протоколах нашими юристами были выявлены явные несоответствия и нарушения Жилищного кодекса РФ. В свою очередь мы обратились в новую УО и в Службу строительного надзора за разъяснением ситуации.
До настоящего времени ответа от новой управляющей организации не получено, к обслуживанию они не приступили в течении 30 дней с даты подписания нового договора. Служба строительного надзора присылает нам письма с противоречивой информацией по конкретным адресам домов.
Просим совета в отношении данной ситуации, так как информация размещенная в сети изобилует примерами как отобрать у недобросовестной компании МКД.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В данной статье рассмотрим ситуацию, когда при наличии заключенного договора управления с управляющей организацией (в реестре лицензий имеется информация о том, что данный дом находится в управлении конкретной управляющей организации)  собственниками помещений принимается решение на общем собрании об изменении способа управления и создании ТСЖ.
В указанном случае для всех участников жилищных отношений (управляющей организации, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и потребителей) главным является вопрос: приводит ли создание ТСЖ к автоматическому прекращению действия договора управления, заключенного управляющей организацией с собственниками помещений?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил  № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг. <br />
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354,  ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании недействительным и отмене предписания оплатить задолженность за тепловую энергию, сложившуюся перед ресурсоснабжающей организацией.<br />
Требования УО были удовлетворены судом первой инстанции на том основании, что  ГЖИ была проведена проверка на законных основаниях, но задолженность УО перед РСО на момент вынесения предписания отсутствовала. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании недействительным и отмене предписания оплатить задолженность за тепловую энергию, сложившуюся перед ресурсоснабжающей организацией.
Требования УО были удовлетворены судом первой инстанции на том основании, что  ГЖИ была проведена проверка на законных основаниях, но задолженность УО перед РСО на момент вынесения предписания отсутствовала.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил  № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг.
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354,  ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.

14.03.2017

Вопрос:

В лицензии УК находится 500 МКД. УК совместно с администрацией района составлены акты, согласно которым 70 домов не являются многоквартирными, т.к. отсутствуют МОП (частные дома на двух хозяев). С данными МКД в 2006 г. были заключены ДУ, которые раз в три года автоматически пролонгируются. Может ли УК исключить данные дома из своей лицензии как не многоквартирные? Как это сделать?


14.02.2017

Вопрос:

Дом по решению ОСС перешел из управления одной УК в другую.
Согласно протокола ОСС и договора управления с новой УК началом периода управления новой УК является 1 января 2017 г., но в лицензию новой УК дом включен только 1 февраля 2017 г.
Кто должен управлять домом в январе 2017 г. и почему?


03.02.2017

Вопрос:

Управляющая организация согласно решения собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляла функции по управлению МКД и предоставлению коммунальных услуг. Срок действия договора закончился 31.12.2015г., за месяц до окончания срока действия управляющая компания уведомила собственников об окончании срока действия договора управления, а также направила уведомление в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензии, выданной управляющей организации. Сведения из  реестра лицензии были исключены 14.03.2016г. Орган местного самоуправления провел открытый конкурс , который признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок.
Кому и в каком порядке  РСО должно предъявлять к оплате холодную воду с 01.01.2016г.? Должна ли УО в соответствии с п. 3 ст. 200 ЖК РФ надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации?(входят ли в круг обязанностей УО предоставление  коммунальных услуг и соответственно их оплата РСО).


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В первом номере журнала была представлена информация о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.  В настоящей статье продолжим данную тему  с учетом вступившего в силу    23 апреля 2016 г.  Порядка   внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации,  утвержденного   Приказом  Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, а также мнения Минстроя России о случаях применения норм ст. 200 ЖК РФ
22.09.2016

Вопрос:

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган ГЖН. Орган ГЖН после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).
В случае введения конкурсного производства в отношении управляющей организации, конкурсный управляющий в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязан принять меры к завершению расчетов с кредиторами, прекращению деятельности финансово несостоятельной организации. В частности ст. 102, ч. 3 ст. 129 вышеуказанного закона предусмотрено право конкурсного управляющего отказа от исполнения любого договора, сделки. 
Прошу высказать мнение:
Распространяются ли положения Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, предусматривающие прекращения договорных обязательств управляющей организации-банкрота, на случаи расторжения, прекращения договора управления, предусмотренные ст. 198 ЖК РФ?
Обязан ли орган ГЖН при поступлении сведений от управляющей организации-банкрота сведений об отказе от исполнения договора управления управляющей организации в порядке Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ и размещении таких сведений на официальном портале, внести изменения в реестр лицензии такой организации?
Обязана ли управляющая организация-банкрот осуществлять управление многоквартирными домами в порядке ст. 200 ЖК РФ, договор управления с которыми прекращен (расторгнут) в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ?


06.09.2016

Вопрос:

Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
С другой стороны, статья 200 ЖК РФ предусматривает, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у иной управляющей организации / ТСЖ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" стандарты управления многоквартирным домом включают предоставление коммунальных услуг.
В случае исключения МКД из лицензии УК в связи с расторжением ДУ по решению общего собрания собственников, и отсутствии нового управляющего (дом не включен в лицензию новой УК, не создано ТСЖ, решение о непосредственном управлении не принималось), прекращаются или не прекращаются обязательства прежней УК оп предоставлению собственникам именно коммунальных услуг? Кто должен выставить квитанции на оплату КУ РСО (на основании п. 17 Правил 354) или прежняя УК, несмотря на то, что дом исключен из ее лицензии?


26.08.2016

Вопрос:

ЖК РФ установлено, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией, то есть до дня включения такого дома в реестр лицензии иной управляющую организацию.
Участились случаи, когда орган государственного жилищного надзора субъекта на основании поступившего протокола общего собрания исключает многоквартирный дом из реестра лицензии управляющей организации и не включает в реестр лицензии вновь избранной управляющей организации в силу как-либо причин.
Не дожидаясь включения дома в лицензию вновь избранная управляющая организация приступает к управлению таким домом и в том числе выставляет платежные документы собственникам (нанимателям) помещений. 
Как разъяснил Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 г. (вопрос № 21) осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Какое административное (уголовное?) правонарушение образует деятельность по управлению многоквартирным домом, не включенным в реестр лицензии управляющей организации при наличии такой лицензии?


16.08.2016

Вопрос:

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан:
- надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом,
-  лежащим образом исполнять обязанности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня наступления событий, перечисленных в пп.1-4 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

При этом, частью 2 ст. 162 по договору управления наряду с обязательствами по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предусмотрено обязательство по предоставлению собственникам коммунальных услуг.

Вопрос: кто обязан предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий и до наступления каких событий осуществляется данная обязанность? 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ внесены изменения в части 9, 10, 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

31.05.2016

Вопрос:

Собственники на общем собрании приняли решение о смене УК с 1 июня 2016 г. Протокол ОС датирован 20 апреля 2016 г., этой же датой протокол представлен в ГЖИ с заявлением новой УК о включении МКД в лицензию. ГЖИ включила МКД в лицензию новой УК  1 мая 2016 г. Кто должен управлять домом с 1 мая по 1 июня 2016 г.? Верно ли, что исходя из положений п. 4 ст. 198 ЖК РФ, п. 7 ст. 162 ЖК РФ, домом в переходный период должна управлять прежняя УК, хотя в реестре лицензий значится, что дом в управлении новой УК?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (начало действия 07.01.2016) Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами дополнены разделом VI, регулирующим  порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием. В настоящей статье прокомментируем соответствующие изменения, которые касаются не только прекращения, но и начала осуществления деятельности по управлению МКД управляющей организацией
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», дается разъяснение в части проведения проверок на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В частности, в данном письме указано, что к лицензионным требованиям относится соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО). Приведем мнение по данному вопросу Минстроя России.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В отсутствии четко сформулированных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями, Минстрой России пытается путем опубликования официальных писем высказать свое мнение по вопросам осуществления лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций. Рассмотрим позицию Минстроя России, сформированную им относительно случая заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
О внесении изменений в порядок прекращения деятельности по управлению МКД
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015г. № 1434 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» определен порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ или прекращения действия лицензии субъекта предпринимательской деятельности.

16.03.2016

Вопрос:

Вопрос по заполнению формы 2.8. отчета перед жителями.
Поля 23-26.
Если нет детализации выполненных работ по каждой работе (услуге), можем ли мы данный раздел заполнить примерно следующим образом:
п.23 - "Содержание конструктивных элементов зданий, внутридомовых инженерных систем жилищного фонда",
п.24 - "1 раз в год, 2 раза в год, по мере необходимости",
п.25 - "кв.м",
п.26 - определить расчетным путем: сумму  п.22 / общая площадь жилых и нежилых помещений (в кв.м) / 12 месяцев?
И вопрос по текущему ремонту - можем ли мы его отразить одной общей цифрой, в наименовании работы прописав "Текущий ремонт", и прикрепить файл с расшифровкой работ?


18.02.2016

Вопрос:

Статьями 198, 199 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 настоящего Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Вопрос:
Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок подсчета такой площади и ее исключения (возможно имеется проект такого акта)?
В частности не понятно какую площадь брать при подсчете, поскольку в течение календарного года многоквартирные дома, как добавляются, так и исключаются из управления управляющей организации и не только по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 ЖК РФ. Также не понятно: имеется в виду средняя площадь находящихся в управлении многоквартирных домов в календарном году, общая площадь многоквартирных домов на конец календарного года либо иная площадь. 
В случае, если в середине календарного года из управления управляющей организации исключено более 15 % домов по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 ЖК РФ, вопрос об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензирующий орган вправе вынести на рассмотрение комиссии в текущем календарном году либо в следующем календарном году?


05.02.2016

Вопрос:

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан направить их в орган государственного жилищного надзора.

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).

Вопрос: в случае не исполнения лицензиатом вышеуказанной обязанности по направлению в орган государственного жилищного надзора указанных выше сведений на вновь принимаемый в управление дом данные действия являются: 
- нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности на основании лицензии
ЛИБО
- осуществлением деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии.

Вопрос: в случае осуществления лицензиатом управления многоквартирным домом, не включенным в перечень домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, реестра лицензий данные действия являются:
- нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности на основании лицензии
ЛИБО
- осуществлением деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии.

Какой состав КоАП РФ, по Вашему мнению, следует применять в данной ситуации при выявлении нарушений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, начислению платы за ЖКУ?


21.01.2016
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
21.01.2016
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**
21.01.2016
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
21.01.2016
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**
20.10.2015

Вопрос:

Федеральными законами от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены существенные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В существующей редакции ст. 162, 198, 200 ЖК РФ не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента при смене управляющей организации по решению общего собрания собственников прежняя управляющая организация должна прекратить управление МКД, а новая - приступить к управлению МКД, и может ли этот момент определяться произвольно по усмотрению общего собрания собственников помещений.
 Согласно п. 4 ст. 198 ЖК РФ “При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса”. Согласно ч.7 ст. 162 ЖК РФ “Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания”.
Статья 200 ЖК РФ предусматривает:
“1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме …”.
Прошу разъяснить, с какого момента управляющая организация обязана прекратить управление МКД в случае получения протокола общего собрания собственников о смене управляющей организации, в котором не указан срок, с которого собственники расторгают договор с предыдущей управляющей организацией и намерены заключить договор управления с новой управляющей организацией, либо если такой срок указан, но он очень короток (например, протокол предоставлен в управляющую организацию 27 сентября, при этом, в протоколе указано, что договор с новой управляющей организацией вступает в силу с 1 октября)? Зависит ли момент прекращения/начала управления от таких факторов как момент (дата) внесения МКД в лицензию новой управляющей организации; момент (дата) заключения договора управления новой управляющей организацией (проставления подписей более чем 50% собственников помещений исходя из площади)? Каким образом новая управляющая организация должна выяснять (устанавливать) данные обстоятельства либо каким образом она должна определять дату прекращения управления?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

Директор УО имеющий квалификационный аттестат, уволился. Лицензия получена, но больше ни у кого в организации нет квалификационного аттестата. Что делать и в какие сроки?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В связи с многочисленными обращениями в АКЦ Жилкомуадит организаций, осуществляющих управление МКД на основании лицензии, в настоящей статье рассмотрим вопрос о порядке внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления в соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ, а также о последствиях управления МКД, сведения о котором не включены в реестр лицензий субъекта РФ.
Обращаем внимание управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что после 1.05.2015г. изменился порядок определения даты начала управления многоквартирными домами для управляющих организаций

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

Управляющая организация управляет многоквартирными домами с октября 2014 года, но до настоящего времени не получила лицензию на управление домом (отказано в выдаче лицензии). Входит ли в полномочия жил.инспекции проведение проверок в отношении такой УО (которая не получила лицензию)?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

При лицензировании деятельности управляющей организации квалификационные аттестаты получили два должностных лица, однако, при подаче заявления в лицензирующий орган был принят квалификационный аттестат только на одно лицо. Действителен ли будет в дальнейшей деятельности управляющей организации квалификационный аттестат на второе лицо?


08.09.2015

Вопрос:

Согласно правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа (льготный проезд)......, расходы, подлежащие компенсации, включают в себя: оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника ...., включая страховой взнос на обязательное личное страхование,оплату услуг по оформлению проездных документов ...
Ранее, до введения электронного документа оборота все взносы включались в единый проездной документ, сейчас агентства оформляют отдельной квитанцией. Вопрос: должно ли предприятие возмещать данные расходы? 


28.07.2015

Вопрос:

Мы УК получили лицензию, сейчас хотим внести новые дома на управление в реестр лицензии, просим вас уточнить исчерпывающий перечень документов для предоставления в ГЖИ для внесении новых домов в реестр лицензии.


16.07.2015

Вопрос:

Управляющей организацией с 2014 года заключен договор оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД с ТСЖ, в составе которого 4 многоквартирных дома, стоящих на одном земельном участке. Каким теперь должен быть договор между УО и ТСЖ в связи с последними изменениями законодательства и лицензированием УО.


15.07.2015
В первые же дни после 1 мая 2015 года распространенными стали случаи прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, которым было отказано в выдаче лицензии. У таких управляющих организаций, не прекративших управление многоквартирными домами, возник вопрос о правомерности продолжения ими соответствующей деятельности без лицензии.
В настоящей статье рассмотрим, какие последствия возникают в отношениях между управляющими организациями и потребителями в случаях отказа в выдаче лицензии управляющей организации или не обращения ею за её получением при осуществлении управляющей организацией деятельности по исполнению договоров управления или заключенных до 1.09.2014 года договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах после 1 мая 2015 года

08.07.2015
9 июня 2015 г. Госдума России приняла во втором и третьем чтении законопроект № 500410-6, который получил ранг закона и направлен в Совет Федерации. Надеемся, что приведенные ниже изменения сохранятся в редакции принятого закона. Отдельные из указанных изменений уже прокомментированы в настоящем номере журнала.
15.05.2015

Вопрос:

Если Управляющая организация с 01.05.2015 не получила лицензию, имеет ли право ресурсоснабжающая организация приступить к исполнению коммунальных услуг и, соответственно, выставлять гражданам квитанции на их оплату?


06.05.2015

Вопрос:

Если управляющая организация не получила лицензию имеет ли она право выставлять гражданам квитанции за электрическую энергию, отопление и ГВС и собирать денежные средства или ресурсоснабжающая организация может забрать население на прямые расчеты? 


24.04.2015

Вопрос:

В МКД выбран способ управления - ТСЖ. ТСЖ заключило договор с управляющей компанией (УК) на управление МКД (вариант 1) содержание и тенкущий ремонт в МКД (вариант 2) с услугой по начислению и сбору платежей с собственников и расчетам с ресурсоснабжающими организациями.
Администрация города уведомило собственников МКД о том, что УК отказано в выдаче лицензии и собственникам "предлагается оперативно решить вопрос о смене управляющей организации или выбрать иной способ управления домом".
Законны ли действия Администрации города.
Какие действия должны предпринять ТСЖ и УК для продолжения действующих договорных отношений.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014

Вопрос:

Смогут ли получить лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющие организации, не имеющие в управлении многоквартирных домов на дату получения лицензии?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В связи с началом проведения процедуры лицензирования деятельности управляющих организаций остановимся на двух важных вопросах, которые наиболее часто возникают у управляющих организаций на этапе до подачи заявления на получение лицензии – это вопросы о проведении проверок ОГЖН относительно деятельности УО и о должностных лицах УО, которые должны получить квалификационные аттестаты.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Утвержден пакет документов для проведения процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами
Во исполнение ч.2 ст.193 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 (далее – Постановление Правительства РФ № 1110) утверждены:
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;



Новости 1 - 95 из 95
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх