Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 60 по %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9C%D0%9A%D0%94%20%20-%3E%20%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82,%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3


Новости 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации




Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Описание ситуации

На практике в управлении управляющих организаций находятся многоэтажные дома – бывшие общежития коридорного типа, комнаты в которых были приватизированы, в связи с чем такие здания были сняты с баланса муниципалитетов как общежития.

Такие дома передаются в управление управляющим организациям органами местного самоуправления (по конкурсу или по ч.17 ст.161 ЖК РФ) или принимаются в управление по решению управляющих организаций и собственников помещений в таких домах.

Принимая в управление дома бывших общежитий управляющая организация включает в перечень работ, услуг только те работы, услуги, которые исходят из Минимального перечня работ, услуг и относятся исключительно к содержанию таких помещений общего пользования в зданиях бывших общежитий, как: холлы, лестничные клетки, колясочные, подсобные и другие помещения, аналогичные помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Однако, осуществляя деятельность по управлению жилыми домами – бывшими общежитиями коридорного типа, управляющие организации сталкиваются с проблемой, связанной с их понуждением органом ГЖН, органом муниципального жилищного контроля, а также в судебном порядке осуществлять надлежащее содержание всех помещений, относящихся к местам общего пользования всех собственников помещений в управляемых таких домах, а именно: коридоров, кухонь, душевых, туалетов, бельевых, гладильных, кладовых, постирочных, общих гардеробов, служебных комнат для обслуживающего персонала, которые признаются общим имуществом собственников помещений в жилом доме.

Исходя из общего начала жилищного законодательства об обязанности управляющих организаций обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое не предназначено для удовлетворения личных нужд проживающих граждан в многоквартирном доме, несомненно «странными» являются решения судов о возложении на управляющие организации обязанностей по надлежащему содержанию указанных помещений.

Проблема о возложении на управляющую организацию обязанностей по обеспечению надлежащего содержания всех помещений, относящихся к общему имуществу собственников комнат в жилом доме, признаваемым ранее общежитием, рассмотрена в настоящей статье по примерам соответствующей судебной практики, анализ который позволит выявить причину такой позиции контролирующих органов и судов, а управляющим организациям принять решение, исключающее возложение на них таких обязанностей в дальнейшем.


02.06.2020

Вопрос:


Подскажите, пожалуйста, относится ли обрезь древесины (ветки деревьев, растущих на придомовой территории) к ТКО?




Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Вопрос:


Разъясните, пожалуйста, допускается ли закладка промежуточных окон на лестничных клетках кирпичом по заявке собственников (для утепления)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Вопрос:

В МКД, которым управляет УО, и в котором коммунальные услуги представляет РСО, собственники приняли решение о начислении платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, исходя из показаний ОПУ. Объем потребления горячей воды на СОИ в десятки раз превышает нормативное потребление. При этом РСО не осуществляет ни контрольные снятия показаний ИПУ, ни установку антивандальных пломб. Какие действия может предпринять в такой ситуации УО для снижения объемов горячей воды, потребляемой в целях СОИ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Входят ли в минимальный перечень работы по содержанию отмостки? Если входят, то какие именно (очистка от снега, травы)? Каким нормативным правовым актом установлена периодичность выполнения таких работ?
13.03.2020

Вопрос:

Здравствуйте! Должна ли управляющая организация во время сезонных осмотров (весной и осенью) производить проверку теплозащитных свойств ограждающих конструкций, в частности, производить замеры температуры наружных стен в квартирах тепловизором?


13.12.2019

Вопрос:

Двухэтажный МКД находится в управлении УО. До настоящего времени собственники своими силами осуществляли уборку подъездов, в перечне работ по договору управления затраты по этой статье были=0. Сейчас, по предписанию ГЖМ, УО провела ОСС об изменении перечня работ (включена уборка подъездов) и, соответственно, размера платы за содержание жилого помещения. Собственники не приняли решение об изменении размера платы, изъявив желание и в дальнейшем осуществлять уборку подъездов самостоятельно. Что в этом случае должна предпринять УО для исключения штрафов от ГЖИ?


09.12.2019

Вопрос:


Добрый день!

Разъясните, пожалуйста, относится ли к обязанностям УО техническое содержание электроплит в квартирах МКД. 

Из Правил №170 (п.5.6.20,.5.6.21 и 5.6.22) можно сделать вывод, что относится; но граница раздела эксплуатационной ответственности по сетям электроснабжения между УО и собственниками помещений в МКД, согласно договору управления, - до ИПУ э/э.


27.11.2019

Вопрос:

Разъясните, пожалуйста, какую площадь кровли, чердака, подвала и т.п. должна УО применять при расчёте размера платы за содержание жилого помещения по таким видам работ, как очистка  от мусора и грязи кровли, чердака и подвала.

УО применяет проектные площади соответственно кровли, чердака и подвала. Собственники считают, что достаточно взять, например, 1 кв.м. 

Возможно ли уменьшение планируемых объёмов работ по содержанию ОДИ по желанию собственников?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Наступает ли административная ответственность за нарушение сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей и холодной воды в случае если собственник не обеспечивает доступ в помещение для ликвидации аварийной ситуации на оборудовании, расположенном в помещении. Если наступает, то какой статьей КоАП РФ предусмотрена за это ответственность?
Как следует действовать в данных ситуациях, какие имеются права у управляющих организаций по обеспечению доступа, имеет ли управляющая организация (после получения информации о времени обеспечения доступа) право (с целью обеспечения исполнения требований п.1 и п.4 Правил № 416) осуществить доступ в жилое помещение принудительно (вскрыть) и в каком порядке данное действие управляющая организация должна осуществить?
Либо для обеспечения исполнения п.1 и п.4 Правил  № 416 отключать воду для предотвращения вытекания воды в нижерасположенные помещения не допускается?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.
Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

05.06.2019
  • 1 часть Структура договора, его обязательные условия, изменение договора
  • 2 часть Перечень работ, услуг и порядок его изменения
  • 3 часть Определение расходов на содержание МКД и платы за содержание жилого помещения
  • 4 часть Цена договора, плата по договору и порядок её внесения
  • 5 часть Условия договора о приемке работ, услуг, отчетности и контроле

09.10.2018

Вопрос:

Допустимо ли в ДУ предусматривать, что цена договора - размер платы за содержание и ремонт составляет ХХ рублей ХХ копеек с кв.м. площади помещения собственника, из которых 20% - услуга по управлению, 80% - на содержание и текущий ремонт. Может ли УК более подробно не расписывать в ДУ стоимости по составляющим (отдельно выделять мытье лестничных клеток, обслуживание ОПУ и пр.) или УК обязана в ДУ отразить стоимости по каждой составляющей? Что нарушила УК, заключив с СП договор на вышеуказанных условиях (ограничившись разбивкой 20/80)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2018 № 331 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации № 731, в Правила содержания общего имущества (Правила № 491), в Правила № 354, в Правила № 290, в Правила № 416.

Изменения коснулись следующих отношений:

В Стандартах раскрытия информации № 731 исключены все положения об обязанностях управляющих организаций и ТСЖ размещать подлежащую раскрытию в соответствии с указанным Стандартом информацию путем:


09.07.2018

Вопрос:

есть ли обязательная периодичность работ по дератизации и дезинсекции.Может ли УО согласится с пожеланием собственников проводить эти работы раз в год


05.07.2018

Вопрос:

Управляющая организация заключила на уборку земельного участка у МКД  договор с подрядчиком. Подрядчик за полную ставку на содержание придомовой территории  из муниципального тарифа  выполняет минимальный перечень работ.  УО направила обращение подрядчику о необходимости удаления поросли , растущих возле МКД. На что получаем отказ, ввиду того, что этот вид работ не входит в минимальный перечень по 290 ПП РФ. Но у УО не остаются средства для выполнения этих функций. Должен ли подрядчик выполнить работу по удалению поросли и на основании чего?


18.06.2018

Вопрос:

как правильней формировать отчёт для жителей МКД: исходя из начисленных сумм и выполненных работ, или исходя из фактически поступивших средств на счет УО и выполненных работ.


01.06.2018

Вопрос:

Жители на ОСС решили установить систему видеонаблюдения за счёт средств текущего ремонта. может ли сумма по дальнейшему  обслуживанию  системы видеонаблюдения входить в тариф на жилое помещение , или должна выделятся в квитанции отдельной строкой и не входить в состав платы по содержанию жилого помещения


25.05.2018

Вопрос:

Входит ли кронирование деревьев, выпиловка деревьев, удаление поросли в минимальный перечень работ ( в 290 ПП РФ однозначного текста нет)




Новости 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх