Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
На практике в управлении управляющих организаций находятся многоэтажные дома – бывшие общежития коридорного типа, комнаты в которых были приватизированы, в связи с чем такие здания были сняты с баланса муниципалитетов как общежития.
Такие дома передаются в управление управляющим организациям органами местного самоуправления (по конкурсу или по ч.17 ст.161 ЖК РФ) или принимаются в управление по решению управляющих организаций и собственников помещений в таких домах.
Принимая в управление дома бывших общежитий управляющая организация включает в перечень работ, услуг только те работы, услуги, которые исходят из Минимального перечня работ, услуг и относятся исключительно к содержанию таких помещений общего пользования в зданиях бывших общежитий, как: холлы, лестничные клетки, колясочные, подсобные и другие помещения, аналогичные помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирных домах.
Однако, осуществляя деятельность по управлению жилыми домами – бывшими общежитиями коридорного типа, управляющие организации сталкиваются с проблемой, связанной с их понуждением органом ГЖН, органом муниципального жилищного контроля, а также в судебном порядке осуществлять надлежащее содержание всех помещений, относящихся к местам общего пользования всех собственников помещений в управляемых таких домах, а именно: коридоров, кухонь, душевых, туалетов, бельевых, гладильных, кладовых, постирочных, общих гардеробов, служебных комнат для обслуживающего персонала, которые признаются общим имуществом собственников помещений в жилом доме.
Исходя из общего начала жилищного законодательства об обязанности управляющих организаций обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое не предназначено для удовлетворения личных нужд проживающих граждан в многоквартирном доме, несомненно «странными» являются решения судов о возложении на управляющие организации обязанностей по надлежащему содержанию указанных помещений.
Проблема о возложении на управляющую организацию обязанностей по обеспечению надлежащего содержания всех помещений, относящихся к общему имуществу собственников комнат в жилом доме, признаваемым ранее общежитием, рассмотрена в настоящей статье по примерам соответствующей судебной практики, анализ который позволит выявить причину такой позиции контролирующих органов и судов, а управляющим организациям принять решение, исключающее возложение на них таких обязанностей в дальнейшем.
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, относится ли обрезь древесины (ветки деревьев, растущих на придомовой территории) к ТКО?
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, допускается ли закладка промежуточных окон на лестничных клетках кирпичом по заявке собственников (для утепления)?
Вопрос:
В МКД, которым управляет УО, и в котором коммунальные услуги представляет РСО, собственники приняли решение о начислении платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, исходя из показаний ОПУ. Объем потребления горячей воды на СОИ в десятки раз превышает нормативное потребление. При этом РСО не осуществляет ни контрольные снятия показаний ИПУ, ни установку антивандальных пломб. Какие действия может предпринять в такой ситуации УО для снижения объемов горячей воды, потребляемой в целях СОИ?
Вопрос:
Здравствуйте! Должна ли управляющая организация во время сезонных осмотров (весной и осенью) производить проверку теплозащитных свойств ограждающих конструкций, в частности, производить замеры температуры наружных стен в квартирах тепловизором?
Вопрос:
Двухэтажный МКД находится в управлении УО. До настоящего времени собственники своими силами осуществляли уборку подъездов, в перечне работ по договору управления затраты по этой статье были=0. Сейчас, по предписанию ГЖМ, УО провела ОСС об изменении перечня работ (включена уборка подъездов) и, соответственно, размера платы за содержание жилого помещения. Собственники не приняли решение об изменении размера платы, изъявив желание и в дальнейшем осуществлять уборку подъездов самостоятельно. Что в этом случае должна предпринять УО для исключения штрафов от ГЖИ?
Вопрос:
Добрый день!
Разъясните, пожалуйста, относится ли к обязанностям УО техническое содержание электроплит в квартирах МКД.
Из Правил №170 (п.5.6.20,.5.6.21 и 5.6.22) можно сделать вывод, что относится; но граница раздела эксплуатационной ответственности по сетям электроснабжения между УО и собственниками помещений в МКД, согласно договору управления, - до ИПУ э/э.
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, какую площадь кровли, чердака, подвала и т.п. должна УО применять при расчёте размера платы за содержание жилого помещения по таким видам работ, как очистка от мусора и грязи кровли, чердака и подвала.
УО применяет проектные площади соответственно кровли, чердака и подвала. Собственники считают, что достаточно взять, например, 1 кв.м.
Возможно ли уменьшение планируемых объёмов работ по содержанию ОДИ по желанию собственников?
Вопрос:
Допустимо ли в ДУ предусматривать, что цена договора - размер платы за содержание и ремонт составляет ХХ рублей ХХ копеек с кв.м. площади помещения собственника, из которых 20% - услуга по управлению, 80% - на содержание и текущий ремонт. Может ли УК более подробно не расписывать в ДУ стоимости по составляющим (отдельно выделять мытье лестничных клеток, обслуживание ОПУ и пр.) или УК обязана в ДУ отразить стоимости по каждой составляющей? Что нарушила УК, заключив с СП договор на вышеуказанных условиях (ограничившись разбивкой 20/80)?
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2018 № 331 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации № 731, в Правила содержания общего имущества (Правила № 491), в Правила № 354, в Правила № 290, в Правила № 416.
Изменения коснулись следующих отношений:
В Стандартах раскрытия информации № 731 исключены все положения об обязанностях управляющих организаций и ТСЖ размещать подлежащую раскрытию в соответствии с указанным Стандартом информацию путем:
Вопрос:
есть ли обязательная периодичность работ по дератизации и дезинсекции.Может ли УО согласится с пожеланием собственников проводить эти работы раз в год
Вопрос:
Управляющая организация заключила на уборку земельного участка у МКД договор с подрядчиком. Подрядчик за полную ставку на содержание придомовой территории из муниципального тарифа выполняет минимальный перечень работ. УО направила обращение подрядчику о необходимости удаления поросли , растущих возле МКД. На что получаем отказ, ввиду того, что этот вид работ не входит в минимальный перечень по 290 ПП РФ. Но у УО не остаются средства для выполнения этих функций. Должен ли подрядчик выполнить работу по удалению поросли и на основании чего?
Вопрос:
как правильней формировать отчёт для жителей МКД: исходя из начисленных сумм и выполненных работ, или исходя из фактически поступивших средств на счет УО и выполненных работ.
Вопрос:
Жители на ОСС решили установить систему видеонаблюдения за счёт средств текущего ремонта. может ли сумма по дальнейшему обслуживанию системы видеонаблюдения входить в тариф на жилое помещение , или должна выделятся в квитанции отдельной строкой и не входить в состав платы по содержанию жилого помещения
Вопрос:
Входит ли кронирование деревьев, выпиловка деревьев, удаление поросли в минимальный перечень работ ( в 290 ПП РФ однозначного текста нет)
Вопрос:
МКД площадью 4500 кв.м. в т.ч. 100 кв.м. нежилое помещение , состоит из 3 подъездов. В одном подъезде не работает мусоропровод. Каким образом УК должна произвести перерасчёт платы за жилое помещение: пересчитать только собственникам , проживающим в подъезде с неработающим мусоропроводом или сумма перерасчёта должна распределиться на всех проживающих в доме.? Нежилое помещение имеет отдельный вход. Каким образом должно быть произведено начисление платы за содержание общего имущества нежилому помещению?
Вопрос:
В Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" с 31.12.2017 г. внесены изменения согласно которым статья 23 дополнена частью 8.1., предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения.
Если до выхода данной нормы УК заключила с собственниками помещений МКД договор управления, в котором помимо всего прочего предусмотрен пункт аналогичного содержания с тем только отличием, что высвободившиеся средства не исключаются из платы за жилое помещение, а сохраняются в ней, но направляются на текущий ремонт (дополнительный источник для увеличения фонда текущего ремонта дома). В связи с вступлением в силу данной нормы, с момента когда начнет работу региональный оператор УК обязана будет придерживаться условий ДУ и не уменьшать плату за ж/п или следовать вышеуказанной новой норме закона и уменьшать плату за ж/п?
Вопрос:
В дополнение к запросу № 8486 от 12.12.17 уточняем следующее: ОСС обязывает УК заключить договора аренды цокольных помещений с третьими лицами, от их имени. Денежные средства от сдачи в аренду общедомового имущества ( цокольные помещения), (УК обязана собирать денежные средства, вести претензионную работу и т.д.) от сдачи в аренду, и перечислять на лицевые счета собственников денежные средства в счет погашения за содержание ОДИ. В договоре между собственниками и УК прописано право, а не обязанность УК заключать такие договора. УК считает, что это дополнительная услуга собственникам, и имеет право отказать ОСС в заключении договоров аренды общедомового имущества.
Вопрос:
Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля) направила УО предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований для принятия мер по внесению в договоры управления всех видов работ по содержанию земельного участка в холодный период года, предусмотренных пунктом 24 ПП РФ 290.
В Перечнях работ, услуг по договорам управления МКД некоторые виды работ по уборке придомовой территории поименованы иначе, чем в ПП РФ 290. Договоры управления МКД действуют с 2008года. В договорах управления МКД предусмотрена ежегодная индексация планово-договорной стоимости работ, услуг.
Что в данной ситуации должна предпринять УО? Вносить изменения в Перечень (в одностороннем порядке или по решению общего собрания собственников) или можно ограничиться письмом в адрес Службы с разъяснениями по выполняемым работам.
Предусмотрены ли штрафные санкции за неисполнение предлагаемых в предостережении Службы мер?
Вопрос:
Вопрос:
В случае применения муниципального тарифа за содержание и ремонт общего имущества какова должна быть минимальная периодичность именно подметания полов в подъездах МКД 3-х этажей без лифта и мусоропровода при отсутствии возможности уборки с помощью вакуумных систем
Вопрос:
В случае применения муниципального тарифа за содержание и ремонт общего имущества какова должна быть минимальная периодичность уборки лестничных клеток в МКД 1-5 этажей без лифта и мусоропровода
Вопрос:
Ответ на предыдущий вопрос дан не полный.
Прошу более внимательно и полно ответить.
Был задан, в том числе, вопрос:
При этом согласно требованиям ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления" требуется обучение сотрудников, допущенных к обращению с отходами I-V класса опасности.
Обязана ли УК обучать своих работников, допущенных к обращению с лампами (приемка, перемещение)?
Так же прошу пояснить, обязана ли УК осуществлять производственный контроль согласно требованиям ст. 26 Федерального закона №89-ФЗ, а так же обязана ли была УК в 2015, 2016 и обязана ли в 2017 г. вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16.1. Федерального закона №7-ФЗ) в отношении отходов жителей?
Вопрос:
Согласно пп. д(1)) п. 11 Правил №491 в обязанности УК входит "организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности".
Постановлением Правительства №681 от 03.09.2010 г. утверждены Правила обращения с отходами производства в части осветительных приборов и электрических ламп. Данные правила обязательны для Управляющих компаний.
При этом согласно требованиям ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления" требуется обучение сотрудников, допущенных к обращению с отходами I-V класса опасности.
Обязана ли УК обучать своих работников, допущенных к обращению с лампами (приемка, перемещение)?
Как правильно УК должна исполнять обязанность по пп. д(1)), например, должна ли быть в офисе УК спец.тара для того, чтобы жители могли оставлять перегоревшие лампы, или можно информировать жителей о том, что место сбора находится непосредственно в помещении спец.организации, имеющей лицензию на обращение с отходами I класса опасности, и заключившей договор с УК на сбор и обезвреживание ламп?
Вопрос:
Собственник квартиры в МКД, оборудованном ОПУ тепловой энергии, просит УО сделать перерасчёт платы за содержание жилого помещения в связи с неисправностью ОПУ с сентября 2016г. по январь 2017г. Теплоснабжающая организация известила управляющую организацию о неисправности ОПУ только в феврале 2017г. Между потребителем и ТСО - прямые договоры теплоснабжения, между ТСО и УО нет договора о снятии и передаче показаний ОПУ. ТСО установила на ОПУ устройство для дистанционного снятия показаний. По прилагаемым заявителем квитанциям видно, что плата за отопление в сентябре 2016г.-январе 2017г. выставлена по нормативу. Какие действия должна предпринять УО?
Вопрос:
Как правильно прописать пункт в решении для проведения общего собрания собственников помещений, о превышении норматива потребления коммунального ресурса при содержании ОИ?
Вопрос:
В МКД был произведён капитальный ремонт лифта. Перерасчёт платы за техническое обслуживание лифта за период производства работ по ремонту лифта произведён. Собственник квартиры просит произвести ещё и перерасчёт платы за содержание жилого помещения в связи с отсутствием услуг по уборке помещения лифта. Должна ли УО производить перерасчёт платы за содержание жилого помещения в связи с отсутствием услуги по уборке кабины лифта за период его ремонта?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России проведены плановые проверки соблюдения управляющими организациями в регионе обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверок выявлено, что системы и средства противопожарной защиты многоквартирных домов повышенной этажности, находящихся в управлении УО, требуют капитального ремонта, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Имеет ли право управляющая организация производить работы по капитальному ремонту систем дымоудаления, противопожарного извещения и защиты в случае, если собственники помещений отказались от проведения этих работ. Ремонт указанных систем за счет взносов на капитальный ремонт не предусмотрен, в региональной программе по капитальному ремонту эти работы не предусмотрены.
За чей счет должны производиться указанные работы и есть ли правовые основания для взыскания платы за эти работы в случае их проведения без согласия собственников? Кто должен нести административную ответственность за надлежащее состояние систем противопожарной защиты в случае отказа собственников помещений выполнять такие работы: управляющие организации или сами собственники?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Будет ли иметь юридическую силу решение ОСС (протокол), в котором голосует один подъезд из семи, т.к. только один подъезд хочет иметь консьерж?
Вопрос:
Вопрос:
При подготовке внеочередного собрания собственников жилья, по инициативе жителей, собственник просит предоставить ПОЛНЫЙ отчет о расходах за период с 01 января 2015 года по 31 августа 2015 года, т.е. акты выполненных работ, договоры с подрядчиками, дефектные ведомости, сметные расчеты и т.д. Расходные документы как правило содержат информацию по нескольким МКД. Обязаны ли мы предоставлять копии запрашиваемых документов или будет достаточно информацию предоставить в виде реестра?
Вопрос:
В прейскуранте цен на платные услуги, оказываемые населению по содержанию и обслуживанию жилого фонда значится строка повторное подключение электроэнергии гражданам имеющим задолженность после приостановлении данного вида коммунального ресурса согласно п. 117, 119 Правил утв.Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Поскольку данная услуга не входит в перечень услуг и работ указанном в Постановлении Правительства № 290 от 03.04.2013 г.прошу Вас пояснить законно ли управляющая организация производит взимание денежных средств согласно сметной стоимости в размере 1 205 руб. с лиц имеющих задолженность при повторном подключении электроэнергии.
Вопрос:
Включена ли в тариф на содержание общего имущества опиловка деревьев и окраска ограждающих конструкций на территории около МКД, которая не является по закону оформленной как общедомовое имущество и не разграничена в соответствии с действующим законодательством?
Вопрос:
В пп.4.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ указано, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о текущем ремонте общего имущества. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает согласно ст.154 ЖК РФ плату за текущий ремонт. Каким образом УО должна выполнять работы по текущему ремонту, если никто из собственников не инициирует собрание с утверждением плана текущего ремонта, работы по текущему ремонту могут меняться в ходе проведения осмотров. Если мы не будем выполнять работы, т.к. собственниками не принято решение, то управляющую организацию привлекут к ответственности за нарушение норм эксплуатации.
Когда мы делаем текущий ремонт по своему плану (в том объеме, который мы считаем возможным сделать за счет муниципальной платы за содержание и ремонт жилого помещения), собственники жалуются в надзорные органы о том, что несмотря на требование ст.44 ЖК РФ, Управляющая организация в отсутствие их решения тратит деньги на текущий ремонт.
Какие работы по текущему ремонту, и в каком объеме мы должны выполнять, чтобы к управляющей организации не было претензий ни со стороны собственников, ни со стороны надзорных органов?
Вопрос:
Общее собрание приняло решение о ремонте в подъезде. Нужно ли отдавать Совету дома смету на рассмотрение и согласование? Если нет, на что сослаться?