Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
В 2020 году вступили в силу изменения в Закон № 103-ФЗ о поступлении вносимых гражданами взносов на капитальный ремонт через платежных агентов непосредственно на счета региональных операторов и на специальные счета, на которых формируются фонды капитального ремонта. Кроме того, взносы на капитальный ремонт не могут поступать ни на специальные счета, ни на банковские счета управляющих организаций. Однако на практике такие правила не соблюдаются.
Обсудим эту проблему на конкретном примере
1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:
- Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;
- Типовой договор социального найма жилого помещения;
- Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.
При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.
Вопрос:
Возможно ли выставление платежного документа для целей уплаты взносов на капитальный ремонт в сроки, установленные условиями договора управления (не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим), т.е. в сроки, отличные от установленных Жилищным кодексом РФ?
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2499"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов" внесены очередные изменения в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129, от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2024г. в случаях:
Вопрос:
Собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определено ТСЖ. При открытии счета ТСЖ с банком заключен договор, в котором определены условия по переводу денежных средств, а именно, комиссионное вознаграждение с получателя платежа: 2,5% при оплате банковской картой, 3% при оплате наличными. Согласно банковской выписке операций по лицевому счету за один месяц платежей по взносам на капитальный ремонт было принято 5460,38 руб., поступило на специальный счет 5297,41 руб. Таким образом, фонд капитального ремонта в МКД формируется не в полном объеме. Правомерно ли применение комиссионного вознаграждения со стороны банка при перечислении средств на специальный счет?
Вопрос:
1. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта в МКД?
2. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта МКД, если жителю этого дома на общем собрании поручили выступать в качестве тех. заказчика, заключать договора подряда?
3. Обязана ли подрядная организация при выполнении капитального ремонта фасада МКД являться членом СРО?
Вопрос:
Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или МО, являющимися предыдущим собственником помещения в МКД.
Переходит ли к новому собственнику помещения в МКД (переносится ли на новый лицевой счет) переплата по взносам на капитальный ремонт? или переплата по взносам на капитальный ремонт остается за предыдущим собственником помещения в МКД с правом возврата указанных денежных средств по его заявлению?
Вопрос:
УО по решению общего собрания ведет начисление, учет оплат, взыскание задолженности по капремонту в МКД, в котором владельцем специального счета является региональный оператор. В рамках судебного производства на расчетный счет УО поступают денежные средства от приставов, взысканные за капремонт, которые УО перечисляет региональному оператору. Будут ли данные поступления и списания являться доходом и расходом УО?
Вопрос:
11. Собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, приняли решение о капремонте крыши и поручили УО заключить договор на выполнение таких работ. УО самостоятельно выбрала подрядную организацию и заключила договор. Подрядчик оказался не добросовестным, работы ведет с нарушением строительных норм и правил. Кровля зачастую раскрыта, собственников верхних этажей постоянно топит. Возможно ли в данном случае проведение проверки в отношении управляющей организации в рамках лицензионного контроля?
Вопрос:
В доме некачественно выполнен кап. ремонт (новое лифтовое оборудование неисправно, вышло из строя, лифт в простое). Дом в управлении УК, формирует ФКР на счете рег. оператора (общий котел). Заказчик работ - рег. фонд. Исполнитель - подрядная организация, обобранная рег. фондом по конкурсу.
Что в таком случае делать УК? УК направило претензию в рег. фонд, рег. фонд направил аналогичную претензию подрядчику, тот бездействует. С каким иском в суд должна выйти УК и к кому? Может ли УК самостоятельно заметить оборудование и взыскать убытки с рег. фонда или необходимо предъявить требование об устранении недостатков, но тогда на время суда лифт будет находится в длительном простое.
Вопрос:
Здравствуйте!
Ч.3 ст.158 ЖК РФ, предусмотрено, что долги предыдущего собственника по услуге "капитальный ремонт" переносится на нового собственника.
Согласно Определению Верховного суда от 18.02.2021г. №310-ЭС20-24006 у застройщика обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает по иным основаниям и в иной момент, чем у собственника такого помещения. Поэтому положения части 3 ст. 158 ЖК РФ не распространяется на застройщиков и лиц, которым помещения в МКД переданы застройщиком до регистрации права собственности на соответствующее помещение.
В связи с чем, если у застройщика образуется задолженность по капитальному ремонту, переходит ли данная задолженность новому лицу, принявшему помещение у застройщика до регистрации права собственности по акту-приема передачи?
Вопрос:
В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?
Вопрос:
Должны ли быть заложены расходы на электроэнергию, потребляемую подрядчиком при проведении капитального ремонта, в стоимости работ по капитальному ремонту, выполняемых региональным оператором, для того чтобы эти расходы не были убытками управляющей организации?
Вопрос:
Собственники помещений приняли на собрании решение изменить способ формирования фонда кап. ремонта дома с "общего котла" на специальный счет и выбрали владельцем спец.счета управляющую компанию.
Однако УК не согласна быть владельцем спец.счета, т.к. придется заниматься отчетностью по движению средств через спец. счет, решение принималось без ее участия и без ее согласия.
В ДУ не закреплена обязанность УК быть владельцем спец.счета.
Может ли УК отказаться открывать спец.счет? Не будет ли это нарушением?
В период с декабря 2018 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ по следующим видам отношений:
Представим краткий комментарий к указанным изменениям.
Вопрос:
В ходе проведения капитального ремонта в МКД был нанесён вред ( порча) общедомовому имуществу , а именно произошло залитие мест общего пользования, в настоящий момент требуется ремонт. Имеет ли право УО подать иск на ФКР и на основании чего?
ПИСЬМО
от 12 июля 2018 г. № 30605-АЧ/02
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта и выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Вопрос:
Возможно ли предоставлять жителям не ЕПД, а раздельные квитанции, например на взнос на кап. ремонт? Имеет ли право потребитель при оплате ЕПД в случае неполной оплаты, указывать конкретно за какие услуги он готов оплачивать, например, платит за потребление воды, но не платит за капитальный ремонт?
Минстрой России, во исполнение своих полномочий, установленных п. 5.2.53 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038, разработал новую форму платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Новая примерная форма платежного документа утверждена Приказом от 26.01.2018 № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр), который вступил в силу 26.05.2018. Соответственно, с этой даты утратил силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр, которым ранее были утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению.
Согласно ч. 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, в редакции ФЗ № 61-ФЗ, вступил в силу с 03.06.2018) «не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения».
Таким образом, с 03 июня 2018 года действует запрет размещения рекламы на платежном документе для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на его оборотной стороне.
-платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом, нежилом помещении;
-платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.
Вопрос:
Просим разъяснить, к компетенции какого лица относится заключение с гражданами соглашений по погашению задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт?
Вопрос:
Возможно ли возложить по решению собрания собственников помещений в МКД полномочия по заключению с управляющей организацией договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту на Председателя Совета дома.
Вопрос:
Собственники помещений в МКД приняли решение об открытии специального счета для оплаты взносов на капитальный ремонт на свой дом. Кто в данном случае может быть владельцем специального счета? Могут ли собственники в качестве уполномоченного лица по выставлению платежных документов и сбору взносов определить расчётно-кассовый центр? Если да, кто должен заключить с РКЦ договор?
Вопрос:
В ЯНАО возобновляется продолжение капитального ремонта на оснований региональных и местных постановлений. При этом в новых условиях доля софинансирования собственников равна нулю (в 2010-105 годах она была от 5 до 15 %), так как производится оплата в фонд регионального оператора. Вопрос в том , что и ранее и теперь в роли заказчика выступает управляющая организация. Договор на субсидирование с Администрацией поселения и договор подряда носят полностью безвозмездный характер. Законно ли это? Затарты УО ,конечо же, добавляются. Закзчик всегда имел свой процент, хотя бы на покрытие затрат на составление документации, оплату услуг банка, а здесь заказчик самая слабая фигура. Налоговая не понимает отношений, штрафует за неуплату НДС, хотя УО лишь транзитный счетдля оплаты денег бюджети или собственнников подрядчику и все на УО неплатежи лежат. А платить никто не хочет ни сама администрация, ни УФМС, ни гоимущество, которые имеют в домах свои квартиры, все только через суд.
Вопрос:
Вопрос:
Кто должен выставить платежный документ собственникам помещений в МКД с непосредственной формой управления, выбравшим способ формирования фонда капитального ремонта на отдельном для каждого дома специальном счете у регионального оператора?
Вопрос:
Возможно ли осуществлять сбор обязательных платежей на капитальный ремонт через платежного агента – РКЦ: сбор денежных средств на спецсчет агента, а затем расщепление и перечисление денег (на следующий рабочий день) на спецсчет регионального оператора либо ТСЖ. РКЦ имеет собственную филиальную сеть в городе и районе, и через него проходит более 80% платежей за ЖКУ.
Вопрос:
Как определить нужен текущий или капитальный ремонт крыши? Учитывая мнение УО, общее собрание может согласится, что нужен капитальный ремонт и , наверное , этого будет достаточно, - не привлекать же строительную экспертизу. Но согласно 491 Правил собственники принимают решение о финансировании как капитального, так и текущего ремонта. С этой точки зрения, что на капитальный ремонт, что на текущий деньги выделяют собственники помимо платы за жилое помещение. Вопрос в этом и заключается. Если собственники отказались от финансирования хоть текущего ремонта, хоть капитального и это подтверждается протоколом общего собрания, то какие могут быть претензии к УО у контролирующих органов?
Вопрос:
Может ли капитальный ремонт общего имущества МКД, фонд капитального ремонта которого формируется на специальном счете, быть проведен и профинансирован за счет средств, накопленных на специальном счете, ранее срока, предусмотренного региональной (муниципальной) программой, по решению общего собрания собственников помещений данного дома, принятого, в том числе, по предложению управляющей организации?
Вопрос:
В случае принятия собственниками решения о выборе РКЦ в качестве организации для осуществления следующих видов деятельности:
- начисление и учет взносов на капитальный ремонт общего имущества;
- осуществление печати и доставки квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт;
- осуществление приема платежей по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и процентов в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, вправе РКЦ включить в единый платежный документ по оплате за жилое помещение, коммунальные и иные услуги отдельную строку «взнос на капитальный ремонт»?
Вправе РКЦ полученную оплату по единому платежному документу зачислить на свой специальный счет платежного агента с последующим зачислением на специальный банковский счет ТСЖ, открытый для сбора взносов на капитальный ремонт?
Вопрос:
В Администрации города имеется 131 неисполненное решение судов, согласно которым необходимо отремонтировать в 2014-2015 годах крыши и инженерные сети многоквартирных домов, произвести выборочный ремонт жилищного фонда. Возможно ли производить оплату работ по капитальному ремонту жилого фонда в соответствии с решениями судов, предъявленных к Администрации города, за счет средств бюджета города или данные расходы должны оплачиваться региональным оператором?