Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 181 по %20%D0%92%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%A3%D0%9E%20(%D0%A2%D0%A1%D0%96),%20%D0%A0%D0%A1%D0%9E,%20%D0%A0%D0%9A%D0%A6,%20%D0%A0%D0%B5%D0%B3.%D0%9E.%20%20-%3E%20%20%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


Новости 1 - 20 из 181
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Если РСО на прямых договорах с гражданами (непосредственное управление или окончание срока действия лицензии у предыдущей УО), Администрация назначает УО, значит РСО расторгает прямые договоры?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Между УО и РСО заключены договоры ресурсоснабжения на все дома, находящиеся в управлении УО. Однако, по мнению ГЖИ, договор ресурсоснабжения между УО и РСО обязательно должен заключаться в отношении конкретного МКД, а не в целом по всем МКД, находящимся в управлении УО. В целях реализации п.5.2 ч.5 ст.198 ЖК РФ и защиты прав граждан ГЖИ требует от УО заключение договоров по каждому дому в отдельности. Просим дать разъяснение о возможности обязать УО на заключение договоров отдельно по каждому МКД.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

При обслуживании внутренних систем ГВС в МКД УО столкнулась с проблемой отсутствия перепада давления между подающим и обратным трубопроводом в результате отсутствия циркуляции и температуры горячей воды.

Согласно Правилам № 354 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 оС и не выше 75 оС.

РСО считает, что точкой водоразбора является узел горячего водоснабжения, и поддерживает температуру на вводе в многоквартирный дом 61-62 оС при отсутствующем перепаде давления между подающим и обратным трубопроводом (отсутствует циркуляция). Также РСО считает, что вопрос циркуляции горячего водоснабжения (давление на обратном трубопроводе равно подающему) нормативными актами не урегулирован.

Управляющие организации не обладают и не могут обладать технической возможностью обеспечить циркуляцию горячего водоснабжения (давление на обратном трубопроводе равно подающему).

В настоящее время выходом из спорной ситуации является: длительный слив воды для прогрева горячей воды до нормативных температур, что является экономически неоправданным для собственников в МКД.

Изложенная проблема является общей для городского округа.

Просим разъяснить, какими нормативными актами регулируются гидравлические режимы в закрытых системах горячего водоснабжения многоквартирных домов?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

О порядке эксплуатации ИТП, предназначенного для использования тепловой энергии потребителями в нескольких многоквартирных домах

В настоящий период частыми стали случаи, когда в целях теплоснабжения вводимых в эксплуатацию новых многоквартирных домов застройщики устанавливают один тепловой пункт, включая информацию о нем, как объекте жилого фонда, в проектную документацию на строительство группы многоквартирных домов, называя такой тепловой пункт индивидуальным.

Теплоснабжающие организации признают такие тепловые пункты индивидуальными и не принимают их в свою эксплуатацию ответственность. Соответственно, такие ИТП вынуждены эксплуатировать управляющие организации, заключающие договоры управления многоквартирными домами, которые присоединены к одному тепловому пункту, однако без понимания порядка признания такого ИТП объектом общего имущества собственников помещений в нескольких многоквартирных домах.

Рассмотрим правовое регулирование имущественных отношений и отношений, связанных с организацией эксплуатации таких тепловых пунктов


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Вопрос:

В настоящее время между УО и энергоснабжающей организацией (ЭСО) действует договор об исполнении коммунальных услуг электроснабжения для нужд общего имущества МКД и компенсации потерь. К данному договору есть договор уступки права требования. ЭСО всегда начисляла плату за электрическую энергию гражданам (собственникам) жилых помещений сама, ведет все лицевые счета, собирает денежные средства с собственников. Договором управления, утвержденным собственниками, не предусмотрено предоставление коммунальных услуг УО. Кто в этом случае является исполнителем коммунальных услуг?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Вопрос:

В рамках процедуры продления срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющей организации не было подтверждено соответствие УО - лицензиата лицензионным требованиям. После вынесения решения органом госжилнадзора о прекращении срока действия лицензии ресурсоснабжающая организация направила в УО уведомление о прекращении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со ссылкой на пункт 32 Правил № 124 с даты прекращения срока действия у УО лицензии. Правомерен ли такой порядок расторжения договора ресурсоснабжения с РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
Вопрос:
В управлении управляющей организации находятся пять рядом расположенных домов (общих стен нет), теплоснабжение которых (для отопления и для ГВС) –централизованное, с одним вводом на все пять домов. Все дома оборудованы ОПУ, учитывающими тепловую энергию на отопление. В доме, где находится ввод, установлены два ИТП (теплообменник) – один (ИТП 1) подготавливает ГВС для двух домов, другой (ИТП 2) - для трех домов. По разделу границ: наружные сети находятся в ответственности РСО, внутренние – в ответственности УО. До настоящего времени РСО расчет по отоплению производила по ОПУ, ГВС – по нормативу. Сейчас РСО в одностороннем порядке ОПУ на отопление сняла с коммерческого учета (они были в надлежащем рабочем состоянии с действующими сроками) и расчет платы по отоплению произвела по нормативу. По мнению РСО, указанные ОПУ не могут считаться коммерческими, поскольку учитывают не полный объем тепловой энергии, подаваемой в дома. Как выход из ситуации РСО предлагает установить один расходомер (ОДПУ) на вводе  на все дома для учета  тепловой энергии  на ГВС и отопление. УО пришлось также начислить потребителям плату за отопление по нормативу.
Как правильно произвести начисления жителям, и как правильно рассчитываться с РСО?

18.11.2022

Вопрос:

В адрес РСО, являющейся теплоснабжающей организацией, поступило уведомление от ООО «Лидер» - владельца нежилого помещения административного здания о прекращении действия договора теплоснабжения, заключенного на весь объём поставки тепловой энергии и горячей воды административного здания, ранее заключенного с ООО "Лидер". Ранее ООО «Лидер» являлось управляющей организацией данного административного здания на основании протокола общего собрания собственников нежилых помещений в период с 01.01.2016 по 30.04.2022 включительно, в связи с чем весь объем потребления тепловой энергии по указанному зданию предъявлялся на ООО Лидер.
С 01.05.2022 ООО «Лидер» заключены договоры с собственниками нежилых помещений по условиям которых ООО «Лидер» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества административного здания без обязанности заключения договора теплоснабжения (фактически договор подряда).  
В соответствии с п. 44 ПП РФ 808 договор теплоснабжения заключается с собственником теплового ввода административного здания. В указанном здании тепловой ввод расположен в месте общего пользования.
                На основании изложенного, с каким юридическим лицом обязана ЕТО заключить договор теплоснабжения с последующим предъявлением этому абоненту всего объема потребления тепла по Административному зданию?


02.11.2022

Вопрос:

В адрес энергосбытовой организации поступило обращение управляющей организации о заключении договора ресурсоснабжения на объект – освещение детской и спортивной площадок, находящихся на придомовой территории 2-х рядом стоящих многоквартирных домов, протоколами собраний собственников в указанных МКД принято решение о включении площадок в состав общего имущества и установлении определенной стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов. Площадки подключены от трансформаторной подстанции через обособленный прибор учёта электроэнергии, а не от ВРУ МКД. 
У управляющей организации есть действующий заключенный договор в рамках СОИ на 35 МКД, в том числе и на эти 2 МКД, предметом договора является поставка коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД.
Вместе с тем, у энергосбытовой компании имеется возможность заключать на такие объекты договоры т.н. "хозрасчетные", по которым электрическая энергия реализуется юридическим лицам для их хозяйственных нужд.
С учётом особенностей статуса площадок (включены в состав общего имущества) и подключения (обособленное от МКД подключение к электрических сетям) просим разъяснить с точки зрения действующего законодательства (и возможно сформированной судебной практики по вопросу дальнейшего взыскания задолженности по такому объекту) какую договорную схему следует применить в данном случае - заключить новый договор на поставку электрической энергии в объект или включить объект в договор поставки электрической энергии в целях СОИ?


19.10.2022

Вопрос:

МКД в управлении УК. Между собственниками помещений и Энергосбытом прямые договорные отношения.
Энергосбыт выявил факт несанкционированного подключения нежилого помещения к ВДИС, составил акт об этом (без участия УК) и направил собственнику помещения уведомление. Копии документов направил в УК. Произвести отключение от электроэнергии Энергосбыт не смог, т.к. необходим доступ к ВРУ, о чем сделана запись в акте.

Каков должен быть порядок действий УК в таком случае?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022
Вопрос:
РСО выставляет счета УО на ОДН как разницу в показаниях общедомового счетчика минус показания индивидуальных счетчиков или, при их отсутствии, нормативных начислений. Так как часто жители не передают реальные показания, то возникает большая разница и она ложится на УО. Правильно ли это, если учесть, что у всех жителей прямые договоры с РСО и платежи идут напрямую от жителей в РСО, минуя УО? И должна ли УО принимать и контролировать показания и состояние ИПУ при прямых договорах на ресурсы?

23.09.2022
1. Нормативное регулирование случаев нарушения качества коммунальных услуг
2. О требованиях к качеству коммунальных услуг в отношениях между УО и РСО
3. Случаи предоставления коммунальных услуг с нарушением их качества, допускаемые законодательством, не влекущие перерасчеты платы за коммунальные услуги

4. О случаях и порядке перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ при поставке коммунального ресурса в многоквартирный дом с нарушением качества

5. О размере ответственности УО за нарушение по её вине качества коммунальных услуг при предоставлении коммунальной услуги РСО

6. Судебная практика о нестандартных случаях перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы между УО и РСО при их поставке в МКД с нарушением качества

7. Пример перерасчета платы за холодную воду и горячую воду, поставляемые в МКД с открытой системой ГВС при нарушении качества холодной воды


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Сетевая организация выставляет безучетное потребление управляющей организации, которая обслуживает МКД, от внутридомовых сетей которого подключено дворовое освещение. Правомерно ли это? Решение собрания собственников о дворовом освещении не было.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Вопрос о распределении тепловых потерь от стены дома до ОПУ в МКД, которые оплачивает УО в РСО: нужно их делить между жилыми и нежилыми помещениями и как?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Поскольку жилищное законодательство не регулирует отношения по оплате потребителями коммунальных услуг или лицами, управляющими многоквартирными домами, услуг по отведению от многоквартирных домов поверхностных сточных вод, то, казалось бы, проблем в таких отношениях быть не может.
Однако, как показала практика, имеются случаи, когда организации, осуществляющие деятельность по водоотведению, требуют от лиц, управляющих многоквартирными домами, заключения таких договоров, а лица, управляющие многоквартирными домами, заключают такие договоры. Рассмотрим причины и последствия формирования таких отношений

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Вопрос:
Управляющая организация приступила к обслуживанию МКД с марта 2021 г., договор с РСО на тепловую энергию будет заключен с июля 2022 г. МКД оборудован ОПУ и ИПУ тепловой энергии. Данных для расчета среднемесячного объема у УО нет. Есть информация, что с ИПУ тепловой энергии можно снять архив – показания ИПУ за определенный период, но, вероятно, не во всех ИПУ есть такая опция. Очевидно, что при наличии ОПУ и ИПУ тепловой энергии (все ПУ не новые, если только частично) УО должна с момента заключения договора произвести расчет среднемесячного объема тепловой энергии (исходя из данных ОПУ и ИПУ), Каковы могут быть последствия/санкции для УО если расчет тепловой энергии с момента заключения договора с РСО (с июля 2022 г.)будет производиться в течение календарного года по нормативу?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Какие показатели характеризуют качество ресурса теплоснабжения, требования к температуре, давлению? Какие нормативные акты это регулируют? Зависит ли качество услуги от объема теплоносителя? Если да, то как аргументировать при объемах ниже проектных? А так же по температуре обратной сетевой воды: если выше графика – РСО требует регулировки, а если меньше – как аргументировать нарушение? Позиция РСО не регламентируется Правилами № 354.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:<br />
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,<br />
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В многоквартирном доме с открытой системой теплоснабжении и горячего водоснабжения общедомовым прибором учета, установленным на вводе в дом, измеряется общий объем теплоносителя, используемого в целях отопления и горячего водоснабжения, т.е. таким прибором учета не определяется объем горячей воды, потребленной только в целях горячего водоснабжения. Как правило, в таких домах в расчетах за горячую воду между теплоснабжающей и управляющей организациями применяется расчетный способ определения объемов потребленной горячей воды. При этом стороны договора теплоснабжения и поставки горячей воды признают такие объемы горячей воды измеренными общедомовым прибором учета.<br />
Приведем судебную практику, поддержанную позицией Верховного Суда РФ, о несоответствии жилищному законодательству расчетного способа определения объема горячей воды в многоквартирных домах с открытой системой теплоснабжения и ГВС<br />



Новости 1 - 20 из 181
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все



^  Наверх