Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 42 по %20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20(%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD),%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD,%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD,%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD.%EF%BF%BD%EF%BF%BD.%20%20-%3E%20%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

Расчетный центр, осуществляющий деятельность по приёму платежей за ЖКУ (далее – Оператор) по договорам, заключенным с одними РСО и УО, предлагает расчетному центру, осуществляющему деятельность по приёму платежей по договорам с другими РСО, УО, заключить договор на выполнение функций Платежного субагента, а также деятельности по осуществлению расчетов за ЖКУ в объеме поручений, указанных в договоре: ведение учета потребителей, учет начислений, учет оплаты.

В проекте такого договора, предусмотрено право Платежного субагента при осуществлении деятельности по приёму платежей за ЖКУ взимать вознаграждение с Плательщиков в размере, определяемом соглашением между Платежным субагентом и Плательщиком, а в части деятельности по осуществлению расчетов за ЖКУ включено условие, о том, что за оказание услуг, связанных с организацией расчетов за ЖКУ, вознаграждение Платежным субагентом с Оператора не взимается.

Есть ли основания для признания такого договора безвозмездным?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

С 1 октября 2023 года  вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом  от 10.07.2023 № 298-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу), далее – Закон № 298-ФЗ. 

Банк России наделен полномочиями по ведению реестра операторов по приему платежей, проведению проверок, выявлению нарушений и применению мер к операторам по приему платежей (в Закон № 103-ФЗ добавлена  ст.3.1, регулирующая  порядок ведения реестра).


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

В рамках Закона № 103-ФЗ регулируется деятельность платежных агентов по приёму в их кассы наличных денежных средств вносимых гражданами в т.ч. за ЖКУ. Вместе с тем в настоящее время граждане всё чаще просят предоставить возможность оплаты ими за ЖКУ в кассах РКЦ с использованием банковских карт.

Рассмотрим возможность такого приема платежей с учетом совмещения деятельности РКЦ по приёму наличных и безналичных платежей


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

Вопрос:

С 1.09.2022 г. РСО приступила к расчетам с УО по показаниям ОПУ холодной и ОПУ горячей воды на СОИ. УО предлагает заключить агентский договор, чтобы РСО самостоятельно осуществляла расчет платы на СОИ. Будет ли РСО в таком случае платежным агентом по Закону № 103-ФЗ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

С 1 сентября 2022 года вступили изменения, внесенные в Закон о персональных данных (далее – Закон № 152-ФЗ) Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 266-ФЗ.

Отметим следующие важные изменения для организаций, осуществляющих деятельность в ЖКС:

1) Организации обязаны уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных:

-        своих работников;

-        потребителей, чьи персональные данные подлежат обработке в силу закона или договора;

-        физических лиц, которые разрешили обработку их персональных данных.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Кто отвечает по долгам населения в МКД, если УО переуступила право начисления, сбора платы за коммунальные услуги в РСО, в т.ч. право требовать долги. Правомерен ли договор переуступки, если общим собранием собственников такой порядок внесения платы за коммунальные услуги напрямую в РСО не утверждался (протоколов нет)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
В соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от 14.03.2022 г. № 58-ФЗ Правительству РФ предоставлено право устанавливать особенности регулирования жилищных отношений, связанных с оплатой начисляемых потребителями ЖКУ платежей.
09.06.2022

Вопрос:

Добрый день! Расчетный центр на основании договора, заключенного с управляющей организацией,  осуществляет расчет (начисление) платы за ЖКУ, прием платежей, печать платежного документа.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).
В соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ при привлечении лицами, указанными в ч. 15 настоящей статьи (наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги), представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
На основании поручения управляющей организации в силу заключенного договора расчетный центр осуществляет обработку персональных данных собственников и зарегистрированных в жилом помещении лиц (ФИО, дата рождения).
Каким образом, управляющая организация и расчетный центр могут обосновать правомерность обработки персональных данных зарегистрированных в жилом помещении лиц, учитывая, что с ними договор управления МКД не заключался?


22.03.2022

Вопрос:


В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.


Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1. Обязан ли исполнитель при выполнении обязанности по размещению информации о размере платы за ЖКУ в ГИС ЖКХ и иных информационных системах одновременно направлять потребителю платежный документ на бумажном носителе?
2. Относятся ли к иным информационным системам согласно п. 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ информационные системы исполнителя (его агента), например, личный кабинет абонента?
3. Может ли плата за ЖКУ вноситься на основании платежного документа, направленного потребителю по адресу электронной почты, без направления платежного документа на бумажном носителе? В случае, если да, то при каких условиях (наличие/отсутствие согласия потребителя)?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В ч.18 ст.155 ЖК РФ содержится запрет на заключение договоров уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Между Управляющей организацией и РКЦ заключен агентский договор, по условиям которого РКЦ ведет базу данных, начисления расчета размера платы за услуги, прием платежей физических лиц за оказанные услуги, оформление документов регистрационного учета граждан и передачу их в уполномоченный орган.
Управляющая организация уведомила РКЦ о расторжении с ним договора. После получения уведомления представитель РКЦ информировал УО о том, что паспортизацию не отдадут, ссылаясь на регламент о взаимодействии с МВД.
На какие документы ссылаться УО для возврата паспортного стола? Или как вернуть для дальнейшей работы поквартирные карточки?

28.09.2020

Вопрос:


Между Управляющей организацией ООО «ЖЭК» и ЕРИЦ заключен агентский договор, по условиям договора ЕРИЦ  ведет:
1)  базу данных, начисления расчета размера платы за услуги, и поддержание в базах данных достоверных сведений отдельно за каждое жилое помещение, с учетом кодов/финансовых лицевых счетов абонентов;
2) прием платежей физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств перед Поставщиком по оплате за оказанные жилищные услуги;
3) оформление документов регистрационного учета граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся под управлением Принципала, и передач их в уполномоченный орган.
 
С 01 ноября Управляющая организация расторгает договор по разным причинам, в связи, с чем на законодательном уровне уведомили ЕРИЦ.
После получения уведомления, представитель ЕРИЦ информировала нас в устной форме о том, что паспортизацию не отдадут, ссылаясь на регламент о взаимодействии с МВД. На какие документы ссылаться УО для возврата паспортного стола? Или как вернуть для дальнейшей работы поквартирные карточки?
 
В договоре управления МКД – по заданию собственников Управляющая организация осуществляет:
  П. 3.5.3. оформление документов регистрационного учета граждан и  передача их в уполномоченный орган в соответствии с приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
 


15.09.2020

Вопрос:

Вправе ли энергосбытовая компания (ресурсоснабжающая, гарантирующий поставщик), открывшая собственный Единый расчетный кассовый центр ЖКХ, оказывать платные услуги по выдаче различных справок/документов физическим лицам (потребителям коммунальных услуг, частным клиентам) и юридическим лицам  (потребителям коммунальных ресурсов, корпоративным клиентам) (такие как справки об отсутствии задолженности, справка-расчет для юридических лиц о количестве потребленной электрической энергии за период, выдача заверенной копии договора энергоснабжения и пр.?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Вопросы о сроке выставления платежных документов на внесение платы за коммунальные услуги в РСО при переходе на прямые договоры между РСО и потребителями остаются актуальными, особенно в тех случаях, когда плата за коммунальные услуги начисляется расчетно-кассовыми (расчетно-информационными) центрами и включается в единый платежный документ, выставляемый потребителям. В очередной раз  обратим внимание на нормативное регулирование таких отношений, в том числе в условиях перехода на прямые договоры, и укажем на ответственность за соответствующие нарушения
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
В настоящий период участились случаи проверки антимонопольными органами деятельности организаций, оказывающих услуги расчетно-кассового обслуживания (начисления и приема платежей за ЖКУ от граждан в пользу ресурсоснабжающих организаций и лиц, управляющих многоквартирными домами) в сфере ЖКХ (далее – РКЦ), в т.ч. по вопросам формирования цен на оказываемые РКЦ услуги организациям ЖКХ.
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Практика участия РКЦ в расчетах за коммунальные услуги по многоквартирным домам, в которых исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, а плата за коммунальные услуги по решению общего собрания собственников, принятому в период до 10.04.2018г., вносится в ресурсоснабжающую организацию, показала разные варианты оплаты услуг РКЦ: в отдельных случаях услуги РКЦ оплачиваются управляющими организациями, а в отдельных – ресурсоснабжающими.
В настоящий период участились случаи отказа ресурсоснабжающих организаций от соответствующих договоров с РКЦ.
В настоящей статье рассмотрим правовые основания для определения лица, которое может вступить в договорные отношения с РКЦ при расчетах потребителей за коммунальные услуги с управляющими организациями путем внесения платы за коммунальные услуги в РСО, а также о праве в таких случаях РСО на прекращение договорных отношений с РКЦ

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Согласно требованиям части 4 статьи 21 Федерального  закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее -  Закон № 152-ФЗ)  «В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами».
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Согласно требованиям части 4 статьи 21 Федерального  закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее -  Закон № 152-ФЗ)  «В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В целях реализации новых отношений, связанных с переходом на прямые договоры ресурсоснабжения РСО с потребителями коммунальных услуг, всех участников изменяющихся отношений: управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, расчетно-кассовых (информационных) центров (РКЦ), а также граждан - потребителей коммунальных услуг интересует вопрос о порядке и законности передачи персональных данных граждан в ресурсоснабжающую организацию, в т.ч с участием в отношениях по обработке персональных данных граждан РКЦ.
Настоящей статьей представим соответствующее разъяснение

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
С 03.06.2018 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», которые запрещают размещение на платежных документах на оплату ЖКУ рекламы, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
В связи с чем, просим разъяснить, может ли ИРЦ действующее на основании агентских договоров, заключенных с поставщиками ЖКУ, указывать на платежных документах на оплату ЖКУ (или на их оборотной стороне) сведения о способах оплаты ЖКУ с указанием наименования кредитных организаций, платежных агентов и видов собираемых платежей. Считаются ли данные действия правомерными и не повлекут ли ответственность в виде административного наказания?



Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх