Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 86 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Договоры РЅР° прием платежей Р·Р° Р–РљРЈ


Новости 21 - 40 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Установленная Законом о ККТ обязанность исполнителей ЖКУ и организаций, принимающих плату за ЖКУ, оформлять кассовые чеки по принятым от потребителей платежам, требует от организаций, выступающих агентами исполнителей по приёму платы за ЖКУ в пользу исполнителей, указать в кассовом чеке обязательный реквизит по признаку агента. В условиях продолжающейся практики приема платы от потребителей в безналичном порядке на расчетные счета агентов, в очередной раз обращаем внимание исполнителей ЖКУ и агентов на регулирование условий заключаемых между ними агентских договоров Законом № 103-ФЗ и, соответственно, о признании агента – платежным агентом
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Установленная Законом о ККТ обязанность исполнителей ЖКУ и организаций, принимающих плату за ЖКУ, оформлять кассовые чеки по принятым от потребителей платежам, требует от организаций, выступающих агентами исполнителей по приёму платы за ЖКУ в пользу исполнителей, указать в кассовом чеке обязательный реквизит по признаку агента. В условиях продолжающейся практики приема платы от потребителей в безналичном порядке на расчетные счета агентов, в очередной раз обращаем внимание исполнителей ЖКУ и агентов на регулирование условий заключаемых между ними агентских договоров Законом № 103-ФЗ и, соответственно, о признании агента – платежным агентом
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020

До настоящего времени продолжается практика заключения агентских договоров на оказание услуг по приёму платы за ЖКУ. Рассмотрим, к каким последствиям может привести продолжение такой практики в условиях исполнения агентом требований Закона о ККТ к выдаче потребителям кассовых чеков

Описание ситуации

В соответствии с ч.15 и ч.16 ст.155 ЖК РФ управляющие и ресурсоснабжающие организации вправе для осуществления расчетов с потребителями и взимания платы за ЖКУ привлекать представителей.

По сложившейся практике такими представителями могут выступать:

- расчетные (расчетно-кассовые) центры, осуществляющие приём платы за ЖКУ в пользу товариществ, кооперативов, управляющих и ресурсоснабжающих организаций;

- управляющие организации, осуществляющие приём платы в пользу товариществ, кооперативов, других управляющих и ресурсоснабжающих организаций;

- ресурсоснабжающие организации, осуществляющие приём платы в пользу товариществ, кооперативов, управляющих или других ресурсоснабжающих организаций.

Деятельность организаций по приёму платежей граждан в пользу получателей таких платежей, в т.ч. деятельность по приёму платы за ЖКУ в пользу управляющих и ресурсоснабжающих организаций, регулируется Законом № 103-ФЗ, в соответствии с которым организации, принимающие платежи в пользу их получателей именуются платежными агентами, а организации – получатели платежей именуются поставщиками. Договор, который заключается между поставщиком и платежным агентом именуется договором на осуществление деятельности по приёму платежей граждан в пользу поставщика.

При этом ч.1 ст.4 Закона № 103-ФЗ предусмотрено два варианта осуществления платежным агентом деятельности по приёму платы: когда платежный агент вступает в отношения с гражданином – плательщиком по приёму от него наличных денежных средств в пользу поставщика от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика.

До настоящего времени продолжается практика заключения агентских договоров на оказание услуг по расчетам за ЖКУ между лицом, принимающим платежи за ЖКУ (агентом, платежным агентом или оператором) и организациями, оказывающими ЖКУ (принципалами, поставщиками). При этом стороны таких договоров руководствуются при их заключении одновременно и нормами Закона № 103-ФЗ нормами об агентских договорах, регулируемых ст.1005-1011 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.1005 ГК РФ агент осуществляет деятельность по поручению принципала, заключая агентский договор, по которому агент может исполнять поручение принципала от своего имени и за счет принципала, или от имени принципала и за счет принципала.

В связи с установлением обязанности лиц, принимающих платежи за ЖКУ, оформлять кассовые чеки на суммы принятых от граждан платежей, продолжение именно агентских отношений может привести к проблемам, связанным с исполнением агентом и принципалом требований Закона № 54-ФЗ о применении ККТ при приеме платы за ЖКУ и оформлении (выдаче) плательщикам кассовых чеков.

Суть проблемы заключается в том, что правила организации деятельности агента по поручению принципала, регулируемые ст.1005 – 1011 ГК РФ, отличаются от правил организации деятельности платежного агента, принимающего платежи граждан по поручению поставщика, регулируемых Законом № 103-ФЗ.

Соответственно, требования о применении ККТ и оформлении (выдаче) потребителям кассовых чеков, установленные Законом № 54-ФЗ, приводят к разным последствиям для участников агентских отношений (агента и принципала) и для участников отношений по приёму платежей (платежных агентов и поставщиков).

О таких разных последствиях разъясняет и Минфин России в своих письмах, рассматривая применение требований Закона № 54-ФЗ агентами и платежными агентами.

Организации, заключающие договоры на приём платы за ЖКУ, пытаются изменить ранее действующие договоры, в т.ч. с учетом разъяснений Минфина России.

Именно с такого примера мы и начнем рассмотрение обсуждаемой в данной рубрике по заявленной теме проблеме.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
У поставщика заблокирован специальный банковский счет, предназначенный для осуществления расчетов с платежным агентом. В связи с этим  у поставщика отсутствует возможность списания полученных от платежного агента денежных средств на банковский счет и, соответственно,  отсутствует возможность для расчетов с кредиторами. По указанию поставщика платежный агент списывает со специального счета полученные в пользу поставщика денежные средства на свой банковский счет и осуществляет расчеты с его кредиторами. Можно ли  такие расчеты с кредиторами поставщика осуществлять непосредственно со специального счета платежного агента?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
В настоящий период участились случаи проверки антимонопольными органами деятельности организаций, оказывающих услуги расчетно-кассового обслуживания (начисления и приема платежей за ЖКУ от граждан в пользу ресурсоснабжающих организаций и лиц, управляющих многоквартирными домами) в сфере ЖКХ (далее – РКЦ), в т.ч. по вопросам формирования цен на оказываемые РКЦ услуги организациям ЖКХ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Федеральным законом от 27.12.2019 г № 513-ФЗ внесены следующие изменения в Закон № 103-ФЗ (вступили в силу с 28.12.2019г.):
1) в ч.1 ст.1 Закона № 103-ФЗ и по всему тексту закона внесены уточнения в части регулируемых Законом № 103-ФЗ отношений по приёму платежными агентами наличных платежей физических лиц.
2) в ч.18 ст.4 Закона № 103-ФЗ включено новое условие, об исключении обязанности использовать специальный банковский счет поставщиками, которыми выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также казенные и бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении.
3) в ч.20.1 ст.4 Закона № 103-ФЗ установлено новое правило, что  при получении взносов на капитальный ремонт поставщик использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
26.02.2020

Вопрос:

Здравствуйте!

У нас к Вам два вопроса, которые касаются МосОблЕИРЦ.

1. МосОблЕИРЦ продолжает нарушать ФЗ №103, указывая в квитанциях свои реквизиты в графе "получатель". 

Какое-то время назад мы общались с Вами на тему судебных споров между МосОблЕИРЦ и УК (УК не получают от МосОблЕИРЦ деньги за оказанные услуги).

Теперь нас интересует РСО, есть ли судебная практика по подобным спорам между МосОблЕИРЦ и РСО?

2. Выходил ли кто-нибудь в суд с МосОблЕИРЦ по вопросу неправомерного указания своих реквизитов в квитанциях, нарушая при этом ФЗ №103, Правил №354 и ч.15 ст.155 ЖК РФ (в квитанции, в качестве получателя, могут быть указаны только исполнители услуг - УК и/или РСО). 




Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
РКЦ осуществляет деятельность платежного агента по приёму платы за ЖКУ. Как оформляется соглашение, указанное в ч.2 ст.3 Закона № 103-ФЗ, о размере вознаграждения, уплачиваемого плательщиком в РКЦ за приём платы; должно ли это соглашение быть оформлено в письменной форме (публичный договор, договор присоединения) и каким-либо способом быть доведено до плательщиков? Или достаточно факта оплаты услуги плательщиком (оферта)?
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Практика участия РКЦ в расчетах за коммунальные услуги по многоквартирным домам, в которых исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, а плата за коммунальные услуги по решению общего собрания собственников, принятому в период до 10.04.2018г., вносится в ресурсоснабжающую организацию, показала разные варианты оплаты услуг РКЦ: в отдельных случаях услуги РКЦ оплачиваются управляющими организациями, а в отдельных – ресурсоснабжающими.
В настоящий период участились случаи отказа ресурсоснабжающих организаций от соответствующих договоров с РКЦ.
В настоящей статье рассмотрим правовые основания для определения лица, которое может вступить в договорные отношения с РКЦ при расчетах потребителей за коммунальные услуги с управляющими организациями путем внесения платы за коммунальные услуги в РСО, а также о праве в таких случаях РСО на прекращение договорных отношений с РКЦ

29.10.2019

Вопрос:


ВЦ, являясь платежным агентом, использует в своей работе специальный счет для перечисления денежных средств на специальные счета поставщиков услуг, с которыми заключены агентские договора. 
Можно ли производить перечисления ден.средств со спец.счета по письмам поставщиков услуг в адрес третьих лиц ( их контрагентов).?

Вроде как федеральный закон №162-ФЗ от 27.06.2011г. п.4 ст.16 предусматривает возможность списания денежных средств на банковские счета. 

 

ВЦ не может перечислять поставщикам деньги на спец.счета, т.к. их они заблокированы, но поставщики  просят ВЦ делать перечисление за них третьим лицам. С обычных счетов ВЦ деньги перечисляет по указаниям поставщиков, а вот спец.счет трогать боятся.
Можно по спец.счету перечислить или нет?




Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
С вступлением в силу Закона № 59-ФЗ, установившего новую модель прямых договоров между РСО и потребителями коммунальных услуг, законодатель исключил необходимость правового регулирования деятельности по приёму платы за ЖКУ. Соответственно представители лиц, управляющих многоквартирными домами, а также ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих расчеты за ЖКУ в соответствии с ч.15 ст.155 ЖК РФ, обязаны осуществлять такие расчеты в соответствии с требованиями Закона № 103-ФЗ в качестве платежных агентов организаций ЖКХ (поставщиков).
В условиях ограничения возможностей поставщиков услуг оплачивать вознаграждение платежным агентам, в настоящей статье рассмотрим случай и порядок оформления между поставщиком и платежным агентом договора на приём платы за ЖКУ с учетом установления порядка оплаты вознаграждения платежному агенту поставщиком или плательщиком, или поставщиком и плательщиком

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В предыдущем номере журнала «Жилкомаудит»* были подробно рассмотрены актуальные вопросы применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при приеме платы за ЖКУ. В соответствии с редакцией Закона № 54-ФЗ, действующей с 1 июля 2019г., организации, принимающие плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, обязаны применять ККТ не только при приеме платы непосредственно от потребителей в кассу организации, но и при всех формах безналичных расчетов.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Минфин России в ответ на запрос Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству сообщил, что прием ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД не требует применения контрольно-кассовой техники (далее -  ККТ).
Также в вышеупомянутом письме Минфин России пояснил, что ККТ может не применяться товариществами собственников недвижимости, кооперативами при приеме платы за ЖКУ от собственников помещений в МКД вне зависимости от членства в ТСЖ, кооперативе (за исключением наличных расчетов или электронными средствами платежа при непосредственном взаимодействии с плательщиком).

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В настоящей статье рассмотрим вопрос о законности обращения взыскания судебного пристава на денежные средства должника, находящиеся на специальном счете платежного агента, на который поступают платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги в пользу разных организаций
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В настоящей статье рассмотрим вопрос о законности обращения взыскания судебного пристава на денежные средства должника, находящиеся на специальном счете платежного агента, на который поступают платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги в пользу разных организаций
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Ранее платежные агенты привлекались к административной ответственности по ч.2          ст.15.1 КоАП РФ  за неиспользование специальных счетов при приеме наличных денежных средств. В настоящее время налоговые органы привлекают платежных агентов по ч.2  ст.15.1 КоАП РФ в связи с неиспользованием специального  банковского  счета для осуществления расчетов при приеме платежей от физических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019

Вопрос:

Обязан ли платежный агент при получении заявлений от потребителей предоставлять потребителям копии документов (устава, копии доверенностей и др.)


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Ранее платежные агенты привлекались к административной ответственности по ч.2          ст.15.1 КоАП РФ  за неиспользование специальных счетов при приеме наличных денежных средств. В настоящее время налоговые органы привлекают платежных агентов по ч.2  ст.15.1 КоАП РФ в связи с неиспользованием специального  банковского  счета для осуществления расчетов при приеме платежей от физических лиц.
18.02.2019

Вопрос:

На уровне правительства ХМАО-Югры планируется осуществить пилотный проект по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения путем перечисления средств не гражданину, а лицу, которому в соответствии со ст. 155 ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – РСО).
Конкретно в нашем городе Когалыме сложилась такая практика, что в соответствии с п. 15 ст. 155 ЖК РФ  начисление и прием денежных средств практически по всем видам ЖКУ производится через единый расчетно-информационный центр. Денежные средства, поступающие в счет оплаты, пропорционально распределяются по всем поставщикам услуг и перечисляются на их счета.  При реализации проекта возникает вопрос о реализации механизма распределения субсидии пропорционально для каждого вида услуг и предлагается вариант осуществлять его в процентном соотношении. С нашей точки зрения данное соотношение будет являться нелогичным ввиду того, что, плата за отопление жилого помещения  в течение года сильно разнится, так как начисляется по фактическим показаниям ОДПУ. Просим Вас пояснить не будет ли являться нарушением действующего законодательства, если субсидии будут поступать на расчетный счет расчетного центра, который будет распределять их на лицевые счета граждан и пропорционально, исходя из текущего начисления (а не в процентном соотношении), перечислять их на счета РСО.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Управляющая организация имеет счет для приема платежей за ЖКУ в Сбербанке, с которым УО заключила договор на приём платежей. Потребитель имеет карту банка ВТБ, с которой намерен оплачивать услуги управляющей организации и требует от УО заключить договор на приём платы граждан с банком ВТБ. Обязана ли УО заключить договор с банком ВТБ или иными банками через которые потребители имею намерение оплачивать ЖКУ?


Новости 21 - 40 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



^  Наверх