Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 86 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Договоры РЅР° прием платежей Р·Р° Р–РљРЈ


Новости 61 - 80 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В соответствии с п.2 ч.2 ст.161 ЖК РФ в числе возможных способов управления МКД упомянут способ управления товариществом собственников жилья.  <br />
Являясь организацией, управляющей МКД, ТСЖ имеет право на получение от собственников и нанимателей помещений в МКД платежей, предусмотренных ст.154 ЖК РФ. При этом в соответствии с частями 5 и 6  ст.155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ, а не являющиеся членами ТСЖ собственники и наниматели помещений в МКД, в котором создано ТСЖ,  вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с ТСЖ. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В  журнале Жилкомаудит   неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО)  и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и  сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В соответствии с п.2 ч.2 ст.161 ЖК РФ в числе возможных способов управления МКД упомянут способ управления товариществом собственников жилья.  
Являясь организацией, управляющей МКД, ТСЖ имеет право на получение от собственников и нанимателей помещений в МКД платежей, предусмотренных ст.154 ЖК РФ. При этом в соответствии с частями 5 и 6  ст.155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ, а не являющиеся членами ТСЖ собственники и наниматели помещений в МКД, в котором создано ТСЖ,  вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с ТСЖ.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

Обязательно ли по агентскому договору, заключаемому платежным агентом, должно быть вознаграждение с получателя денежных средств или можно брать комиссию только с плательщика? Считается ли агентский договор возмездным, если в договоре указана комиссия с плательщика?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

Жители выбрали способ оплаты «прямые платежи». РСО считает, что поставщиком услуги является УО, поэтому и агентский договор с платежным агентом должен заключаться с УО на прием денежных средств в адрес РСО. Возможен ли такой вариант?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Затраты на услуги по начислению расчетно-кассового центра, а также расходы на оплату услуг по приему платежей включены и утверждены Управлением по государственному регулированию цен и тарифов в тарифы ресурсоснабжающей организации на «горячее водоснабжение», «отопление». Между расчетно-кассовым центром и РСО был заключен договор, по условиям которого РСО оплачивала расходы на информационные услуги. Тариф утверждался сроком на один год. В течение календарного года РСО в одностороннем порядке расторгает договор с РКЦ. Управляющие организации не вправе заложить в тариф по содержанию жилья расходы за начисление и сбор платы, поскольку они уже заложены в тарифе РСО (во избежание двойного начисления для собственника помещений).
Каким образом, управляющим организациям вернуть от РСО денежные средства за информационные услуги РКЦ, а также расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей или иным образом компенсировать свои затраты на вышеуказанные услуги?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
По мнению организаций, осуществляющих функции платежных агентов, прием ими платы от граждан по платежным картам не приводит к нарушению законодательства о приеме наличных платежей граждан. В настоящей статье рассмотрим порядок регулирования соответствующей деятельности


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
Теплоснабжающая организация (далее – ТСО) имеет договоры теплоснабжения с УО, ТСЖ в соответствии с которыми они, как исполнители ЖКУ, уступили ТСО право требования платежей населения за услугу отопления. Платежи населения за ЖКУ осуществляются по единой счет-квитанции через платежного агента в лице РКЦ с расщеплением по видам ЖКУ и зачислением на расчетный счет ТСО оплаты за отопление на основании договора между ТСО и УО, последняя состоит на учете в Росфинмониторинге.
При этом по нормам действующего законодательства оплата потребителями за тепло в ТСО является исполнением их обязательств перед УО, ТСЖ, как исполнителями коммунальных услуг отопления.
С учетом вышеизложенного должна ли ТСО открывать специальный банковский счет в рамках федерального закона от 30.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

В городе большое количество потребителей желают видеть в кассовом чеке разбивку всех услуг, на которые была направлена плата за ЖКУ. При этом, расчетно-кассовый центр в кассовом чеке указывает "оплата жилищно-коммунальных услуг", то есть без разбивки по видам услуг. Есть ли возможность законодательного воздействия на РКЦ в части необходимости указания в кассовом чеке всех видов услуг и разбивки суммы платежа по этим видам?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Описание ситуации

  До настоящего времени продолжается практика оформления платежных документов для граждан на оплату за ЖКУ с указанием банковских реквизитов привлекаемых управляющими организациями или ресурсоснабжающим организациями, являющимися получателями платы, платежных агентов. Такой порядок оформления платежных документов и требование п.63 Правил № 354 о необходимости указания в платежном документе наименования и банковского счета исполнителя коммунальных услуг приводит к неопределенности для потребителей в многоквартирных домах по поводу указания им в платежном документе исполнителя коммунальных услуг и более того, по поводу определения лица, которому вносятся все или отдельные платежи за ЖКУ.

Именно неправильное оформление платежных документов послужило основанием для проверки одним из потребителей на соответствие закону порядка указания в платежном документе банковских реквизитов платежного агента.

Рассмотрим далее более подробно, к каким выводам при осуществлении указанной проверки пришел потребитель-гражданин, какие выводы по выявленной гражданином проблеме сделал Верховный суд, и какое разъяснение по данному вопросу дал Минстрой России.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В настоящий период участились случаи признания налоговыми органами управляющих организаций и ТСЖ платежными агентами  ресурсоснабжающих организаций. Результатом таких случаев являются требования налоговых органов к управляющим организациям и ТСЖ по открытию специальных счетов платежных агентов. Надеемся, что приведенное в данной статье разъяснение поможет управляющим организациям и ТСЖ, заключившим договор ресурсоснабжения с РСО и производящим расчеты с РСО за коммунальные ресурсы, обосновать отсутствие требований законодательства по открытию в указанном случае специальных счетов платежных агентов
15.02.2016

Вопрос:

Законно ли будет, если УК в целях минимизации управленческих расходов закроет собственную кассу и проинформирует жителей, что оплачивать ЖКУ следует через платежных агентов и банки, т.е. способами, при которых с жителей будет взиматься внешняя комиссия?
Что нарушит УК в таком случае?
Прим.: договором управления данный вопрос не урегулирован.


21.01.2016
Несмотря на тот факт, что Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 3.06.2009 № 103-ФЗ  и «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 за № 373-П  для платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" № 161-ФЗ от 27.06.2011,  
21.01.2016
Несмотря на тот факт, что Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 3.06.2009 № 103-ФЗ  и «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 за № 373-П  для платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" № 161-ФЗ от 27.06.2011,  
20.01.2016

Вопрос:

РКЦ открыло и использует расчетный счет для зачисления на него денежных средств, поступающих безналичным путем от плательщиков в оплату жилищно-коммунальных услуг, согласно выданным квитанциям и счетам-фактурам. Денежные средства на счете принадлежат третьим лицам-поставщикам услуг. Договор банковского счета заключен 26.12.2007г., то есть до вступления в силу ст.860.1 «Договор номинального счета» ГК РФ. Счет используется как номинальный, т.е. денежные средства принадлежат бенефициарам, расчетно-кассовый центр извещает банк о начале и о прекращении деятельности поставщиков, все закреплено дополнительными соглашениями к договору с банком и договорами с поставщиками.

Вопросы: Может ли счет открытый ранее считаться номинальным? Может ли владелец счета перечислять денежные средства с номинального счета по распорядительному письму поставщика-бенефициара в зачет его налоговых обязательств, с указанием в назначении платежа предприятия налогоплательщика?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Вопрос о возможности использования в расчетах за ЖКУ номинальных счетов становится всё более актуальным, поскольку внесенные Законом № 176-ФЗ и планируемые изменения в жилищное законодательство, предусматривают при всех способах управления МКД случаи возможности предоставления коммунальных услуг потребителям ресурсоснабжающими организациями, а, следовательно, случаи возможности применения в расчетах за ЖКУ единого платежного документа в целях принятия всей суммы платы одним лицом с последующим распределением платы по получателям.
Дополним представленное нами ранее разъяснение по данному вопросу (с учетом необходимых повторений) ответами на новые вопросы, которые появляются у УО, РСО и РКЦ желающих использовать новую форму безналичных расчетов с потребителями ЖКУ

16.07.2015

Вопрос:

Управляющая организация при непосредственном способе управления осуществляла расчеты с собственниками помещений при участии платежного агента – РКЦ в отношении жилищных услуг. При этом, расчеты за коммунальные услуги производились платежным агентом – РКЦ с РСО без участия в данных расчетах УО. Ввиду обжалования УО постановления Межрайонной ФНС России в отношении УО по делу об административном правонарушении, просим дать разъяснение о необходимости использования УО специального банковского счета в следующей ситуации.


08.07.2015

Вопрос:

В каком размере можно начислять пени за несвоевременную оплату за услуги ЖКХ.




Новости 61 - 80 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



^  Наверх