Каким образом должна определяться общая площадь всех квартир в доме в случае, если данные технического паспорта дома в отношении некоторых квартир расходятся с данными Росреестра, а значит, расходится и сумма площадей всех квартир в доме. Данные об общей площади всех квартир берутся из технического паспорта дома. Или общая площадь всех квартир определяется как сумма площадей всех квартир по данным Росреестра?
В случаях, когда кредитная организация (далее – Банк) становится новым собственником жилого помещения, принятого в порядке реализации имущества должника по обеспеченному ипотекой кредитному обязательству в соответствии с ч.11-12 ст. 87 федерального Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» УО и ЕИРЦ оформляют Банку, как новому собственнику, платежные документы с включением в них задолженности бывшего собственника. Банк отказывается от оплаты такой задолженности и требует открытия нового финансового лицевого счета.
Во избежание лишних судебных споров и для целей правильного и единообразного применения УО и ЕИРЦ норм действующего законодательства просим разъяснить:
Правомерен ли отказ УО и ЕИРЦ Банку, как новому собственнику, в исключении из платежных документов задолженности бывшего собственника, возникшей до момента государственной регистрации Банком права собственности на помещение?
Правомерен ли отказ УО и ЕИРЦ Банку, как новому собственнику, в открытии нового лицевого счета для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента государственной регистрации Банком права собственности на помещение?
Существует ли иной допустимый порядок урегулирования спорной ситуации с разделением задолженности на оплату содержания жилья и коммунальных услуг между бывшим и новым собственником?
В настоящее время между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией возник спорный вопрос по порядку (методике) замера температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирах жителей МКД, пользующихся системами централизованного горячего водоснабжения. В примечании 2 к пункту 5 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлено, что перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение трех минут. Дальнейший алгоритм замера температуры ГВС не описан (каким прибором замерять, с каким классом точности, с какой шкалой, куда в какую посуду отбирать жидкость для замера…), поэтому произвести замер температуры ГВС согласно положениям Правил № 354 не представляется возможным.
Согласно каких правил и методик надо производить замер температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирных МКД, получающих горячую воду от централизованных систем ГВС.
В соответствии с частью 6 статьи 157 ЖК РФ лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
В соответствии с п.56(1) Правил № 354 если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении может ли исполнитель составить соответствующий акт и начислять за коммунальную услугу сразу, без направления этого акта в органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции?
В соответствии с частью 6 статьи 157 ЖК РФ лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
Расчет потребляемой тепловой энергии арендаторами и собственниками в нежилых помещениях в МКД производится отдельно по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. Показатель количества потребляемой ими тепловой энергии не включен в графу «показания ОПУ» платежного документа, поскольку такой объем исключается из общего количества потребляемой тепловой энергии потребителями в жилых помещениях.
Разместить всю информацию на лицевой стороне платежного документа не представляется возможным, т.к. АИЕПД (адресно-именной платежный документ за жилищные и коммунальные услуги) должен содержать большое количество необходимой информации, установленной п.69 Правил № 354.
Просим разъяснить обязана ли УО указывать в графе «показания коллективного ОПУ» платежного документа суммарный объем тепловой энергии, предоставленный во все жилые и нежилые помещения МКД в соответствии с п.69(е) Правил № 354, а не расчетный объем тепловой энергии, предоставленный только в жилые помещения. Может ли УО быть привлечена к административной ответственности в указанном случае?
Законно ли существование в многоквартирном доме со встроенной подземной автостоянкой одновременно товарищества собственников жилья, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников жилых помещений и нежилых (офисных) помещений первого этажа, и зарегистрированного по тому же адресу товарищества собственников недвижимости, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников машино-мест?
МКД в управлении УК. УК является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению. Одна из квартир в МКД имеет двух собственников помещения (долевая собственность - по 1/2). По заявлению одного из них лицевой счет по помещению разделен на два, каждому собственнику выставляется отдельный платежный документ на оплату ЖКУ согласно площади помещения, приходящейся на долю. Имеет ли право УК ограничить или приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение в связи с задолженностью одного из двух собственников? Имеются ли способы ограничить или приостановить подачу ком. услуг в такой ситуации?
Обязан ли исполнитель коммунальных услуг включать в платежный документ позиции, предусматривающие возможность внесения потребителем платы в рассрочку, если начисленный размер платы превысил рост 25% от размера прошлого года в таком расчетном периоде, либо он должен предоставить возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку при наличии заявления (обращения) потребителя?
Поступило решение собственников МКД об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества исходя из показаний коллективного прибора учета. В каком порядке УО должна проводить начисление данных ресурсов: 1) в пределах норматива на СОИ? 2) исходя из разницы между потреблением по ОПУ и потреблением жителями в полном объеме? 3) не принимать во внимание решение собственников в виду отсутствия в настоящее время утвержденного порядка начисления?
В АКЦ Жилкомаудит обратилась управляющая организация за рекомендацией по порядку исполнения предписания ГЖИ об устранении нарушений правил оформления платежного документа на оплату ЖКУ.
Основанием для вынесения предписания ГЖИ явилась внеплановая документарная проверка, проведенная на основании обращения граждан, пожаловавшихся на необоснованность предъявления в платежном документе авансового платежа (суммы платы за будущий расчетный период).
По мнению инспектора ГЖИ платежный документ выставляется УО с нарушением норм статьи 155 ЖК РФ, так как в итоговую сумму к оплате за расчетный период необоснованно включается сумма платы не только за расчетный период (истекший месяц), но и за текущий период (месяц), срок выставления платы по которому еще не наступил, т.е., по мнению ГЖИ, в расчет платы, подлежащей внесению за расчетный период, необоснованно включен авансовый платеж.
Рассмотрим вопрос правомерности включения в платежный документ за расчетный период сумм авансовых платежей на примере предоставленных управляющей организацией документов и обратим внимание, что исполнение правил оформления платежных документов в рассматриваемых отношениях зависело еще от одного участника таких отношений - единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ), который формировал по заданию управляющей организации платежный документ с учетом своих технических и функциональных возможностей.
Вслучае заключения прямого договора с РСО по электроэнергии вправе ли УО ограничивать (приостанавливать) предоставление коммунальной услуги электроснабжения за долги по электрической энергии, сформировавшиеся до заключения прямого договора?
В соответствии с пп. «а» п.69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения. Пункт 71 Правил № 354 отсылает к примерной форме платежного документа, согласно которой в платежном документе указывается адрес жилого помещения. В связи с наличием разных требований к составу информации, формирующей адрес и почтовый адрес потребителей, просим представить разъяснения какой адрес должен быть указан в едином платежном документе (почтовый адрес или адрес жилого (нежилого) помещения) и какие адресообразующие элементы он должен содержать.
Наша организация привлекает для оформления платежного документа и его доставки до потребителя расчетный центр, с которым согласована форма единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Размер платы за коммунальный ресурс, рассчитанный без учета повышающего коэффициента, указывается в строке соответствующей коммунальной услуги на индивидуальное потребление, а размер превышения платы в размере повышающего коэффициента - указывается отдельно в разделе «Прочие».
Такое оформление информации о повышающем коэффициенте, по нашему мнению, позволяет принятые РКЦ денежные средства потребителей направлять в РСО в части платы за коммунальную услугу, а в части повышающего коэффициента – в УО (собственниками в период до 3.04.2018г. было принято решение о прямых расчетах за коммунальную услугу).
Потребитель требует исключить информацию о плате за коммунальные услуги в части повышающего коэффициента в разделе «Прочие» и включить такую информацию по строке «плата за коммунальную услугу». Есть ли основания не исполнять требование потребителя?
В журнале Жилкомаудит №2 2018 года была приведена информация о том, что с 3 июня 2018 года начал действовать запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Соответствующие изменения были внесены в ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
С появлением соответствующей нормы стала очевидной недопустимость размещения рекламы на платежных документах за ЖКУ как с лицевой, так и с оборотной стороны, при этом оставался спорным вопрос о возможности распространения рекламы посредством вложения ее в конверт с платежным документом.
УК в соответствии с Правилами 354 приостановило ГВС одному их потребителей (поставило заглушку) в связи с задолженностью, другому - ввело ограничение на 50% (ограничило пропускную способность на 50%).
Оба помещения без ИПУ ГВС.
Должна ли УК на время приостановления/ограничения продолжать начислять плату за ГВС данным потребителям по нормативу?
МКД в управлении УК. Собственники помещений приняли решение о переходе на прямые договоры по всем видам КР. В квартирах без ИПУ обязана ли РСО начислять коэффициент по КУ? Полученные за счет этого средства остаются в распоряжении РСО?
В управлении управляющей организации находятся частные домовладения. Коммунальные услуги электроснабжения предоставляются энергоснабжающей организацией. У отключенных за неоплату газа абонентов УО проверила домовладения и обнаружила подключенные без учета электрообогреватели и водонагреватели в постройках на земельном участке домовладения (вне жилого дома). Составили акты на неучтенное потребление, но сбытовая организация их при расчете с такими абонентами не учла, указав причину – «водонагреватель включен не по проекту, а электрообогреватель - не в установленном порядке».Права ли сбытовая компания, исключив эти токоприемники из расчетов за электроэнергию с абонентами, допустившими по мнению УО несанкционированное подключение к потреблению электрической энергии?
На практике довольно часто возникают споры между потребителями и управляющими организациями, связанные с тем, что при внесении потребителем частичной платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющая организация распределяет такую поступившую частичную оплату пропорционально между всеми видами платы, указанными в платежном документе. Потребитель с таким распределением не соглашается и выражает собственное мнение относительно правильности учета внесенной им оплаты. В настоящей статье рассмотрим, какой порядок распределения поступившей от потребителя частичной оплаты суды признают правомерным. При этом ограничимся только случаями применения п. 118 Правил №354, т.е. не будем комментировать ситуации, когда у потребителя имеется задолженность за более ранние расчетные периоды и внесенной им оплаты недостаточно для погашения текущего платежа и суммы ранее возникшей задолженности, поскольку соответствующие ситуации уже были предметом рассмотрения на страницах нашего журнала