Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Если собственник произвел перепланировку и перенос радиаторы отопления с одной стены на другую без соответствующих разрешений, будет ли это считаться несанкционированным подключением?
Вопрос:
На доме выполнен капитальный ремонт систем отопления и ГВС. В связи с этим заменили ОПУ ХВС, установленный РСО год назад (оплачивали установку жильцы). Жильцы требуют возмещения затрат. Кто должен возместить затраты УО или РСО или никто?
Вопрос:
В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1. Обязан ли исполнитель при выполнении обязанности по размещению информации о размере платы за ЖКУ в ГИС ЖКХ и иных информационных системах одновременно направлять потребителю платежный документ на бумажном носителе?
2. Относятся ли к иным информационным системам согласно п. 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ информационные системы исполнителя (его агента), например, личный кабинет абонента?
3. Может ли плата за ЖКУ вноситься на основании платежного документа, направленного потребителю по адресу электронной почты, без направления платежного документа на бумажном носителе? В случае, если да, то при каких условиях (наличие/отсутствие согласия потребителя)?
Вопрос:
Какой порядок (алгоритм) должен соблюсти исполнитель при отключении газа из-за отсутствия договора на обслуживание ВДГО? На какие моменты обратить особое внимание (например: запрет отключения газа в зимний период, в случае использования его для нужд отопления и пр.)
Вопрос касается собственников, проживающих в индивидуальных жилых домах и пользующихся газом в целях подогрева воды, обогрева помещений и для приготовления пищи.
Вопрос:
Поступило обращение гражданина на произведение перерасчета по коммунальным услугам, документом подтверждающим факт его отсутствия по адресу в котором он хочет произвести перерасчет, является запрос ОУФМС о снятии его с регистрационного учета, однако по данному запросу он был снят с регистрационного учета аж в 2016г., но данный запрос ОУФМС к нам ранее не поступал, данных о его перерегистрации не было. Фактически стало известно о снятии его с регистрационного учета с момента его обращения.
За какой период мы должны произвести снятие коммунальных услуг, за 3 последних года с момента обращения (срок исковой давности) или за весь период с момента снятия его с регистрационного учета по запросу?
Вопрос:
Три МКД являются собственностью Российской Федерации и переданы на правах оперативного управления Войсковой части (далее в/ч). В/ч наделена правами собственника.
В/ч передала на основании договора найма жилые помещения.
Местная администрация провела конкурс по отбору УК для данных МКД.
По результатам конкурса была отобрана управляющая компания. Между Войсковой частью и УК были заключены договоры управления этими МКД.
Согласно ЖК РФ управляющая организация должна заключить договор ресурсонабжения на поставку КУ в МКД.
Данные договоры отсутствуют.
Таким образом, до заключения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
Между РСО (исполнителем коммунальной услуги) и В\ч (собственником данных МКД) заключены договоры энергоснабжения и договор снабжения тепловой энергией.
В настоящее время в/ч направила заявку на заключение агентского договора на совершение действий по расчету и начислению платы за коммунальные услуги нанимателям указанных многоквартирных домов.
Однако жилищным законодательством не предусмотрено, что заключение данных договор, наделяет Войсковую часть статусом исполнителя коммунальных услуг перед нанимателями жилых помещений, и соответственно не наделяет правом выставления нанимателей платы за коммунальные услуги.
Услуги по содержанию общего имущества наниматели оплачивают в УК.
На основании изложенного просим пояснить:
имеет ли право воинская часть, заключившая договор ресурсоснабжения как собственник МКД выставлять и собирать плату за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений? Или в данном случае наниматели должны оплачивать КУ непосредственно в РСО?
Вопрос:
УО обслуживает здание, состоящее из апартаментов и нежилых помещений, оборудованное ОПУ холодной воды. Часть апартаментов – гостиница. У части апартаментов истек срок поверки ИПУ воды и поверку некоторые потребители не провели. Как в таком случае рассчитывать воду - по нормативу с собственника, как в случае с жилыми помещениями?
Вопрос:
РСО на прямых договорах с потребителями. При непередаче собственниками показаний ИПУ РСО не начисляет ни среднемесячный объем или норматив, а потребление по данным помещениям ставит ноль. На требование УО произвести данные начисления и учесть их в расчетах за коммунальный ресурс в целях СОИ, работники РСО ходят по тем квартирам, где не представлены показания ИПУ, и составляют акты о непроживании потребителя, подтверждая факт непроживания показаниями свидетелей (подписью кого-нибудь из жителей этого дома). Законные ли данные акты для того, чтобы РСО не производила начисления по п.59 Правил № 354?