Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 133 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> ГВС


Новости 61 - 80 из 133
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В соответствии с п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя и подлежит поверке в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. При этом потребитель обязан перед проведением поверки приборов учета предварительно проинформировать исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки. Кроме того, потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан сообщить исполнителю показания прибора учета на момент его выхода из строя (п.81(13) Правил № 354).
Просим разъяснить имеются ли правовые основания у исполнителя коммунальных услуг для проведения перерасчета размера платы за услуги горячего водоснабжения и водоотведения в соответствии с п.61 Правил № 354 с нормативного метода расчета на расчет по показаниям индивидуальных приборов учета в период, когда срок поверки индивидуального прибора учета закончился и был пропущен собственником (пропущен 30 дневный срок, установленный п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354)?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

Вправе ли ресурсоснабжающая организация начислять плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с учетом повышающего коэффициента в случае, если исполнителем этой коммунальной услуги является управляющая организация?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Как исполнитель должен ежемесячно производить начисление за потребление ГВС в жилом помещении, если квартира имеет два стояка ГВС, по одному стояку в ванной имеется водонагреватель, а в кухне горячее водоснабжение? Теплоснабжающая организация не начисляет за горячее водоснабжение в данной квартире, завышая тем самым объем горячей воды на ОДН, подлежащей оплате управляющей организацией.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.

Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.

При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.

Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.

Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.

Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.



* В 2018 году – см. журналы Жилкомаудит № 1-2018 стр.37; № 2-2018 стр. 123


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Жители многоквартирных домов без централизованной системы горячего водоснабжения, осуществляют несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления на нужды горячего водоснабжения и дополнительно оборудуют жилые помещения душевыми кабинами и раковинами. Пункт 62 Правил № 354 предусматривает обязательное актирование установленных фактов несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам с дальнейшим уведомлением потребителя о необходимости устранения выявленных нарушений и доначислением размера платы за коммунальную услугу.
Каким образом производить доначисление размера платы за несанкционированное подключение: исходя из пропускной способности трубы, т.к. производится отбор теплоносителя (воды) на нужды горячего водоснабжения или исходя из норматива на отопление с применением к такому объему повышающего коэффициента 10, учитывая, что само несанкционированное подключение произведено к системе отопления? Вправе ли ресурсоснабжающая организация производить таким потребителям расчет размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения с использованием норматива на горячее водоснабжение?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Органом регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения утверждены тарифы на горячую воду в размере двухкомпонентного (на холодную воду и тепловую энергию) и в размере однокомпонентного (на горячую воду). При этом норматив тепловой энергии на подогрев воды РЭК не установлен. Правила № 354 предусматривают порядок определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению исходя из тарифа на горячую воду и исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду (п.38, п.42 Правил № 354).
Вправе ли УО в расчетах с потребителями и РСО на период до утверждения норматива на подогрев воды применять однокомпонентный тариф на горячую воду, а при утверждении РЭК норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды - двухкомпонентный?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

Правомочно ли применение повышающего коэффициента к полной стоимости горячей воды, определяемой по двухкомпонентным тарифам (по компоненту «теплоноситель» и компоненту «тепловая энергия») при расчете платы за горячее водоснабжение потребителям, не установившим индивидуальные приборы учета?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Два многоквартирных дома, расположенных Г-образно, оборудованы одним прибором учета горячей воды. При использовании такого ОПУ образуется сверхнормативный объем воды, который выставляется РСО к оплате управляющей организации. Управляющая организация считает, что в данных ситуациях, имеющиеся приборы учета коммунальных ресурсов нельзя считать общедомовыми. Расчеты, за поставленные в такие дома коммунальные ресурсы, необходимо производить с учетом нормативов. Поэтому управляющая организация не принимает к оплате счета-фактуры от РСО за сверх нормативный объем коммунальных ресурсов, определенный по показаниям таких приборов учета. Совместно с РСО в произвольной форме составлен акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета на каждый МКД. Правомерны ли действия управляющей организации в данном случае?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В МКД установлен ИТП. Горячая вода подготавливается посредством теплообменника. В доме установлен ОПУ, который учитывает общее количество тепловой энергии для отопления и горячей воды, количество горячей воды не показывает. Вправе ли УО во вне отопительный период определить стоимость горячей воды потребителям путем распределения всего количества тепловой энергии, зафиксированного ОПУ на горячую воду (не применив норматив на тепловую энергию для подогрева воды)? Если применение норматива на тепловую энергию для подогрева воды обязательно, то будет ли правомерным аналогичный расчет между РСО и УО?
18.06.2018

Вопрос:

В квартире с июня 2015 г. установлены и допущены ИПУ на холодную и горячую воду. В августе и сентябре 2015 г. потребителем не передаются показания по ИПУ, начисление производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг, так как период работы прибора составляет менее трех месяцев со дня ввода в эксплуатацию (п. 59 (2) ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.) Далее до июля 2017 г. показания передаются своевременно. В августе и сентябре 2017 г. показания не передаются, начисление производится по среднемесячному объему. Далее показания предоставляются ежемесячно. В апреле 2018 г. истекает срок поверки ИПУ на горячую воду. Потребителем производится поверка ИПУ в мае 2018 г. и оказывается (судя по акту поверки ИПУ), что по факту на приборе учета показания гораздо меньше, чем передавалось им ранее. Обязаны ли мы сделать перерасчет или начать отсчет с уже оплаченных показаний ранее до момента пока не доберутся показания? Или же так как поверка произведена после окончания срока поверки, то счетчик считается как вновь введенный и отсчет начинается с показаний из акта, но тогда потребитель теряет разницу, оплаченную им ранее.


01.06.2018

Вопрос:

В квартире установлено два ИПУ (на холодную и горячую воду). Срок поверки ИПУ холодной воды истек и потребителю производился расчет водопотребления и водоотведения по среднемесячным показаниям три месяца, после по нормативу, а приборы в программе были удалены. Вопрос: Правомерно ли мы удалили ИПУ и обязаны ли мы были принимать и учитывать показания ИПУ горячей воды, срок поверки которого не истек? Есть ли судебная практика по аналогичным спорам?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Вопрос:

В рамках программы энергосбережения, принятой и утвержденной ОМС, теплоснабжающей организацией были установлены в многоквартирном доме ИТП, в связи с чем многоквартирные дома были переведены на независимую схему теплоснабжения, предусматривающую приготовление горячей воды непосредственно в каждом многоквартирном доме. Установленные ИТП до настоящего времени находятся на балансе теплоснабжающей организации. Возможно ли в указанном случае применение п.54 Правил № 354 для определения размера платы за горячую воду?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
УО осуществляет управление рядом многоквартирных домов, техническими паспортами на которые предусмотрено наличие машино-мест. Собственниками машино-мест указанных многоквартирных домов заключены договоры с гаражными кооперативами, основным видом деятельности которых является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств и  т.п.
До внесения изменений в Правила № 354 собственниками машино-мест в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им помещений, в лице гаражных кооперативов, заключены договоры: - электроснабжения непосредственно с электроснабжающей организацией, посредством обеспечения учета используемой электрической энергии с применением приборов учета электрической энергии в этом помещении; - теплоснабжения непосредственно с теплоснабжающей организацией, посредством обеспечения учета с применением приборов учета тепловой энергии установленных после общедомового прибора учета. При этом в указанных помещениях отсутствует потребление таких коммунальных ресурсов, как горячая вода, холодная вода, водоотведение.
С 01.01.2017г. пунктом 2 Правил № 354 машино-места приравнены к нежилым помещениям. Пунктом 6 Правил № 354 установлено, что на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места, не распространяются требования о поставке коммунальных ресурсов на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае наличия договоров ресурсоснабжения, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями до внесения изменений в пункт 6 Правил № 354, вправе ли Управляющая организация предъявлять собственникам машино-мест плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, плату за отопление, горячую воду, холодную воду, водоотведение в машино-местах, в т.ч.  определяемые в соответствии с пунктом 43 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме?
Ответ:

20.04.2018

Вопрос:

В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который учитывает тепло на систему отопления.Внутри МКД производится ГВС, но на бойлере прибор не установлен. РСО распределяет объемы тепловой энергии на отопление, предъявляет это собственникам МКД и объемы тепла, на подогрев ГВС предъявляет УК. Норматив удельного расхода на подогрев ГВС пока не установлен субъектом(Запланировано утверждение данного норматива  с июля 2018г). Обязана  ли РСО  утверждать норматив удельного расхода тепловой энергии на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения?


13.04.2018

Вопрос:

Когда при нецентрализованной горячей воде собственники определяют поставку горячей воды по следующим ресурсом как тепловая энергия в и холодная вода в целях потребления услуги горячей воды. Необходимо заключать прямые договора по каждому ресурсу в отдельности. В данном случае поставщиков и тепловой энергии и холодной воды являет ГУП ЖКХ. Но при этом в Республике Саха (Якутия) устанавливается регулятором льготный тариф на коммунальную услугу и так же экономически обоснованные тарифы. Экономически обоснованные тарифы имеют устанавливаются по каждому ресурсу в отдельности как тепловая энергия и теплоноситель. А в случае со льготным тарифов регулятор устанавливает единый тариф на коммунальную услугу ГВС. В связи с чем как с потребителями заключать прямые договора при отсутствии льготных тарифов на ТЭ для ГВС и ХВС для ГВС?


03.04.2018

Вопрос:

Согласно п. 96 ПП 354 в случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
Возникает вопрос, обязана ли УК осуществить перерасчет при временном отсутствии потребителей в квартире, где было произведено такое отключение, однако в помещении есть техническая возможность установки ИПУ?
Иными словами, как соотносятся п. 96 и п. 86 Правил 354?


28.03.2018

Вопрос:

Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?


15.02.2018

Вопрос:

В квартире у счетчиков воды наступила дата поверки 15.06.2017, собственник поверку не произвел, бухгалтерия считает первые три месяца по среднемесячному потреблению, с четвертого месяца по нормативу с учетом коэффициента 1,5. Собственник произвел поверку 25.11.2017, в бухгалтерию документ о поверки предоставил только 21.01.2018. Вопрос, какие документы должна принимать бухгалтерия для возобновления начислений платы по воде по счетчику, правильно ли мы понимаем, что помимо документа о поверке, необходим акт ввода в эксплуатация счетчика на текущую дату, в данном случае от 21.01.2018 с указание показаний на эту дату. И обязаны ли мы произвести перерасчет с 16.06.2017 по 20.01.2018?


07.02.2018

Вопрос:

Прошу дать консультацию по вопросу расчета размера платы за горячую воду в общежитии коридорного типа с наличием ОПУ ТЭ отдельно на отопление и ГВС (двухкомпонентный тариф) при централизованной системе ГВС в период действия утвержденного норматива ТЭ на нагрев. А именно, в случае фактического потребления ТЭ по ОПУ ТЭ на ГВС в объеме, меньшем, чем величина утвержденного норматива, начисление пользователям и оплата ресурса в РСО производится в фактическом (меньше утвержденного норматива)или нормативном объеме?


29.01.2018

Вопрос:

В соответствии с п. 54 Правил № 354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2:
22. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:
,
где:
 - ... удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1.
Т.к. в доме для подогрева холодной воды используется единственный коммунальный ресурс – тепловая энергия, возможно ли считать, что рассчитав удельный расход, мы получаем фактическое значение тепловой энергии, потребленное для нагрева 1 куб. м. воды, которое в дальнейшем по формуле 20 можем предъявить жителям в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично:
Пример:  

удельный расход = 100/ (1000*0,06+4000*0,15*0,06)*0,06 = 0,094 Гкал. /куб.м.

где,
 
100 Гкал. – объем тепловой энергии, потребленный по ОПУ на ГВС (в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично);
1000 куб.м. – суммарный расход индивидуального потребления ГВС в жилых и нежилых помещениях;
 
 0,06 Гкал.– норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
 
0,015 куб.м.- норматив потребления горячей воды на содержание общего имущества;
 
4000 кв.м.– площадь МОП.





Новости 61 - 80 из 133
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



^  Наверх