Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 277 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> Отопление


Новости 241 - 260 из 277
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все

30.03.2016

Вопрос:

В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Так же в данном доме 100 % квартир оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. На сегодняшний день из всех квартир находящихся в доме показания по тепловой энергии передают только 9 квартир (из 72). Исходя из сложившейся ситуации (отсутствие всех показаний по индивидуальным приборам учета) наше предприятие ведет начисление за услугу отопления пользуясь формулой 3 указанной в приложение № 2 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденных ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Вопрос: Прошу дать пояснение правомерно ли ведется начислением в данном случае за услугу отопление?
(просим дать развернутый ответ)


05.02.2016

Вопрос:

По системе отопления: обязана ли ресурсоснабжающая организация  (далее РСО) признать отключенными от системы отопления  и внести соответствующие изменения в начисление  платы за услугу отопления по квартирам или отдельным помещениям квартир (кухня, комната) в случае, если такие отключения произведены самовольно без разработки проектов и без согласования в установленном порядке? Обязана ли РСО сообщать о выявленных переустройствах в Жилищную инспекцию или другие заинтересованные органы? Должен ли кто-то обязать собственника восстановить существовавшую систему отопления?
По горячему водоснабжению: обязана ли РСО признавать произведенные потребителем изменения санитарно-технического оборудования (ванна, душ) законными  и вносить соответствующие изменения в начисление  платы за услугу ГВС, в то время как проектной документацией и инженерными коммуникациями многоквартирного дома  предусмотрено оборудование жилых помещений  санитарно-техническими приборами с другими техническими характеристиками?


22.01.2016

Вопрос:

Пунктом 15 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг определены условия и порядок изменения размера платы за отопление при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Каким образом определить сумму снижения размера платы за отопление при температуре воздуха в жилом помещении 15 градусов в течение 20 дней месяца, размер платы за отопление в месяц (31дн) 3000 рублей.


21.01.2016

Вопрос:

Обратился собственник, проживающий в обслуживаемом нами МКД. Площадь по свидетельству о государственной регистрации равна 90,7 кв., однако согласно техническому паспорту 98 401:9 0000 37715:63/12 (раздел III-Благоустройство здания) отапливаемая площадь равна 53,2 кв.м. 
1. С какой площади должна рассчитываться услуга отопления: с площади по свидетельству или с отапливаемой площади по техпаспорту на жилое помещение?
2. Какие документы нужно будет предоставить в теплоснабжающую организацию для обоснования изменений в договоре на тепловую энергию в случае расчетов из отапливаемой площади равной 53,2 кв.м, с учетом того, что ТСО работают по техпаспорту на МКД(согласно разделу №11 отапливаемая площадь равна общей площади квартир) и с учетом того, что в свидетельстве на собственность указана площадь 90,7 кв.м.?


20.01.2016

Вопрос:

Для нашего города отопительный сезон установлен с 15.09 по 15.05 – 243 дня. Население оплачивает с октября по май равными долями. В этом году тепло начали подавать в дома 7 сентября. Можно ли доначислить за 8 дней сентября?


24.12.2015

Вопрос:

Вправе ли УК на основании проведенной проверки и составления акта обследования квартиры увеличить отапливаемую площадь при обнаружении в жилом помещении самовольной перепланировки? Например: балкон совместили с жилой комнатой, отапливаемая площадь увеличилась.


21.12.2015

Вопрос:

Имеет ли право управляющая компания руководствоваться Постановление Правительства №307 и начислять в МКД обнародованными ОПУ тепло по нормативу и делать перерасчет 1 раз в год?


27.11.2015

Вопрос:

Многоквартирный дом оборудован ОПУ ТЭ и ГВС. Подвальное помещение, являющееся общим имуществом МКД, сдается в аренду под магазин. Арендаторы установили радиаторы, которые не предусмотрены проектом. На предписание о их демонтаже не реагируют, т.к. хотят чтобы было тепло. Вопрос: как в данном случае следует производить начисление отопления? Учитывать площадь арендного помещения в формуле 3 Постановления 354 или нет?


26.11.2015

Вопрос:

Фактические обстоятельства в г. Челябинске:
- договорные взаимоотношения по поставке т/э на отопление и ГВС заключены с собственниками помещений напрямую с МУП «ЧКТС» (РСО) при способе управления УК на основании решения собственников, подтвержденного протоколом собрания.
- система отопления в ж/д централизованная.
- система ГВС  в ж/д закрытая, не централизованная, ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). 
   Постановлением Правительства РФ №1034 от 18.11.2013г. утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, в соответствии с п.3 которых утверждена также  Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утв. Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 17.03.2014г. №99/пр. Данные документы устанавливают порядок коммерческого учета тепловой энергии, в том числе определен порядок определения потребленной тепловой энергии потребителем при выходе прибора из строя. 
Одновременно, п.59(1) Правил  № 354 предусмотрен порядок определения платы на общедомовые нужды, в котором отражен порядок начислений при выходе ОПУ из строя отличный от Постановления №1034.

Вопрос:
 Для проведения расчетов за отопление и ГВС жителям многоквартирных домов, оборудованным ОПУ  каким нормативным документом необходимо руководствоваться в случае неисправности приборов учета, истечения срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок более 30 суток, и на срок более 15 суток в расчетном периоде: Методикой 1034 либо использовать аналогию п 59, 59(1) Правил.


23.11.2015

Вопрос:

Просим Вас пояснить порядок начисления платы по услуге отопление, в случае если общедомовой прибор учета вышел из строя.
В доме общедомовой прибор учета тепловой энергии поломался в июле 2015 г.  (в межотопительный период). ОПУ не работал с июля по октябрь 2015 г. – четыре расчетных периода. В период с июля по сентябрь 2015 г. расчет тепловой энергии на дом производился согласно п. 59 (1) ПП РФ № 354. В октябре 2015 г. расчет тепловой энергии на дом был произведен в соответствии  с п . 60 ПП РФ № 354, по нормативу. Отопление в городе было подключено в сентябре. Имеем ли мы право, произвести начисление по услуге отопление по утвержденному нормативу, так как общедомовой прибор учета не работает четвертый месяц подряд или расчетный период не работы ОПУ будут считаться только с отопительного периода?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

При начислении размера платы за отопление помещения (как при приборном учете, так и по нормативам потребления) в случае смерти собственника и отсутствия наследников, на кого относить нераспределенную тепловую энергию?

Возможно ли предъявлять потребленную тепловую энергию муниципалитету, как собственнику помещения, не являющемуся потребителем коммунальных услуг, в случае смерти нанимателя жилого помещения, проживающего по договору социального найма?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

Согласно пункту 3.1 Приложения 2 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии определяется по формуле, указанной в данном пункте.

При этом согласно разъяснениям Минстроя РФ от 20.02.2015 № 4647-ОД/04 данная формула применяется и в случае выхода введенного в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета из строя, его утраты или не предоставления потребителем показаний данного прибора. Позицию Минстроя поддерживает Департамент городского хозяйства нашего города.

Однако ни Правила № 354, ни данное разъяснение не устанавливают, что указанная выше формула может применяться и в случае, когда индивидуальный и (или) общий (квартирный) прибор учета не был введен в эксплуатацию, то есть о его наличии, исправности и подобных обстоятельствах достоверно неизвестно управляющей домом организации. Мы не согласны с такой трактовкой Правил № 354 и с нами солидарны и прокуратура города и Служба жилищного и строительного надзора, проводившие проверки обращений граждан по данному вопросу. Просим дать разъяснение по данному вопросу.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

Ежедневное ведение журнала учета (ведомости) тепловой энергии не регламентируется пунктом Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, вследствие чего при возникновении нештатных ситуаций или выходе из строя прибора учета тепловой энергии отсутствует возможность корректного расчета за потребленную тепловую энергию (п.9.5 Старых правил данный процесс регламентировал).


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

В доме установлены ИПУ отопления, но не все ИПУ прошли поверку, по этим приборам начисление ведется по нормативу. В доме установлен общедомовый прибор учета по отоплению. Проводим начисление ОДН на отопление, так как считаем, что во всех квартирах есть ИПУ. Правы мы или нет?


15.09.2015

Вопрос:

Правомерны ли действия РСО по начислению населению платы за отопление  по нормативу в случае поломки установленного три года назад ОПУ в летний период?


16.07.2015

Вопрос:

В многоквартирных домах установлены ОПУ тепловой энергии с 01.01.2014 года. В регионе продлено действие Правил № 307. В связи с этим в январе 2015 года УО произвела корректировку размера платы за отопление 2014 года на разницу между начисленным объемом по нормативу за 2014 г. и объемами по ОПУ. В 2015 году плата за отопление определяется в размере от среднемесячного объема теплоэнергии по показаниям ОПУ за 2014 год. Правомерны ли наши действия по проведению корректировки за 2014 год, если ОПУ вводились поэтапно с января по сентябрь 2014 года? Как при этом рассчитывается календарный год?


15.07.2015

Вопрос:

Имеет ли право теплоснабжающая организация применять Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденную приказом Минстроя России от 17.03.2014г. № 99/пр (далее - Методика № 99/пр), при проведении расчетов за отпущенную тепловую энергию с управляющими организациями в случае выхода из строя общедомового прибора учета?


15.07.2015
Просим разъяснить ситуацию, связанную с применением формул при расчете за услугу «отопление» в многоквартирных домах. В соответствии с Правилами № 354 существует градация домов по трем типам:
1. МКД без общедомового узла (прибора) учета (ОПУ).
2. МКД с ОПУ, в котором жилые и нежилые помещения частично оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ).
3. МКД с ОПУ и все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ.
В случае если по паспорту МКД рассматривается как третий тип МКД, но по факту установлено, что часть собственников не предоставили в УО акты проверки ИПУ, управляющая организация считает, что такой дом относится ко второму типу МКД и применяем для взимания платы за отопление формулу 3 (Приложение 2 к Правилам № 354).

15.07.2015

Не в первый раз мы рассматриваем вопросы о порядке расчетов за услуги отопления с потребителями, демонтировавшими радиаторы центрального отопления в своих помещениях, где в том числе обращаем внимание на невозможность в настоящее время производить переустройство системы централизованного теплоснабжения отдельного жилого помещения на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, поскольку действующим законодательством прямо установлен такой запрет, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения - ч. 15 ст. 14 Закона № 190-ФЗ*.

При этом на практике возникают вопросы об определении размера платы за отопление для жилых помещений с автономной системой отопления в тех случаях, когда изменение системы отопления было произведено с разрешения ОМС как до вступления в силу Закона № 190-ФЗ, так и после него.

Поскольку вопросы по данной теме продолжают поступать, рассмотрим соответствующие отношения в этот раз с позиции сложившейся «проблемы»

Описание проблемы

В большинстве случаев исходные условия для возникновения проблемы состоят в следующем.

В многоквартирном доме отдельные жилые помещения по разрешению ОМС переведены на индивидуальные источники теплоснабжения (газовые котлы, электроотопительное оборудование).

В большинстве случаев переустройство жилых помещений производится в соответствии со ст.26 ЖК РФ по согласованию с администрацией муниципального образования, и решение о согласовании переустройства в установленном законом порядке никем не оспаривается.

Поскольку перевод отдельных помещений в многоквартирном доме на индивидуальное отопление не влечет отключение дома от системы централизованного теплоснабжения дома, то помещения с автономной системой отопления продолжают частично отапливаться от централизованной системы теплоснабжения дома: через такие помещения проходят стояки системы отопления; отопление в местах общего пользования (лестничные клетки) имеется.

Если в таком доме установлен и введён в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (на отопление), между потребителями и исполнителями возникают разногласия по вопросу начисления платы за отопление для помещений с автономной системой отопления.

Потребители в помещениях с автономной системой отопления, как правило, отказываются полностью от оплаты тепловой энергии, используемой на предоставление им коммунальных услуг отопления, или, в лучшем случае, требуют применение расчетного метода определения расхода тепловой энергии на отопление (на ОДН), который они готовы оплачивать согласно приходящейся на них доли.

В настоящее время имеются три позиции по порядку определения размера платы за отопление для жилых помещений с автономной системой отопления:

1) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется только на потребителей, имеющих централизованную систему отопления в помещениях, в этой связи плата за коммунальную услугу отопление потребителям, имеющим автономную систему отопления, не начисляется;

2) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется расчетным способом с определением тепловой энергии, оплачиваемой в т.ч. потребителями в помещениях с автономной системой отопления;

3) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется на всех потребителей в доме одинаково вне зависимости от системы отопления помещений в доме.

Поскольку проблема расчетов за тепловую энергию исходит из непосредственных случаев перевода собственниками принадлежащих им помещений на автономное отопление, то в первую очередь приведем позицию прокуратуры на действия ОМС по поводу перевода помещений в МКД на автономное отопление, после чего рассмотрим позицию исполнителей коммунальных услуг и контролирующих органов о порядке расчетов за коммунальные услуги отопления.



06.07.2015

Вопрос:

Формула 20 Приложения № 2 к Правилам № 354 вводит понятие удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды. По нашему мнению, в случае, когда коммунальным ресурсом является тепловая энергия, используемая в нецентрализованной системе горячего водоснабжения только на подогрев воды, удельный расход тепловой энергии соответствует нормативу потребления тепловой энергии на подогрев воды.
Формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 в качестве составляющих содержит показатели Qгв, Qот - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил № 354. При этом пункт 54 указанных Правил предусматривает определение количества произведенной тепловой энергии на основании показаний прибора учета, установленного на оборудовании, с использованием которого коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению была произведена, а в отсутствии такого прибора учета – на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии. В том случае, когда указанные приборы учета не установлены, пункт 54 Правил № 354 не содержит конкретного порядка расчета объема произведенной тепловой энергии.
В вебинаре 17.04.2015 И.П. Маликова сделала вывод, что в случае, когда при нецентрализованной системе горячего водоснабжения в качестве ресурса для производства тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в индивидуальном тепловом пункте используется тепловая энергия, формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 для определения qкр (удельного расхода ресурса)не применяется. Поскольку Правила 354 прямо не предполагают данного исключения, просим дополнительно пояснить, почему такой вывод был сделан для использования мотивировки в дальнейшей работе.
Кроме того, просим пояснить, каким образом следует вести расчеты по формулам 20 и 20.2 Приложения № 2 к Правилам № 354 в отсутствие утвержденных уполномоченным органом субъекта удельных расходов коммунальных ресурсов на подогрев воды.




Новости 241 - 260 из 277
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все



^  Наверх