Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 63 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Регулирование тарифов РІ сфере теплоснабжения


Новости 21 - 40 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
С 28 августа 2018 года вступил в силу Регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18. Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 № 51855.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

Изменения в закон о теплоснабжении

30 июля 2018 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения, внесенные в Закон № 190-ФЗ, коснулись уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, связанных с утверждением и актуализацией схем теплоснабжений.


18.07.2018

Вопрос:

Регулирующий орган (РСТ), при согласовании в соответствие с требованиями пункта 19 ПП РФ от  06.09.2012 № 889 размера компенсации некомпенсируемых финансовых расходов, связанных с эксплуатацией источника теплоснабжения – котельной, уменьшает размер компенсации (расходы на содержание котельной) на якобы полученную выручку от реализации тепловой энергии, вырабатываемой этой котельной.  
 
При этом,  выручку РСТ рассчитывает по  тарифам на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки, утверждённых для Общества другим регулятором (РЭК), которым при утверждении долгосрочных тарифов  РЭКом из необходимой валовой выручки (НВВ) расходы котельной были исключены в полном объеме.
 
При этом, объем тепловой энергии для расчета тарифов был заявлен Обществом и принят вторым регулятором в целом по Обществу, без разделения на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки (энергоблоки), и тепловую энергию, вырабатываемую не в режиме комбинированной выработки (котельной).
 
При корректировке тарифов в очередном году долгосрочного периода регулирования при расчете размера корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (пункт 52 МУ 760-э) вторым регулятором ни фактические объемы тепловой энергии котельной, ни фактические расходы котельной уже не учитывались.
 
Котельная, являясь одним из трех источников тепловой энергии Общества, связанных между собой единой магистральной тепловой сетью, не имеет потребителей, непосредственно присоединённых к котельной.
 
Кроме того, у Общества нет утвержденного тарифа на  тепловую энергию, вырабатываемую не в режиме комбинированной выработки.
 
Правомерны ли действия регулирующего органа при согласовании размера некомпенсируемых финансовых убытков?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Виды расходов исполнителя коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг

Жилищное законодательство содержит случаи, когда исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах признаются лица, управляющие многоквартирными домами (далее – управляющие организации), или ресурсоснабжающие организации. При этом независимо от того, какая из организаций (управляющая или ресурсоснабжающая) предоставляет коммунальные услуги потребителям, виды расходов, которые возникают у таких организаций в связи с предоставлением ими коммунальных услуг потребителям, определяются исходя из обязанностей, установленных жилищным законодательством для исполнителя коммунальных услуг. Приведем примерный перечень таких обязанностей.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов)

С 12 мая вступили в действия Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533.

Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.


02.07.2018

Вопрос:

В расчете выпадающих доходов за 2015 год в тарифе на 2018 год по реализации теплоэнергии АО "Нижневартовская ГРЭС" представлена фактическая численность персонала на сбытовую деятельность - 4 ед. Региональная служба по тарифам ХМАО- Югры применила нормативную численность в кол-ве 2,4 ед.
Просим пояснить в рамках законодательства РФ, насколько правомерно применение нормативной численности при расчете выпадающих доходов.   


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
С 1 января 2018 года отдельные тарифы в сфере теплоснабжения:
- на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей,

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
С 30 октября 2017 года вступили в действие изменения, внесенные приказом ФАС России от 04.10.2017 № 1292/17 в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э. Изменения коснулись следующего.
Из состава  долгосрочных параметров регулирования тарифов исключены показатели:

10.10.2017

Вопрос:

У теплоснабжающей организации (ТСО) заключено Концессионное соглашение (КС) в отношении системы теплоснабжения муниципального образования (СТ МО). Утверждена Инвестиционная программа (ИП) по Техническому заданию (ТЗ) Конкурсной документации КД).
В процессе эксплуатации СТ МО поступила заявка на подключение объекта с объемом потребления от 0,1 Гкал/час до 1,5 Гкал/час, для реализации которой требуется увеличение мощности источника, к которому должно быть произведено подключение объекта. Такое увеличение не входит в ТЗ КД и оно не учитывалось в ИП. 

ТСО подает заявку на внесение изменений в ИП с предложением дополнить ИП мероприятием по увеличению мощности ( источник финансовых средств- тариф на тепловую энергию). Регулятор отказывает на основании того, что считает что ИП ТСО, владеющем объектами теплоснабжения на основании КС может включать только мероприятия обозначенные в ТЗ КД. ТЗ КД рассчитано на 3 года, а срок КС - 25 лет. 

Правомерно ли такое решение? Какие действия может предпринять ТСО для подключения потребителя в таком случае?



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
3 мая 2017 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 19.04.17 № 468, вносящее изменения в порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.
Изменения затронули порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.

19.07.2017

Вопрос:

Котельная жилого поселка (далее - КЖП) является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Общество). 
В соответствии с утвержденной «Схемой теплоснабжения поселка городского типа Излучинск  Нижневартовского района» КЖП является одним из трех источников централизованной системы теплоснабжения пгт. Излучинск (Блочные бойлерные установки - Отопительно-пусковая котельная - Котельная жилого поселка), отпуск тепловой энергии от которых осуществляется в единую магистральную сеть, которой Общество владеет на правах собственности.
В 2016 году расходы на содержание КЖП были исключены регулятором из НВВ на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. При этом Обществу было отказано в выводе из эксплуатации КЖП, как  единственного возможного варианта обеспечения жителей поселка резервным источником теплоснабжения на случай аварийной ситуации.
Вследствие этого Общество понесло некомпенсируемые финансовые убытки, связанные с эксплуатацией источника тепловой энергии – КЖП.
В соответствие с п. 5 ст. 21 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и абзаца первого п. 19 «Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (далее – Правил) Общество в этом случае имеет право на компенсацию в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В соответствие  требований абзаца второго п. 19 Правил Обществом в адрес регулирующего органа было направлено письмо о согласовании размера компенсации фактических финансовых убытков, связанных с эксплуатацией КЖП.
В процессе рассмотрения  расходов на электроэнергию на производственные нужды НУР электроэнергии был принят регулятором согласно методическим указаниям по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных ГУП Академии Коммунального Хозяйства им. К.Д. Памфилова, которые носят рекомендательный характер, поскольку предназначены для использования работниками коммунальных теплоэнергетических предприятий при текущем планировании потребности в топливе, электроэнергии и воде для выработки теплоты.
Обществом объем электрической энергии для нужд КЖП определяется сведением фактического баланса по двум фидерам, к которым в соответствие с электрической схемой подключены кроме  КЖП ряд смежных субъектов, т.е. от объема электрической энергии поступившей с фидеров отнимается  объем электроэнергии, переданной смежным субъектам и зафиксированный приборами учета, оставшийся объем электрической  энергии относится на нужды КЖП.
При рассмотрении расходов на воду НУР воды был принят на уровне максимального значения нормативов - индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения, которые рекомендованы к применению исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа для разработки мероприятий финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса. Считаем, что данный документ относится к деятельности предприятий коммунального комплекса и не может применяться к Обществу.
Фактический расход воды на нужды КЖП со стороны Общества определен показаниями приборов учета.
В Обществе разработана и утверждена нормативно-техническая документация по топливоиспользованию КЖП "Энергетические характеристики оборудования. Макет расчета нормативных удельных расходов топлива", а также ежемесячно заполняется Макет расчета НУР топлива на отпуск и выработку тепла КЖП по фактическим и расчетным показателям.
 
Просим разъяснить,
правомерны ли действия регулятора  в части применения НУР при согласовании некомпенсируемых финансовых убытков.


23.06.2017

Вопрос:

В соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" (ст. 28.2) договор аренды объектов теплоснабжения должен содержать значение долгосрочных параметров гос. регулирования цен. При этом порядок согласования этих параметров прописан только для аренды по конкурсу или концессии в Постановлении Правительства РФ №1075 от 22.10.2012г. При заключении договора аренды в отношении объекта теплоснабжения, являющегося часть. сети инженерно-технического обеспечения, в порядке п.8 ст.17,1  закона "О защите конкуренции" без проведения торгов процедура согласования долгосрочных параметров гос. регулирования цен не детализирована. Подлежат ли согласованию органом власти, утверждающим тарифы на тепло, значения долгосрочных параметров при заключении договора аренды без торгов?
В каком порядке должно происходить такое согласование?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В связи с тем, что на практике достаточно часто складывается ситуация, при которой в связи с признанием судом недействующим нормативного правового акта об установлении тарифов на коммунальные услуги или коммунальные ресурсы, возникает правовая неопределенность относительно правильного порядка определения стоимости указанных услуг (ресурсов), Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 27.12.2016 № 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 63) привел разъяснения по данному вопросу.
    

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
21.03.2017 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.12.2016 № 458-ФЗ в статьи 28.1 и 28.2 Закона о теплоснабжении и статьи 41.1 и 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении.
С учетом внесенных изменений в состав дисконтированной выручки участника конкурса включаются расходы арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды. Такие расходы будут включаться при условии их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ. Состав расходов определяется Правительством РФ. Срок возмещения указанных расходов арендатора не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.


28.02.2017

Вопрос:

На балансе теплоснабжающей организации 400 котельных-180 газовых,180 угольных и 40 на дровах. Удельные нормы топлива утверждены регулятором по видам топлива в целом на газ- 168 кгут, на уголь-301 кгут, на дрова- 350 кгут. Учет расходов ведется по каждой котельной отдельно. 
Как правильно производить списание топлива на затраты производства- рассчитывать по каждому объекту фактическую удельную или рассчитывать плановое потребление топлива при плановой реализации и затем сравнивать с фактическими величинами?


08.07.2016

Вопрос:

В соответствии с Приложением № 2 к Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э рассчитывается количество условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Просим разъяснить, как необходимо рассчитывать условные единицы по п.4 Приложения №2 «Расчетная присоединительная тепловая мощность по трубопроводам на балансе ПТС».
Если здесь необходимо учитывать присоединенную тепловую мощность (договорные нагрузки потребителей), то как быть при чистой транспортировке тепловой энергии от ТЭЦ? Ведь у нас нет договорных отношений с потребителями и соответственно нет данных по договорным нагрузкам. 
Либо присоединительную мощность по трубопроводам определять исходя из расчетного расхода теплоносителя (расчетной тепловой нагрузки, которая в свою очередь формируется исходя из договорных нагрузок), в соответствии с утвержденным режимом работы котельных? В случае  с транспортировкой от ТЭЦ  вновь нет данных по договорным нагрузкам.
Либо определять в зависимости от максимальной пропускной способности первого трубопровода (трубопроводов) на выходе из котельной?


26.04.2016

Вопрос:

В соответствии с 47 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. №1075  внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе:
а) расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.
Мы являемся ЕТСО по г.Чебоксары. Договора на теплоснабжение многоквартирных жилых домов заключены с управляющими компаниями. С населением напрямую договора заключены только по частному сектору (мизерная доля).
Что будет являться дебиторской задолженностью населения, дебиторская задолженность по УК и по частному сектору, или только по частному сектору?
Каким документом необходимо подтвердить задолженность населения?




Новости 21 - 40 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



^  Наверх