Вопрос:
При установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, из затрат на производство тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, исключены затраты на эксплуатацию и обслуживание котельной жилого поселка (КЖП). В настоящее время КЖП является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования, обеспечивающей надежное теплоснабжение потребителей. При этом КЖП не является основным, а является резервным источником тепловой энергии в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения. КЖП может использоваться для теплоснабжения потребителей только в случае остановки энергоблоков, в резерв (ремонт), выводе в ремонт отдельных участков магистральной тепловой сети. Сводным прогнозным балансов ФАС России утвержден общий объем тепловой энергии, который включает в себя объем тепловой энергии от КЖП. Ликвидация КЖП (как источник теплоснабжения) допустима при соблюдении требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (ред. от 16.08.2014) «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"), а также Строительных норм и правил РФ СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». Для этого необходимо согласование вывода из эксплуатации источника теплоснабжения с органами местного самоуправления, а также строительство резервного магистрального трубопровода теплосети для обеспечения надежности теплоснабжения жилого фонда и социально значимых объектов.
Надежность теплоснабжения потребителей обеспечивается применением совместной работы различных источников теплоты и прокладкой резервных теплопроводов. В условиях отсутствия резервного магистрального теплопровода от Общества до населенного пункта в случае аварии на магистрали единственным источником теплоснабжения является КЖП. Ликвидация этой котельной может привести к ограничению теплоснабжения жилых и общественных зданий, а также возникновению чрезвычайной ситуации.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
Постановлением ОМСУ предусмотрен порядок предоставления субсидии: "Субсидии предоставляются в целях возмещения:
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, вывоза жидких бытовых отходов и услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда (в том числе общежития);
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района бытовые услуги (бани, гостиницы);
недополученных доходов, образовавшихся в результате оказания населению района жилищно-коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек организаций жилищно-коммунального хозяйства;
фактически полученных затрат на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период на территории района.
Может ли Общество претендовать на предоставление субсидии?
Поясните порядок обращения к ОМСУ.
Какие необходимы обосновывающие документы для получения субсидии?