Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 40 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Регулирование тарифов РІ сфере водоснабжения, водоотведения


Новости 1 - 40 из 40
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения

С 1 сентября 2023 года вступили в силу  Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2023 № 108), с этой же даты утратило  силу Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

С 1 января 2023 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр, которым в соответствии с п.5 ч.2 ст.4 Закона № 416-ФЗ утвержден Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат (далее – Порядок).


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
1. Об особенностях  установления тарифов  на тепловую энергию, воду и услуги по водоотведению на 2022 - 2023 годы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 г. № 2053 установлены следующие особенности установления (пересмотра, корректировки) регулируемых для ресурсоснабжающих организаций цен (тарифов) на тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению:

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

В соответствии с внесенными изменениями постановлением  Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 в Основы ценообразования № 1075 и в Основы ценообразования № 406*:

1.      Приказом ФАС России от 24.06.2022 № 478/22 внесены изменения в Методические указания № 760-э и в Методические указания № 1746-э, вступившие в силу с 16 июля 2022:

·         в п.5.1.3 Методических указаний № 760-э и в п.3.3 Методических указаний № 1746-э о порядке подтверждения регулируемыми организациями расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения и объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в случаях отсутствия возможности применения рыночных цен;

·         в п.172(2) Методических указаний № 760-э и в п.122 Методических указаний № 1746-э внесены аналогичные изменения в порядок учета расходов регулируемых организаций при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение).



* см. комментарий в журнале Жилкомаудит № 2-2022 на стр.9


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Тарифная компания для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, проводится в условиях принятия Закона № 127-ФЗ, положения которого направлены на обеспечение устойчивого функционирования отношений в указанных сферах в условиях санкций, и на установление в указанных целях особенностей правового регулирования осуществляемой деятельности регулируемых организаций.
Такие особенности характеризуются следующим правовым регулированием:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
1)    Федеральным законом от 30.12.2021 № 438-ФЗ внесены изменения в Закон № 190-ФЗ, касающиеся отношений по эксплуатации открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения):
    - признана утратившей силу ч.9 ст.29 Закона № 190-ФЗ, в соответствии с которой устанавливался запрет на использование открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 1.01.2022 года;
    - часть 1 ст.4 Закона № 190-ФЗ дополнена п.15.5, которым установлены полномочия Правительства РФ в сфере теплоснабжения по утверждению порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения;
- статья 23 Закона № 190-ФЗ предусматривает дополнительные требования к разработке, утверждению и ежегодной актуализации схем теплоснабжения, которые согласно новому п.7.1 ч.3 указанной статьи должны содержать обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).
Изменения вступили в силу с 1 января 2022 года.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Вопрос касается отношений по установлению тарифа на коммунальную услугу (тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение) в случае передачи сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения от одной РСО другой РСО. Тарифы на коммунальные услуги  сильно отличаются. Сети перейдут к РСО с бо́льшим тарифом.
Как правильнее: РСО должна обратиться к регулятору за установлением разных тарифов на разные централизованные системы, или должен быть установлен единый тариф для РСО, при этом для населения, платившего по меньшему тарифу, рассчитать и применять тариф в пределах предельного индекса роста платы, а остальную сумму ОМС компенсирует РСО через субсидии?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.<br />
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным

30.11.2020

Вопрос:

Жилищным законодательством определено, что при расчетах за поставку коммунальных ресурсов количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний общедомового прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Данная трактовка нашла свое подтверждение в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) и в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 02.04.2018 N 306-ЭС17-15156.
Как показала практика фактическое потребление тепловой энергии при поставке горячей воды, зафиксированное общедомовыми приборами учета, превышает соответствующее нормативное значение подогрева.
По нашему мнению, сверхнормативное потребление тепловой энергии на подогрев горячей воды может быть объяснено двумя причинами.
Одной из причин является ошибочность методики установления нормативов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), в которой предусмотрены еще советские нормы доли тепловых потерь по отношению к потреблению гвс на уровне Ктп=0,3, тогда как в последнее время тепловые потери за счет повышения минимальной температуры гвс с 50 до 60 градусов выросли, а потребление воды, за счет энергосбережения, наоборот, снизилось. Использование фактических данных о затратах на подогрев в методике практически заблокировано.
Второй причиной является недостаточно энергоэффективное управление МКД. В частности, почти повсеместно выявляются недостатки по тепловой изоляции, избыточный циркуляционный расход (снижение циркуляционного расхода приводит к снижению средней температуры в полотенцесушителях), применение полотенцесушителей с увеличенной поверхностью теплообмена (мощностью).
В связи с изложенным, просим сообщить на основании каких норм права, кем и в каком порядке теплоснабжающим организациям могут быть возмещены фактически понесенные затраты в виде сверхнормативного потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды.


05.11.2020

Вопрос:

Пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э при установлении цен (тарифов) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.


Пункт 29 Правил № 491 в свою очередь ссылается на п. 40 Правил № 354, в которых не предусмотрено исключение для прямых платежей при способе управления управляющей организацией.


 

Также пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, прямо запрещается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. 

Просим пояснить, на основании каких норм права орган регулирования тарифов может учитывать в тарифе на тепло затраты теплоснабжающих организаций на вышеуказанные виды деятельности при прямых платежах граждан за коммунальные ресурсы.






Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
С 12 декабря 2019г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1549  в Основы ценообразования № 406.
Изменения касаются возможности установления однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. метр горячей воды.
Высшим должностным лицам субъектов РФ или уполномоченным ими органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории субъекта РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Приказом ФАС России от 21.10.2019 № 1374/19 (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2019 № 56591) определены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году.
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году норма доходности в номинальном выражении составит:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
20 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 04.07.2019 № 855 в Основы ценообразования № 406 и Правила регулирования тарифов  № 406 (в сфере водоснабжения и водоотведения), касающиеся применения на 2020-й и последующие годы метода сравнения аналогов при регулировании тарифов для сетевых организаций, осуществляющих транспортировку воды и(или) сточных вод, не являющихся гарантирующими организациями и эксплуатирующих сети холодного водоснабжения и (или) водоотведения, протяженность которых не превышает 10 км соответственно в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Энергоснабжающая организация подает тепловую энергию всему населению и всем юридическим лицам на территории муниципального образования, и при помощи платежного агента осуществляет начисление, сбор, обработку платежей, содержание информационной программы (по ведению лицевых счетов потребителей-населения), ведет претензионную работу с потребителями-населением.
Правомерен ли отказ РЭК внести в тариф энергоснабжающей организации расходы на содержание «платежного агента», и какие наши действия для возмещения указанных расходов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии со статьей 126 и частью 1 статьи 127 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
С 28 августа 2018 года вступил в силу Регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18. Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 № 51855.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Виды расходов исполнителя коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг

Жилищное законодательство содержит случаи, когда исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах признаются лица, управляющие многоквартирными домами (далее – управляющие организации), или ресурсоснабжающие организации. При этом независимо от того, какая из организаций (управляющая или ресурсоснабжающая) предоставляет коммунальные услуги потребителям, виды расходов, которые возникают у таких организаций в связи с предоставлением ими коммунальных услуг потребителям, определяются исходя из обязанностей, установленных жилищным законодательством для исполнителя коммунальных услуг. Приведем примерный перечень таких обязанностей.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов)

С 12 мая вступили в действия Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533.

Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.


02.07.2018

Вопрос:

В расчете выпадающих доходов за 2015 год в тарифе на 2018 год по реализации теплоэнергии АО "Нижневартовская ГРЭС" представлена фактическая численность персонала на сбытовую деятельность - 4 ед. Региональная служба по тарифам ХМАО- Югры применила нормативную численность в кол-ве 2,4 ед.
Просим пояснить в рамках законодательства РФ, насколько правомерно применение нормативной численности при расчете выпадающих доходов.   


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
3 мая 2017 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 19.04.17 № 468, вносящее изменения в порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.
Изменения затронули порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В связи с тем, что на практике достаточно часто складывается ситуация, при которой в связи с признанием судом недействующим нормативного правового акта об установлении тарифов на коммунальные услуги или коммунальные ресурсы, возникает правовая неопределенность относительно правильного порядка определения стоимости указанных услуг (ресурсов), Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 27.12.2016 № 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 63) привел разъяснения по данному вопросу.
    

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
21.03.2017 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.12.2016 № 458-ФЗ в статьи 28.1 и 28.2 Закона о теплоснабжении и статьи 41.1 и 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении.
С учетом внесенных изменений в состав дисконтированной выручки участника конкурса включаются расходы арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды. Такие расходы будут включаться при условии их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ. Состав расходов определяется Правительством РФ. Срок возмещения указанных расходов арендатора не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016

Описание ситуации

В течение последних ряда лет органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее – орган регулирования) в отдельных субъектах РФ тарифы на горячую воду для всех потребителей независимо от вида системы горячего водоснабжения устанавливаются в виде одноставочного тарифа в расчете на 1 кубический метр горячей воды. Также встречаются решения органов регулирования, в которых тарифы на горячую воду установлены одновременно как в виде двухкомпонентного тарифа по компонентам: теплоноситель (холодная вода) и тепловая энергия, так и в виде одноставочного тарифа в расчете на 1 куб.метр воды. В отдельных субъектах РФ одноставочный тариф на горячую воду устанавливается органом регулирования только для группы потребителей «население». Основной целью установления одноставочного тарифа для населения является сдерживание роста платы граждан за коммунальные услуги, в частности, за услуги горячего водоснабжения.

Установление тарифов на горячую воду путем утверждения одноставочного тарифа в расчете на 1 куб.метр горячей воды приводит к следующим последствиям:

1) при утверждении одноставочного тарифа, как единственного (для случая наличия закрытой системы ГВС) у теплоснабжающей организации, которой утвержден такой тариф, образуются выпадающие доходы в виде неполученной выручки от реализации горячей воды в части фактических затрат на производство тепловой энергии, используемой в целях производства горячей воды, объем которой для целей утверждения одноставочного тарифа на горячую воду учтен органом регулирования только из расчета нормативного расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды.

Порядок компенсации ТСО выпадающих доходов, предусмотренный п.15 Основ ценообразования № 406 позволит компенсировать ТСО соответствующие расходы при государственном регулировании тарифов на горячую воду только на следующий период их регулирования и в течение 3х лет, следующих за периодом регулирования, в котором такие недополученные доходы возникли.

2) при утверждении одновременно одноставочного тарифа и двухкомпонентного тарифа на горячую воду в расчетах между УО, ТСО и потребителями применяются разные тарифы:

• одноставочный тариф – в расчетах за горячую воду между УО и потребителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению;

• двухкомпонентный тариф – в расчетах за горячую воду между УО и РСО.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сфере теплоснабжения
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1530 внесены изменения в Основы ценообразования № 1075, Правила регулирования тарифов № 1075, Правила организации теплоснабжения.
Основы ценообразования № 1075 дополнены пунктами 5(1) и 5(2), которыми установлены:  

03.03.2016

Вопрос:

Организация эксплуатирует тепловые сети и источники тепловой энергии в соответствии с  договором целевой долгосрочной аренды муниципального имущества с 01.01.2007 г. по 31.12.2056 г. 
Для организации установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения на первый долгосрочный период 2015-2017 гг. с применением метода индексации установленных тарифов.
При трансформации договора аренды в концессионное соглашение могут ли меняться долгосрочные параметры регулирования и пересматриваться долгосрочные тарифы, установленные для этой организации? 
Если да, то с какого срока могут начинать действовать значения долгосрочных параметров регулирования, содержащихся в  предложении о заключении концессионного соглашения?
Если перейти на концессию с 01 июля 2016 года будут ли пересматриваться тарифы (т.к. тарифы на 2016 год утверждены)?
 Если перейти на концессию с 01 января 2017 года будут ли пересматриваться тарифы с 01 января 2017 или будут пересматриваться только с 01 июля 2017г.?


14.01.2016
В связи с поступающими в АКЦ Жилкомаудит вопросами от регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, о порядке применения Постановления Правительства РФ от 1.07.2014 № 603, в настоящей статье рассмотрим цели установления утвержденного данным постановлением Порядка, основания и условия его применения, а также правила заключения соответствующих соглашений о возмещении регулируемым организациям недополученных доходов в случаях, установленных Порядком
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
О разъяснениях Федеральной службы по тарифам по вопросам применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие годы

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов РФ и регулируемых организаций по вопросам, связанным с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие периоды, Федеральная служба по тарифам в информационном письме от 16 июня 2015г. № СЗ-6992/5 разъяснила следующее.

16.07.2015
На практике часто возникает вопрос о порядке осуществления процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, существует ли обязанность организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) обращаться в орган регулирования для утверждения платы за технологическое присоединение. Какая ответственность предусмотрена для организаций, нарушающих требования действующего законодательства.
16.07.2015
На практике часто возникает вопрос о порядке осуществления процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, существует ли обязанность организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) обращаться в орган регулирования для утверждения платы за технологическое присоединение. Какая ответственность предусмотрена для организаций, нарушающих требования действующего законодательства.
14.07.2015
Согласно законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения плата за подключение объектов к централизованным системам водоснабжении, водоотведения включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей до точки подключения ОКС. Соответственно у организаций ВКХ возникают вопросы о необходимости утверждения платы за подключение ОКС в случаях, когда не требуется создания никаких сетей. Поскольку взимание организацией ВКХ в заявителей иных платежей, связанных с подключением ОКС не допускается, приведем разъяснение о необходимости утверждения организацией ВКХ платы за подключение и её применение во всех случаях подключения ОКС к централизованным системам водоснабжения, водоотведения
02.04.2015
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело  о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
02.04.2015
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело  о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
30.03.2015
Об изменениях в Закон № 190-ФЗ

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 № 404-ФЗ, устанавливающие закрытый перечень подлежащих регулированию видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также видов цен (тарифов) на тепловую энергию и теплоноситель, определяемых в договорах по соглашению сторон, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014

Вопрос:

Теплоснабжающая организация имеет заключенные договоры теплоснабжения с УО, ТСЖ, которые по условиям этих договоров уступили ей свое право требования в части оплаты граждан за отопление. Теплоснабжающей организацией заключен возмездный договор с ЕРКЦ на предмет начисления, обработки и сбора платежей населения за отопление (теплоэнергию). Орган регулирования тарифов исключает из затрат ТСО расходы по вышеуказанному договору, как необоснованные, мотивируя это тем, что в тарифе ТСО не могут учитываться расходы, связанные со сбором платежей населения за отопление. По мнению ТСО в сложившейся ситуации расходы по услугам ЕРКЦ должны учитываться в тарифе. Правильна ли наша позиция?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014

Вопрос:

Является ли амортизация источником финансирования капитального ремонта? Орган тарифного регулирования считает, что часть расходов по капитальному ремонту можно покрыть за счёт амортизации


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Приказом ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4, зарегистрированном в Минюсте России 06.11.2014 № 34577, установлены Предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год



Новости 1 - 40 из 40
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх