Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 114 по Налогообложение -> НДС


Новости 1 - 114 из 114
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

26.11.2022

Вопрос:


Ресурсоснабжающая организация в сфере энергоснабжения является гарантирующим поставщиком, реализует электрическую энергию на содержание общего имущества управляющей организации в рамках заключенного договора энергоснабжения. Цена в договоре не фиксированная и определяется НПА региональной службы по тарифам и ценам (регулируемый тариф), цена в постановлении указана в виде экономически обоснованной и льготной для населения, цена указана с учётом НДС (НДС включен в общую цену). Реализация энергии управляющей организации также осуществляется по льготной цене для населения.
В адрес РСО поступило обращение УК по разъяснению вопроса включения в цену коммунального ресурса НДС, ведь согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг гражданам.
На основании каких норм действующего законодательства предусмотрена реализация коммунальных ресурсов со стороны ГП управляющей организации со включенным НДС в льготный тариф реализации?



Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Как показала судебная практика, не редкими являются случаи, когда управляющие организации в целях оптимизации налогообложения в части возможности применения освобождения от НДС по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ закрепляют в своей учетной политике отнесение отдельных управленческих расходов, выполняемых с привлечением сторонних организаций, к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и в подтверждение своих решений не включают соответствующие услуги в плату за управлением многоквартирным домом.<br />
Представим судебные решения, поддержанные позицией Верховного Суда РФ, о том, что включение затрат на управление МКД в состав расходов на содержание общего имущества не приводит к использованию освобождения от НДС с соответствующей части платы за содержание жилого помещения<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Как показала судебная практика, не редкими являются случаи, когда управляющие организации в целях оптимизации налогообложения в части возможности применения освобождения от НДС по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ закрепляют в своей учетной политике отнесение отдельных управленческих расходов, выполняемых с привлечением сторонних организаций, к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и в подтверждение своих решений не включают соответствующие услуги в плату за управлением многоквартирным домом.
Представим судебные решения, поддержанные позицией Верховного Суда РФ, о том, что включение затрат на управление МКД в состав расходов на содержание общего имущества не приводит к использованию освобождения от НДС с соответствующей части платы за содержание жилого помещения

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Весь период применения нормы пп.29 п.3 ст.149 НК РФ об освобождении от НДС операций по реализации управляющими организациями, товариществами, кооперативами коммунальных услуг потребителям при условии их приобретения у ресурсоснабжающих организаций (с 2010 года) управляющие организации, товарищества, кооперативы руководствовались разъяснениями Минфина России и ФНС России о применении указанного освобождения только в части стоимости предоставленных потребителям коммунальных услуг, соответствующей стоимости коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций. Такая позиция Минфина России и ФНС России поддерживалась многочисленными решениями судов и подтверждалась Определениями ВС РФ или Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.
Письмом Минфина России от 27.10.2020г. № 03-07-04/93620 впервые делается вывод о признании освобождаемой от НДС по пп.29 п.3 ст.149 НК РФ стоимости коммунальных услуг, реализуемых управляющими организациями потребителям с учетом, её превышения над стоимостью коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций, по причине применения при расчете платы за коммунальные услуги отдельным потребителям повышающих коэффициентов в случаях, установленных ч.1 ст.157 ЖК РФ и положениями Правил № 354.
Приведем данное письмо, после чего его прокомментируем.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Управляющие организации, применяющие общую систему налогообложения, вправе применять или не применять освобождение от НДС операций по реализации коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы для одного и другого случая, а именно:
- по какой норме ст.149 НК РФ применяется освобождение от НДС такой реализации;
- о возможности применения управляющими организациями, отказавшимися от освобождения от НДС, налоговых вычетов по НДС в случаях, когда расходы управляющей организации по приобретению у ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, превышают соответствующие доходы

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Приведенная ниже судебная практика будет полезна тем организациям, которые выполняют подрядные строительные или ремонтные работы с оформлением актов по формам № КС-2, № КС-3.<br />
Предмет рассмотренного судебного спора - о моменте определения налоговой базы по НДС по выполненным подрядчиком строительным работам в отсутствии в договоре подряда поэтапной реализации результатов выполненных работ, но при оформлении сторонами договора подряда актов по форме № КС-2<br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Приведенная ниже судебная практика будет полезна тем организациям, которые выполняют подрядные строительные или ремонтные работы с оформлением актов по формам № КС-2, № КС-3.
Предмет рассмотренного судебного спора - о моменте определения налоговой базы по НДС по выполненным подрядчиком строительным работам в отсутствии в договоре подряда поэтапной реализации результатов выполненных работ, но при оформлении сторонами договора подряда актов по форме № КС-2


26.10.2020

Вопрос:

Приобрели муниципальное имущество, срок оплаты за Объект по договору - 02.11.2020г. Согласно п.3 ст.161 Налогового кодекса Российской Федерации, Покупатель обязан уплатить в бюджет Российской Федерации соответствующую сумму НДС. В какие сроки необходимо оплатить данный НДС в бюджет?


14.07.2020

Вопрос:

С 01.07.2020 водоканал переходит на прямые договоры с населением.
Платежным агентом выступает ЕИРЦ.
Ежемесячно применяется 1,5 (повышающий коэффициент) на водоснабжение.
Оплата от ЕИРЦ поступает ежедневно, сводный отчет по начислениям и оплате в последний день месяца.
Прошу дать рекомендации по раздельному учету и НДС «выручки в части повышающего коэффициента»


09.07.2020

Вопрос:

Водоканал выдал технические условия на подключение к системе ливневой канализации. Для исполнения технических условий заключается договор инвестирования между: ООО «_____» – Инвестор, заключивший инвестиционный договор на строительство жилого комплекса с Администрацией города, Водоканал – Застройщик
По условиям договора инвестиционный взнос оплачивается Инвестором. В проекте договора от инвестора инвестиционный взнос НДС не облагается. Основание: 1) пп.4 п.3 ст.39 НК, 2) пп.1 п.2 ст.146 НК.
Результатом реализации договора является получение справки о выполнении Технических условий на присоединение к городской сети водостока ливневой канализации, что фиксируется актом о выполнении договора.
Проект договора предложен инвестором. С их слов обычная практика инвестора.
Какие возникают проводки бухгалтерского и налогового учета у подрядчика (Водоканала) по договору инвестирования (строительство ливневой канализации):
1) при оплате инвестиционного взноса?
2) при оформлении акта о результатах реализации договора?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Управляющие организации в рамках деятельности по управлению МКД вправе применять освобождение от НДС по пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ при выполнении условий, установленных указанными нормами, а также п. 4 ст.149 НК РФ, в частности, при условии ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций. В настоящей статье приведем рекомендуемые разделы учетной политики в части организации раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). <br />
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).<br />

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Правомерно ли учитывать расходы на оплату консультационных услуг РКЦ, включающих сумму НДС, при формировании бюджета доходов и расходов (сметы) управляющей организации?
22.11.2019

Вопрос:

Добрый день! Собственник заключил договор аренды нежилого помещения в МКД с арендатором ( Юридические лица г. Москва) , в котором прописано, что арендатор заключает договор на предоставление коммунальных услуг и  услуг по содержанию и ремонту общего имущества с управляющей компанией . Управляющая компания  применяет льготы по статье 149.3.30 и статье 149.3.29. Вопрос : применяется ли льгота по НДС при выставлении счетов и счетов-фактур арендатору и какой тариф на коммунальные услуги применять ?
Какова позиция ИФНС и судебная практика 2018-2019гг ?



Спасибо!


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Муниципальным предприятиям, владеющим объектами внешнего благоустройства муниципального образования на праве хозяйственного ведения, необходимо обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 301-ЭС19-7881 по делу № А29-6014/2018, где рассматривался налоговый спор о налогообложении НДС средств из местного бюджета, выделяемых МУП на компенсацию неполученных доходов по содержанию этих объектов в полном объеме.<br />
Как правило, предприятия признают содержание объектов внешнего благоустройства одним из уставных видов деятельности, облагаемых НДС, а субсидии - средствами, не облагаемыми НДС на основании пункта 2 статьи 154 НК РФ, несмотря на то, что выделение таких субсидий не связано с применением государственных регулируемых тарифов.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Муниципальным предприятиям, владеющим объектами внешнего благоустройства муниципального образования на праве хозяйственного ведения, необходимо обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 301-ЭС19-7881 по делу № А29-6014/2018, где рассматривался налоговый спор о налогообложении НДС средств из местного бюджета, выделяемых МУП на компенсацию неполученных доходов по содержанию этих объектов в полном объеме.
Как правило, предприятия признают содержание объектов внешнего благоустройства одним из уставных видов деятельности, облагаемых НДС, а субсидии - средствами, не облагаемыми НДС на основании пункта 2 статьи 154 НК РФ, несмотря на то, что выделение таких субсидий не связано с применением государственных регулируемых тарифов.

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019

О принятии решений управляющей организацией по уплате НДС при реализации услуг по обращению с ТКО

Условия исключения обязанности по начислению НДС с выручки от реализации коммунальных услуг, не облагаемых НДС у поставщиков

Расчет НДС со стоимости коммунальных услуг, исчисленной по государственному регулируемому тарифу

Нераспространение налоговых льгот поставщика услуг на лиц, приобретающих такие услуги

Применение управляющей организацией освобождения от НДС в отношении операций по реализации коммунальной услуги по обращению с ТКО

Изменение порядка налогообложения услуг региональных операторов по обращению с ТКО с 2020 года


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.<br />
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Отношения в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время регулируются положениями Закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не предусматривает указание участниками закупок сведений о применяемой ими системе налогообложения при подаче заявки  участие в закупке (см. письма Минэкономразвития России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962, от 10.03.2017 № Д28и-1391). Согласно ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных заказчиком в документации о закупке, и оплачивается им по цене, предложенной победителем закупок, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Если в документации говорится, что стоимость работ включает в себя НДС, то корректировка контракта с целью устранения условия о выделенном НДС не производится, так как в названном Законе № 44-ФЗ не закреплена возможность корректировки цены контракта в зависимости от применяемой победителем закупки системы налогообложения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Судебная практика, сформированная до и вначале действия главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, признавала, что продавец товаров (работ, услуг) вправе взыскать с покупателя не уплаченные при расчетах за реализованный товар суммы, составляющие НДС, если при указании договорной цены стороны не сделали оговорку о включении НДС в соответствующую сумму, независимо от наличия в договоре условия о возможности увеличении цены (п.9 Обзора судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость – Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.1996 № 9; п. 15 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51;  Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 7090/10).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Отношения в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время регулируются положениями Закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не предусматривает указание участниками закупок сведений о применяемой ими системе налогообложения при подаче заявки  участие в закупке (см. письма Минэкономразвития России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962, от 10.03.2017 № Д28и-1391). Согласно ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных заказчиком в документации о закупке, и оплачивается им по цене, предложенной победителем закупок, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Если в документации говорится, что стоимость работ включает в себя НДС, то корректировка контракта с целью устранения условия о выделенном НДС не производится, так как в названном Законе № 44-ФЗ не закреплена возможность корректировки цены контракта в зависимости от применяемой победителем закупки системы налогообложения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Судебная практика, сформированная до и вначале действия главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, признавала, что продавец товаров (работ, услуг) вправе взыскать с покупателя не уплаченные при расчетах за реализованный товар суммы, составляющие НДС, если при указании договорной цены стороны не сделали оговорку о включении НДС в соответствующую сумму, независимо от наличия в договоре условия о возможности увеличении цены (п.9 Обзора судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость – Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.1996 № 9; п. 15 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51;  Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 7090/10).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В связи с тем, что отношения между организациями, которые осуществляют деятельность по водоотведению (далее – Водоканалы), и их абонентами в настоящее время регулируются одновременно Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167), и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644), возникают вопросы о характере и виде обязательств абонента по оплате, которые возникают в случаях превышения предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ в сточных водах:
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В связи с тем, что отношения между организациями, которые осуществляют деятельность по водоотведению (далее – Водоканалы), и их абонентами в настоящее время регулируются одновременно Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167), и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644), возникают вопросы о характере и виде обязательств абонента по оплате, которые возникают в случаях превышения предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ в сточных водах:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В соответствии с пп.2 п.3 ст.170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по основным средствам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования основных средств для осуществления операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Восстановлению подлежат суммы налога в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости основного средства без учета переоценки.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Налоговый кодекс РФ в подпункте 3 пункта 3 статьи 170 устанавливает, в частности, что суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (абзац первый); восстановление сумм налога производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В соответствии с пп.2 п.3 ст.170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по основным средствам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования основных средств для осуществления операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Восстановлению подлежат суммы налога в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости основного средства без учета переоценки.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Налоговый кодекс РФ в подпункте 3 пункта 3 статьи 170 устанавливает, в частности, что суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (абзац первый); восстановление сумм налога производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Региональному оператору по обращению с ТКО установлен  предельный тариф без НДС  (он находится на упрощенке) 607,44 рублей за куб.м. ТКО. В силу Правил № 1156 регоператор ТКО  с 01.01.2019  заключает договор на предоставление услуг с УО  по этому тарифу. УО находится на общем режиме налогообложения, УО  по договору управления является исполнителем услуг, соответственно, у нее возникает НДС. В  статье 149 НК РФ  освобождения от НДС по этому основанию  не нашли.
Какой тариф должен быть предъявлен населению: с НДС или без НДС?
Если с НДС, –  идет нарушение Правил № 354 о тарифе (148.28).
Если без НДС – УО  понесет убытки.

12.02.2019

Вопрос:

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, в первом квартале 2019г. по результатам 2018г. управляющая компания  будет  производить корректировку размера платы за отопление, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон № 303-ФЗ)., возникли сомнения по применению ставки НДС. Ранее применявшаяся ставка 18 % увеличена до 20% , при доначислении в первом квартале  2019г. населению за потребленный ресурс 2018 года,  по какой ставки применять НДС ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных по законодательству Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не являются объектом обложения НДС. Об этом прямо сказано в  пп.15 п.2 ст.146 НК РФ. Норма  вступила в силу 01.01.2015, однако вопросы и споры о том, как должна применяться названная норма, продолжаются до сих пор. К тому же и правоприменительная практика пополнилась новыми судебными решениями, на которые заинтересованным налогоплательщикам обязательно нужно обратить внимание
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных по законодательству Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не являются объектом обложения НДС. Об этом прямо сказано в  пп.15 п.2 ст.146 НК РФ. Норма  вступила в силу 01.01.2015, однако вопросы и споры о том, как должна применяться названная норма, продолжаются до сих пор. К тому же и правоприменительная практика пополнилась новыми судебными решениями, на которые заинтересованным налогоплательщикам обязательно нужно обратить внимание
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
С 1 января 2019 г. изменяется размер ставки НДС в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон № 303-ФЗ). Ранее применявшаяся ставка 18 % увеличена до 20%.
Порядок применения налоговой ставки по НДС в переходный период разъяснен в Письме ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ (следует отметить, что переходный период Федеральным законом № 303-ФЗ не установлен).

26.10.2018

Вопрос:

УК применяет  пп. 29, 30 п. 3 ст. 149  НК РФ, а именно: освобождена от обложения НДС по
- реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями (пп. 29);
- реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями. (пп. 30)   
        Согласно ст. 154 ЖК РФ:
-   плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ и т.д.
-    плата за содержание жилого помещения, включают в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Таким образом операции по  реализации холодной, горячей воды, электрической энергии, в том числе на нужды содержания общего имущества (О/И) распространяется  и на  пп. 29 и на пп.30 ст. 149 НК РФ:
пп. 29)  Реализация воды, тепловой энергии, электрической энергии  (далее –«ресурс»)
пп. 30)  Реализация воды, тепловой энергии, электрической энергии  на (О/И)
УК планирует отказаться от применения  только по пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ.
  Однако, согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами п. 3.  ст. 149 НК РФ.
  Так как у РСО коммунальный ресурс закупается по единой номенклатуре (без разбивки на реализацию по содержанию О/И), то для принятия к вычету НДС по с-ф от РСО необходимо, что бы все операции облагались НДС. Таким образом при отказе от применения льготы при реализации коммунальных ресурсов по пп. 29  автоматически происходит отказ от применения льготы по операции реализации коммунальных услуг для содержания О/И, которая включена в пп. 30 НК РФ.
Вопрос: Какие существуют налоговые риски при отказе от применения только пп. 29 п. 3, с учетом того, что по операциям по реализации ресурса для О/И будет начисляться НДС в общем порядке и в полном объеме приниматься к вычету НДС по входящим с-ф от РСО?                 


17.10.2018

Вопрос:

Управляющая компания по договору возмездного оказания услуг за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы ТСЖ: - по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, а также представлять платежные документы. Вопрос: вправе ли будет УО применять льготу по НДС согласно пп. 30 п.3 ст.149 НК РФ при выставлении счетов в адрес ТСЖ, если в конечном итоге услуга оказывается гражданам этого МКД. Цена договора определяется в размере платы за содержание и ремонт этого МКД, утвержденного собственниками.




Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Проблемы оптимизации налогообложения деятельности управляющих организаций всегда актуальны, в связи с высокими финансовыми рисками в сфере управления многоквартирными домами. В частности, одним из наиболее острых вопросов является исключение из налогооблагаемых доходов управляющей организации платы за коммунальные услуги. С начала действия Жилищного кодекса РФ предоставление коммунальных услуг было вменено в обязанности управляющей организации по договору управления (ст.162 ЖК РФ). Соответственно, на основании ст.39 НК РФ предоставление коммунальных услуг управляющей организацией признается реализацией ею таких услуг в целях налогообложения. Поэтому ранее применявший порядок бухгалтерского и налогового учета коммунальных платежей как целевых поступлений (письмо Минфина РФ от 29.10.1993 № 118) утратил силу.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ).  Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174  НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье  нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться  выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ).  Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174  НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье  нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться  выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Основания передачи исполнителем коммунальных услуг прав требования к потребителям ресурсоснабжающей организации
Возможность включения в договор ресурсоснабжения условия, согласно которому  выполнение исполнителем (лицом, управляющим многоквартирным домом) обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги, предусмотрена п.26 Правил № 124.

20.02.2018

Вопрос:

Собственник заключил договор аренды нежилого помещения в МКД с арендатором (г. Москва) , в котором прописано что арендатор заключает договор на предоставление коммунальных услуг и жилищно-эксплуатационных услуг с управляющей компанией . Управляющая компания  применяет льготы по статье 149.3.30 и статье 149.3.29. Вопрос : применяется ли льгота по НДС при выставлении счетов и счетов-фактур арендатору?
Какова позиция ИФНС.?


14.02.2018

Вопрос:

УК применяет льготу по налогу на добавленную стоимость согл. п.29,п.30 ст.149 НК РФ. При заполнении декларации по НДС в разделе 7 указывает коды 1010262 и 1010263.В 7 разделе, гр.1 код операции допустим 1010262, в гр.2  ставим сумму выставленную покупателям за коммун.услуги, а в гр. 3 ставим сумму , которую нам выставили ресурсники сч. за коммун.услуги. Возникает разница - нам ресурсники выставили меньше , а мы(УК) начислили больше собственникам, чаще  бывает  наоборот.(начисление произвели по показаниям ИПУ и по нормативу, получилось больше чем по показанию ОПУ по дому, а иногда наоборот). Так вот вопрос - что УК должна делать с разницой : доначислять НДС при условии меньше затрат ,больше дохода или к возмещению НДС при условии  больше затрат, чем доходов? И правомерно ли налоговая инспекция требует заполнять в книге продаж графу 19? Ведь УК применяет льготу по НДС ПО П.29,п.30 ст.149 НК РФ, а графу 19 в книге продаж должны заполнять кто применяет льготу по ст.145 НК РФ.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
В связи с расширением применения контрольно-кассовой техники согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и выдачей продавцами товаров, работ, услуг кассовых чеков с выделенной суммой НДС у организаций, приобретающих материалы и услуги через подотчетных лиц, возникают вопросы о правомерности принятия к вычету НДС, выделенного в кассовом чеке, либо отнесения его на расходы в целях налогообложения прибыли.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В связи с применением управляющими организациями освобождения от НДС операций по реализации коммунальных услуг, работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренного пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, актуальными остаются вопросы по ведению раздельного учета таких операций, обязательность которого в указанных случаях установлена п.4 ст.149 НК РФ.

Порядок вычета и отнесения НДС по приобретенным товарам, работам услугам на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении налогоплательщиком операций, облагаемых и не облагаемых НДС, определен п.4 ст.170 НК РФ в зависимости от направления использования таких товаров, работ, услуг:


08.11.2017

Вопрос:

В соответствии с п.67 П.354 «Плата за ком.услуги вносится на основании платежных документов…»
Нарушает ли наша организация действующее законодательство предъявляя юр.лицам - собственникам жилых помещений, в качестве платежных документов счет-квитанции, а не счета-фактуры?
Предусмотрена ли законодательно обязанность нашей организации предъявлять юр.лицу, которое имеет в собственности жилое помещение, счет-фактуру (как того требует потребитель)?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Управляющие и ресурсоснабжающие организации зачастую выступают получателями различного рода субсидий. В соответствии с п.1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
О пользовании объектами коммунального комплекса за пределами срока их аренды
Особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены Законом о теплоснабжении (далее – Закон № 190-ФЗ) и Законом о водоснабжении и водоотведении (далее – Закон № 416-ФЗ). Согласно ч.1 ст.28.1 Закона № 190-ФЗ, ч.1 ст.41.1 Закона № 416-ФЗ, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы во владение и (или) пользование исключительно по договорам аренды или по концессионным соглашениям. При этом ч.4 ст. 28.2 Закона № 190-ФЗ, ч. 4 ст.41.2 Закона № 416-ФЗ устанавливают, что срок договора аренды таких объектов не может превышать 10 лет.

22.09.2017

Вопрос:

Добрый день! В МО согласно решениям собственников создано пять УК с упрощенной системой налогообложения. Управление данными УК осуществляет предприятие согласно договора по передаче функций единоличного исполнительного органа ( аппарат управления, бухгалтерский учет, претензинно-исковая работа по взысканию задолженности за ЖКУ и т.д. У всех предприятий одни и те же учредители (предполагается аффилированность - взаимозависимость). Может ли налоговая настаивать, на том, что это искусственное дробление бизнеса с целью минимизации налогов, так как еще раз обращаю внимание что данные компании выбраны общим собранием собственником?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
У управляющих организаций, применяющих освобождение от НДС операций, перечисленных в пп.29, пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, могут возникать обстоятельства, в том числе связанные с изменением жилищного законодательства, корректировкой выручки или расходов в связи с завершением судебных споров, при которых предпочтительным был бы отказ от освобождения. Причем для сохранения платежеспособности управляющей организации зачастую требуется распространить такой отказ на прошедшие налоговые периоды.<br />
Отказ от освобождения льготируемых операций дает возможность получить возмещение НДС управляющим организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме силами подрядчиков, если расходы по таким операциям превышают доходы, а также освобождают от обязанности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Кассационный суд и Верховный Суд РФ признали неправомерной корректировку сетевой теплоснабжающей организацией налоговой базы по НДС при определении выручки от реализации коммунальных ресурсов потребителям по действовавшим в рассмотренном периоде Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), а не по ошибочно примененной ранее теплоснабжающей организацией Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Администрацией муниципального образования проведен конкурс по выбору управляющей организации, в цене лотов нет ссылки на НДС. Мы хотим использовать льготу по освобождению от НДС. Вправе ли мы не уменьшать тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
У управляющих организаций, применяющих освобождение от НДС операций, перечисленных в пп.29, пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, могут возникать обстоятельства, в том числе связанные с изменением жилищного законодательства, корректировкой выручки или расходов в связи с завершением судебных споров, при которых предпочтительным был бы отказ от освобождения. Причем для сохранения платежеспособности управляющей организации зачастую требуется распространить такой отказ на прошедшие налоговые периоды.
Отказ от освобождения льготируемых операций дает возможность получить возмещение НДС управляющим организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме силами подрядчиков, если расходы по таким операциям превышают доходы, а также освобождают от обязанности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Кассационный суд и Верховный Суд РФ признали неправомерной корректировку сетевой теплоснабжающей организацией налоговой базы по НДС при определении выручки от реализации коммунальных ресурсов потребителям по действовавшим в рассмотренном периоде Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), а не по ошибочно примененной ранее теплоснабжающей организацией Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105).
10.07.2017

Вопрос:

Добрый день! Управляющая компания заключила договор с подрядчиком на выполнение работ по ограничению водоотведения собственникам помещений-должникам. При обращении собственника-должника в администрацию Управляющей компании для восстановления работоспособности системы водоотведения с ним заключается соглашение о рассрочке платежей (при невозможности оплатить сразу всю сумму долга) в котором обязательным условием является возмещение расходов Управляющей компании по ограничению и восстановлению работоспособности.
В связи с данной ситуацией просим пояснить налоговый учет понесенных расходов и полученного возмещения. Система налогообложения - Общая. Спасибо!


04.07.2017

Вопрос:

С 01.07.2017 года наша Управляющая компания переходит на освобождения от НДС согласно пп.30 п.3 ст.149 НК РФ. Подскажите пожалуйста попадают ли  под льготу работы по капитальному ремонту выполненные за счет денежных средств Фонда Капитального Ремонта.


22.06.2017

Вопрос:

Здравствуйте. В УК в штате числятся директор, секретарь, инженер. На бухгалтерское, юридическое, кадровое обслуживание заключен договор со сторонней организацией. УК ведет раздельный учет по облагаем. и необлаг. НДС, применяет льготу по НДС согласно  п.29, п.30 НК РФ. Вопрос: в раздельном учете расходы по договору на бухг. юрид. кадровое сопровождение относятся к расходам облагаемым или необлагаемым НДС ?Аналогично расходы по истребованию дебит.задолж.?-  заключен договор со сторонней организацией на услуги по истребованию дебиторской задолженности населения.
С уважением Светлана Егоровна


20.04.2017

Вопрос:

Просим пояснить, что применяя 354 Постановления мы начисляем повышающие коэффициенты при ИПУ, и предъявляемые  в качестве платы за коммунальные услуги. РСО при этом не предъявляют нам плату по повышающим коэффициентам. Источник направления полученных средств не определен.Просим пояснить должны ли суммы предъявленные потребителям облагаться НДС в случаи использования льготы по п.п.29 п 3 ст.149 НК РФ.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Положения пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начали применяться с 1 января 2017 года (п.9 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
17.01.2017

Вопрос:

В соответствии с измен. в ПП РФ 124 ( п. 21 , 21.1 ) при наличии между УО и РСО договора ресурсоснабжения на покупку исполнителем всего объёма коммунального ресурса, поданного в МКД, стороны должны отдельно выделять объём коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества.  Вопрос:  в каком именно платёжном документе должен выделяться вышеназванный объём коммунального ресурса , в акте выполненных работ, в счёте, в счёт-фактуре?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Пропуск трехлетнего срока для предъявления НДС к вычету без достаточных на то оснований  ведет к отказу от возмещения налога<br />
Порядок возмещения налогоплательщику НДС установлен п.2 ст.173 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму начисленного и восстановленного налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Пропуск трехлетнего срока для предъявления НДС к вычету без достаточных на то оснований  ведет к отказу от возмещения налога
Порядок возмещения налогоплательщику НДС установлен п.2 ст.173 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму начисленного и восстановленного налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
До настоящего времени порядок освобождения от НДС операций по реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленный пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, вызывает многочисленные вопросы.
Одним из условий применения льготы по НДС является ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций (п.4 ст.149 НК РФ). При этом порядок такого учета должен быть разработан организацией самостоятельно, исходя из условий хозяйствования.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.<br />
<br />
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

Ресурсоснабжающая организация установила ОДПУ, собственникам выставили счета-фактуры для возмещения расходов без НДС, почему?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Постановлением Администрации предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета сельского поселения предприятиям ЖКХ в целях компенсации выпадающих доходов, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготы предоставляются в виде скидок в оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Субсидии определяются как разница между стоимостью услуги, начисленной по государственно-регулируемому тарифу, установленному для конкретной категории потребителей и стоимостью услуг, начисленной по льготному тарифу. Тариф на предоставление ЖКУ установлен с учетом НДС.
Являются ли субсидии из местного бюджета объектом учета для целей НДС или они не облагаются НДС? Если нет, то куда относить сумму НДС?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Возможно ли применение налоговых санкций к исполнителю коммунальных услуг за занижение налогооблагаемой базы, в случае определения объема коммунального ресурса, поставленного в дом, не исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД, а исходя из объема, предъявленного к оплате потребителям  без учета сверхнормативного ОДН?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Настоящая статья посвящена проблемам учета платы за коммунальные услуги, начисленной с применением повышающих коэффициентов собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, в тех случаях, когда законодательством по энергосбережению предусмотрена обязанность собственников установить такие приборы учета.
26.09.2016

Вопрос:

Имею ли я право написать заявление в налоговую об отказе от льготы по  п.30 ст.149 на 2 года? Имеет право УК быть на льготе один квартал?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
С началом действия статьи 105.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ) у налогоплательщиков появились вопросы о правомочности проверки налоговыми органами соответствия примененных сторонами сделки цен уровню рыночных цен на аналогичные товары, работы, услуги по неконтролируемым сделкам, в т.ч. между взаимозависимыми лицами.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Управляющим организациям, которые получают авансовые платежи от потребителей жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется обратить внимание на недавние судебные решения, в которых рассматривался налоговый спор о правомерности вычета НДС, начисленного с полученных авансов на капитальный ремонт, после введения льготы по налогу пп.30 п.3 ст.149 НК РФ - постановления Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.10.2015 № 17АП-13425/2015-АК, Арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2016 № Ф09-10758/15 по делу № А60-24763/2015 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2016 № 309-КГ16-3350 было отказано в передаче принятых по данному делу судебных актов на пересмотр  в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
С началом действия статьи 105.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ) у налогоплательщиков появились вопросы о правомочности проверки налоговыми органами соответствия примененных сторонами сделки цен уровню рыночных цен на аналогичные товары, работы, услуги по неконтролируемым сделкам, в т.ч. между взаимозависимыми лицами.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Управляющим организациям, которые получают авансовые платежи от потребителей жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется обратить внимание на недавние судебные решения, в которых рассматривался налоговый спор о правомерности вычета НДС, начисленного с полученных авансов на капитальный ремонт, после введения льготы по налогу пп.30 п.3 ст.149 НК РФ - постановления Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.10.2015 № 17АП-13425/2015-АК, Арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2016 № Ф09-10758/15 по делу № А60-24763/2015 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2016 № 309-КГ16-3350 было отказано в передаче принятых по данному делу судебных актов на пересмотр  в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016

Вопрос:

Теплоснабжающая организация предоставляет услугу по горячему водоснабжению. Тариф на оказываемую услугу состоит из 2-х компонентов (на холодную воду и на тепловую энергию). Организация является плательщиком НДС. Тариф утвержден для населения с учетом НДС, для других потребителей – без НДС. Предприятие, у которого мы приобретаем воду (водоканал) не является плательщиком НДС. Как оформить счет-фактуру?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Порядок расчетов по НДС при передаче собственнику муниципального имущества  арендованного объекта, реконструированного в результате исполнения инвестиционной программы арендатором - ресурсоснабжающей организацией, уже рассматривался на страницах журнала. Тем не менее, продолжающиеся споры арендаторов с арендодателями, а также с налоговыми органами, свидетельствуют о необходимости еще раз вернуться к рассмотрению этой темы.
В настоящей статье речь пойдет о случаях выполнения капитального ремонта, реконструкции арендованных объектов в счет арендной платы, а также о компенсации арендатору арендодателем неотделимых улучшений

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Балансовый учет объекта концессионного соглашения
Пунктом 16 ст.3 Закона о концессионных соглашениях (далее Закон о КС) в редакции, вступившей в силу с июля 2008 г., предусмотрено, что объект концессионного соглашения, полученный концессионером для реконструкции, капитальные вложения в этот объект, увеличивающие его стоимость после реконструкции, учитываются на балансе концессионера и амортизируются. Концессионер обязан обеспечить раздельный учет этих объектов и собственного имущества.

24.06.2016

Вопрос:

Мы - Управляющая компания, применяем льготу по НДС пп30 п 3 ст 149 НК.В соответствии с Письмом Минфина от 05 марта 2013 г № 03-007-14/6462 регулярно доначисляем себе НДС по итогам 7 раздела Декларации( поскольку стоимость реализованных услуг без НДС превышает стоимость приобретенных услуг без НДС). В связи с этим мы не распределяем "входной" НДС на облагаемые и необлагаемые налогом виды деятельности и налоговый вычет (стр 120 разд 3 Декларации по НДС) заявляем на всю сумму "входного" НДС.Такие разъяснения нам предоставили аудиторы. Просим разъяснить ,со ссылкой на нормативные документы, правомерно ли мы заявляли вычет на всю сумму входного НДС, без распределения на облагаемые и необлагаемые виды деятельности?


11.04.2016

Вопрос:

В ЯНАО возобновляется продолжение капитального ремонта на оснований региональных и местных постановлений. При этом в новых условиях доля софинансирования собственников равна нулю (в 2010-105 годах она была от 5 до 15 %), так как производится оплата в фонд регионального оператора. Вопрос в том , что и ранее и теперь в роли заказчика выступает управляющая организация. Договор на субсидирование с Администрацией поселения и договор подряда носят полностью безвозмездный характер. Законно ли это? Затарты УО ,конечо же, добавляются. Закзчик всегда имел свой процент, хотя бы на покрытие затрат на составление документации, оплату услуг банка, а здесь заказчик самая слабая фигура. Налоговая не понимает отношений, штрафует за неуплату НДС, хотя УО лишь транзитный счетдля оплаты денег бюджети или собственнников подрядчику и все на УО неплатежи лежат. А платить никто не хочет ни сама администрация, ни УФМС, ни гоимущество, которые имеют в домах свои квартиры, все только через суд.  



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале. <br />
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В настоящем номере журнала приведены комментарии к правилам предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 1451.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале.
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В настоящем номере журнала приведены комментарии к правилам предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 1451.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, и по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В связи с нерентабельностью деятельности теплоснабжающих организаций в отдельных муниципальных образованиях в последнее время участились случаи принятия инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, предусматривающих ликвидацию централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в небольших поселениях и перевод их на индивидуальные газовые водонагреватели.
21.01.2016
Неустойки и иные виды ответственности, предусмотренные гражданским законодательством, в силу положений главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения НДС – такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 310-КГ15-14724 по делу № А68-2733/2014, по которому рассматривался налоговый спор с участием газоснабжающей организации (далее – ГСО).
21.01.2016
В тех случаях, когда управляющая организация не намерена применять освобождение от НДС операций, поименованных в пп.29,30 п.3 ст.149 НК РФ, налоговое законодательство требует своевременного уведомления налогового органа. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета до 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 НК РФ).
21.01.2016
Неустойки и иные виды ответственности, предусмотренные гражданским законодательством, в силу положений главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения НДС – такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 310-КГ15-14724 по делу № А68-2733/2014, по которому рассматривался налоговый спор с участием газоснабжающей организации (далее – ГСО).
21.01.2016
В тех случаях, когда управляющая организация не намерена применять освобождение от НДС операций, поименованных в пп.29,30 п.3 ст.149 НК РФ, налоговое законодательство требует своевременного уведомления налогового органа. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета до 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 НК РФ).
27.10.2015

Вопрос:

В 2015г. провели корректировку по отоплению за 2014г., выставили корректировочные счет фактуры за предыдущий год.
Вопрос:
1. каким образом отразить данные суммы в налоговом и бухгалтерском учете? (проводки)
2. Необходимо ли подавать уточненные декларацию по налогу на прибыль и бухгалтерскую отчетность за 2014г.?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Такой вердикт вынесла судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 09.07.2015 по делу № 301-КГ15-1154. По ее мнению средства финансовой поддержки, предоставляемые в рамках Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" управляющим организациям, не подлежат признанию в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Производственные объекты, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям, достаточно часто ремонтируются и реконструируются за счет средств местных бюджетов подрядными организациями по договорам, заключенным не с МУП, а с собственником этих объектов в лице ОМС. Заключение ОМС муниципальных контрактов на реконструкцию объектов,  переданных МУП в хозяйственное ведение, от лица самой Администрации, без согласования с МУП, по нашему мнению, нарушает права хозяйственного ведения предприятия на имущество, которым оно владеет.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Такой вердикт вынесла судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 09.07.2015 по делу № 301-КГ15-1154. По ее мнению средства финансовой поддержки, предоставляемые в рамках Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" управляющим организациям, не подлежат признанию в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Производственные объекты, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям, достаточно часто ремонтируются и реконструируются за счет средств местных бюджетов подрядными организациями по договорам, заключенным не с МУП, а с собственником этих объектов в лице ОМС. Заключение ОМС муниципальных контрактов на реконструкцию объектов,  переданных МУП в хозяйственное ведение, от лица самой Администрации, без согласования с МУП, по нашему мнению, нарушает права хозяйственного ведения предприятия на имущество, которым оно владеет.
01.09.2015

Вопрос:

Наше общество планирует реализовать объект основных средств (нежилое помещение) физическому лицу по цене ниже рыночной стоимости.
Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1.Каковы налоговые риски Общества при исчислении налога на прибыль и НДС?


16.07.2015
В предыдущем номере журнала  была рассмотрена проблема, связанная с разногласиями по вопросу  определения момента возникновения у налогоплательщиков права на вычет по НДС в связи с новацией предоплаты (аванса) в заемное обязательство. <br />
Напоминаем, что практика по указанному вопросу была неоднозначной. В отдельных случаях суды:<br />
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2013 по делу № А32-4896/2012;<br />
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2007 № Ф04-8667/2006 (29778-А27-42) по делу № А27-9704/2006-2; <br />

16.07.2015
В предыдущем номере журнала  была рассмотрена проблема, связанная с разногласиями по вопросу  определения момента возникновения у налогоплательщиков права на вычет по НДС в связи с новацией предоплаты (аванса) в заемное обязательство.
Напоминаем, что практика по указанному вопросу была неоднозначной. В отдельных случаях суды:
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2013 по делу № А32-4896/2012;
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2007 № Ф04-8667/2006 (29778-А27-42) по делу № А27-9704/2006-2;

14.07.2015
Выполнение реконструкции арендованных объектов в рамках инвестиционной программы является частью основной производственной деятельности ресурсоснабжающей организации. Операции по реализации тепловой энергии, воды, стоков (далее – ресурсы) в организации, применяющей общеустановленную систему налогообложения, облагаются НДС. Таким образом, выручка от реализации ресурсов по тарифам, сформированным с учетом необходимой валовой выручки, достаточной для выполнения производственной и инвестиционной программ, облагается НДС.
14.07.2015
Порядок составления налоговой декларации по НДС по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (далее – Порядок заполнения налоговой декларации по НДС), предусматривает использование для этих целей сведений, содержащихся в книгах продаж и покупок налогоплательщика.
Согласно п.3 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС декларация включает в себя, в частности, раздел 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

27.04.2015

Вопрос:

В числе прочих, наше предприятие реализует тепловую энергию и горячую воду таким потребителям как население проживающее в МЖД на непосредственном управлении.  Начисление и сбор платежей , в соответствии с агентским договором,  производит Расчетно кассовый центр. Раньше на основании предоставленной РКЦ ведомости начислений мы оформляли счет -фактуру в одном экземпляре, по строке покупатель указывали "Население".
   В соответствии с новыми требованиями по ведению книги продаж и заполнению декларации по НДС просим пояснить, как правильно оформить счет-фактуру по начислениям произведенным РКЦ ? Кого указать в строке "Покупатель" ведь должен бюыть указан ИНН и КПП покупателя ?


02.04.2015
Управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, в соответствии с абз.2 п.44 Правил № 354, введенным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, с 1 июня 2013 г. не имеют оснований предъявлять к оплате потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальных ресурсов, определенного по общедомовым приборам учета, над объемом, определенным по нормативам потребления, за исключением случаев, когда иное решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
02.04.2015
Доначисление налогов при взыскании в судебном порядке непризнанного потребителем долга Разрешение в судебном порядке споров между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов по определению объема поставки и размера задолженности влечет за собой серьезные налоговые последствия. В одном из журналов был рекомендован порядок внесения исправлений в бухгалтерский учет управляющих и ресурсоснабжающих организаций в случае изменения их обязательств по договору ресурсоснабжения
02.04.2015
Вопрос о порядке включения в налогооблагаемую НДС базу бюджетных средств на софинансирование капитального ремонта МКД рассматривался  на страницах нашего журнала неоднократно. Он возник в связи с выделением бюджетных ассигнований управляющей организации в виде субсидий, что в соответствии со ст.78 БК РФ означает финансирование расходов (неполученных) доходов управляющей организации. Исходя из п.2 ст.154 НК РФ субсидии НДС не облагаются, если доказать, что средства целевого бюджетного финансирования были выделены налогоплательщику в связи с применением государственно регулируемых цен или предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с федеральным или региональным законом.
02.04.2015
Управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, в соответствии с абз.2 п.44 Правил № 354, введенным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, с 1 июня 2013 г. не имеют оснований предъявлять к оплате потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальных ресурсов, определенного по общедомовым приборам учета, над объемом, определенным по нормативам потребления, за исключением случаев, когда иное решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
02.04.2015
Доначисление налогов при взыскании в судебном порядке непризнанного потребителем долга Разрешение в судебном порядке споров между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов по определению объема поставки и размера задолженности влечет за собой серьезные налоговые последствия. В одном из журналов был рекомендован порядок внесения исправлений в бухгалтерский учет управляющих и ресурсоснабжающих организаций в случае изменения их обязательств по договору ресурсоснабжения
02.04.2015
Вопрос о порядке включения в налогооблагаемую НДС базу бюджетных средств на софинансирование капитального ремонта МКД рассматривался  на страницах нашего журнала неоднократно. Он возник в связи с выделением бюджетных ассигнований управляющей организации в виде субсидий, что в соответствии со ст.78 БК РФ означает финансирование расходов (неполученных) доходов управляющей организации. Исходя из п.2 ст.154 НК РФ субсидии НДС не облагаются, если доказать, что средства целевого бюджетного финансирования были выделены налогоплательщику в связи с применением государственно регулируемых цен или предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с федеральным или региональным законом.
30.03.2015
Учет и налогообложение субсидий на компенсацию выпадающих доходов РСО, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения

Сумма субсидии не облагается НДС

Субсидии, выделенные РСО из бюджета в связи с реализацией коммунальных ресурсов населению и приравненным к нему категориям по льготным тарифам, утвержденным уполномоченным органом, в соответствии с п.2 ст.154 НК РФ не подлежат включению в налоговую базу по НДС:

«При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации» (абз.2 п.2 ст.154 НК РФ).
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ. <br />
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ.
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Расчетно-кассовые центры, которые заключают агентские договоры с управляющими организациями, фактически принимая на себя все денежные потоки от потребителей и предоставляя управляющим организациям информацию о начислениях, состоянии расчетов с потребителями услуг, проявляют заинтересованность в снижении налоговой нагрузки на свою деятельность, в связи с чем обращают внимание на льготу по НДС, установленную пп.4 п.3 ст.149 НК РФ.  
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Судебная практика, сложившаяся по налоговым спорам, свидетельствует, что во многих случаях существенное значение для отстаивания позиций налогоплательщика имеет его учетная политика.
Особое внимание учетной политике следует уделить управляющим организациям в связи с применением освобождения от НДС в отношении операций по реализации коммунальных услуг, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме по пп.29 и п.30 п.3 ст.149 НК РФ. Конкретный порядок раздельного учета НДС, в рамках общих требований п.4. ст.170 НК РФ, каждая из организаций устанавливает по-своему. Наша организация, обобщив различные положения по организации раздельного учета, в т.ч. оцененные судами при рассмотрении налоговых споров, предложила два варианта, с нашей точки зрения, наиболее приемлемых для реализации освобождения по НДС

30.01.2015

Вопрос:

УК является исполнителем коммунальных услуг. Многоквартирный дом оборудован ОПУ. У УК возникает разница между объемом коммунального ресурса, определенным по показаниям ОПУ, и объемом, который УК вправе предъявить к оплате потребителям, поскольку объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, превышает такой объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления. Общее собрание собственников помещений не приняло решение о распределении данной разницы между помещениями. Каким образом УК должна формировать расходы в целях бухгалтерского учета, а также для целей налогообложения прибыли, НДС (УК применяет налоговую льготу)?




Новости 1 - 114 из 114
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх