Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Отсутствует утвержденный норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Как должна рассчитывать РСО ГВС на СОИ (в доме самостоятельное производство ГВС)?
Вопрос:
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 1598 введены изменения в Правила № 306 в таблицу 5.2, в результате чего критерий наличия (отсутствия) наружной сети для определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды заменен критериями типа внутридомовой системы ГВС, в связи с чем для отдельного МКД меняется величина норматива. Это изменение должно вноситься РЭК? Или предполагается, что РСО самостоятельно должна применять изменения для определения нормативов тепловой энергии на нагрев горячей воды в МКД?
Вопрос:
Согласно данным мониторинга на территории отдельных муниципальных образований, в отношении коммунальной услуги по горячему водоснабжению при использовании земельного участка выявлено 268 надворных построек (бани, гаражи, летние кухни, иные надворные постройки, а также закрытые бассейны), подключенных к сетям горячего водоснабжения.
При этом Правилами № 306 порядок установления и определения нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек не определен. Таким образом. значения нормативов потребления по горячему водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек нормативным правовым актом субъектом РФ не установлены.
Теплоснабжающая организация готова помочь субъекту РФ произвести расчет таких нормативов, но субъект РФ отказывается, поскольку считает, что у него нет полномочий устанавливать нормативы потребления, не указанные в Правилах № 306.
Теплоснабжающая организация просит высказать мнение о праве субъекта РФ установить нормативы потребления в отсутствии установленного Правилами № 306 порядка определения таких нормативов.
Вопрос:
Многоквартирные дома, находящиеся в управлении УО оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами (далее – ИТП) и коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды.
В ИТП поступают ресурсы – тепловая энергия, поставляемая теплоснабжающей организацией, и холодная вода, поставляемая Водоканалом, которые используются УО для подогрева закупленной холодной воды до необходимых температурных параметров.
На территории субъекта не утвержден норматив на ГВС на СОИ и норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с индивидуальными тепловыми пунктами (внутридомовой водоподогреватель), соответственно, управляющая организация не может отдельно рассчитать составляющие коммунальные ресурсы на СОИ по ГВС в составе платы за содержание жилого помещения.
Договор между теплоснабжающей организацией и УО на поставку тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома не заключен.
С учетом изложенного, просим ответить на вопросы:
- правомерно ли начисление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение и горячее водоснабжение потребителей?
- если правомерно, то по какой формуле считать поставку тепловой энергии для подогрева воды при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ холодной воды и при отсутствии договорных отношений с теплоснабжающей организацией?
Вопрос:
На город установлен единый норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. Он ниже, чем складывается по факту, всего лишь 0,035 Гкал./м3. Пересмотр возможен при предоставлении расчетов, выполненных методом аналогов, поскольку пункты 21 и 22 Правил № 306 закрепляют приоритетность метода аналогов для определения нормативов потребления коммунальных услуг. Однако, регулирующий орган отказывается пересматривать норматив, ссылаясь на разъяснения Минстроя России о том, что измерения прибором учета тепловой энергии расходов тепловой энергии на подогрев воды являются некорректными.
Просим пояснить возможность использования сведений, полученных в результате измерений количества тепловой энергии в горячей воде коллективными (общедомовыми) приборами учета при расчете норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением метода аналогов.
Вопрос:
В 2017 г. по области были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ). При этом нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов снизились по сравнению с ранее применяемыми в 2 раза и перестали стимулировать потребителей к использованию при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных приборов учета. Нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые на СОИ, были определены с применением расчетного метода по формуле, не учитывающей нормативные технологические потери. В результате применения таких нормативов потребления управляющие организации в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, накопили перед ресурсоснабжающими организациями миллионные долги по оплате холодной и горячей воды. Собственники помещений в таких многоквартирных домах, ощутив положительный для себя результат применения «подарочных» нормативов потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях и в целях содержания и использования общего имущества, перестали использовать приборы учета в расчете платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы. Соответственно снижается эффективность применения постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 - количество общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, показания которых можно использовать в расчетах, уменьшается. Считаем, что с внесением с 1 марта 2023 г. изменений в п.37 Правил № 306 ситуация с изменением нормативов не терпит отлагательств. Однако уполномоченный орган до настоящего времени мер по подготовке к пересчету нормативов не принимал, мотивируя свое бездействие тем аргументом, что определение нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов аналоговым методом по новым формулам Правил № 306 ситуацию не исправит, нормативы не изменятся, а данные, необходимые для определения нормативов, должны быть получены за отопительный период 2023 – 2024 г.
Просим пояснить возможность использования при определении нормативов потребления холодной и горячей воды методом аналогов с учетом изменений, внесенных в п.37 Правил № 306 показаний индивидуальных приборов учета холодной воды и горячей воды, а также коллективных приборов учета холодной и горячей воды, снятых за первый и последний месяцы отопительного периода 2022 – 2023 г. В какие сроки уполномоченный орган должен изменить действующие нормативы?Вопрос:
В соответствии с п.17(1) Правил № 306 в решении уполномоченного органа об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению кроме количества календарных месяцев, в том числе неполных, определенных для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, указывается информация о наименовании календарных месяцев. Просим разъяснить возможность применения установленных нормативов в месяцы, не отраженные в решении уполномоченного органа, в случае продления сроков отопительного периода, выходящих за пределы указанных выше месяцев.
Вопрос:
В соответствии с пп. «г» п.16 Правил № 306 изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется, если установление актом уполномоченного органа начала и(или) окончания отопительного периода приводит к изменению объема потребления тепловой энергии. Органы местного самоуправления утверждают продолжительность отопительного периода на сезон, при этом ежегодно его продолжительность меняется в зависимости от климатических условий, например, в 2021/2022 гг. – 222 дня, в 2022/2023 гг. – 215 дней, что будет приводить к изменению объема потребления тепловой энергии. Просим разъяснить является ли изменение количества дней отопительного периода обязательным требованием для пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг.
Вопрос:
Органом исполнительной власти в нашей области утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды на 1 кв. м. мест общего пользования 0,0013 Гкал/кВ.м, норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС установлен в размере 0,068 Гкал/куб.м. Правомерно ли утверждение разных таких нормативов?
Вопрос:
В настоящий период органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатываются новые нормативы потребления коммунальных услуг с учетом внесенных в Правила № 306 изменений постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 1598. Согласно изменениям, внесенным в п.32(1) Правил № 306 нормативы расхода тепловой энергии на подогрев воды устанавливаются с учетом вида системы теплоснабжения (открытая, закрытая), типа системы горячего водоснабжения (централизованная, нецентрализованная (при которой производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД)).
При определении на едином уровне норматива в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения и водоснабжения при установлении однокомпонентного тарифа на горячую воду (далее – норматив на едином уровне) применяются коэффициенты, учитывающие нормативные потери тепла трубопроводами только централизованной системы горячего водоснабжения (формула 23(2) Приложения № 1 к Правилам № 306).
Вместе с тем, порядок определения нормативов на едином уровне для категории МКД с нецентрализованной системой горячего водоснабжения не предусмотрен.
Просим пояснить возможно ли утверждение норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды на едином уровне для категории МКД с нецентрализованной системой ГВС?
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила № 306, внесенные ПП РФ от 13.09.2022 № 1598. Изменения коснулись следующих положений Правил № 306:
Вопрос:
Обязан ли орган исполнительной власти субъекта РФ при утверждении норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях содержания общего имущества?
Вопрос:
В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.
Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).
Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).
По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.
В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?
Вопрос:
Можно ли при определении размера платы за сточные воды при содержании общего имущества применить норматив отведения сточных вод, самостоятельно рассчитанный путем суммирования норматива потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД в случае, когда норматив отведения сточных вод не был утвержден уполномоченным органом?
Вопрос:
Объем стоков, возникающих в процессе эксплуатации общего имущества МКД, рассчитывается путем произведения площади мест общего пользования МКД на норматив водоотведения, соответствующий степени благоустройства МКД. Возникает ситуация, когда в разных подъездах МКД разная степень благоустройства а именно в 1 подъезде ГВС готовится через ИТП, во 2 подъезде установлены индивидуальные водонагреватели в квартирах. Соответственно норматив разный. Как считать водоотведение на СОИ: по большему нормативу, меньшему нормативу? или площадь надвое поделить?
Вопрос:
Граждане ведут коммерческую деятельность в принадлежащих им жилых домах (коттеджах), по предоставлению банных комплексов с бассейном. Холодное водоснабжение при этом используется из собственной скважины без приборов учета, а отведение сточных вод производится в централизованную систему водоотведения. Как учитывать фактический объем сточных вод и выставлять его собственнику такого дома, если прибор учета сточных вод не установлен, а Правила № 354 позволяют объем сточных вод определять только по нормативу?
Вопрос:
Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?