Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт коммунальные ресурсы Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей НДС Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 42 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> Нормативы потребления Рє/Сѓ


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила № 306, внесенные ПП РФ от 13.09.2022 № 1598. Изменения коснулись следующих положений Правил № 306:


01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации




Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Обязан ли орган исполнительной власти субъекта РФ при утверждении норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях содержания общего имущества?


22.04.2020

Вопрос:


В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.

Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).

Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).

По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.

В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Вопрос:

Можно ли при определении размера платы за сточные воды при содержании общего имущества применить норматив отведения сточных вод, самостоятельно рассчитанный путем суммирования норматива потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД в случае, когда норматив отведения сточных вод не был утвержден уполномоченным органом?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
С 26 декабря 2019г. вступили в действие изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1822 в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129,  от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2021г.  в случаях:
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019

Вопрос:

Объем стоков, возникающих в процессе эксплуатации общего имущества МКД, рассчитывается путем произведения площади мест общего пользования МКД на норматив водоотведения, соответствующий степени благоустройства МКД. Возникает ситуация, когда в разных подъездах МКД разная степень благоустройства а именно в 1 подъезде ГВС готовится через ИТП, во 2 подъезде установлены индивидуальные водонагреватели в квартирах. Соответственно норматив разный. Как считать водоотведение на СОИ: по большему нормативу, меньшему нормативу? или площадь надвое поделить?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
РЭК области утвердил нормативы на подогрев воды с признаком наличия или отсутствия в собственности (или ином праве) наружной сети горячего водоснабжения у Потребителя (Абонента). При этом в Постановлениях других регионов отсутствует приписка о собственности у Потребителя (Абонента) наружных сетей горячего водоснабжения.
Просим разъяснить правомерность указания в формулировке приложения к Постановлению РЭК об утверждении нормативов наличия признака собственности наружных сетей водоснабжения у потребителя.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Вопрос:

Граждане ведут коммерческую деятельность в принадлежащих им жилых домах (коттеджах), по предоставлению банных комплексов с бассейном. Холодное водоснабжение при этом используется из собственной скважины без приборов учета, а отведение сточных вод производится в централизованную систему водоотведения. Как учитывать фактический объем сточных вод и выставлять его собственнику такого дома, если прибор учета сточных вод не установлен, а Правила № 354 позволяют объем сточных вод определять только по нормативу?


28.03.2018

Вопрос:

Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?


02.03.2018

Вопрос:

В случае, если МКД состоит из секций разной этажности (5-ти этажные секции дома без лифта, 9-ти этажная секция с лифтом), какой норматив коммунальных услуг на СОИ применяется?


01.02.2018

Вопрос:

Дом перешел в управление УК 01.09.2017 г., т.е. в начале отопительного периода. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения для целей предоставления КУ отопления и ГВС. Дом без ОПУ.
В регионе утвержден норматив по отоплению на 9 месяцев отопительного периода. При этом субъектом РФ (Красноярский край) принято решение о равномерности оплаты в течении года (по 1/12). Коэффициент периодичности установлен 0,75.
УК начисляла собственникам помещений плату по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу с учетом применения коэффициента периодичности, т.е. по 1/12. Это предусмотрено формулой 2.1 Правил 354. Корректировки по итогам года для МКД без ОПУ Правилами 354 не предусмотрено.
В тоже время в отношениях между УК и РСО согласно пп. в(1) п. 21 Правил 124 объем тепловой энергии должен быть рассчитан исходя из утвержденного норматива без применения коэффициента периодичности, т.к. его нет в формуле, содержащемся в данном пункте.
Речь идет именно о порядке определения объема. Вопрос о порядке внесения платы в отношениях УК – РСО не стоит.
Таким образом, РСО отпустила по договору с УК объем ресурса по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу без учета коэффициента периодичности, т.е. по 1/9. Корректировки данных расчетов по итогам года между УК и РСО Правилами 124 не предусмотрена.
Образуется разница между расчетами УК - собственники и РСО - УК. Получается, что по итогу календарного года УК обязана оплатить РСО объем больший, чем УК начислила собственникам помещений.
Что делать УК в данной ситуации? Как избежать убытков?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Правомерно ли определять объемы потребления коммунальных услуг, потребленных при использовании земельного участка и надворных построек расчетным путем при отсутствии соответствующих нормативов?


27.11.2017

Вопрос:

Добрый день! Прошу дать пояснения по вопросу  применения нормативов тепловой энергии на ГВС, которые приняты в зависимости от изоляции (неизолияции) стояков. Просьба пояснить в каких помещениях МКД определяется наличие изоляции. В случае , если в подвальном помещении стояки изолированные, на лестничных площадках и в жилых помещениях не изолированы, какой норматив применять в МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В управлении УО находятся здания «бывших общежитий», в которых существуют некоторые проблемы, связанные с начислениями за холодное водоснабжение и водоотведение. Фактическое потребление в «бывших общежитиях» значительно превышает установленные нормативы потребления для населения, что влияет на объем общедомовых нужд, которые зачастую превышают индивидуальный объем в несколько раз. УО усматривает возможность применения нормативов потребления ХВС и ГВС, установленных для многоквартирных домов по причине того, что есть основания считать «бывшие общежития» не домами, используемыми в качестве общежитий, а обычными многоквартирными домами, а именно: - статус «общежития» у таких домов отсутствует и изначально не присваивался; - большая часть жилых помещений приватизирована и находится в собственности у граждан.
Возможно ли применение в «бывших общежитиях» нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для многоквартирных домов?

06.10.2017

Вопрос:

Добрый день!  Наша Управляющая компания является  активным пользователем вашей системы, благодаря вашей  системе многие возникающие вопросы оперативно решаются .  На данный момент  возникли сомнения  по нижеуказанной ситуации надеемся на вашу помощь. За ранее благодарны.
 
При расчете коммунального ресурса  на содержание ОИ по электроэнергии , УК  применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества ( площадь лестничных клеток, подвальное и чердачное помещение ) на основании технического паспорта МКД. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания ОИ в МКД применяются согласно Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 29.05.2017г. № 83.
    В связи с тем, что по ЖК РФ, в правилах 491 и Правил 306 отсутствуют разъяснения по чердачным помещениям ( т.е. оснащены ли они освещением и обустроены ли инженерными коммуникациями),  собственники МКД обратились с жалобой в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору по поводу того, что в чердачных  помещениях отсутствуют конструктивные особенности ( не оборудованы осветительные приборы и не проложены  инженерные коммуникации).
 По результатам проверки, инспектором  государственной жилищной инспекции выписано предписание о прекращении начисление платы за электроэнергию в содержании общего имущества считая неправомерным расчет коммунального ресурса на содержание ОИ по электроэнергии, т.к. общая площадь  чердачного помещения применяется только при условии конструктивных особенностей при наличии осветительных приборов и проложение инженерных коммуникаций, ссылаясь на постановления Правительства РВ от 13.08.2006г. № 491.
 Просим Вас помочь разобраться в данной ситуации, правомерно ли выписано вышеуказанное Предписание, и как правильно производить расчет по коммунальному ресурсу  на содержание ОИ по электроэнергии с учетом конструктивных особенностей ( освещение и инженерные коммуникации) или согласно технического паспорта где четко отмечено площадь чердачного помещения.


08.09.2017

Вопрос:

МУП «ЧКТС» обращается к Вам с просьбой предоставить  разъяснения по применению, в рамках требований Постановления Правительства №354 от 06.05.2011г., Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/2 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области» ( далее - Постановление).
  Указанным выше Постановлением, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемые на территории Челябинской области из расчета периода, равного продолжительности отопительного периода 7 месяцев. Нормативы различаются по году постройки и этажности МКД.
  Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

  1.  Правомерно ли начисление по утвержденным нормативам за фактические периоды отопительного сезона превышающие 7 месяцев. В настоящее время  действуют нормативы на отопление с помесячной  разбивкой на 8 месяцев (октябрь-май).
  2. Какой норматив следует применять для многоквартирных домов, имеющих разноуровневую постройку, секции которых имеют разную этажность и разные годы постройки. 
  3. Правомерен ли пересчет норматива исходя из фактических дней  отопительного периода в переходные месяцы (сентябрь, октябрь, апрель, май), если да, то каким нормативным документом предусмотрен алгоритм.
  4. Правомерно ли применение данного Постановления при начислении за коммунальную услугу отопления  для нежилых помещений, расположенных в МКД не оборудованных общедомовыми приборами учета.
 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е.  до изменений, внесенных Постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).<br />
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е.  до изменений, внесенных Постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

24.07.2017

Вопрос:

   Фактические обстоятельства в г.Челябинске:
1. Система отопления централизованная, система ГВС  закрытая, не централизованная, в МКД установлены бойлеры.
2. МУП «ЧКТС» является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений на основании п.17 г, д,е Правил, выставляет платежные документы за отопление и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3. До настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ( подогрев воды) Гкал/ на 1 чел. в месяц и норматив расхода т/энергии на подогрев 1 куб. м. воды (при расчете по квартирным приборам учета). Иных нормативов  т/э на подогрев по ГВС, в том числе на общедомовые нужды не установлено.
4. Поставка коммунальной услуги по ХВС, в том числе  на нужды ГВС по тарифу ХВ  осуществляется другой РСО
Соответственно, МУП «ЧКТС», как теплоснабжающая организация не имеет информации по показаниям счетчиков ХВ на нужды ГВС всего дома (не являются приборами, определяющими количество т/э), не имеет исходных данных для применения п.54 Правил.
Согласно П.22 Приложению №2 к ПП 354 (в редакции от 26.12.2016) – начало действия с 01.01.2017г. (формула 20):
При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил.
 Однако, в п.43 не указан порядок для нежилых помещений, кроме машино-мест.
 
Вопрос:

  1. Правомерен ли при отсутствии ИПУ по учету т/э на подогрев ХВ с целью горячего водоснабжения в нежилом помещении расчетный порядок определения стоимости коммунальной услуги за т/э на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению применяемый МУП «ЧКТС» в соответствии с требованиями нормативных документов ( Приказ Минстроя №99/пр от 17/03/2014 п.73) исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
  2. Если нет, то какой порядок определения  расчетного количества тепловой энергии на  подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в нежилых помещениях, расположенных в МКД при отсутствии ИПУ в рамках действующих нормативных документов.




Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх