Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 48 по пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ -> пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ/пїЅпїЅ


Новости 1 - 48 из 48
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

На город установлен единый норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. Он ниже, чем складывается по факту, всего лишь 0,035 Гкал./м3. Пересмотр возможен при предоставлении расчетов, выполненных методом аналогов, поскольку пункты 21 и 22 Правил № 306 закрепляют приоритетность метода аналогов для определения нормативов потребления коммунальных услуг. Однако, регулирующий орган отказывается пересматривать норматив, ссылаясь на разъяснения Минстроя России о том, что измерения прибором учета тепловой энергии расходов тепловой энергии на подогрев воды являются некорректными.

Просим пояснить возможность использования сведений, полученных в результате измерений количества тепловой энергии в горячей воде коллективными (общедомовыми) приборами учета при расчете норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением метода аналогов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

В 2017 г. по области были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ). При этом нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов снизились по сравнению с ранее применяемыми в 2 раза и перестали стимулировать потребителей к использованию при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных приборов учета. Нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые на СОИ, были определены с применением расчетного метода по формуле, не учитывающей нормативные технологические потери. В результате применения таких нормативов потребления управляющие организации в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, накопили перед ресурсоснабжающими организациями миллионные долги по оплате холодной и горячей воды. Собственники помещений в таких многоквартирных домах, ощутив положительный для себя результат применения «подарочных» нормативов потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях и в целях содержания и использования общего имущества, перестали использовать приборы учета в расчете платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы. Соответственно снижается эффективность применения постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 - количество общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, показания которых можно использовать в расчетах, уменьшается. Считаем, что с внесением с 1 марта 2023 г. изменений в п.37 Правил № 306 ситуация с изменением нормативов не терпит отлагательств. Однако уполномоченный орган до настоящего времени мер по подготовке к пересчету нормативов не принимал, мотивируя свое бездействие тем аргументом, что  определение нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов аналоговым методом по новым формулам Правил № 306 ситуацию не исправит, нормативы не изменятся, а данные, необходимые для определения нормативов, должны быть получены за отопительный период 2023 – 2024 г.

Просим пояснить возможность использования при определении нормативов потребления холодной и горячей воды методом аналогов с учетом изменений, внесенных в п.37 Правил № 306 показаний индивидуальных приборов учета холодной воды и горячей воды, а также коллективных  приборов учета холодной и горячей воды, снятых за первый и последний месяцы отопительного периода 2022 – 2023 г. В какие сроки уполномоченный орган должен изменить действующие нормативы?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

В соответствии с п.17(1) Правил № 306 в решении уполномоченного органа об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению кроме количества календарных месяцев, в том числе неполных, определенных для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, указывается информация о наименовании календарных месяцев. Просим разъяснить возможность применения установленных нормативов в месяцы, не отраженные в решении уполномоченного органа, в случае продления сроков отопительного периода, выходящих за пределы указанных выше месяцев.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

В соответствии с пп. «г» п.16 Правил № 306 изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется, если установление актом уполномоченного органа начала и(или) окончания отопительного периода приводит к изменению объема потребления тепловой энергии. Органы местного самоуправления утверждают продолжительность отопительного периода на сезон, при этом ежегодно его продолжительность меняется в зависимости от климатических условий, например, в 2021/2022 гг. – 222 дня, в 2022/2023 гг. – 215 дней, что будет приводить к изменению объема потребления тепловой энергии. Просим разъяснить является ли изменение количества дней отопительного периода обязательным требованием для пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Вопрос:

Органом исполнительной власти в нашей области утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды на 1 кв. м. мест общего пользования 0,0013 Гкал/кВ.м, норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС установлен в размере 0,068 Гкал/куб.м. Правомерно ли утверждение разных таких нормативов?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Вопрос:

В настоящий период органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатываются новые нормативы потребления коммунальных услуг с учетом внесенных в Правила № 306 изменений постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 1598. Согласно изменениям, внесенным в п.32(1) Правил № 306 нормативы расхода тепловой энергии на подогрев воды устанавливаются с учетом вида системы теплоснабжения (открытая, закрытая), типа системы горячего водоснабжения (централизованная, нецентрализованная (при которой производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД)).

При определении на едином уровне норматива в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения и водоснабжения при установлении однокомпонентного тарифа на горячую воду (далее – норматив на едином уровне) применяются коэффициенты, учитывающие нормативные потери тепла трубопроводами только централизованной системы горячего водоснабжения (формула 23(2) Приложения № 1 к Правилам № 306).

Вместе с тем, порядок определения нормативов на едином уровне для категории МКД с нецентрализованной системой горячего водоснабжения не предусмотрен.

Просим пояснить возможно ли утверждение норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды на едином уровне для категории МКД с нецентрализованной системой ГВС?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила № 306, внесенные ПП РФ от 13.09.2022 № 1598. Изменения коснулись следующих положений Правил № 306:


01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации




Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Обязан ли орган исполнительной власти субъекта РФ при утверждении норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях содержания общего имущества?


22.04.2020

Вопрос:


В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.

Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).

Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).

По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.

В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Вопрос:

Можно ли при определении размера платы за сточные воды при содержании общего имущества применить норматив отведения сточных вод, самостоятельно рассчитанный путем суммирования норматива потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД в случае, когда норматив отведения сточных вод не был утвержден уполномоченным органом?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
С 26 декабря 2019г. вступили в действие изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1822 в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129,  от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2021г.  в случаях:
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019

Вопрос:

Объем стоков, возникающих в процессе эксплуатации общего имущества МКД, рассчитывается путем произведения площади мест общего пользования МКД на норматив водоотведения, соответствующий степени благоустройства МКД. Возникает ситуация, когда в разных подъездах МКД разная степень благоустройства а именно в 1 подъезде ГВС готовится через ИТП, во 2 подъезде установлены индивидуальные водонагреватели в квартирах. Соответственно норматив разный. Как считать водоотведение на СОИ: по большему нормативу, меньшему нормативу? или площадь надвое поделить?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
РЭК области утвердил нормативы на подогрев воды с признаком наличия или отсутствия в собственности (или ином праве) наружной сети горячего водоснабжения у Потребителя (Абонента). При этом в Постановлениях других регионов отсутствует приписка о собственности у Потребителя (Абонента) наружных сетей горячего водоснабжения.
Просим разъяснить правомерность указания в формулировке приложения к Постановлению РЭК об утверждении нормативов наличия признака собственности наружных сетей водоснабжения у потребителя.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Вопрос:

Граждане ведут коммерческую деятельность в принадлежащих им жилых домах (коттеджах), по предоставлению банных комплексов с бассейном. Холодное водоснабжение при этом используется из собственной скважины без приборов учета, а отведение сточных вод производится в централизованную систему водоотведения. Как учитывать фактический объем сточных вод и выставлять его собственнику такого дома, если прибор учета сточных вод не установлен, а Правила № 354 позволяют объем сточных вод определять только по нормативу?


28.03.2018

Вопрос:

Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?


02.03.2018

Вопрос:

В случае, если МКД состоит из секций разной этажности (5-ти этажные секции дома без лифта, 9-ти этажная секция с лифтом), какой норматив коммунальных услуг на СОИ применяется?


01.02.2018

Вопрос:

Дом перешел в управление УК 01.09.2017 г., т.е. в начале отопительного периода. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения для целей предоставления КУ отопления и ГВС. Дом без ОПУ.
В регионе утвержден норматив по отоплению на 9 месяцев отопительного периода. При этом субъектом РФ (Красноярский край) принято решение о равномерности оплаты в течении года (по 1/12). Коэффициент периодичности установлен 0,75.
УК начисляла собственникам помещений плату по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу с учетом применения коэффициента периодичности, т.е. по 1/12. Это предусмотрено формулой 2.1 Правил 354. Корректировки по итогам года для МКД без ОПУ Правилами 354 не предусмотрено.
В тоже время в отношениях между УК и РСО согласно пп. в(1) п. 21 Правил 124 объем тепловой энергии должен быть рассчитан исходя из утвержденного норматива без применения коэффициента периодичности, т.к. его нет в формуле, содержащемся в данном пункте.
Речь идет именно о порядке определения объема. Вопрос о порядке внесения платы в отношениях УК – РСО не стоит.
Таким образом, РСО отпустила по договору с УК объем ресурса по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу без учета коэффициента периодичности, т.е. по 1/9. Корректировки данных расчетов по итогам года между УК и РСО Правилами 124 не предусмотрена.
Образуется разница между расчетами УК - собственники и РСО - УК. Получается, что по итогу календарного года УК обязана оплатить РСО объем больший, чем УК начислила собственникам помещений.
Что делать УК в данной ситуации? Как избежать убытков?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Правомерно ли определять объемы потребления коммунальных услуг, потребленных при использовании земельного участка и надворных построек расчетным путем при отсутствии соответствующих нормативов?


27.11.2017

Вопрос:

Добрый день! Прошу дать пояснения по вопросу  применения нормативов тепловой энергии на ГВС, которые приняты в зависимости от изоляции (неизолияции) стояков. Просьба пояснить в каких помещениях МКД определяется наличие изоляции. В случае , если в подвальном помещении стояки изолированные, на лестничных площадках и в жилых помещениях не изолированы, какой норматив применять в МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В управлении УО находятся здания «бывших общежитий», в которых существуют некоторые проблемы, связанные с начислениями за холодное водоснабжение и водоотведение. Фактическое потребление в «бывших общежитиях» значительно превышает установленные нормативы потребления для населения, что влияет на объем общедомовых нужд, которые зачастую превышают индивидуальный объем в несколько раз. УО усматривает возможность применения нормативов потребления ХВС и ГВС, установленных для многоквартирных домов по причине того, что есть основания считать «бывшие общежития» не домами, используемыми в качестве общежитий, а обычными многоквартирными домами, а именно: - статус «общежития» у таких домов отсутствует и изначально не присваивался; - большая часть жилых помещений приватизирована и находится в собственности у граждан.
Возможно ли применение в «бывших общежитиях» нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для многоквартирных домов?

06.10.2017

Вопрос:

Добрый день!  Наша Управляющая компания является  активным пользователем вашей системы, благодаря вашей  системе многие возникающие вопросы оперативно решаются .  На данный момент  возникли сомнения  по нижеуказанной ситуации надеемся на вашу помощь. За ранее благодарны.
 
При расчете коммунального ресурса  на содержание ОИ по электроэнергии , УК  применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества ( площадь лестничных клеток, подвальное и чердачное помещение ) на основании технического паспорта МКД. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания ОИ в МКД применяются согласно Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 29.05.2017г. № 83.
    В связи с тем, что по ЖК РФ, в правилах 491 и Правил 306 отсутствуют разъяснения по чердачным помещениям ( т.е. оснащены ли они освещением и обустроены ли инженерными коммуникациями),  собственники МКД обратились с жалобой в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору по поводу того, что в чердачных  помещениях отсутствуют конструктивные особенности ( не оборудованы осветительные приборы и не проложены  инженерные коммуникации).
 По результатам проверки, инспектором  государственной жилищной инспекции выписано предписание о прекращении начисление платы за электроэнергию в содержании общего имущества считая неправомерным расчет коммунального ресурса на содержание ОИ по электроэнергии, т.к. общая площадь  чердачного помещения применяется только при условии конструктивных особенностей при наличии осветительных приборов и проложение инженерных коммуникаций, ссылаясь на постановления Правительства РВ от 13.08.2006г. № 491.
 Просим Вас помочь разобраться в данной ситуации, правомерно ли выписано вышеуказанное Предписание, и как правильно производить расчет по коммунальному ресурсу  на содержание ОИ по электроэнергии с учетом конструктивных особенностей ( освещение и инженерные коммуникации) или согласно технического паспорта где четко отмечено площадь чердачного помещения.


08.09.2017

Вопрос:

МУП «ЧКТС» обращается к Вам с просьбой предоставить  разъяснения по применению, в рамках требований Постановления Правительства №354 от 06.05.2011г., Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/2 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области» ( далее - Постановление).
  Указанным выше Постановлением, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемые на территории Челябинской области из расчета периода, равного продолжительности отопительного периода 7 месяцев. Нормативы различаются по году постройки и этажности МКД.
  Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

  1.  Правомерно ли начисление по утвержденным нормативам за фактические периоды отопительного сезона превышающие 7 месяцев. В настоящее время  действуют нормативы на отопление с помесячной  разбивкой на 8 месяцев (октябрь-май).
  2. Какой норматив следует применять для многоквартирных домов, имеющих разноуровневую постройку, секции которых имеют разную этажность и разные годы постройки. 
  3. Правомерен ли пересчет норматива исходя из фактических дней  отопительного периода в переходные месяцы (сентябрь, октябрь, апрель, май), если да, то каким нормативным документом предусмотрен алгоритм.
  4. Правомерно ли применение данного Постановления при начислении за коммунальную услугу отопления  для нежилых помещений, расположенных в МКД не оборудованных общедомовыми приборами учета.
 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е.  до изменений, внесенных Постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).<br />
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е.  до изменений, внесенных Постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

24.07.2017

Вопрос:

   Фактические обстоятельства в г.Челябинске:
1. Система отопления централизованная, система ГВС  закрытая, не централизованная, в МКД установлены бойлеры.
2. МУП «ЧКТС» является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений на основании п.17 г, д,е Правил, выставляет платежные документы за отопление и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3. До настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ( подогрев воды) Гкал/ на 1 чел. в месяц и норматив расхода т/энергии на подогрев 1 куб. м. воды (при расчете по квартирным приборам учета). Иных нормативов  т/э на подогрев по ГВС, в том числе на общедомовые нужды не установлено.
4. Поставка коммунальной услуги по ХВС, в том числе  на нужды ГВС по тарифу ХВ  осуществляется другой РСО
Соответственно, МУП «ЧКТС», как теплоснабжающая организация не имеет информации по показаниям счетчиков ХВ на нужды ГВС всего дома (не являются приборами, определяющими количество т/э), не имеет исходных данных для применения п.54 Правил.
Согласно П.22 Приложению №2 к ПП 354 (в редакции от 26.12.2016) – начало действия с 01.01.2017г. (формула 20):
При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил.
 Однако, в п.43 не указан порядок для нежилых помещений, кроме машино-мест.
 
Вопрос:

  1. Правомерен ли при отсутствии ИПУ по учету т/э на подогрев ХВ с целью горячего водоснабжения в нежилом помещении расчетный порядок определения стоимости коммунальной услуги за т/э на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению применяемый МУП «ЧКТС» в соответствии с требованиями нормативных документов ( Приказ Минстроя №99/пр от 17/03/2014 п.73) исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
  2. Если нет, то какой порядок определения  расчетного количества тепловой энергии на  подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в нежилых помещениях, расположенных в МКД при отсутствии ИПУ в рамках действующих нормативных документов.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В связи с тем, что на практике достаточно часто складывается ситуация, при которой в связи с признанием судом недействующим нормативного правового акта об установлении тарифов на коммунальные услуги или коммунальные ресурсы, возникает правовая неопределенность относительно правильного порядка определения стоимости указанных услуг (ресурсов), Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 27.12.2016 № 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 63) привел разъяснения по данному вопросу.
    

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Федеральным законом от 28.12.2016г. № 469-ФЗ статья 154 ЖК РФ дополнена частью 5, в соответствии с которой плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за коммунальные услуги для потребителей в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления, способ управления выбран, но не реализован или выбран непосредственный способ управления собственниками помещений.
Соответственно для указанных потребителей плата за коммунальные услуги состоит из:
-платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом, нежилом помещении;
-платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

23.03.2017

Вопрос:

МКД подключен к сетям холодного водоснабжения технической водой, оказание коммунальной услуги производится по тарифу на техническую воду. Кроме того, в этом же доме предоставляется коммунальная услуга по подвозу питьевой воды. 
Постановлением органа исполнительной власти субъекта установлены нормативы потребления в МКД 5,32 при централизованном водоснабжении и 1,76 на подвозную воду. Каким образом необходимо определять объем потребленной холодной воды при отсутствии приборов учета? Суммарно по утвержденным нормативам (5,32+1,76) либо норматив при централизованном водоснабжении необходимо уменьшать на размер норматива по подвозу воды ((1,76 +(5,32-1,76))?


22.02.2017

Вопрос:

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в том числе в раздел VIII (Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей…). Данным разделом предусмотрено, что при обращении с заявлением о перерасчете в связи с временным отсутствием, потребитель должен подтвердить отсутствие технической возможности установки ИПУ.
Если потребитель обратился за перерасчетом в январе 2017года и просит произвести перерасчет за период отсутствия в 2016году, должен ли он подтвердить отсутствие технической возможности установки ИПУ? 


17.02.2017

Вопрос:

О проведении проверки состояния установленных индивидуальных приборов учета и достоверности предоставленных сведений о показаниях приборов учета сделана рассылка на e-mail адрес. Однако попасть во все помещения не представилось возможным по причинам отсутствия потребителей во время проведения проверки и отсутствия сведений от них о других возможных датах посещения. Т.е. со стороны Ук выполнен необходимый регламент. Можем ли мы в одностороннем порядке составить акт о недопуске в жилое помещение, уведомив об этом потребителя вышеуказанным способом? и проводить начисление по нормативу до момента проведения соответствующей проверки?


07.02.2017

Вопрос:

В соответствии с п.118 ПП 354 «Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса…»

Хотелось бы уточнить, в данном случае норматив исчисляется независимо от проживающих/зарегистрированных ( в том числе временно проживающих), т.е. «по умолчанию» на 1-го человека или же необходимо рассчитать в соответствии с количеством проживающих/зарегистрированных ( в том числе временно проживающих)?

Если необходимо учитывать количество зарегистрированных, то как поступить в такой ситуации:
Например, в квартире прописано 5 человек, имеется ИПУ ГВС, есть задолженность по услугам.
Ежемесячно передается расход по  1 м.куб., 
Стоимость 1м.куб.горячей воды -  100 руб.
Для того, чтобы вручить уведомление необходимо исчислить размер платы за горячую воду по нормативу на 5 чел.( у нас норматив по горячей воде на 1 чел 3,3 м.куб/мес) и посмотреть есть ли превышение по данной услуге: 3,3*5*2мес=33 м.куб (3300руб)
получается, что у потребителя задолженность по 1 коммунальной услуге в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за КУ, исчисленная из норматива, должна превышать 3300руб. В нашем случае, чтобы уведомить потребителя, необходимо копить долг почти три года. 


20.01.2017

Вопрос:

МКД оборудован ОПУ  ТЭ и ГВС. Жилое помещение так же оборудовано ИПУ ГВС и ХВС.  Собственники жалуются что из крана ГВС течет вода недостаточной температуры (почти холодная). Происходит это не постоянно, а в течении 30-40 минут после открытия крана. Затем температура воды нормализуется. Собственники настаивают на перерасчете.
Вопрос:
1)Есть ли в данном случае основание к перерасчету?
2)Если основание к перерасчету имеется, то просим привести пример перерасчета.
3)Так же не ясно как определять кол-во куб.м. вытекшей  ХВС из крана ГВС.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016

Вопрос:

Правомерно ли начисление на ОДН по ГВС, если РЭК утвердил тариф РСО только на тепловую энергию и теплоноситель, а стоимость 1 куб.м ГВС не утверждена. Норматив на ГВС на ОДН на 1 кв.м – 0,0319 куб.м.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016

Вопрос:

С ноября 2015 года в крае были утверждены нормативы потребления воды в жилых помещениях как базовые, так и с учетом повышающего коэффициента. С ноября 2015 года данные нормативы применяются ко всем потребителям МКД (и к собственникам и к нанимателям), у которых не установлены индивидуальные приборы учета (акты наличия технической возможности установки имеются на каждый МКД). Однако, стройнадзор, проводя проверку, выдал предписание о том, что мы должны нанимателям в МКД сделать перерасчет на базовые нормативы, а разницу между базовым нормативом и повышающим коэффициентом предъявить собственнику (в нашем случае Администрации города). Должны ли мы были начислять коммунальные услуги (вода) при отсутствии индивидуальных приборов учета по повышенным нормативам всем потребителям или только собственникам?


28.12.2016

Вопрос:

МКД двухэтажный 8-ми квартирный жилой дом 1958 г. постройки (ветхое жилье). Договор на поставку холодной воды в МКД заключен между Управляющей организацией, обслуживающей дом, и ООО «КрасКом». МКД  не оборудован общедомовым прибором учета по холодной воде. Точка разбора холодной воды в местах общего пользования отсутствует, подвальных помещений в доме нет.  Начисление по холодному водоснабжению: по помещениям, оборудованным ИПУ - по ИПУ; по помещениям, не оборудованным ИПУ – по  нормативу. Правомерно ли начисление ОДН по холодному водоснабжению всем жителям МКД согласно утвержденным нормативам (формула №15 354 ПП РФ)?


09.12.2016

Вопрос:

Как УО может с 01.01.2017 предъявлять потребителям плату за электроэнергию на ОДН по одноэтажному МКД, не имеющему МОП, если установлен ОПУ, и у населения прямые договоры с РСО?



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

Просим дать разъяснение по формам для установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению (таблицы 8, 9, 10 Приложения № 2 к Правилам № 306). В п.3 и п.4 таблиц указаны многоквартирные дома, жилые дома и (или) общежития, оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в отопительный период и вне отопительного периода. Понимается, что категории п.3 и п.4 включают одинаковые жилые помещения, но в разный период времени, т.е. для одной категории домов устанавливаются два норматива потребления?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
С января 2016 года для РСО установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утверждены приказом органа регулирования. Нормативы учитывают наличие наружных сетей, полотенцесушителей и изоляции стояков, а также рассчитаны на каждый градус горячей воды от 60 до 75оС. В МКД установлены общедомовые приборы учета, которые фиксируют объемы полученной воды, тепловой энергии в воде и температуру воды. Данные по объемам используются для расчета между УО и РСО.
Как учитывать температуру горячей воды для начисления платы за горячую воду жителям, если температура разная в каждый месяц года и по дням каждого месяца?


02.06.2016

Вопрос:

В феврале 2016 годы был выведен из эксплуатации общедомовой прибор учета электроэнергии (в акте, составленном РСО срок замены был дан до апреля 2016г.) Однако, в силу невнимательности наших сотрудников, прибор до сих пор не введен в эксплуатацию. РСО в феврале и марте (2 расчетных периода) выставил объемы на дом по среднему потреблению, однако с апреля применил расчет, исходя из Акта установленной мощности и 24 часов наработки , что привело к увеличению начислений практически в 3 раза. Каким образом и на основании каких нормативных документов мы можем потребовать пересчитать выставленные объемы за апрель и май исходя из среднего потребления?


16.02.2016

Вопрос:

В таблице 5.2 ПП № 306 от 23.05.06 предусмотрено применение различного Кп в зависимости от наличия или отсутствия наружной сети горячего водоснабжения. 
В каких случаях применительно к открытым системам теплоснабжения могут применяться Кп как для домов с наружными сети горячего водоснабжения.
Правильно ли понимать, что при наличии централизованного теплоснабжения к общедомовой собственности дополнительно относится тепловая сеть от границы эксплуатационной ответственности у стены здания на вводе в дом до теплового ввода и что именно из-за этого участка применяются увеличенные тепловые потери как для домов "с наружной сетью горячего водоснабжения"?


27.10.2015

Вопрос:

Министерство тарифного регулирования Калужской области Приказом от 20.08.15 № 136 утвердило норматив подогрева горячей воды в зависимости от температуры горячей воды у потребителя. При открытой системе теплоснабжения температура горячей воды у потребителя при неработающих регуляторах температуры (большинство жилых домов) равна температуре в подающем трубопроводе тепловой сети (изменяется по температурному графику в зависимости от погоды). Допускается ли определять норматив подогрева в зависимости от фактической температуры ежемесячно или норматив должен быть одинаковым в течение года?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу  по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу  по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
25.08.2015

Вопрос:

У гражданина две квартиры в собственности, в одной из них он прописан, в обеих квартирах отсутствуют приборы учета на воду. Правильно ли то, что мы начисляем воду по норме с одного человека в обеих квартирах? Мы же не можем быть уверены, что он проживает только в одной, что мешает ему проживать каждый день в разных квартирах? Счетчики на воду он планирует поставить, но платить за предыдущий период отказывается.


16.07.2015

Вопрос:

Расчет нормативов, вводимых в действие в 2015 году, произведен в соответствии с Правилами № 306 с учетом ранее установленной в муниципальных образованиях дифференциации жилищного фонда, которая отлична от дифференциации, утвержденной в формах приложения № 2 к Правилам № 306, введенной Постановлением Правительства РФ № 1380. Должны ли новые нормативы, вводимые в действие с 1.07.2015 года соответствовать данной дифференциации?


16.07.2015

Вопрос:

Нормативы потребления коммунальных услуг на уровне субъекта утверждены: по водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоотведению - в декабре 2012, по отоплению – в декабре 2014 и вводятся в действие с 01.07.2015. Должен ли уполномоченный орган применить повышающие коэффициенты к уже утвержденным, или применяемым нормативам, или нормативам которые он должен утвердить по формам, введенным в Правила № 306 Постановлением Правительства РФ № 1380?


14.07.2015
Письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не позволило ответить на все вопросы, которые возникли у организаций при определении платы за коммунальные услуги с 1 января 2015 г., в связи с изменениями внесенными в Правила № 354, и в Правила № 306. Поскольку в письме Минстроя выражена неоднозначная, а в отдельных случаях противоречивая позиция, то считаем необходимым обратить внимание организаций на законодательный порядок регулирования отношений по применению повышающих коэффициентов, который не может не учитываться в спорных случаях


Новости 1 - 48 из 48
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх