Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 18 по %D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B2/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D1%8D%D0%BB/%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%20-%3E%20%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2


Новости 1 - 18 из 18
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Со стороны абонентов организаций ВКХ, уже давно подключенных к централизованным  системам водоснабжения и водоотведения, в основном юридических лиц (промышленные объекты), имеется массовый характер отбора холодного питьевого водоснабжения в объемах, превышающих значения, указанные в технических условиях и договорах ресурсоснабжения, заключенных до вступления в силу нормативных требований о заключении договоров технологического присоединения.

В этой связи рассмотрим с учетом судебной практики какие меры подлежат применению Водоканалами в отношении абонентов, осуществляющих фактическое потребление воды в объемах, превышающих указанные в договоре, и какие правовые механизмы возможно применить к таким абонентам


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

О порядке эксплуатации ИТП, предназначенного для использования тепловой энергии потребителями в нескольких многоквартирных домах

В настоящий период частыми стали случаи, когда в целях теплоснабжения вводимых в эксплуатацию новых многоквартирных домов застройщики устанавливают один тепловой пункт, включая информацию о нем, как объекте жилого фонда, в проектную документацию на строительство группы многоквартирных домов, называя такой тепловой пункт индивидуальным.

Теплоснабжающие организации признают такие тепловые пункты индивидуальными и не принимают их в свою эксплуатацию ответственность. Соответственно, такие ИТП вынуждены эксплуатировать управляющие организации, заключающие договоры управления многоквартирными домами, которые присоединены к одному тепловому пункту, однако без понимания порядка признания такого ИТП объектом общего имущества собственников помещений в нескольких многоквартирных домах.

Рассмотрим правовое регулирование имущественных отношений и отношений, связанных с организацией эксплуатации таких тепловых пунктов


17.05.2023

Вопрос:

После заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения остались неурегулированными обязательства МУПа по ранее заключенным договорам подключения. Договоры были заключены по тарифу на подключение. По некоторым договорам еще предстоят работы по строительству тепловых сетей, по некоторым остались только мероприятия по врезке, по некоторым часть мероприятий по строительству сетей принял на себя застройщик-потребитель (в счет платы за подключение с передачей сетей МУПУ). Статус ЕТО перешел от МУПа к концессионеру. В отношении МУПа запланирована ликвидация.
Какие могут быть варианты построения отношений между застройщиком, МУПом, концессионером и Администрацией города (учредитель МУПа, сторона концессионного соглашения)?

Возможно ли заключение соглашения о замене стороны по договору о подключении в пользу концессионера? Какие существенные условия такого соглашения? Достаточно ли разделение обязательств по разделению платы за подключение и обязательств по выполнению оставшихся мероприятий по подключению исключительно по усмотрению между МУПом и концессионером?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

С 1 марта 2022 г. вступили в силу новые

·         Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115;

·         Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Владелец магазина, занимающего почти весь 1й этаж МКД, лет 10 назад отказался от центрального отопления (убрал радиаторы, заизолировал стояки). В 2019г. от данного магазина поступило заявление на подключение к централизованной системе отопления. РСО выдал заявителю договор с приложением ТУ на подключение, в котором дали точку подключения до вводной запорной арматуры (до ОДПУ) с отдельными тепловым узлом, УУТЭиТН  и разводкой. Заявитель ТУ выполнил и обратился за договором на теплоснабжение, но Теплосбыт РСО отказывается заключать договор, если точка врезки заявителя до ОДПУ, под предлогом угрозы некорректности начисления ОДН (увеличение размера ОДН жителям МКД из-за вывода из общей площади дома площади магазина, т.е. при том же ОДН распределение на меньшую площадь) и настаивает на изменении точки врезки - после ОДПУ. При этом УО отказывается согласовывать точку врезки после ОДПУ. Сейчас ОДН начисляется и магазину. В связи с тем, что заявитель в 2019г. не вернул подписанный договор (приложением к которому было ТУ) РСО потребовало от владельцев магазина новую заявку на ТУ. В итоге РСО не может принять решение какую точку подключения давать в новом ТУ – до или после ОДПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Пункт 34 Правил подключения к системам теплоснабжения предусматривает случай участия застройщика в выполнении мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения. Поскольку указанным пунктом не раскрывается механизм его реализации, предлагаем вариант построения соответствующих договорных отношений, обеспечивающих проведение передачи построенных застройщиком сетей теплоснабжения в теплоснабжающие организации без нарушения норм гражданского законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
20 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 04.07.2019 № 855 в Основы ценообразования № 406 и Правила регулирования тарифов  № 406 (в сфере водоснабжения и водоотведения), касающиеся применения на 2020-й и последующие годы метода сравнения аналогов при регулировании тарифов для сетевых организаций, осуществляющих транспортировку воды и(или) сточных вод, не являющихся гарантирующими организациями и эксплуатирующих сети холодного водоснабжения и (или) водоотведения, протяженность которых не превышает 10 км соответственно в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
8 мая 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 25.04.2019 № 494 в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2017 г. № 1562.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В последнее время в АКЦ Жилкомаудит  все чаще поступают письма по вопросам заключения с заявителями договоров на подключение (технологическое присоединение) в  ситуации, когда у организации, осуществляющей подключение, имеется техническая возможность подключения объектов, но отсутствует утвержденный тариф на подключение.
В сложившейся ситуации при обращении заявителей о подключении объекта капитального строительства организацией, осуществляющей подключение, выдаются технические условия на подключение, но в заключении договоров на подключение заявителям отказывается по причине отсутствия утвержденного тарифа на подключение и невозможности указания в договоре размера платы за подключение объекта.
Рассмотрим правомерность таких отказов, а также возможный порядок заключения договоров на подключение в отсутствие утвержденного тарифа на подключение

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

Изменения в закон о теплоснабжении

30 июля 2018 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения, внесенные в Закон № 190-ФЗ, коснулись уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, связанных с утверждением и актуализацией схем теплоснабжений.


06.06.2018

Вопрос:

Дом в управлении УК. В 2001 году к дому подключили отдельно стоящее нежилое кафе (сети холодного водоснабжения). У кафе есть договор на поставку ХВС с ВСО.
Допустима ли такая ситуация? Чему противоречит? Какие меры может/должна принять УК в данной ситуации (кафе желает оставить ситуацию как есть, переподключаться не желает)?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 № 778, вступившим в действие 14.07.2017г.,  внесены изменения в Правила горячего водоснабжения, в Типовой договор горячего водоснабжения,  Правила холодного водоснабжения и водоотведения и Типовые договоры холодного водоснабжения и водоотведения, Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.
В Правила горячего водоснабжения внесены положения, в соответствии с которыми договор о подключении (присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных указанными Правилами. Теперь пунктом 52 Правил горячего водоснабжения предусмотрено, что в случае если у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, отсутствует техническая возможность подключения (присоединения) объектов, подключение (присоединение) объектов осуществляется по индивидуальному проекту.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Описание ситуации

В соответствии с ч.13 ст.18 Закона о водоснабжении и водоотведении (далее – Закон № 416) плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При этом, плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На практике возникают вопросы относительно порядка подключения объектов капитального строительства, в отношении которых выявлено самовольное подключение к системам холодного водоснабжения и(или) водоотведения, и права организации водопроводно-канализационного хозяйства учитывать затраты, понесенные заказчиком на строительство внеплощадочных сетей, при расчете платы за подключение, в случае, когда заказчик осуществил самовольное подключение к сетям водоснабжения и(или) водоотведения. То есть, в такой ситуации заказчик уже построил необходимые для водоснабжения и(или) водоотведения объектов капитального строительства сети, однако такое строительство, а также подключение таких сетей к централизованным системам водоснабжения, водоотведения произведено с нарушением порядка, предусмотренного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.


06.04.2016

Вопрос:

Регулирующим органом для нашей организации была установлена плата за подключение к системе теплоснабжения на 2015 год, также установлена плата на 2016 год.
В соответствии с п. 3 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 (далее -  Правила подключения) подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения, основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения.
В адрес заявителей, подавших заявки на подключение в 2015 году, нашей организацией направлены проекты договоров о подключении к системе теплоснабжения с расчетом платы по тарифам 2015 года. 
В соответствии с п.14 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 (далее -  Правила подключения) в случае неполучения от заявителя проекта договора о подключении в течение 45 дней после его направления исполнителем либо в случае отказа заявителя от его подписания поданная таким заявителем заявка на подключение аннулируется.
Таким образом, заявителям изъявившим желание подключится к системе теплоснабжения в 2016 году, но заявка которых аннулирована, необходимо вновь подать заявку и заключить договор. В новом проекте договора размер платы за подключение должен определяться исходя из тарифов, действующих на момент заключения договора, т.е. установленных на 2016 год.
В случае направления заявителем протокола согласования разногласий в 2016 году к договорам 2015 года, в котором заявитель меняет какие-либо условия подключения, может ли наша организация в свою очередь пересмотреть (изменить) плату за подключение исходя из тарифов, действующих на момент урегулирования разногласий, т.е. утвержденных на 2016 год?
Так как договор не считается заключенным до момента урегулирования всех разногласий сторон. 


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В отраслевом законодательстве в сфере тепло-, водоснабжение установлены требования к утверждению экономически обоснованных тарифов, в определенных случаях у регулируемой организации возникают разногласия с органом регулирования  по величине установленного тарифа и включения в состав необходимой валовой выручки обоснованных затрат. Как показала судебная практика, у ресурсоснабжающей организации существует возможность доказать в суде обоснованность предложений по установлению тарифов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Верховным судом рассмотрен вопрос о признании частично недействующим п.2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 645
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Верховным судом рассмотрен вопрос о признании частично недействующим п.2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 645
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В отраслевом законодательстве в сфере тепло-, водоснабжение установлены требования к утверждению экономически обоснованных тарифов, в определенных случаях у регулируемой организации возникают разногласия с органом регулирования  по величине установленного тарифа и включения в состав необходимой валовой выручки обоснованных затрат. Как показала судебная практика, у ресурсоснабжающей организации существует возможность доказать в суде обоснованность предложений по установлению тарифов.


Новости 1 - 18 из 18
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все



^  Наверх