Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Принятие Правил холодного водоснабжения и водоотведения послужило основанием для изменения порядка подключения объектов капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, применяемому ранее организациями ВКХ в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в которые также внесены соответствующие изменения. Рассмотрим действующий в настоящий период порядок подключения объектов капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения с учетом произошедших изменений в случае, когда подключение осуществляется через сети другой организации ВКХ.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Поиск вариантов управляющими организациями - исполнителями коммунальных услуг исключить учет платежей потребителей за коммунальные услуги в составе доходов управляющей организации приводит нередко к их намерениям создать дочернюю организацию на осуществление деятельности платежного агента (в отсутствии в муниципальном образовании РКЦ) и заключения с ней же агентского договора на сбор денежных средств с потребителей коммунальных услуг в адрес РСО. По мнению управляющих организаций заключение таких договоров позволит им сохранить упрощенную систему налогообложения.
Поскольку тема организации деятельности платежных агентов и заключения агентских договоров на сбор денежных средств с потребителей коммунальных услуг остается актуальной, и в большинстве случаев такие договорные отношения на практике не соответствуют действующему законодательству, в очередной раз рассмотрим правила нормативного регулирования таких отношений, одновременно отвечая на вопрос управляющей организации о вариантах сохранения ею упрощенной системы налогообложения.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Согласно пп. в) п.2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
При этом, балконы и лоджии являются помещениями, примыкающими к соответствующим жилым помещениям, и фактически используются исключительно собственниками (нанимателями) данных жилых помещений.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Если по решению органа исполнительной власти субъекта РФ при определении размера платы за коммунальные услуги отопления для потребителей коммунальных услуг применяется порядок, установленный Правилами № 307, то в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учета потребителям, оплачивающим коммунальные услуги ежемесячно равномерными платежами (или по нормативам потребления коммунальных услуг отопления или по среднемесячному объему потребления), проводится корректировка размера платы. Срок проведения такой корректировки указан в Правилах № 307 и составляет 1 раз в год. В настоящей статье рассмотрим случай, при котором корректировка размера платы за отопление должна проводиться дополнительно к сроку, указанному в Правилах № 307. Таким случаем является изменение способа управления многоквартирным домом.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Приведенные ниже основания для взыскания ресурсоснабжающей организацией с управляющей организации задолженности по оплате за коммунальные ресурсы ни коим образом не зависят от порядка расчетов между УО и РСО по договору ресурсоснабжения, а затрагивают лишь один аспект соответствующих отношений – отсутствие подписанных управляющей организацией актов поставки коммунальных ресурсов и актов сверки расчетов. Приведем нормы гражданского, жилищного законодательства и примеры арбитражной практики, которые позволяют РСО в отсутствии подписанных управляющей организацией актов взыскать с неё задолженность по оплате за коммунальные ресурсы.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Постановлениями Правительства РФ от 29.07.2013г. № 643 и № 645 в соответствии с п.1 ст.4 Закона № 416-ФЗ, утверждены типовые договоры холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения при закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Отметим, что в соответствии с п.11 ст.7 Закона № 416-ФЗ «Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации».
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
На практике нередко возникают ситуации, когда потребитель уплачивает сумму, недостаточную для исполнения его обязательства по оплате ЖКУ,  без специального указания на период, за который он производит частичную оплату. Неурегулированность  вопроса очередности списания задолженности потребителей ЖКУ на законодательном  уровне приводит к возникновению конфликтных ситуаций и споров, связанных с  учетом погашаемых потребителями сумм задолженности, -  как у кредиторов (исполнителей ЖКУ), так и  у организаций, осуществляющих деятельность по начислению и учету платежей потребителей на основании договоров, заключенных с исполнителями ЖКУ. В настоящей статье приведем наше мнение по указанной проблеме.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Из поступающих в нашу организацию вопросов следует, что на практике иногда возникают ситуации, при которых в случае изготовления нового технического паспорта на многоквартирный дом в таком паспорте отражается площадь жилых помещений, отличающаяся по своей величине от площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также от ранее учитываемой в расчетах площади муниципальных жилых помещений. По мнению некоторых управляющих организаций, наличие нового технического паспорта на многоквартирный дом позволяет производить расчеты размера платы за жилое помещение, коммунальную услугу отопления, а также коммунальные услуги, используемые на общедомовые нужды, с использованием размера площади жилого помещения, указанного в новом техническом паспорте, несмотря на то, что размер такой площади отличается от указанного в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также от размера площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
В настоящей статье представлены разъяснения о том, какую  площадь необходимо учитывать при расчете размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги – площадь, указанную в свидетельстве о праве собственности на квартиру (жилое помещение) или площадь, отраженную в новом техническом паспорте на многоквартирный дом.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Минрегион России письмом от 17.12.2012 № 30958-ВК/19 отозвал своё письмо от 06.03.2009г. № 6174-АД/14, содержащее разъяснение о возможности установления в договоре управления порядка индексации стоимости работ, услуг по утвержденному собственниками помещений в многоквартирном доме перечню в целях ежегодного определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без решения этого вопроса на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.
Органы, контролирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, сделали выводы, что отзыв Минрегионом России указанного письма позволяет признать содержащиеся в нем разъяснения не соответствующими законодательству. При проведении проверок деятельности управляющих организаций контролирующие органы стали давать предписания управляющим организациям о неправомерности индексации ими стоимости работ.
Рассмотрим правовые последствия отзыва Минрегионом России указанного письма и о неправомерности со стороны контрольных (надзорных) органов предъявления требований к управляющим организациям об исключении в заключенных ими договорах условий об индексации стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Случаи передачи неиспользованных денежных средств потребителей от одной управляющей организации другой при расторжении договора управления или договора на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме встречаются не редко. Такие случаи связаны, как правило, с порядком внесения управляющей организации платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя средства на создание резервов на ремонт, который не был выполнен на дату расторжения договора. К случаям необходимости возврата средств потребителям или по их указанию иному лицу (другой управляющей организации, в ТСЖ, в РСО) относится и случай взимания платы за коммунальные услуги в размере, превышающем обязательства потребителей оплатить фактически потребленный объем коммунальных услуг (при оплате потребителями услуг отопления равномерными платежами в течение года в период их признания авансовыми платежами – при расторжении договора управления или ресурсоснабжения осенью; при внесении потребителями авансов в счет будущих расчетов; при перерасчетах за прошедшие периоды размера платы за коммунальные услуги в сторону её уменьшения. Такие случаи возврата потребителям средств могут относиться и к ресурсоснабжающим организациям.
В настоящей статье рассмотрим вопрос о сроках возврата (передачи) излишне полученных денежных средств потребителей организациями, расторгающими договор, содержащий условия оказания услуг, выполнения работ для потребителей в многоквартирном доме. Данный вопрос рассмотрим на примере передачи денежных средств от управляющей организации, расторгающей договор управления, в управляющую организацию, заключившую договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, внесшим существенные изменения во множество положений Жилищного кодекса РФ, в жилищные правоотношения был введен такой субъект как управляющая организация, действующая по договору с собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором  составляет более чем двенадцать. Многие правоприменители считают, что тем самым была внесена значительная путаница в регулирование отношений, связанных с участием в них управляющих организаций, поскольку  в связи с указанными изменениями возникло два вида управляющих организаций, заключающих договоры с собственниками помещений многоквартирных домов:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Особенности расчетов после 1.09.2012 года за тепловую энергию, поставленную РСО на нужды отопления в многоквартирные дома по договору теплоснабжения, заключенному с исполнителем, связаны с тем обстоятельством, что в большинстве регионов РФ в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 органом исполнительной власти субъекта РФ принято решение сохранить действие Правил № 307 для определения платы за коммунальные услуги отопления для потребителей коммунальных услуг. Соответственно для РСО и исполнителя возник вопрос о порядке расчетов за тепловую энергию, поставленную РСО в многоквартирные дома, оборудованные общедомовым прибором учета, поскольку потребители коммунальных услуг обязаны оплачивать коммунальные услуги отопления равномерно в течение года исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г. и  включающих в себя расход тепловой энергии на ОДН.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Во всех случаях, когда  РСО намерена взыскать с исполнителя коммунальных услуг задолженность за коммунальные ресурсы, рассчитанную в размере разницы между суммой счета, выставленного ему РСО  для оплаты поставленного за расчетный период коммунального ресурса, и суммой платы, поступившей на счет РСО, исполнитель коммунальных услуг, как правило, отказывается от оплаты такой задолженности. Исполнитель обосновывает такой отказ тем обстоятельством, что ни при внесении потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно в РСО, ни при расщеплении платежей потребителей, поступающих на счет исполнителя коммунальных услуг, в соответствии с Требованиями к расчетам за ресурсы № 253 исполнитель не имеет возможности оплатить каждой РСО, с которой у него заключен договор ресурсоснабжения, сумму платы за коммунальные услуги, не полученную им от потребителей. В настоящей статье рассмотрим возможные подходы к установлению в договоре ресурсоснабжения обязанности исполнителя оплачивать коммунальные ресурсы.  
Дек.2012.
В настоящей статье рассмотрены установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Основные положения) требования к приборам учета электрической энергии, их установке, замене и эксплуатации, к порядку определения объемов потребления электрической энергии. Приведенные требования Основных положений прокомментированы относительно их применения в жилищных отношениях. Рекомендуем управляющим организациям, товариществам собственников жилья и кооперативам учесть регулируемые основными положениями отношения при заключении договоров энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией).
Дек.2012.
В нашу организацию все чаще обращаются граждане – собственники жилых домов на территории коттеджных поселков с вопросами, возникающими по поводу отношений по оплате коммунальных ресурсов, подаваемых в такие дома. Порой, изучая описываемые в этих вопросах ситуации, приходится, с сожалением признавать, что в сфере энергоснабжения и предоставления коммунальных услуг территории коттеджных поселков в нашей стране находятся как бы вне общего правового пространства. В настоящей статье даем свой комментарий по существующей проблеме и раскрываем порядок энергоснабжения граждан – собственников жилых домов, каким он должен быть в соответствии с действующим законодательством.
Дек.2012.
На практике до настоящего времени нередко встречаются случаи, когда договоры управления, заключенные управляющими организациями, не содержат условий о предоставлении тех или иных коммунальных услуг, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирных домов. В таких случаях плата гражданами вносится напрямую в ресурсоснабжающие организации. Однако при возникновении разницы между начислениями гражданам по их индивидуальным приборам учета и показаниями общедомового прибора учета (или в его отсутствие - начислениями по нормативам потребления с учетом количества проживающих граждан в доме), ресурсоснабжающие организации предъявляют иски о взыскании этой разницы к управляющим организациям. Судебная практика идет по пути удовлетворения таких исков. В этой ситуации у управляющих организаций возникают вопросы, вправе ли они начислить и выставить гражданам для оплаты задолженность, взысканную с управляющей организации по решению суда. В настоящей публикации рассмотрим данную проблему.
Дек.2012.
Агентская схема отношений, по которой осуществляют свою деятельность в настоящий период РСО и УО основана на выполнении РСО для УО и за УО функций, связанных с начислениями гражданам платы за коммунальные услуги, приемом граждан по всем вопросам расчетов и перерасчетов за коммунальные услуги, по сверке платы и  получением такой платы на счет РСО без зачисления соответствующих платежей на счет УО. Учитывая, что агентские договоры, заключаемые в настоящий период между УО и РСО вызывают повышенное внимание  государственных контролирующих органов (прокуроров, ГЖИ, органов Роспотребнадзора), в настоящей статье рассмотрим возможность учета в договоре ресурсоснабжения порядка начисления платежей потребителей за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией и получения платежей на счет РСО, без их поступления на счет исполнителя коммунальных услуг.
Авг.2012.
Управляющие и ресурсоснабжающие организации нередко обращаются к нашей организации в целях получения правовой консультации в ситуации, когда в адрес этих организаций прокурорами выносятся представления о неправомерности тех или иных действий таких организаций.
В настоящей публикации рассмотрим правовую природу прокурорского представления и порядок реагирования на него.
Зачастую представление прокурора содержит обоснование неправомерности тех или иных действий организации, а также требование устранить соответствующие нарушения и перечень действий, которые необходимо осуществить.

Авг.2012.
По обращениям в нашу организацию отдельных ресурсоснабжающих организаций нам стало известно мнение отдельных экспертов о невозможности совмещения одним лицом деятельности ресурсоснабжающей и управляющей организации, в связи с чем по их мнению договор на содержание и ремонт общего имущества, заключенный ресурсоснабжающей организацией с собственниками помещений, выбравших непосредственный способ управления, может быть признан недействительным, как несоответствующий нормам Правил № 307. Рассмотрим указанный вопрос для ресурсоснабжающих организаций более подробно.
Авг.2012.
В связи с продолжающими поступать в наш адрес вопросами, касающимися опломбирования и ввода в эксплуатацию приборов учета, а также в связи с выходом Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в настоящей статье продолжим уже однажды рассмотренную в нашем журнале тему о порядке ввода в эксплуатацию и опломбирования приборов учета коммунальных ресурсов*. В частности прокомментируем позицию отдельных ресурсоснабжающих организаций о их праве на платной основе вводить в эксплуатацию приборы учета, которые они устанавливают по договору, регулирующему условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденному Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149, поскольку одним из условий такого договора является порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию.


Статьи 101 - 120 из 295
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх