Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Авг.2011.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Данная правовая норма, таким образом, предоставляет возможность  компетентным органам местного самоуправления, их должностным лицам, в порядке самоконтроля отменять ранее принятые ими правовые акты в целях соблюдения действующего законодательства при осуществлении публичных функций.

Май.2011.
Большое количество инженерных сетей коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований, вопрос о правообладателе которых до настоящего времени остается невыясненным, порождает значительное число споров в арбитражной практике по искам к органам местного самоуправления.
Заинтересованные лица обращаются в арбитражные суды с требованиями к органам местного самоуправления принять меры по постановке таких сетей на учет в качестве бесхозяйных в целях последующего приобретения муниципальными образованиями права собственности на них и прекращения неопределенности в отношении порядка содержания указанных объектов.

Фев.2011.
Функции регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания  относятся к реализации Закона РФ от 25.06.93 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Процедура проведения регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания установлена  «Правилами  регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.95 № 713 (далее – Правила регистрации).
Июл.2010.
В настоящем обзоре приводим некоторые разъяснения Пленумов Высшего Арбитражного и Верховного  Судов РФ, содержащиеся в их совместном Постановлении от 29 апреля 2010 года, и касающиеся вопросов, которые в настоящее время являются актуальными для органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
Июл.2010.
В настоящее время на территории муниципальных образований нередки случаи, когда муниципальными унитарными предприятиями оказываются некоторые услуги,  цены (тарифы) на которые в отсутствие муниципальных актов об установлении цен (тарифов) на такие услуги определяются указанными предприятиями самостоятельно (в договорном порядке). При этом речь идет об услугах, не выходящих за пределы правоспособности указанных предприятий, и оказываемых наряду с услугами, регулирование которых осуществляется органами местного самоуправления.
Июл.2010.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.
Июл.2010.
В настоящее время во многих муниципальных образованиях в той или иной форме действует система, при которой организации, оказывающие услуги, связанные с начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Расчетно-кассовые центры, Вычислительные центры и т.п.), наряду с этим на основании распорядительных актов местного самоуправления выполняют еще и функции паспортного стола, то есть функции по регистрационному учету граждан по месту жительства и по месту пребывания.  При этом важно отметить, что данные организации не осуществляют деятельности по управлению многоквартирными домами.  
Янв.2009.
В настоящее время весьма актуальными являются вопросы, связанные с применением судами ст. 222 ГК РФ и сносом самовольных построек.  
Согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. При этом в абз. втором п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации указывается, что самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Янв.2009.
Основания для признания права муниципальной собственности на бесхозяйные  недвижимые вещи определены в ст. 225 ГК РФ.
Исходя из данной нормы, прежде чем муниципальное образование в лице соответствующего муниципального органа обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, она должна быть принята на учет органом, который осуществляет государственную регистрацию права на недвижимое имущество. При этом сама постановка на учет осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого эта вещь находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом обращается с заявлением в суд о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

Янв.2009.
С точки зрения земельных и гражданских правоотношений, в условиях Российского законодательства проблема взаимоотношений между собственниками земельных участков и собственниками объектов инженерной инфраструктуры является крайне сложной.
Янв.2008.
В судебной практике встречаются дела, в ходе  которых рассматриваются исковые требования собственника или иного законного владельца земельного участка о прекращении эксплуатации и демонтаже инженерных коммуникаций, принадлежащих иному лицу и расположенных на земельном участке истца.  
Янв.2008.
Из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.08.07 по делу № А11-13123/2006-К1-17/517 следует, что местной администрацией были отведены под строительство магазина и переданы в собственность индивидуальному предпринимателю земельные участки, на которых располагался канализационный коллектор. После того, как строительство магазина было завершено, и он был принят в эксплуатацию государственной комиссией, индивидуальный предприниматель обратился в администрацию за разрешением на строительство объектов второй очереди, однако, ему было отказано.
Янв.2008.
На практике полосы земли, по которым проходят линии электропередачи, могут находиться во владении и пользовании организации, не эксплуатирующей эту линию, т.е. на территории другой организации.
Сейчас при размещении воздушной линии электропередачи такая ситуация исключена, поскольку законодательством предусмотрено выделение отдельного земельного участка (участков) для размещения воздушной линии электропередачи. Приведем положения законодательства, подтверждающие это.

Янв.2008.

Поскольку перечень объектов недвижимости является открытым – согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся все объекты, которые прочно связаны с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно - на практике возникают сложности с квалификацией объектов в качестве недвижимости.

Янв.2007.
Отношения, связанные с реализацией собственником права на получение прибыли от использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения по прежнему остаются актуальной темой, поскольку не смотря, на развитие приватизационных преобразований, как на региональном так и на местном уровне, унитарные предприятия пока составляют весомую часть региональной и местной экономики.
Янв.2007.
Законодательством предусмотрен определенный порядок формирования уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия».

Янв.2007.
Согласно п. 2 ст. 113 ГК РФ, «имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».
Янв.2007.
Законодательством предусмотрен порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями, который позволяет унитарному предприятию, при определенных условиях, использовать в своей хозяйственной деятельности существующие финансово-кредитные институты.
Согласно ст. 807 ГК РФ,  «по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества».

Янв.2007.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления создавая соответственно государственные или муниципальные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения зачастую наделяют данные организации несвойственными им функциями соответствующих  государственных органов и органов местного самоуправления.
Янв.2007.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях»
- унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества;
- муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества, в указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.



Статьи 21 - 40 из 50
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



^  Наверх