Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Фев.2011.
В настоящем разделе представлено дело о взыскании долга за отпущенную тепловую энергию с Застройщика многоквартирного дома, с которым на время строительства дома был заключен договор энергоснабжения.  Поскольку было заключено дополнительное соглашение о внесении в договор энергоснабжения изменений, касающихся исключения из перечня объектов потребления тепловой энергии указанного дома с апреля 2009г., ресурсоснабжающая организация за период до апреля 2009г. предъявила задолженность по оплате Застройщику
Фев.2011.
Основанием для обращения в суд гражданки Степыкиной Н.В.  послужило установление ОМС различных цен на содержание и ремонт жилья (в расчете на 1 кв.м площади помещений) для нанимателей, проживающих в многоквартирных домах по договорам социального найма и в изолированных комнатах муниципальных общежитий.
В ходе рассмотрения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ материалов дела было установлено, что здание общежития, в котором проживает заявитель,  принято в муниципальную собственность г.Мурманска от ОАО «Мурманская судоверфь» (до приватизации - государственное производственное объединение судоремонтных предприятий (ПОСП) «Мурманская судоверфь», по ордеру которого Степыкина Н.В. заселилась в общежитие).

Фев.2011.
Бездействие органов власти зачастую приводит к нарушению прав  юридических лиц, оказывает негативное влияние на хозяйственную деятельность организаций.  Одно из таких бездействий ОМС, выразившееся в непринятии надбавок к  тарифам на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению,  послужило для обращения ресурсоснабжающей организации в арбитражный суд  с иском о возмещении убытков. Решением  суда бездействие городской думы по непринятию надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения признано незаконным, однако ввиду недоказанности истцом размера неполученного дохода в удовлетворении иска судом отказано.
Июл.2010.
Законом №131-ФЗ вопросы местного значения, относящиеся к ведению различных муниципальных образований, сформированы по определенным группам и закреплены за соответствующими муниципальными образованиями (муниципальным районом, поселением,  городским округом).
При этом в ст. 17 Закона №131-ФЗ не проводится четкого разграничения, к полномочиям органов местного самоуправления какого конкретно муниципального образования относится решение вопросов местного значения, перечисленных в указанной статье.

Июл.2010.
В соответствии с пп. 20) ст. 2 Закона №210-ФЗ, под предельными индексами понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Июл.2010.
В настоящем разделе журнала приводим Постановление ФАС Уральского округа от 19.05.2010г. № Ф09-3744/10-С5, которое вынесено по делу о рассмотрении спора, возникшего из отношений по применению управляющими организациями размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного ОМС. В соответствии со сложившимися по делу обстоятельствами, управляющая организация, ссылаясь на то, что установленный ОМС тариф не покрывает стоимость затрат по передаче электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, пыталась взыскать в судебном порядке с Администрации муниципального образования соответствующие убытки. Суд, установив, что  действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность ОМС включать в состав размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения затраты на передачу электрической энергии, отказал в иске управляющей организации во взыскании убытков с Администрации муниципального образования.
Июл.2010.
Организация коммунального комплекса вправе возмещать расходы на подключение объектов потребителей к сетям инженерно-технического обеспечения и в случаях, когда не имеет утвержденной инвестпрограммы и тарифа на подключение - на основании договоров на подключение к сетям, заключенных по основаниям, предусмотренным пп.2 п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 (далее – Правила № 360):
Июл.2010.
В прошлом номере журнала мы освещали судебную практику о наложении штрафа на ресурсоснабжающую организацию за нарушение порядка ценообразования при расчетах с потребителями за отпущенную горячую воду не по тарифу на горячую воду из расчета за 1 кубический метр, а по двум тарифам: за подогрев воды из расчета на 1 Гкал и за холодную воду из расчета на 1 куб.метр .
Июл.2010.
Вопрос о том, для каких организаций и в каких случаях утверждаются тарифы на горячую воду в соответствии с Законом № 210-ФЗ, является актуальным для многих муниципальных образований. В самом Законе № 210-ФЗ по этому поводу ответ можно найти только в понятии «организация коммунального комплекса», под которой понимается организация, осуществляющая эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, под которыми, в свою очередь, понимается совокупность производственных и имущественных объектов, составляющих объекты инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов, в т.ч. трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения.
Июл.2010.
Вступившими в действие Основами ценообразования на тарифы, надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 (далее – Основы), отнесены к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса тарифы на горячую воду. Согласно п.7 Основ тарифы на горячую воду устанавливаются двух видов:
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды  из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды;
2) двухставочный тариф, который состоит из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности.

Янв.2009.
Проблема применения нерегулируемых тарифов на электрическую энергию для целей ее покупки теплоснабжающими и водоснабжающими организациями, продающими тепловую энергию и воду на нужды населения, возникла сразу, как только были приняты Правила № 530.
Янв.2009.
Частым вопросом управляющих организаций и объединений собственников является вопрос о том, какие тарифы должны применяться для оплаты электрической энергии, потребленной на цели освещения мест общего пользования в многоквартирном доме. Данный вопрос вызван тем, что на электрическую энергию утверждается несколько видов регулируемых тарифов, дифференцированных по условиям использования электрической энергии потребителями. Однако соответствующая дифференциация, как правило устанавливается по группам потребителей, которые определяются в зависимости от условий пользования электрической энергией в многоквартирных домах.
Янв.2009.
В предыдущем номере журнала было рассмотрено судебное дело, по результатам которого установлена обязанность органа регулирования тарифов на тепловую энергию утверждать дифференцированные тарифы на передачу тепловой энергии в зависимости от вида теплоносителя в виде пара и горячей воды.
Янв.2009.
Пункт 15 Правил № 307 указывает на необходимость применения в расчетах за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги тарифов, утверждаемых для ресурсоснабжающих организация исходя из правил их регулирования, установленных федеральными законами. И Закон № 41-ФЗ, и Закон № 210-ФЗ указывают на необходимость утверждения тарифов для потребителей тепловой энергии, воды, услуг водоотведения. К потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию, воду, услуги водоотведения для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. При этом из указанных федеральных законов, а также из основ ценообразования, принятых в их исполнение, не следует, что потребители, приобретающие, например, воду, могут одновременно признаваться потребителями тех услуг, которые составляют технологический цикл от производства воды до ее продажи.
Янв.2009.
Высший Арбитражный суд  РФ Определением от 2 марта 2009г. № 1673/09 отказал в передаче в Президиум ВАС РФ в порядке надзора дела о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области от 25.10.2007 N 48-68 "Об установлении размера платы граждан за теплоснабжение на 2007 год".
Янв.2009.
Представляем для ознакомления дело, в котором Решение Региональной службы по тарифам оспаривается не регулируемой организацией, а потребителем тепловой энергии, для расчетов с которой энергоснабжающей организации был установлен тариф.
Янв.2009.
Проблема утверждения органами местного самоуправления тарифов, цен на жилищно-коммунальные услуги для населения в величине, не обеспечивающей издержек организаций ЖКХ рассматривалась неоднократно на страницах журнала «Жилкомаудит», и по данным вопросам приводилась арбитражная практика.   Приводимые ранее судебные дела касались спорных отношений, рассматриваемых на уровне кассационных инстанций федеральных округов. Приведенное ниже дело рассмотрено Высшим Арбитражным судом РФ, что указывает на окончательно сформировавшееся мнение судебных органов по вопросам принятия обязательных  решений органами регулирования тарифов и органами местного самоуправления о необходимости устанавливать порядок и условия возмещения выпадающих доходов организаций в случае утверждения для них регулируемых тарифов в величине, не обеспечивающей возмещение издержек организаций.
Янв.2009.
За последний год участилась практика рассмотрения в судах дел по вопросам предъявления потребителям оплаты за сверхнормативный объем подпиточной воды. В течение года Высшим Арбитражным судом РФ было отказано в передаче в Президиум ВАС РФ нескольких дел.
Споры касаются как условий регулирования величины тарифа на химически очищенную воду, так и правомерности предъявления потребителям объемов химически очищенной воды, в том числе населению.

Янв.2009.
10 декабря 2008г. Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа была рассмотрена кассационная жалоба о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В арбитражном суде оспаривался нормативный акт органа местного самоуправления, которым были установлены различные тарифы для одного юридического лица, оказывающего услуги на территории нескольких муниципальных образований. По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку услуги оказываются организацией с применением единой системы коммунального водоснабжения, тариф должен устанавливаться для юридического лица в целом.
Янв.2008.
Предлагаем вниманию читателей рассмотреть судебное дело о споре между регулирующим органом (РСТ) и регулируемой организацией о необходимости применения при утверждении регулируемых тарифов на тепловую энергию нормативов расхода топлива и нормативов технологических потерь, утвержденных Минпромэнерго России  для регулируемой организации.


Статьи 41 - 60 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



^  Наверх