Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Фев.2010.
Анализ совокупности внесенных Законом № 109-ФЗ и Законом № 121-ФЗ в Закон о банках и дополнений в ст.155 ЖК РФ изменений позволяет сделать вывод о необходимости для организаций, чья деятельность связана с приемом платежей граждан за ЖКУ, обратить внимание на существующий у них порядок организации деятельности по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги и привести его в соответствие с новыми требованиями законов.
Настоящей статьей рассмотрим некоторые из существенных аспектов организации договорных отношений, связанных с приемом платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, которые вызывают основные вопросы у субъектов соответствующих отношений.

Фев.2010.
Функции наймодателя муниципальных жилых помещений связаны с предоставлением муниципальных жилых помещений в пользование нанимателям. В соответствии с п.1 ст.60 ЖК РФ стороной договора найма в качестве наймодателя является собственник муниципальных жилых помещений, в т.ч. действующий от его имени орган местного самоуправления либо управомоченное им лицо. При этом следует отметить, что предоставление в пользование жилых помещений является функцией исключительно собственника, т.е. непосредственно муниципального образования, от имени которого могут выступать его органы, к которым относятся только органы местного самоуправления, поименованные в уставе муниципального образования или иные лица – бюджетные учреждения, автономные учреждения, должностные лица Администрации или иных органов местного самоуправления.
Ноя.2009.
В настоящей статье разъяются отношения, которые возникают у РСО и исполнителя коммунальных услуг с РКЦ и оплатой услуг РКЦ по начислениям и приему платежей граждан с условием их прямого направления на счета РСО.
О вариантах прямого получения РСО платежей граждан за коммунальные услуги

Ноя.2009.
Федеральным законом от 17.07.2009г. № 164-ФЗ были внесены существенные изменения в Закон о защите конкуренции. Изменения коснулись порядка организации бюджетного финансирования и правил предоставления бюджетных средств юридическим лицам. Для целей обеспечения соблюдения норм Закона о защите конкуренции при планировании расходов местных бюджетов на 2010 год, представим соответствующее разъяснение относительно возможного порядка предоставления бюджетных средств организациям ЖКХ в 2010 году, в т.ч. с условием обеспечения показателей эффективности их расходования.
Авг.2009.
В целях реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» для исполнения показателей эффективности деятельности ОМС одним из мероприятий, способствующих повышению показателей эффективности деятельности ОМС является преобразование муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества, доля ОМС в уставном (складочном) капитале которых должна составлять не более 25%. Такое условие установлено п.21 и п.22 Перечня показателей, утвержденных Указом Президента РФ             № 607 для организаций, осуществляющих деятельность по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, а также по управлению многоквартирными домами и (или) оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Авг.2009.
Вопросы по осуществлению деятельности РКЦ по приему платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) неоднократно поднимался на страницах нашего журнала, где мы представляли подробные разъяснения о неправомерности поступления на расчетный счет РКЦ платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, предназначенных для перечисления управляющим и ресурсоснабжающим организациям, а также органам власти в части платы за наём.
Май.2009.
Положениями Закона о местном самоуправлении (далее – Закон №131-ФЗ) предусмотрена возможность создания межмуниципальных хозяйственных обществ. При этом соответствующими  положениями названного закона устанавливаются необходимые условия и требования к порядку создания таких обществ. Рассмотрим их подробнее.
Май.2009.
В ряде муниципальных образований ОМС принимают решения о направлении ОКК средств надбавок и платы за подключение в доходы местных бюджетов для последующего направления уже соответствующих бюджетных средств на финансирование ОКК выполнения утвержденной для ОКК инвестпрограммы.
В отдельных муниципальных образованиях ОМС, заключая с ОКК договоры на реализацию инвестпрограмм требуют включения в такие договоры условий о передаче вновь построенных ОКК в счет исполнения инвестпрограмм объектов в муниципальную собственность.

Фев.2009.
На практике нередко сооружение межквартальных сетей при строительстве многоквартирных домов осуществляется на основании договоров аренды земельных участков, заключаемых между муниципальным образованием и застройщиком, в которых в качестве дополнительного условия предоставления земельного участка под строительство выступает условие о передаче таких сетей муниципальному образованию.
Фев.2009.
Как было отмечено в Журнале «Жилкомаудит» №4 2008 года, в соответствии с п.2 ст.6 Закона от 30.06.08 № 108-ФЗ  Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.
Ноя.2008.
2008 год не отличается большой активностью в реализации территориями РФ прав на получение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. И хотя по отчету Фонда по 73 субъектам РФ принято положительное решение по заявкам на участие в софинансировании и уже 41 млрд.руб. уже направлено в регионы, количество муниципальных образований, вошедших в программы всего лишь около 900 из 24000 муниципальных образований.  Количество домов, на которых проводится капитальный ремонт, составляет около 32000.
Ноя.2008.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ и «Закон о конкуренции», сократились возможности органов местного самоуправления по предоставлению бюджетных средств в виде муниципальной финансовой помощи тепло- и водоснабжающим организациям. В тех случаях, когда деятельность таких организаций подлежит государственному регулированию, а государственное регулирование, в свою очередь, предусматривает обязанности регулирующих органов по учету всех экономически обоснованных расходов регулируемых организаций при утверждении регулируемых тарифов, возникают трудности в подборе оснований, по которым из местного бюджета может предоставляться муниципальная финансовая помощь таким организациям. В настоящей статье рассмотрим возможные случаи предоставления средств из местного бюджета организациям коммунального комплекса, не связанных с государственным регулированием их тарифов.
Ноя.2008.
Настоящей статьей разъясним порядок утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории нескольких муниципальных образований. Разъяснение представим на примере полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в один муниципальный район и органов местного самоуправления муниципального района. Рассмотрим, при каких условиях полномочия по утверждению инвестиционной программы ОКК и регулированию надбавок и тарифов на подключение исполняются непосредственно ОМС  поселений, или ОМС муниципального района.
Авг.2008.
В соответствии с п. 2 статьи 36 Земельного кодекса РФ  в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Авг.2008.
В условиях изменения порядка определения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного Жилищным кодексом РФ, для обслуживающих, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, оказывающих непосредственно гражданам услуги или продающим непосредственно гражданам коммунальные ресурсы, изменился порядок расчета льгот по оплате гражданами за жилое помещение и коммунальные услуги.
Авг.2008.
Если у ресурсоснабжающей организации в силу заключенных договоров нет иных оснований проведения расчетов с гражданами кроме как по нормативам потребления, утвержденным органом местного самоуправления, то в целях формирования тарифов на тепловую энергию, воду и водоотведение  единственно обоснованным порядком определения объема реализации товаров, услуг соответствующей ресурсоснабжающей организации будет являться объем, определенный по нормативам потребления.
Фев.2008.
В муниципальных образованиях продолжается практика размещения по конкурсу закупок товаров, работ, услуг для нужд обеспечения деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных предприятий тепло-, водоснабжения (далее – ресурсоснабжающие организации, или РСО). Должностные лица, требующие проведения конкурсов на закупки, осуществляемые унитарными предприятиями, обосновывают свои требования, как правило, тремя обстоятельствами:
Фев.2008.
В большинстве муниципальных образований сложилась практика получения организациями ЖКХ бюджетных средств вне зависимости от их назначения через муниципальные бюджетные учреждения. Практически во всех случаях именно для  целей организации бюджетного финансирования в ЖКХ и создавались отраслевые муниципальные учреждения «Управление ЖКХ», «Департамент ЖКХ», «Управление муниципального заказа в ЖКХ» и т.п. (далее – Учреждение).
Ноя.2007.
Во исполнение федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» во многих муниципальных образованиях уже начался процесс реорганизации предприятий как управляющих многоквартирными домами, так и ресурсоснабжающих.
Ноя.2007.
До настоящего времени продолжается и практика создания органами местного самоуправления расчетно-кассовых центров, и издания нормативно-правовых актов, содержащих обязательные для исполнения организациями ЖКХ правила организации договорных отношений с участием расчетно-кассовых центров. В очередной раз обращаем внимание, что начиная с 2003 года ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления не вправе создавать унитарные предприятия для осуществления деятельности расчетно-кассовых центров.  


Статьи 81 - 100 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец



^  Наверх