Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Июл.2015.
В первые же дни после 1 мая 2015 года распространенными стали случаи прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, которым было отказано в выдаче лицензии. У таких управляющих организаций, не прекративших управление многоквартирными домами, возник вопрос о правомерности продолжения ими соответствующей деятельности без лицензии.
В настоящей статье рассмотрим, какие последствия возникают в отношениях между управляющими организациями и потребителями в случаях отказа в выдаче лицензии управляющей организации или не обращения ею за её получением при осуществлении управляющей организацией деятельности по исполнению договоров управления или заключенных до 1.09.2014 года договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах после 1 мая 2015 года

Мар.2015.
В соответствии с ч.5 ст.7 Закона № 255-ФЗ до 1 апреля 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах, в которых в период до 1.09.2014г. был выбран непосредственный способ управления, обязаны провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления: или управление МКД управляющей организацией, или управление МКД ТСЖ (п.2, п.3 ч.2 ст.161 ЖК РФ).
Причина, по которой управляющие организации в период с 1.07.2011г. по 1.09.2014г. перезаключали с собственниками помещений в многоквартирных домах договоры управления на договоры на содержание и ремонт общего имущества в МКД (в соответствии с нормами ч.1.1. ст.164 и ч.9.1 ст.161 ЖК РФ)...
Мар.2015.
В феврале т.г. ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» провело традиционный семинар по теме «Организация начисления и приема платежей граждан за ЖКУ в 2015 году». Представители Центрального банка России представили информацию о порядке работы номинальных банковских счетов, регулируемых новыми нормами Гражданского кодекса РФ с 1 июля 2014 года. В ходе беседы рассматривались возможные варианты применения номинальных счетов к расчетам за ЖКУ, которые мы представляем в данной статье.
При этом, специалисты ЦБ РФ отмечают, что ответственность за правомерность осуществляемых операций с использованием номинального счета банки несут исключительно в рамках заключенного договора номинального счета. А следовательно, за соблюдение требований к открытию номинального счета и к целевому перечислению соответствующих средств  получателям ответственность несут только участники сделок, для исполнения которых открываются номинальные счета.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В связи с началом проведения процедуры лицензирования деятельности управляющих организаций остановимся на двух важных вопросах, которые наиболее часто возникают у управляющих организаций на этапе до подачи заявления на получение лицензии – это вопросы о проведении проверок ОГЖН относительно деятельности УО и о должностных лицах УО, которые должны получить квалификационные аттестаты.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
На дату написания настоящей статьи еще не известна судьба законопроекта № 500410-6, которым планировалось изменить отношения по предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах, в т.ч. путем введения вариативности таких договорных отношений и расширения случаев предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам с потребителями.
Независимо от соответствующего решения Госдумы нам кажется, что наша позиция по данному вопросу будет интересна читателям журнала.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
В настоящий период в регионах уже сложилась практика представления платежных документов в электронном виде как путем их рассылки по электронным адресам потребителей, так и путем предоставления потребителям доступа в личный кабинет на сайте. При этом у организаций пока остаются сомнения по возможности представления потребителям платежных документов в электронном виде с точки зрения соблюдения ими норм жилищного законодательства именно о доставке платежного документа потребителю, а также по возможности взыскания задолженности, информация о начислении которой была доведена до потребителей в электронном, а не в бумажном виде.
Рассмотрим этот вопрос, в том числе с учетом изменения жилищного законодательства в связи с принятием федерального закона о ГИС ЖКХ.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Федеральным  законом  от 21.07.2014 N 255-ФЗ, вступившим  в силу с 1 сентября 2014 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки),  введено обязательное получение в срок  до 1 мая 2015 года юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензии для осуществления такой деятельности. В этой связи в настоящей статье рассмотрим порядок получения лицензии, в том числе лицензионные требования к управляющим организациям, а также приведем необходимые действия управляющих организаций в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности. Учитывая, что на момент написания статьи Правительством не утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности при указании конкретных мероприятий  будем ссылаться на проект соответствующего  Положения.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Учитывая, что на сегодняшний день во многих субъектах РФ и муниципальных образованиях объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, закреплены в хозяйственном ведении унитарных предприятий и (или) переданы в аренду (или планируются к передаче, или срок заключенных договоров аренды таких объектов истекает, или соответствующие договоры аренды заключены на неопределенный срок), в настоящей статье рассмотрим установленные Законом №103-ФЗ и уже действующие требования к порядку передачи прав владения и пользования такими объектами, а также некоторые спорные вопросы, связанные с указанной передачей прав владения и пользования, прямо не урегулированные нормами Закона №103-ФЗ.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В настоящее время в большинстве регионов Российской Федерации наблюдается активный переход управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом на изменение договорных отношений с собственниками помещений в многоквартирных домах путем расторжения договора управления и заключения договора на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Для целей обеспечения правильного перехода на новые условия управления МКД, относительно всех участников соответствующих договорных отношений, включая ресурсоснабжающих организаций, приведем соответствующее разъяснение в дополнение представленным нами ранее
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В 2013 году появилась новая судебная практика, в т.ч. выражающая позицию ВАС РФ, о признании оборудования, размещенного в многоквартирном доме за счет средств любого лица в качестве конструктивного элемента инженерного оборудования многоквартирного дома, оборудованием, утратившим свойства самостоятельного объекта права собственности лица, его установившего или профинансировавшего такие работы.
Такая судебная практика позволяет в настоящее время привести в соответствие с действующим законодательством отношения по прекращению права муниципальной собственности на оборудование, установленное в многоквартирных домах за счет бюджетных средств, и его включению в состав общего имущества в многоквартирном доме без получения на это согласия собственников. В настоящей статье предложим проект соответствующего нормативного правового акта ОМС.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
В июле 2013 г. вступили в силу ряд изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ (далее – БК РФ) Федеральными законами от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 181-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ. Часть изменений вступит в силу с 1 января 2014 г. и позднее.
Следует отметить, что поправки в Бюджетный кодекс РФ многочисленны и разнообразны.
Много внимания уделено бюджетной классификации расходов бюджетов, государственным и муниципальным программам.
Однако наиболее актуальными для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, являются изменения ст.78 БК РФ, регулирующую порядок предоставления субсидий.
Поскольку по сложившейся ранее практике, разъяснение всех вопросов об изменениях в бюджетном законодательстве и отражении таких изменений на отношениях в ЖКС, мы представляли в данной рубрике журнала, сохраняя традицию, представим краткий комментарий об изменении с июля 2013 года правил предоставления и использования бюджетных субсидий.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Отсутствие в платежных документах, выставляемых потребителям ЖКУ для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, банковских реквизитов исполнителей жилищно-коммунальных услуг (управляющих организаций или ресурсоснабжающих организаций при непосредственном способе управления многоквартирным домом) и(или) включение в платежный документ банковских реквизитов РКЦ, не соответствует требованиям Жилищного законодательства.
В настоящий период имеют место случаи проведения органами прокуратуры проверок соблюдения норм жилищного законодательства при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями.  В ходе таких проверок органы прокуратуры признают в действиях управляющих организаций и РКЦ, осуществляющих прием платежей граждан на свои расчетные (специальные) счета путем их указания в платежном документе, не только нарушение требований жилищного законодательства, но и нарушение прав потребителей на получение достоверной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг. Последствием таких проверок, как правило, является требование органов прокуратуры к управляющим организациям о приведении вида платежного документа в соответствие с законодательством путем исключения из него банковских реквизитов РКЦ. В одном из муниципальных образований такое требование прокуратуры удовлетворено в судебном порядке.
Учитывая, что в настоящее время в ряде субъектов РФ планируется создание региональных РКЦ именно для приема платежей граждан за ЖКУ, в т.ч. взносов на капитальный ремонт, мы посчитали необходимым в очередной раз рассмотреть вопрос о неправомерности указания в платежном документе на внесение потребителями платы за ЖКУ банковских реквизитов РКЦ.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
В связи с вступлением в силу с 01 января 2013 г. Федерального закона от 25 декабря 2012 года 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменились организация и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и порядок его финансирования. Финансирование оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  в соответствии с указанным законом предусмотрено за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Одновременно с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ о новом порядке финансирования капитального ремонта многоквартирных домов были внесены одновременно изменения в Закон о местном самоуправлении и в Закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В связи с изменениями действующего законодательства у органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ возникают вопросы по порядку исполнения ранее принятых муниципальных (или) региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов со сроками их реализации в 2013 году. Настоящей статьей представляем соответствующее разъяснение.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ были внесены существенные изменения, коснувшиеся порядка проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Необходимость таких изменений, по разъяснениям разработчиков названного закона, была продиктована низкой активностью собственников помещений в решении вопросов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Рассматриваемые в настоящей статье изменения в Жилищном кодексе РФ направлены на  создание  и  реализацию   механизмов финансирования  капитального ремонта  многоквартирных  домов  за  счет  организационного  обеспечения    процесса планирования  такого  ремонта  и  принудительного вовлечения   в   его     финансирование собственников помещений в многоквартирных домах. Указанные изменения предполагают обязательность внесения собственниками помещений в составе платы за жилое помещение взноса на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. Далее рассмотрим подробнее особенности проведения и финансирования капитального ремонта, установленные главами 15-18 Жилищного кодекса РФ.
Дек.2012.
В одной из наших ранних статей мы рассматривали проблему, связанную с установкой ИТП в многоквартирных домах за счет бюджетных средств и средств ресурсоснабжающих организаций без согласия собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах, в которой дали рекомендации по передаче таких ИТП в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В настоящей статье продолжим эту тему в части разъяснения вопросов, возникающих у РСО по процедуре передачи соответствующих ИТП собственникам в зависимости от условий приобретения таких ИТП органом местного самоуправления или ресурсоснабжающей организацией.
Дек.2012.
Как известно, у органов местного самоуправления есть обязанность установить  организацию, ответственную за эксплуатацию бесхозяйных сетей. При этом у ресурсоснабжающих организаций возникает вопрос: если орган местного самоуправления этого не делает в установленный законом срок, является ли это административным правонарушением в области антимонопольного законодательства.
В настоящей публикации рассмотрим последствия неисполнения ОМС своей обязанности.


Авг.2012.
Вопрос о порядке реализации ОМС полномочий, исходящих из положений ч.4 ст.158 ЖК РФ, рассматривается ежегодно на страницах нашего журнала. По мере изменения жилищного законодательства и формирования судебной практики по этому вопросу, возникает необходимость обсуждения новых конкретных случаев из практики исполнения ОМС таких полномочий. В настоящий период такая необходимость вызвана дополнением в 2011 году статьи 161 ЖК РФ частью 1.1. и выражением позиции по вопросу полномочий ОМС по ч.4 ст.158 ЖК РФ Конституционным и Высшим арбитражным судами. Мнение высших судебных инстанций мы прокомментировали во второй части нашего журнала, а в рамках данной статьи рассмотрим интересующий многих управляющих организаций и ОМС вопрос относительно правил поведения участников соответствующих отношений в настоящий период.
Июл.2012.
Целью  настоящей статьи является необходимость обратить внимание лиц, планирующих заключение новых договоров управления многоквартирными домами или приведение в соответствие с изменившимся законодательством уже заключенных договоров управления, на произошедшие изменения в нормативном правовом регулировании, касающемся управления многоквартирными домами, и на возможные варианты учета соответствующих изменений в положениях договоров управления, заключаемых с собственниками каждого конкретного многоквартирного дома.


Июл.2012.
По многочисленным просьбам читателей журнала представляем подробное разъяснение об обязанностях и ответственности ресурсоснабжающих организаций и лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в отношениях по исполнению требований Закона № 261-ФЗ по проведению в многоквартирных домах мероприятий по энергоэффективности и по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета, в том числе в период после 1 июля 2012 года.
Мар.2012.
В статье «Об изменениях в регулировании отношений по приему платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги», опубликованной в 1-ой части журнала «Жилкомаудит» №4/2011 рассматривалась ч. 15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, предусматривающая право наймодателя жилого помещения, управляющей организации, иного юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, привлечь для осуществления расчетов и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги представителя.


Статьи 41 - 60 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец



^  Наверх