Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Мар.2012.
Необходимость применения на практике схемы отношений, предусматривающих получение ресурсоснабжающей организацией денежных средств потребителей в оплату коммунальных ресурсов, минуя расчетный счет управляющей организации, т.е. так называемых «прямых расчетов», может быть вызвана разными причинами, в том числе, и заинтересованностью РСО в своевременном и практически полном получении денежных средств, вносимых потребителями в оплату коммунальных услуг, минуя управляющие организации, которые могли оказаться как просто заложниками ситуации, при которой на них возлагаются обязательства по своевременной и полной оплате всего потребленного в многоквартирном доме коммунального ресурса независимо от обстоятельств, связанных с возможностью неплатежей населения, так и недобросовестными плательщиками или фирмами – однодневками или организациями-банкротами.  
Ноя.2011.
В дополнение к ранее представленному комментарию об изменении законодательства при осуществлении деятельности по приему наличных платежей физических лиц, рассмотрим более подробно возможные варианты продолжения деятельности расчетных центров, связанной с приемом платежей граждан за ЖКУ, соответствующие нормам действующего законодательства по их состоянию на 1.12.2011 года.
Ноя.2011.
С 1 марта 2012 года вступает в силу новая норма ч.9.1 ст.161 ЖК РФ о заключении собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых выбирается непосредственный способ управления, договора с управляющей организацией. Настоящей статьей разъясним порядок применения данной нормы управляющими организациями и случай её применения без негативных последствий для потребителей услуг в многоквартирном доме.
Авг.2011.
В условиях реформирования коммунального сектора ЖКХ в части создания частных ресурсоснабжающих организаций (в т.ч. в целях исполнения положений Закона № 185-ФЗ), в отдельных муниципальных образованиях вопрос о создании частных ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) решался без передачи в собственность таким РСО объектов коммунальной инфраструктуры и с условием сохранения таких объектов в муниципальной собственности.
Авг.2011.
В редакцию журнала приходят вопросы о сложившейся судебной практике по вынесению решений судов о возложении на ОМС обязанности проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет бюджетных средств на основании исков граждан, приватизировавших жилые помещения, а также вопросы о правомерности выдачи жилищной инспекцией предписаний в адрес ОМС о проведении капитального ремонта, как квартиры, так и общего имущества многоквартирного дома,  по жалобам граждан-нанимателей.
Май.2011.
В настоящий период в большом количестве случаев муниципальные и региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя мероприятия, проводимые в многоквартирных домах, например такие как: установка общедомовых приборов учета, установка автоматизированных систем учета объемов коммунальных ресурсов, установка индивидуальных тепловых пунктов, ремонт или замена лифтов и др.
Май.2011.
В настоящее время достаточно часто поднимается вопрос о необходимости и целесообразности введения института саморегулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса, в частности, об установлении требований к обязательному вступлению управляющих организаций в саморегулируемые организации, для целей  повышения ответственности управляющих компаний за осуществляемую ими деятельность, минимизации случаев создания и деятельности недобросовестных управляющих организаций, повышения качества предоставляемых услуг, а также повышения профессионального уровня лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Май.2011.
Частью 10 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Май.2011.
Эффективность управления МКД во многом зависит от уровня профессиональной подготовки людей, которые принимают управленческие решения и обеспечивают их исполнение. Поэтому собственники должны чрезвычайно ответственно подходить к важному вопросу: кому поручить выполнение управленческих решений, принятых на общем собрании собственников, можно ли достичь поставленных целей собственными силами (непосредственное управление МКД или силами правления ТСЖ) или необходимо участие специалистов (управляющих организаций).
Май.2011.
Можно выделить следующие общие задачи, которые должны решаться при осуществлении деятельности по управлению МКД, разделив их по направлениям:

I. Управление техническим обслуживанием и ремонтами:
•    проверка наличия и достоверности содержания технической документации на МКД, включая инструкцию по эксплуатации МКД и кадастрового паспорта земельного участка, а при необходимости поиск и оформление всех отсутствующих документов;

Май.2011.
До недавнего времени цели управления многоквартирными домами устанавливал орган местного самоуправления, который был собственником как городского жилищного фонда, так и  предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основная цель управления домами, как правило, состояла в поддержании дома в исправном и безопасном состоянии и обеспечении проживающих в доме коммунальными услугами. Реформы в жилищной сфере, которые начались с 90-х годов XX века с массовой приватизации жилищного фонда, превратили огромное количество квартиросъемщиков в собственников этих квартир и привели к изменению отношений собственности в пределах каждого дома.
Май.2011.
Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3,2 млрд. кв.м ., многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.
Фев.2011.
С 2010 года управляющие организации обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами на основании ч.10 ст.161 ЖК РФ и в соответствии со стандартами раскрытия такой информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.10 № 731. Стандартами определен закрытый перечень информации, которую обязана представлять управляющая организация по запросу потребителей на информационных стендах, в средствах массовой информации и на сайтах в сети Интернет.
Фев.2011.
Проблема невозможности полного погашения задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями решается на федеральном уровне. Одним из вариантов таких решений является вариант изменения законодательства о тарифном регулировании для ресурсоснабжающих организаций, в связи с чем в будущем возможен этот или другие варианты урегулирования соответствующей проблемы. Пока такая проблема остается, управляющие и ресурсоснабжающие организации пытаются её урегулировать самостоятельно.
Ноя.2010.
Совместной комиссией Банка России и ФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в одном из муниципальных образований рядом организаций, в состав которых вошли два банка, отделение «Почта России», расположенные на территории муниципального образования, а также ресурсоснабжающие организации, управляющая организация и РКЦ.
Ноя.2010.
Как показывает практика происходящих преобразований в системе организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в настоящее время во многих муниципальных образованиях на смену ранее существующим крупным муниципальным унитарным предприятиям (дирекциям единого заказчика, зачастую осуществляющим функции  по содержанию и эксплуатации всего жилищного фонда муниципального образования) приходят новые организации, создаваемые в форме обществ с ограниченной ответственностью и в иных организационно-правовых формах.
Авг.2010.
До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до принятия настоящего закона обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (п.5 ст.13).
Авг.2010.
Законом № 261-ФЗ установлена обязанность определенного круга лиц обеспечить исполнение норм закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов (в виде тепловой и электрической энергии) и воды, подаваемой, передаваемой и потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения. Одним из вариантов реализации указанной обязанности Закон № 261-ФЗ предлагает использовать отношения, регулируемые энергосервисным договором. Поскольку само понятие «энергосервисный договор» и соответствующие отношения по его заключению и исполнению используются в законодательстве впервые, настоящей статьей представим наше мнение по возможности и условиям использования таких договоров в отношениях, связанных с управлением многоквартирными домами управляющими организациями и ТСЖ, не рассматривая в данном случае способ непосредственного управления многоквартирным домом.
Май.2010.
В настоящей статье, рассмотрены полномочия и основания предоставления из местного бюджета субсидий и иных бюджетных средств ресурсоснабжающим организациям, связанных с деятельностью по тепло-, водоснабжению и водоотведению, а также - управляющим организациям, в т.ч. объединениям собственников, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Май.2010.
В связи с последними изменениями, внесенными в ст.17.1 Закона о защите конкуренции, единственным вариантом, допускающим передачу хозяйствующим субъектам объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в аренду без проведения процедуры конкурса или аукциона остался вариант, когда хозяйствующий субъект обладает сетью инженерно-технического обеспечения, а передаваемый ему объект является частью соответствующей сети и данная часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.


Статьи 61 - 80 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец



^  Наверх