Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Ноя.2011.
Тема уплаты и возмещения НДС организациями ЖКХ, реализующими коммунальные ресурсы по государственным регулируемым тарифам, неоднократно рассматривалась в судах, комментировалась различными специалистами, однако не потеряла своей актуальности и поныне.<br />
Напомним, что организации ЖКХ, реализующие коммунальные ресурсы по государственным регулируемым тарифам, имеют право на получение субсидий из бюджета на возмещение неполученных доходов (убытков), связанных с применением таких тарифов. Субсидии выделяются в соответствии со ст.78 БК РФ, и не подлежат налогообложению НДС согласно п.2 ст.154 НК РФ. Не облагаются НДС также бюджетные средства на компенсацию организации предоставляемых ею в соответствии с действующим законодательством льгот населению по оплате жилищно-коммунальных услуг. <br />

Ноя.2011.
Президиум ВАС РФ поддержал ФСС РФ в споре с организацией – плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об обязательности начисления взносов на выплаты, не установленные условиями трудовых договоров, по отношениям, сложившимся до 1 января 2011 г.  <br />
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 4922/11 по делу N А21-2952/2010 (размещено на сайте ВАС РФ 27.10.2011) была рассмотрена ситуация, когда работодатель производил своим работникам выплаты в размере среднего заработка за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставляемые в связи с этим дни отдыха. Такие выплаты донорам не были оговорены трудовыми договорами, в связи с чем организация посчитала, что на указанные суммы взносы страхования от несчастных случаев не начисляются. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с ...
Ноя.2011.
Вниманию организаций, которые получают в лизинг объекты основных средств на свой баланс: Постановлением Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 2346/11 по делу N А53-7759/2010 (размещено на сайте ВАС РФ 24.08.2011) признано не соответствующим стандартам по бухгалтерскому учету применение ускоренной амортизации по объектам, амортизируемым линейным способом. Суд рассматривал данный вопрос в связи с налоговым спором по налогу на имущество.<br />
По сложившейся практике, организации используют право на применение повышающего коэффициента при начислении амортизации, установленное Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», безотносительно к требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом МФ РФ от 30.03.2001 N 26н, и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом МФ РФ от 13.10.2003 N 91н, которые дают возможность применения ускоренной амортизации только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка.<br />

Ноя.2011.
На основании запроса Заказчика на присоединение к тепловым сетям Исполнитель (теплосетевая организация) в 2011 году выдал технические условия, в которых отсутствовали указанные точки подключения и срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что не позволяет Заказчику оценить размер предстоящих работ и затрат, а также осуществлять проектирование наружных сетей теплоснабжения. На требование о выдаче постоянных технических условии с указанием возможных точек подключения Исполнитель ответил отказом в связи с отсутствием технической возможности на подключение у теплоснабжающей организации. Поскольку выданные технические условия не соответствуют требованиям, установленным Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, Заказчик обратился в суд с требованием о возложении на Исполнителей обязанности выдачи технических условий с указанием в них точек подключения.
Ноя.2011.
Вопрос об оплате объёмов тепловой энергии в части её потерь при циркуляции горячей воды в полотенцесушителях является проблемным практически для всех теплоснабжающих организаций. <br />
В приведённом в настоящем разделе Постановлении ФАС Поволжского округа предметом спора послужили действия теплоснабжающей организации (дали – ТСО) по предъявлению потребителям (ТСЖ) дополнительно к оплате тепловой энергии на нужды отопления платы за тепловую энергию, расходуемую на отопление ванных комнат и потери в стояках.<br />
Антимонопольный орган не согласился с действиями ТСО и выдал предписание о «прекращении выставления платы за тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения, и о необходимости осуществления расчета при оказании услуг централизованного горячего водоснабжения строго по показаниям приборов учета в рублях за один кубический метр при этом не учитывать при расчете платы за отопление фиксируемый по показаниям приборов учета по трубопроводам горячего водоснабжения расход тепловой энергии».<br />

Ноя.2011.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ), в ч. 1 ст. 22 предусматривает: "В случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя".
Ноя.2011.
В настоящее время действует Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).<br />
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие, в том числе, в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, особенности участия таких субъектов в приватизации арендуемого имущества.<br />
Согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ, действующей до 1 июля 2013 года, Субъекты малого и среднего предпринимательства, при наличии предусмотренных этой статьей условий имеют право преимущественного приобретения арендованного муниципального имущества. <br />

Ноя.2011.
В настоящем обзоре приводится дело, рассмотренное ФАС Волго-Вятского округа, представляющее интерес для муниципальных образований, которые являются участниками долевой собственности на имущество, и намерены в будущем продать свою долю в таком имуществе. <br />
Разрешенное дело являет собой пример правильного понимания судами вопроса соотношения норм гражданского законодательства о праве преимущественной покупки, которое принадлежит участникам долевой собственности, и норм законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества о необходимости осуществления приватизации предусмотренными законом способами. <br />

Ноя.2011.
Приведенные в настоящем разделе Решение и определение Высшего Арбитражного Суда стали определяющими для управляющих организаций, заключивших договоры управления многоквартирными домами, в части подтверждения Высшим Арбитражным Судом обязанности управляющих организаций заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на покупку у них коммунальных ресурсов.<br />
При рассмотрении данного спора управляющая организация пыталась признать несоответствующими Гражданскому кодексу РФ и Жилищному кодексу РФ положения Правил № 307 в части, устанавливающей для управляющей организации обязанности предоставлять коммунальные услуги в качестве исполнителя коммунальных услуг, в т.ч. в условиях необеспечения её экономической заинтересованности в осуществлении ею такой предпринимательской деятельности. Однако, ВАС РФ, рассмотрев все приведенные управляющей организацией в защиту её позиции аргументы, не признал их обоснованными и сделал выводы о признании положений Правил № 307 об определении для управляющей организации статуса исполнителя коммунальных услуг соответствующими нормам Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ.<br />

Ноя.2011.
СанПиН 2.1.4.2496-09 и СанПиНа 2.1.4. 1074-01 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного ГВС (п.1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09), а также с проектированием, строительством, эксплуатацией централизованных систем питьевого водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, подаваемой централизованными системами водоснабжения (п.1.1, п.1.3, п.1.4 СанПиНа 2.1.4. 1074-01).
Авг.2011.
Общие основания ответственности за причинение вреда определены ст. 1064 ГК РФ. В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежат возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Для применения меры гражданско-правовой ответственности в форме возмещения вреда нужно подтвердить ряд условий, а отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность взыскания убытков:
Авг.2011.

Суть рассмотренной судом проблемы

Представленный документ

Стр.

О невозможности солидарной ответственности управляющей организации с собственником помещения перед третьими лицами, которым был причинен вред

Извлечение из кассационного определения Санкт-Петербургского городского суда от 23 ноября 2010 г. N 15821

4


Авг.2011.
Из проведенного анализа судебной практики следует, что предприятия часто оспаривают решения налоговых органов путем подачи заявления о признании недействительным решения налогового органа. При этом учитывая, что оспариваемые решения налоговых органов связаны с требованием выплаты налогов,  пени, штрафов, то актуальным становится вопрос о приостановлении действия решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.
Авг.2011.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 26.04.2011 N 23/11 подержал позицию налогового органа, который при проведении выездной проверки выявил занижение налоговой базы по НДС и доначислил налог, не принимая во внимание заявление налогоплательщика о том, что в проверяемых периодах он имел право на налоговые вычеты, которые в сданных декларациях отражены не были. Суд согласился с налоговой инспекцией, что у нее нет обязанности самостоятельно выявлять суммы НДС к вычету, не отраженные в налоговой декларации, и принимать их при проверке, на том основании, что применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении условий, установленных в главе 21 НК РФ.
Авг.2011.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.05.2011 N 17950/10 по делу N А27-4954/2010 признаны элементами оплаты труда, облагаемыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: компенсация проезда работникам на общественном транспорте к месту работы и обратно, а также выплата материальной помощи к праздничным датам и дням рождения, премий. При этом суд не принял во внимание, что компенсации, премии, материальная помощь не входят в систему оплаты труда (поскольку не установлены в трудовом договоре и осуществлялись за счет средств нераспределенной прибыли). Основанием для принятия судом решения явилось отсутствие указанных выплат в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765.
Авг.2011.
На большей части РФ сложилась ситуация, когда управляющие организации применяют в расчетах с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный ОМС в соответствии с п.4 ст. 158 ЖК РФ – как в случаях, когда собственники заключили договор управления, но не утвердили размер платы, так и в случаях, когда собственники прямо выразили в договоре управление свое желание применять размер платы, установленный ОМС в данном муниципальном образовании.
Авг.2011.
Вопросы бухгалтерского и налогового учета организациями ЖКХ бюджетных субсидий на возмещение неполученных доходов в связи с реализацией коммунальных ресурсов потребителям по регулируемым тарифам, а также в связи с реализацией жилищно-коммунальных услуг потребителям льготных категорий, неоднократно рассматривались нашей организацией на страницах журнала «Жилкомаудит» и в различных специальных изданиях.
Авг.2011.
В настоящем номере нами приводится два дела, решения по которым отменены судами высших инстанций и возвращены в арбитражные суды первой инстанции на новое рассмотрение. <br />
Вопросы по обоим делам касаются установления органом регулирования экономически необоснованной  величины тарифов на тепловую энергию и передачу электрической энергии в нарушение основных принципов ценообразования, установленных действующим законодательством.<br />

Авг.2011.
С 2005 года сложилась практика установления органом местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в средней величине по городу, в отдельных случаях - дифференцированной по категориям жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы. <br />
Согласно положениям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для собственников помещений, которые:<br />

Авг.2011.
Один из частых вопросов, задаваемых управляющими организациями, касается бремени несения расходов по содержанию общего имущества МКД собственниками гаражей, противорадиационных убежищ и иных помещений многоквартирного дома.<br />
Существует ошибочное мнение, что если собственникам указанных помещений предъявляются расходы по содержанию таких помещений, то иные дополнительные расходы по содержанию общего имущества МКД  они нести не должны. <br />
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.<br />



401 - 420 из 665
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | След. | Конец Все



^  Наверх