Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


14 Дек 2015

Вопрос:

В 2014 году на общем собрании собственников жилья собственники не утвердили тариф на управление и содержание МКД предложенный УК.  В соответствии со ст. 153,154,158 ЖК РФ, Администрацией города утвержден тариф на управление и содержание МКД только в декабре 2015 года. Постановление распространяет правоотношение с 01.12.2015г. по 01.12.2016г. В декабре 2015 года, на очередном собрании  собственники МКД общим собранием утвердили тариф на управление и содержание МКД предложенный УК выше, чем утвержденный тариф Администрацией с 01.01.2016года. Какой из тарифов должна применить УК с 01.01.2016года на управление и содержание МКД утвержден ОСС или Постановлением Администрации города?


7 Дек 2015

Вопрос:

При снятии показаний за воду по ОДПУ получилась, что квартирам получается израсходовано больше кубов воды, чем по ОДПУ на 100 кубов, Как высчитывать разницу, т.е. кубические метры или суммы по счету.


4 Дек 2015

Вопрос:

Вопрос: Возможно ли включение в НВВ при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016 год при регулировании методом индексации установленных тарифов (первый долгосрочный период регулирования 2015-2017 гг.) экономически обоснованных расходов регулируемой организации, понесенных в 2013 году и не возмещенных ей при регулировании тарифов на 2015 год? Регулирующий орган при установлении тарифов на 2016,2017 гг. (метод индексации 2015-2017гг.) не включает в НВВ экономически обоснованные расходы за 2013 год, а только за 2014 год.
В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. 
В соответствии с пунктом 42 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ от 13 июня 2013 г. N 760-э, величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, рассчитывается по формуле (13) и включает в себя экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации, определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ).


2 Дек 2015

Вопрос:

УК снабжена общедомовыми узлами учета холодной воды, узлы учета на стоки отсутствуют. В осенне-летний период проводя промывку систем отопления  за потребление холодной воды с ресурсоснабжающей организацией  УК рассчитывается за фактически потребленный объем, за стоки договорными отношениями плата не предусмотрена, вправе ли ресурсоснабжающая организация выставить счет? И если да, то правомерно ли включать данную услугу в тариф по содержанию?


27 Ноя 2015

Вопрос:

В жилом помещении 22.10.2015 был зарегистрирован гражданин. Управляющая компания в квитанции за октябрь произвела расчет платы за электроэнергию без учета социальной нормы потребления электроэнергии, сославшись на то, что показания по электроэнергии принимаются до 20 числа и социальная норма будет применена в расчетах за ноябрь месяц.Правомерны ли действия управляющей компании.


27 Ноя 2015

Вопрос:

Многоквартирный дом оборудован ОПУ ТЭ и ГВС. Подвальное помещение, являющееся общим имуществом МКД, сдается в аренду под магазин. Арендаторы установили радиаторы, которые не предусмотрены проектом. На предписание о их демонтаже не реагируют, т.к. хотят чтобы было тепло. Вопрос: как в данном случае следует производить начисление отопления? Учитывать площадь арендного помещения в формуле 3 Постановления 354 или нет?


27 Ноя 2015

Вопрос:

При расчете объема коммунальных ресурсов на общедомовые нужны в домах, оборудованных ОПУ, в суммарный объем индивидуального потребления необходимо включать "базовые" нормативы, либо "повышенные"? Далее вы пишите, что если помещение оборудовано только индивидуальным прибором учета холодной воды или, наоборот, только индивидуальным прибором учета горячей воды, то объем потребления услуг водоотведения определяется исходя из норматива потребления услуг водоотведения (в нашем случае - расчетного), без учета показаний такого индивидуального прибора учета холодной или горячей воды. Однако в письме Минстроя от 21.10.2015 № 34131-ЛГ/04 указанно, что в данном случае объем водоотведения рассчитывается как сумма объема по ИПУ и норматива.


26 Ноя 2015

Вопрос:

Фактические обстоятельства в г. Челябинске:
- договорные взаимоотношения по поставке т/э на отопление и ГВС заключены с собственниками помещений напрямую с МУП «ЧКТС» (РСО) при способе управления УК на основании решения собственников, подтвержденного протоколом собрания.
- система отопления в ж/д централизованная.
- система ГВС  в ж/д закрытая, не централизованная, ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). 
   Постановлением Правительства РФ №1034 от 18.11.2013г. утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, в соответствии с п.3 которых утверждена также  Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утв. Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 17.03.2014г. №99/пр. Данные документы устанавливают порядок коммерческого учета тепловой энергии, в том числе определен порядок определения потребленной тепловой энергии потребителем при выходе прибора из строя. 
Одновременно, п.59(1) Правил  № 354 предусмотрен порядок определения платы на общедомовые нужды, в котором отражен порядок начислений при выходе ОПУ из строя отличный от Постановления №1034.

Вопрос:
 Для проведения расчетов за отопление и ГВС жителям многоквартирных домов, оборудованным ОПУ  каким нормативным документом необходимо руководствоваться в случае неисправности приборов учета, истечения срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок более 30 суток, и на срок более 15 суток в расчетном периоде: Методикой 1034 либо использовать аналогию п 59, 59(1) Правил.


25 Ноя 2015

Вопрос:

С введением нормативов потребления коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения с повышающими коэффициентами в соответствии с ПП Красноярского к-я от 09.10.2015 №541-п возникли вопросы: 
1. При расчете объема коммунальных ресурсов на общедомовые нужны в домах, оборудованных ОПУ, в суммарный объем индивидуального потребления необходимо включать "базовые" нормативы, а разницу между "повышенными" и «базовыми» нормативами (повышающие коэффициенты), направляются на реализацию мероприятий по энергосбережению в соответствии с требованиями подпункта "у(1)" п.31 Правил № 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом № 261-ФЗ? 
2. Норматив на водоотведение не утвержден. Каким образом производить начисление платы за услуги водоотведения в этом случае? Правомерным ли будет расчет объема водоотведения как суммы объемов горячей и холодной воды, определенных как по нормативам (без повышающих коэффициентов) так и по показаниям ИПУ? 


23 Ноя 2015

Вопрос:

Прошу пояснить  подлежит ли корректировке сумма исчисленной ранее компенсации размера платы за коммунальные услуги как в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 так и в соответствии с действовавшим в предыдущие периоды Законом Красноярского края № 7-2839 и Постановлением Красноярского края 165-п, в связи с корректировкой размера платы за отопление за предыдущие расчетные периоды (например предыдущие 12 месяцев 2014-2015 г.) в соответствии с Правилами № 307.
Так же  прошу пояснить подлежит ли перерасчету сумма компенсации за прошедшие расчетные периоде при произведении в соответствии с Правилами № 354 перерасчетов размера платы за коммунальные услуги:
 в связи с временным отсутствием потребителей;
в связи с неподтверждением  факта отсутствия потребителей в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия;
 в связи с  некачественным предоставлением коммунальных ресурсов.
Из формулировки пункта 5 Основ не представляется сделать однозначный вывод идет ли речь о текущем расчетном периоде при расчете компенсации за который не должны использоваться объемы пересчитанные за прошедшие расчетные периоды (такой принцип расчета и применяется в большинстве расчетных систем, используемых для расчета размера платы за коммунальные ресурсы: при любых перерасчетах за прошедшие периоды, производится заново расчет суммы компенсаций за каждый из затрагиваемых периодов в новых объемных значениях  и сумма перерасчета компенсации предъявляется пользователю в текущем периоде одновременно с самим перерасчетом размера платы за коммунальные ресурсы) Либо речь идет о том, что компенсация размера платы не подлежит перерасчету в принципе. 


23 Ноя 2015

Вопрос:

Просим Вас пояснить порядок начисления платы по услуге отопление, в случае если общедомовой прибор учета вышел из строя.
В доме общедомовой прибор учета тепловой энергии поломался в июле 2015 г.  (в межотопительный период). ОПУ не работал с июля по октябрь 2015 г. – четыре расчетных периода. В период с июля по сентябрь 2015 г. расчет тепловой энергии на дом производился согласно п. 59 (1) ПП РФ № 354. В октябре 2015 г. расчет тепловой энергии на дом был произведен в соответствии  с п . 60 ПП РФ № 354, по нормативу. Отопление в городе было подключено в сентябре. Имеем ли мы право, произвести начисление по услуге отопление по утвержденному нормативу, так как общедомовой прибор учета не работает четвертый месяц подряд или расчетный период не работы ОПУ будут считаться только с отопительного периода?


19 Ноя 2015

Вопрос:

На данный момент Региональный оператор субъекта по сбору, транспортировке, обработке твердых коммунальных отходах в регионе  не создан. Может ли с первого января 2016 года услуга по вывозу коммунальных отходов находиться в составе жилищной услуги? И если да, то до какого времени?


18 Ноя 2015

Вопрос:

Должна ли управляющая компания (МКД) с 01.01.2016 года выделить в квитанции отдельно строчку "твердые коммунальные отходы" в свете закона 458-ФЗ, и как определить тариф? 


13 Ноя 2015

Вопрос:

При методе индексации (не в режиме комбинированной выработки)может ли меняться объем полезного отпуска (различный по годам долгосрочного периода), или применяется объем полезного отпуска,включенный в первый год долгосрочного периода?


13 Ноя 2015

Вопрос:

Как применять норматив по ОДН (вода) по этажности дома или для каждого этажа разный норматив?


12 Ноя 2015

Вопрос:

Министерством тарифного регулирования Калужской области Приказом от 20.08.15 № 136 утвержден  норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с применением расчетного метода. 

Каким образом подлежит оплате фактически потребленная тепловая энергия, в РСО от УК и  в УК от потребителей на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере, превышающем норму, если прибор учета установлен отдельно на систему ГВС?


11 Ноя 2015

Вопрос:

Обязана ли управляющая организация получать лицензию на сбор и вывоз мусора (утилизацией занимается специализированная организация. Ранее, до изменений законодательства наша организация выиграла в суде иск прокуратуры. 


27 Окт 2015

Вопрос:

Министерство тарифного регулирования Калужской области Приказом от 20.08.15 № 136 утвердило норматив подогрева горячей воды в зависимости от температуры горячей воды у потребителя. При открытой системе теплоснабжения температура горячей воды у потребителя при неработающих регуляторах температуры (большинство жилых домов) равна температуре в подающем трубопроводе тепловой сети (изменяется по температурному графику в зависимости от погоды). Допускается ли определять норматив подогрева в зависимости от фактической температуры ежемесячно или норматив должен быть одинаковым в течение года?


22 Окт 2015

Вопрос:

В адрес нашей управляющей компании систематически поступают предписания ГЖИ о приведении в порядок слаботочных сетей организаций, предоставляющих населению услуги интернета, кабельного телевидения и т.п.
В соответствии с ПП РФ 491 считаем, что данные сети не входят в состав общего имущества и работы на них не могут быть выполнены за счет накопленных средств жителей. 
Все предписания ГЖИ мы перенаправляем провайдерам, однако ответы не получаем.При этом зачастую затруднительно определить чьи сети (какого провайдера) расположены на доме.
На основании изложенного просим ответить на два вопроса:
1. Правомерность предписаний ГЖИ по вопросу упорядочения сетей провайдеров силами УК за счет средств жителей.
2. Правомерно ли будет демонтировать сети провайдеров, в случае, если на обращение УК они не ответили и не привели сети в порядок.


15 Окт 2015

Вопрос:

У нас тарифы на тепловую энергию  утверждены методом индексации на 2015-2017 гг. Базовый уровень операционных расходов на 2015 год установлен с учетом индекса потребитель ских цен 6.7% Фактический индекс 2015 года 15.7% Должен ли перечитываться базовый уровень операционных расходов 2015 года и далее на 2016 при корректирует тарифов на 2016 и 2017 гг.  Или операционные расходы утверждены и не пересматривают на плановый период  2016-2017 гг.
Базовый уровень операционных расходов 
2015 года - 370958.41 руб.
Мы пересчитали при корректирует тарифов на 2016
370958.41 / 106.7 * 115.7 (пересчет базового периода)  *104.4 (пересчет на 2016 г.)
Правильно ли это? 




601 - 620 из 853
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | След. | Конец Все



^  Наверх