Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Последние 3 вопроса из рубрик: Экономика, Право, Бухгалтерский учет
Экономика

На территории края, постановлением от 20.12.2018 №436 тариф на горячую воду в открытой и закрытой системе теплоснабжения установлен Региональной службой по тарифам и ценам в виде двухкомпонентного тарифа - 51,71 руб. за 1м3 компонента на холодную воду и 4085,83 руб./Гкал компонента на тепловую энергию (закрытая система).
Для определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в домах с централизованной системой горячего водоснабжения повышающий коэффициент применяется только при определении стоимости горячей воды по компоненту «холодная вода» или «теплоноситель» (формула 23.1 Приложения № 2 Правил № 354).
Порядок применения повышающих коэффициентов в расчетах за горячую воду между управляющими и ресурсоснабжающими организациями регулируется пп. «ж» п.22 Правил № 124 которым предусмотрено, что «стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме (…) определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5».
Согласно Правилам №124, под коммунальным ресурсом понимается горячая вода.
Пример: Норматив потребления горячей воды на СОИ = 0,027 (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме), общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества = 200м2, норматив расхода тепловой энергии (Гкал на 1м3) =0,0713
Стоимость = (0,027*200*51,71) + (0,027*200*0,0713*4085,83) = 279,23 + 1573,13 = 1852,36 руб.
Вопрос:
Как правильно (на предлагаемом выше примере) РСО применить управляющей компании повышающий коэффициент к стоимости коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии ОДПУ, с учетом двухкомпонентного тарифа, на общую стоимость 1852,36 руб. или только на стоимость компонента на холодную воду 279,23 руб.?

Способ оплаты 1/9. Норматив на отопление установлен на 9 месяцев (в нашем регионе отопительный сезон с сентября по май включительно). В случае если отопительный сезон закончится в июне (по погодным условиям), как производить начисление за отопление? Это уже получается не 1/9 , будет ли это правомерно?

В соответствии с п.69 (д) ПП РФ №354, в платежном документе необходимо указывать объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
Мы, как РСО, рассчитываем  размер платы на общедомовые нужды по ГВС по тем МКД, где способ управления не выбран или не реализован.  Установленный на СОИ норматив измеряется как  м.куб/ 1кв.м. Каким образом это воплотить в счет-квитанции в расчете на каждого потребителя?

Право

Правильно ли при выходе из строя ОПУ ТЭ (с общим учетом ТЭ на отопление и ГВС) с 07.2018 года, при расчете корректировки размера платы за отопление собственникам МКД принимать объем потребленной тепловой энергии в течение 3-х расчетных периодов июль, август, сентябрь по среднемесячному потреблению тепловой энергии на отопление по ОПУ (в соответствии с п. 59(1) Правил № 354), соответственно т.к. период с 01.07.2018 г. до 14.09.2018 г. не отопительный, объем ТЭ на отопление =0, с 14.09.18 по 30.09.18 по среднему потреблению за 6 месяцев отопительного периода, ГВС по среднему в течение всех 3-х месяцев с июля по сентябрь. А начиная с октября по нормативу без учета К периодичности в течение отопительного периода до ввода ОПУ в эксплуатацию. Или расчет по среднемесячному по отоплению начинаем производить только с начала отопительного периода с 104.09.2018 в течение 3-х расчетных периодов, а только потом норматив, но тогда как быть с ГВС, при общем ОПУ ТЭ.  Столкнулись с позицией проверяющих органов, которые настаивают на втором варианте.

В своем письме от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» Минстрой России разъясняет, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает "единым окном" для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций».
В соответствии с позицией Верховного Суда РФ (Определение от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259) наличие у компании статуса управляющей организации означает «автоматическое» возникновение статуса исполнителя коммунальных услуг, в результате чего, у той или иной организации возникают соответствующие обязанности, связанные с предоставлением коммунальных ресурсов потребителям.
В зависимости от выбранного способа управления МКД исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация (при непосредственной форме управления МКД). Указанное правило ЖК РФ является императивным. Это означает, что в случаях, когда собственниками помещений в МКД выбран отличный от непосредственной формы способ управления МКД, ресурсоснабжающая организация не может являться исполнителем коммунальных услуг.
Кто является исполнителем коммунальных услуг при управлении МКД управляющей организацией в случае заключения собственниками прямых договоров в порядке статьи 157.2 ЖК РФ с ресурсоснабжающей организацией?

МКД перешел на прямые договорные отношения с РСО. Цокольные помещения, входящие в состав общедомового имущества сдаются в аренду. УК на основании протокола ОСС, от имени собственников заключила договора аренды с арендаторами.  РСО обязывает арендаторов цокольных помещений ( ссылаясь  на  Постановление №354 ) заключать напрямую с РСО договора потребления ресурса. Имеет ли право арендатор отказаться от заключения договоров потребления ресурса с РСО ?

Бухгалтерский учет

Каково Ваше мнение по поводу возможности не включения в доходы УО, ТСЖ на УСН (доходы минус расходы) платежей за коммунальные услуги, получаемые от собственников жилья при /определении налога на доходы при УСН за 2018 год в соответствии с Письмом  от 13.08.2018 г. №СА-4-7/15613@. Если такая возможность существует, каков механизм определения в сумме поступивших на р/с платежей доли, приходящейся на коммунальные услуги и отображения в книге доходов и расходов.

Управляющая компания начисляет плату за капитальный ремонт, предоставляет платежные документы на оплату, но владельцем счета, на который поступают денежные средства за капитальный ремонт является Региональный Фонд капитального ремонта.
Прошу пояснить каким образом отразить начисление и поступление оплаты от собственников МКД за капитальный ремонт в бухгалтерском учете? (Проводки) и в налоговом учете при УСН?
Собственники нежилых помещений просят закрывающиеся документы (чтоб отразить данные затраты у себя в бухгалтерском учете) на сумму капитального ремонта, что УК должна предоставить им? Квитанции будет достаточно, или необходимо выписывать акт?

Управляющая компания вступила в "Союз предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики", ежемесячно оплачивает членские взносы. Каким образом отражать данные взносы в бухгалтерском и налоговом учете (Проводки)? Какие документы необходимы быть у УК для подтверждения данных взносов. 





^  Наверх