Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Последние 3 вопроса из рубрик: Экономика, Право, Бухгалтерский учет
Экономика

Между РСО и УК имеются разногласия в методике расчета среднего объема потребления коммунального ресурса.
УК применяет среднее к расчётному месяцу (с даты снятия показаний 23-25 числа каждого месяца до даты снятия следующих показаний 23-25 числа следующего месяца).
Например, ОПУ не допущен в эксплуатацию с 27.04.2022 г. Последние контрольные показания зафиксированы ОПУ 21.04.2022 г.
Май (с 22.04.22 по 21.05.2022), июнь (с 22.05.22 по 21.06.2022), июль (с 22.06.22 по 21.07.2022) УК применяет среднее. Август (с 22.07.22 по 21.08.2022) УК применяет норматив. ОПУ допущен в эксплуатацию 15.09.2022 г. Объем сентября УК считает сложением 23 дней по нормативу (с 22.08.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
РСО первые три месяца применяет среднее так же как это делает УК, однако в третьем месяце досчитывает количество дней (часов), переходя на календарный месяц.
Т.е. в нашем примере РСО применяет среднее за июль, определяя период с 22.06.2022 по 31.07.2022 (до конца календарного (!) месяца). Далее применяется норматив за календарный (!) месяц август (с 01.08.2022 по 31.08.2022). Далее РСО определяет объём сентября сложением норматива за 14 дней (с 01.09.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
Таким образом, в расчете РСО июль за счет досчёта дней увеличивается и становится равен 40 дням, а сентябрь, наоборот, уменьшается и становится равен 23 дням. Это происходит в связи с переходом в расчете РСО при применении среднего с расчётного месяца на календарный и обратно.
По мнению УК, такая методика расчёта приводит к диспропорции объемов по месяцам и несинхронности со снятием объемов по ИПУ (которые аналогичным образом снимаются и передаются потребителями 23-25 числа каждого месяца), кроме того, метод расчета среднего, предложенный РСО (досчёт количества дней в третьем периоде среднего), не предусмотрен Правилами.
Прошу разъяснить, какая из методик расчёта среднего является верной?

Просим помочь разобраться в в применении повышающего коэффициента (Кпов) = 10 при несанкционированном подключении оборудования, а именно - ИПУ ГВС, абз 3, п.62 354 Правила. А именно при двухкомпонентной гвс следует ли применить Кпов к двум компонентам горячей воды или только к компоненту теплоносителя, как по образцу Кпов = 1,5, формула 23(1) абз.3, п.42, 354 Правила? Вроде бы основания применения коэффициентов разная, поэтому и возник вопрос.


Сейчас мы получили предписание от органов надзора провести корректировку по услуге отопления. Скорректировать по прошлому году, по приборам учёта. Этот год. Проблема заключается в том, что в сентябре месяце мы не смогли ввести прибор учёта в эксплуатацию по причине, что в одной из квартир данного дома происходил слив теплоносителя, и мы это выяснили спустя только 3 месяца, когда Провели уже там целое расследование. Был не баланс, приборы не принимались в эксплуатацию. Как мне правильно скорректировать? Этот год. У меня есть показания за 5 месяцев. С января по май прошлого года. Остальные месяцы я хочу. До момента ввода приборов в эксплуатацию это произошло 25 декабря применить норматив. Я прав буду или нет?  Норматив использовать в расчетах за 7 месяцев.Или мне надо произвести вычисление, используя 5 месяцев показания приборов. 4 месяца, когда приборы не вводились в эксплуатацию норматив. А 3-летних месяца вообще не посчитать по нулям?

Право

В соответствии со ст. 4,7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023), кассовый чек и бланк строгой отчетности, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты: наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты). Поскольку расщепление платежей в расчетной системе производится в момент закрытия расчетного периода, в момент оплаты потребителем объем и список услуг определить невозможно, в чеке указывается "Платеж ЖКУ". На сколько законно такое отображение и могут ли быть в этом случае претензии со стороны налоговой службы?


Гарантирующий поставщик в соответствии с подписанным и согласованным регламентом взаимодействия между Гарантирующим поставщиком и Сетевой организацией подает заявку в сетевую организацию на приостановление подачи электроэнергии неплательщику в квартире, располагающейся в доме блокированной застройки. Сетевая организация отказывает в исполнении, объясняя это тем, что дом запитан одним общим вводом от опоры, соответственно отключить отдельно одну квартиру не представляется возможным. Исходя из этого ГП направляет обращение в сетевую организацию с просьбой выполнить технические мероприятия по изменению схемы электроснабжения (разделение ввода) жилого дома. Однако сетевая организация отказывает, ссылаясь на то, что дом является многоквартирным (на основании выписки из ЕГРН), следовательно Правилами содержания общего имущества в МКД установлено, что внешней границей электросетей, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ с исполнителем коммунальных услуг или ГП, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД. Также сетевая организация ссылается на 1 раздел Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утв. ПП РФ 354 от 06.05.2011. Из анализа вышеперечисленных норм, сетевая организация приходит к выводу, что изменение схемы электроснабжения внутри спорного дома не входит в компетенцию сетевой организации.

ГП в свою очередь ссылается на п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, которым установлено, что признаки дома блокированной застройки: это жилой дом, блокированный с другим жилым домом в одном ряду общей боковой стеной без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. Спорный дом имеет признаки дома блокированной застройки. Кроме того, ГП направлял запрос в ОМС, на что получил ответ, что согласно техническому паспорту дом имеет признаки дома блокированной застройки. Также на на сайте ГИС ЖКХ тип дома указан, как: дом блокированной застройки.

Однако сетевая организация в очередной раз отказывает, мотивируя это тем, что вопреки доводам Администрации, наличие у спорного объекта признаков дома блокированной застройки не означает, что он является домом блокированной застройки. Вместе с тем, сетевая организация указывает на выписку из ЕГРН, в которой в графе "назначение" указано "многоквартирный дом", несмотря на то, что спорный дом имеет очевидные (обоснованные) признаки дома блокированной застройки.

Вопрос: Правомерно ли требование ГП по вопросу изменения схемы электроснабжения спорного объекта, признаваемого ГП домом блокированной застройки при отсутствии внесенной соответствующей записи о типе строения в ЕГРН. Что является приоритетным основанием в определении типа жилого дома в данной ситуации: ЕГРН или технический паспорт? Если технический паспорт, то можно ли и каким способом изменить тип жилого дома в ЕГРН?



В МКД паркинг обогревается системой приточно-вытяжной вентиляции. Для этого используется ГАЗ. Газ нагревает воду, а вода приточный воздух, поступающий с улицы. Котел работает в зимнее время года. 

Управляющая компания просит  распределять расход газа равными долями на все машиноместа, не учитывая площадь.
Правомерен ли такой расчёт? Как в таких случаях необходимо рассчитывать плату за услугу "Отопление (газ). Машиноместа"?

Бухгалтерский учет

Вопрос о нежилых помещениях находящихся в многоквартирных домах. Мы Управляющая организация,  согласно постановления Правительства РФ № 92 от 03.02.2022 о перерасчете платы за КР на СОИ, мы провели перерасчет КР на СОИ за 2022 г. в текущем периоде, следовательно уточненную декларацию по налогу на прибыль и НДС не подавали. Просим вас пояснить, правильно ли мы провели перерасчет в бухгалтерском и налоговом учете, может надо было выставлять корректировочный счет-фактуру и подавать уточненные декларации?

Учитываются ли денежные средства в виде субсидий, полученные из бюджета в целях возмещения затрат кап. ремонта жилого дома по разработке проектной документации   в налогооблагаемую базу при УСН . Входит ли данная субсидия в перечень целевого финансирования?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
УО по решению общего собрания ведет начисление, учет оплат, взыскание задолженности по капремонту в МКД, в котором владельцем специального счета является региональный оператор. В рамках судебного производства на расчетный счет УО поступают денежные средства от приставов, взысканные за капремонт, которые УО перечисляет региональному оператору. Будут ли данные поступления и списания являться доходом и расходом УО?




^  Наверх