Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Наша РСО находится на прямых расчётах с собственниками/нанимателями жилых помещений. Сведения о размере площади своего помещения в МКД нам предоставляют непосредственно собственники/наниматели. Для расчета платы по отоплению мы используем площадь помещения в соответствии с выпиской ЕГРН, но в работе сталкиваемся с тем (причем, не так уж и редко), что площадь, указанная в выписке из ЕГРН учитывает неотапливаемый балкон. В таких случаях мы берем площадь из технического паспорта помещения (за минусом балкона), так как там всё подробно прописано о квадратуре в целом помещения, а также балкона.
В соответствии с изменением п.36 ПП 354, которые вступают в силу с 01.03.2025г, в случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади помещения в МКД/ИЖД, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в МКД в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно будет предъявление платы потребителю за площадь, которая не отапливается?
(в то время как есть технический паспорт с площадью, отличной от площади выписки ЕГРН на площадь балкона, и исполнитель, зная об этом, должен увеличить отапливаемую площадь при расчете. Сопоставимо ли это с принципом разумности и справедливости?)
Вопрос:
По имеющейся информации Правительство РФ не стало продлевать действие п. 1 постановления от 26.03.2022 № 474, соответственно, с 1 января 2025 года при расчётах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ применяется действующая ключевая ставка ЦБ России (21%). Так ли это?
Если период просрочки оплаты УК в РСО охватывает 2021 - 2025 гг. и долг по настоящее время не оплачен, то можно ли рассчитать неустойку за весь период по ставке на сегодняшний день (21%) или период 2022 - 2024 гг. необходимо рассчитывать по ставке 9,5%, а с 01.01.2025 года неустойки начислять по 21%?
Вопрос:
Входит ли в нормативный объем горячей воды, потребляемой на СОИ, объем горячей воды, расходуемый на промывку системы отопления в МКД? Или выставляется расчетный объем такой воды УО в МКД, не оборудованном ОПУ горячей воды?
Вопрос:
Установлены ли Правилами № 354 различия в подходе к расчету платы за ГВС, изложенные п.54, п.69 Правилах № 354, обязывающие управляющую организацию указывать компоненты для оказания услуги ГВС (ХВС для целей ГВС и тепловая энергия) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, в ситуации, когда тепловой пункт, входящий в состав общедомового имущества, обслуживает только один многоквартирный дом, либо сразу несколько МКД, входящих в один жилой комплекс?
Вопрос:
Правомерно ли предъявление управляющей организации стоимости тепловой энергии в виде повышающего коэффициента в соответствии с пп.«е» п.22 Правил № 124 при наличии прямых договоров РСО с потребителями в МКД?
Вопрос:
После установки РСО ОПУ в МКД в соответствии со ст.12 Закона № 261-ФЗ в случае повторного выхода из строя ОПУ, за кем закреплена обязанность по повторной установке ОПУ, имеет ли РСО право повторно выставить счета собственникам МКД?
Вопрос:
Согласно п.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ гражданами-собственниками может быть выражено намерение оплатить расходы РСО на установку ОДПУ единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В каком виде может быть выражено такое намерение? В форме общего собрания собственников? Может ли такое намерение быть выражено одним гражданином-потребителем в форме заявления? В случае если возможно рассчитать только одному собственнику единовременный платеж или платежи с меньшим периодом рассрочки, то в таком случае уменьшается ли сумма основного долга, на которую рассчитывается рассрочка у остальных собственников?
Вопрос:
В кассах РЦ установлены терминалы Сбербанка, есть договор с ним о том, что оплата по этим терминалам перечисляется напрямую в МУП ЖКХ (ресурсоснабжающая организация). В данном случае будет ли РЦ являться платежным агентом?
Вопрос:
Между УО и Комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) заключен агентский договор на начисление, сбор, взыскание и перечисление платы за наем. Администрация предлагает дополнительным соглашением исключить из договора сбор и перечисление платы. Будет ли управляющая организация являться платежным агентом, если по агентскому договору будет производить начисление и разноску квитанций, в которых будут указаны платежные реквизиты КУМИ?
Вопрос:
МКД на прямых расчетах с РСО, в 1 квартале 2024 года корректировка платы за отопление за 2023 год, в соответствии с требованиями пункта 42(2) Правил №354, РСО не осуществлена в связи с отсутствием показаний ОДПУ ТЭ (в том числе за определенный период расчетного периода 2023 года ПУ был недопущен в эксплуатацию). За пределами 1 квартала 2024 года (в сентябре 2024) в РСО поступили показания ОДПУ ТЭ за 2023 год. Будет ли считаться нарушением отказ РСО в корректировке размера платы за 2023 год за пределами 1 квартала 2024 года в связи с поздним предоставлением показаний ОДПУ ТЭ?
Вопрос:
От ВДИС МКД законно подключен сторонний объект (автостоянка) на основании тех. условий, выданных более 10 лет назад. ОПУ МКД учитывает объем потребления данной автостоянки. Энергосбыт минусует от ОПУ МКД объем потребления данной стоянки. ГЖИ выдало УК предписание о расчете платы КР на СОИ собственникам помещений в данном доме по нормативу, т.к. ОПУ МКД, учитывающий потребление стороннего объекта (автостоянки), не может считаться ОПУ. УК переподключило автостоянку до ОПУ МКД. Энергосбыт с этим не согласился, т.к. ранее выданными тех. условиями предусматривалось подключение автостоянки именно от ВДИС МКД после ОПУ МКД. Энергосбыт вывел из эксплуатации ОПУ МКД и ПУ автостоянки в связи с нарушением тех. условий. Владелец автостоянки не желает заказывать и выполнять новые тех.условия, его устраивало старое подключение. Каким образом УК действовать в такой ситуации? Возможно ли оспаривать действия Энергогсбыта по выводу из эксплуатации ОПУ, в каком порядке? Может ли УК требовать от Энергосбыта изменения старых тех. условий подключения?
Вопрос:
ПАО "Камчатскэнерго" как гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии жилым домам, входящим в состав СНТ без прямых договоров (весь объём поставки осуществляется через юридическое лицо - СНТ централизованно, граждане платят по платежным документам, выставляемым органами управления СНТ, а СНТ переводит полученные денежные средства в качестве оплаты по договору энергоснабжения гарантирующему поставщику). В ходе проведения предусмотренных законом мероприятий по энергоснабжению сотрудниками гарантирующего поставщика установлено, что один из объектов СНТ является по существу гостиничным комплексом, осуществляющим коммерческую деятельность по сдаче жилым помещений во временное пользование. Владелец комплекса не заявлялся на заключение прямого договора, в связи с тем, что применяемый в расчетах за электроэнергию тариф будет выше (не субсидируемый). Имеет ли гарантирующий поставщик право самостоятельно инициировать процедуру заключения прямого договора с владельцем гостиничного комплекса, выводя его объём потребления из состава СНТ? И если имеет, то какими нормами действующего законодательства он может оперировать?
Вопрос:
В управлении УК значительное количество МКД, формирующий фонд. кап. ремонта в "общем котле".
При проведении капитального ремонта в таких МКД типичной является ситуация при которой подрядчик, привлеченный региональным оператором (Фондом капитального ремонта), сообщает Фонду о невозможности проведения работ в связи с тем, что на общем имуществе располагается имущество иных лиц, которое требуется демонтировать для проведения работ (например, рекламные конструкции на фасаде или кровле, ящики интернет-провайдеров на чердаке и т.п.). Фонд полагает, что УК в рамках исполнения обязанности по предоставлению доступа к общему имуществу обязана самостоятельно решать данный вопрос, включая мероприятия по демонтажу такого имущества, в т.ч. самовольно размещенного третьими лицами или бесхозяйного. УК считает, что обязанность по предоставлению доступа следует толковать буквально, а не расширительно, и она ограничивается предоставлением ключей от подъездов/чердаков/подвалов подрядчику для проведения работ. Обязан ли Фонд / подрядчик Фонда самостоятельно демонтировать мешающие проведению работ конструкции или они вправе требовать этого от УК?
Вопрос:
Согласно пп. "а" п. 11 Правил 410 УК надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:
а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Вправе ли УК выполнять работы по проверке, очистке, ремонту вент. каналов в своих домах собственными силами, не имея при этом лицензии / допусков СРО на данный вид работ (лицензия на управление имеется). Необходима ли специальная квалификация рабочим, которые будут выполнять данный вид работ? Имеются ли обязательные требования к акту обследования дымовых и вентиляционных каналов или он может составляться в произвольной форме?
Вопрос:
МКД в управлении УК. Собственники жалуются на брошенные автомобили на придомовой территории МКД.
Муниципальным правовым актом (Постановление администрации г. Красноярска от 19.04.2024 N 354 "Об утверждении Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств на территории города Красноярска") регламентируется утилизация брошенных автомобилей только на муниципальных территориях. Нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы брошенных автомобилей на придомовых территориях, нет. Администрация города (района) отказывается заниматься вопросами брошенных автомобилей на придомовых территориях.
Что делать в такой ситуации УК? Какие меры УК может предпринять в отношении таких автомобилей (в т.ч. в ситуации, когда собственник неизвестен и не может быть установлен либо известен, но не реагирует на предписания УК убрать автомобиль с придомовой территории, однако при этом правила ПДД не нарушаются)?
Вопрос:
В управлении УК более 1300 МКД. В отношении некоторых нежилых подвальных помещений в МКД в ЕГРН было зарегистрировано право муниципальной собственности. ОМСУ направил в Росреестр заявления по части таких помещений о прекращения права муниципальной собственности в связи с наличием признаков общего имущества. Росреестр по заявлению ОМСУ в 2022 году внес записи о прекращении права муниципальной собственности в отношении 47 помещений (в большинстве своем - подвальные помещения МКД) с указанием о том, что данные помещения являются общим имуществом. В УК информацию о произошедших изменениях не сообщил ни ОМСУ, ни Росреестр. В 2024 году УК случайно узнала о произошедших в 2022 году изменениях, что существенно, т.к. изменилась площадь МОП (увеличилась) и соответственно уменьшилась площадь помещений (жилых и нежилых), на которую ведется начисление платы. Однако, расходы УК в 2022 -2024 году были понесены в соответствии с планируемыми доходами и утвержденным размером платы исходя из площади начисления с учетом муниципальных помещений, на которых начислялась плата. У УК возникли убытки. Кроме того, в настоящее время ОМСУ и Росреестр также не сообщают в УК о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества. Как защитить УК свои права в такой ситуации? Как обеспечить достоверность начислений? Очевидно, что УК не может заказывать выписки ЕГРН на весь жилой фонд ежедневно, чтобы самостоятельно отслеживать изменения, это невозможно, кроме того, это очень дорого. На какие нормы законодательства может опереться УК, требуя от ОМСУ или от Росреестра сообщать о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества? Кто и в какие сроки должен уведомлять УК о таких изменениях?
Вопрос:
ТСЖ заключило договор управления с УК. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УК. Вправе ли УК требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?
Вопрос:
Закреплены ли каким-либо НПА Критерии отсутствия/наличия технической возможности приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению потребителю, проживающему в домовладении и подключенному от воздушной линии электропередачи, при наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги? Прошу сообщить реквизиты НПА.
Можно ли классифицировать как отсутствие технической возможности приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги при недопуске потребителем представителей РСО в жилое/нежилое помещение или домовладение?
Вопрос:
Просим дать разъяснение по следующей ситуации:
Департамент по управлению государственным имуществом (арендодатель) заключил договор аренды с 28.08.2023 г. сроком на 5лет с АНО (арендатор) на нежилое помещение, которое расположено в МКД. Договор аренды имеет регистрацию в Росреестре и обязывает арендатора заключить договоры с РСО на все виды коммунальных услуг.
В августе 2023 года арендатор обратился в РСО для заключения договора теплоснабжения, предоставив полный пакет документов. В установленный законодательством срок РСО направило арендатору заказным письмом оферту договора теплоснабжения (далее - Договор) со сроком действия с 01.09.2023 по 30.06.2024.
Арендатор уклонился от получения Договора и соответственно письмо было возвращено в адрес РСО. Далее РСО повторно направила арендатору для подписания Договор и снова письмо было возвращено в адрес РСО. При этом арендатор производил (иногда несвоевременно) оплату за коммунальную услугу отопление.
В августе 2024 года РСО направила арендатору заказным письмом Договор со сроком действия с 01.09.2024 по 30.06.2025. и снова письмо было возвращено в наш адрес. На сегодняшний день Договор на бумажном носителе не подписан арендатором.
Вопрос: какие существуют законодательные меры воздействия к недобросовестному арендатору (исключая судебные разбирательства)? Будет ли правомерен отказ РСО от заключения Договора с арендатором и заключение на прямую с собственником помещения (законодательные нормы)? Каким образом можно в такой ситуации привлечь к ответственности обе стороны: собственника и арендатора?
Итогом всего этого должно быть получение подписанного Договора на бумажном носителе.
Вопрос:
Администрация города требует от УК подать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении всех мусорокамер жилого фонда (отдельная заявка на каждую мусорокамеру).
Согласно действующему законодательству однозначного ответа нет, следует ли относить мусорокамеры к местам накопления ТКО. ПП 290 упоминает о мусорокамерах, а ПП 1156 нет.
ПП 290
26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
ПП 1156
"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Обязана ли УК подавать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении каждой мусорокамеры жилого фонда?