Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Муниципальное образование предоставило нанимателю по договору найма жилое
помещение, оборудованное приборами учета на воду.
По истечении определенного времени у ИПУ истек срок поверки. Потребитель не
обеспечил их поверку или замену.
Вопрос: правомерно ли произведение начисление платы за коммунальные услуги
в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу
потреблению нанимателю жилого помещения?
Вопрос:
Прошу дать пояснения по методу расчета размера платы по коммунальной услуге горячее водоснабжение в следующей ситуации:
в жилом помещении по техпаспорту предусмотрено две точки водоразбора, ранее было установлено два ИПУ ГВС, по которым и осуществлялся расчет.
потребитель осуществил ремонтные работы в результате которых, один стояк ГВС заглушен и зашит в стену, прибор учета демонтирован. Управляющая компания составила акт следующего содержания "после проведенного ремонта и перепланировки отсутствует техническая возможность установки прибора учета на кухне, на отводе от стояка ГВС установлена заглушка, возможности водоразбора нет, просим принимать показания с прибора, установленного в ванной комнате".
должен ли ГП принять такой акт от управляющей компании и осуществлять расчет по единственному ИПУ ГВС? Либо ГП должны начислять плату по нормативу из числа прописанных, так как по техпаспорту предусмотрено две точки водоразбора?
Вопрос:
УК во исполнение ПП 1055 заключила с операторами связи договоры на возмещение расходов за потребление электроэнергии на следующих условиях: объем потребления рассчитывается по максимальной мощности оборудования, стоимость - по тарифу для юр. лиц (нерегулируемый тариф).
Операторы связи перечисляют плату в УК на основании указанных договоров.
Между УО и РСО заключен договор на поставку э/э на СОИ, отдельные положения, регулирующие взаимоотношения сторон в части компенсации э/э потребленных Операторами связи, договор не содержит.
На каком основании УК должна перечислять в РСО собранные денежные средства с Операторов связи в качестве компенсации платы за потребленную оборудованием э/э?
Необходимо ли заключить дополнительное соглашение к договору / отдельный договор между УО и РСО? Каким образом урегулировать платежи УО в РСО в данной части?
Вопрос:
п.72 Правил №354 предусмотрена рассрочка на 12 месяцев в случае превышения платы в каком-нибудь расчетном периоде более чем на 25% платы за аналогичный расчетный период.
Применять минимальное значения ключевой ставки ЦБ РФ для расчета данной рассрочки п.72 Правил №354 обязывал исполнителя в период с 28.02.2022г. по 31.12.2022г.
Соответственно в настоящее время допустимо применение фактического значения ключевой ставки при расчёте рассрочки, предусмотренной в п.72 Правил №354?.
Вопрос:
в ССП на исполнении находится судебный приказ, выданный в отношении одного должника. Данный должник умер и судебный исполнитель обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве. Судом заявление было удовлетворено и определением суда умерший должник был заменен на двух наследников. Учитывая, что исполнительный документ имеется только на одно лицо (умершего должника), судебный исполнитель настаивает, чтобы взыскатель обратился в суд за выдачей его дубликата и никаких действий не предпринимает. Правомерно ли данное требование? Какой процессуальный порядок предусмотрен для замены одного должника на нескольких в исполнительном производстве?
Вопрос:
Какая установлена периодичность проверки дымовых и вентиляционных каналов в не газифицированных домах?
Вопрос:
Будет ли являться нарушением расчет и отображение в платежном документе на оплату ЖКУ услуги "установка ОДПУ" двумя строками:
-Основной долг (рассчитывается сразу при открытии услуги равными долями на весь срок рассрочки).
-% по основному долгу (рассчитываются ежемесячно в текущем периоде на остаток задолженности, т.е. с учетом платежей по основному долгу.)
Т.е в сумме двух услуг сумма начислений по услуге "установка ОДПУ" не будет аннуитетной.
Вопрос:
Многоквартирный жилой дом с ИТП выбрал способ управления - "непосредственное управление". Поставщик тепловой энергии - РСО - ранее осуществлял поставку тепловой энергии управляющей организации - исполнителю коммунальных услуг - в рамках договора ресурсоснабжения исходя из показаний прибора учёта, фиксирующего поставку Гкал в дом по 1 контуру, а ИКУ в свою очередь распределяла объём поставленной тепловой энергии на изготовление коммунальных услуг "отопление" и "горячее водоснабжение" в "своей" ИТП, выставляла квитанции - платежные документы людям. В отсутствие управляющей организации права и обязанности ИКУ возлагаются на РСО как на поставщика ресурса, но РСО не может осуществлять эксплуатацию общего домового имущества граждан, в то же время обязана выставлять платежные документы. У РСО есть установленные службой по тарифам тарифы на: отопление по 1 контуру (3500 руб/Гкал), по 2 контуру (3800 руб/гКал), двухкомпонентные тарифы на ГВС в закрытой системе (ЦГВС) - компонент ТЭ - 2969,03 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3, в открытой системе (водоразбор) - компонент ТЭ - 2931,71 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3. Какие действия следует предпринять РСО для заключения с гражданами прямых договоров (правомочна ли?) и как определить стоимость произведенных с помощью общедомового имущества коммунальных услуг при поставке только 1 ресурса - тепловой энергии.
Вопрос:
Просим дать разъяснение по следующей ситуации:
АО НВГРЭС является ЕТО, МКП -ТСО осуществляет передачу тепловой энергии до конечного потребителя, у ЕТО с потребителями заключены прямые договоры теплоснабжения.
Один потребитель самостоятельно осуществил врезку в тепловую сеть, которая находится в эксплуатационной зоне гаражного кооператива (ГСК), подключил к сети свой объект и длительное время потреблял тепловую энергию. Данный потребитель не выполнил все мероприятия по тех присоединению своего объекта к тепловой сети, ТСО технические условия на осуществление технологического присоединения Объекта не выдавали, ЕТО договор теплоснабжения с собственником данного Объекта не заключал.
20.03.2025 состоялась проверка тепловых сетей ГСК, в результате которой был обнаружен данный факт - незаконное присоединение объекта. По факту проверки был составлен акт выявления бездоговорного потребления тепловой энергии/теплоносителя. Собственник Объекта участниками проверки не установлен, Объект закрыт, доступа на Объект нет. На данный момент потребитель не отключен, тепловая энергия поступает на объект.
Правилами не определен порядок действия при выявлении незаконного техприсоединения к тепловой сети.
Вопрос: Какой порядок действия должен быть со стороны ЕТО, при обнаружении незаконного техприсоединения к тепловой сети? В какой срок данный потребитель должен быть отключен от тепловой сети. Необходимо при этом уведомление собственника об отключении? Просим дать ответ с учетом требования законодательных норм.
Вопрос:
В соответствии с п.60 и п.43 Правил № 354 при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилом помещении объем холодной воды определяется исходя из площади нежилого помещения и норматива потребления КР на СОИ с применением повышающего коэффициента 1,5. Однако при таком расчете объем за услуги водоснабжения значительно ниже среднестатистического среднемесячного объема отпущенной питьевой воды в нежилое помещение, расположенное в МКД. Как в указанном случае должен производиться расчет?
Вопрос:
В платежном документе РКЦ указывает «рекомендованный срок передачи показаний приборов учета – не позднее 25 числа». Кто и как выбирает срок начала передачи показаний ИПУ? 25 число это граница, которую нельзя нарушать. С какого времени собственники начинают передачу показаний ИПУ?
Вопрос:
В адрес управляющей организации поступила претензия собственника жилого помещения, в которой собственник считает незаконным требование о проведении поверки индивидуального прибора учета тепла по окончании поверочного периода, а также его замены в случае необходимости и требует не начислять за теплоснабжение после окончания поверочного периода индивидуального прибора учета тепла квартиры. Являются ли правомерным такие требования собственника?
Вопрос:
К какому виду прибора учета тепловой энергии согласно Правил № 354 относится независимый от других прибор учета тепловой энергии, учитывающий теплопотребление нескольких, но не всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме?
Вопрос:
Может ли управляющая организация самостоятельно без привлечения ресурсоснабжающей организации определять объем тепловой энергии потребленной многоквартирным домом по показаниям ОДПУ тепловой энергии, который принадлежит РСО?
Вопрос:
Собственник двух смежных квартир (№1 и № 2) в 2017 году осуществил перепланировку, соединив их в одно помещение и пристроив отдельный вход. В ЕРИЦ он принес документы только на помещение № 2 и на лицевом счете данного помещения сделали корректировку с учетом новой площади. По лицевому счету квартиры № 1 начисление продолжалось в прежнем порядке. В 2025 году собственник потребовал, чтобы все начисления по лицевому счету № 1 ему аннулировали(был долг), так как с 2017 года помещение не существует и снято с кадастрового учета, а оплаченные за период с 2017 года денежные средства перенесли на лицевой счет помещения № 2. Вопрос: за какой период ЕРИЦ обязан сделать перерасчет? Применим ли к данной ситуации срок исковой давности? Распространяет ли на данный случай свое действие Положение о порядке перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги, утв. указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30 декабря 1983 г. N С-2784. Имеются ли примеры из судебной практики по схожим ситуациям?
Вопрос:
Ситуация: Квартира в частной собственности у 3-х человек, т.е. в выписке из ЕГРН 3 собственника по 1/3 доли на каждого собственника. В данном жилом помещении индивидуальные приборы учета не установлены, т.е. начисление платы за ком. услуги определяется исходя из установленных нормативов. При этом потребители не имеют регистрации в данном жилом помещении. Открыт один лицевой счет. За разделением лицевых счетов ни один из собственников квартиры не обращались.
Вопрос: на какое количество человек следует применять норматив?
Вопрос:
Ситуация:
Квартира в частной собственности у 3-х человек. Индивидуальные приборы учета не установлены. При этом открыт общий лицевой счет (один). За разделением лицевых счетов ни один из собственников квартиры не обращались. В поквартирной карточке прописанные отсутствуют.
Вопрос: на какое количество человек следует производить начисление коммунальных услуг?
Вопрос:
Квартира муниципальная. Собственник помещения - Администрация. Помещение не оборудовано ИПУ.
Выдан социальный найм на главного нанимателя и еще с ним въезжают 2 человека.
При этом потребитель приносит поквартирную карточку, где отсутствуют прописанные и просит начислять в соответствии с поквартирной карточкой.
Вопрос: каким образом должно происходить начисление, если собственник - администрация, прописанных нет, а по договору найма въезжает 3 человека.
Вопрос:
В процессе установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме услуга «поверка общедомовых приборов учёта» была выделена отдельным пунктом в решении собственников жилых помещений. Собственники жилых помещений приняли положительное решение по данному вопросу на общем собрании.
Один из собственников указанного многоквартирного дома обратился в управляющую компанию с претензией на неправомерное начисление за поверку общедомовых приборов учёта и требованием о проведении перерасчёта, мотивируя своё мнение тем, что (цитата): "...пункт «поверка ОДПУ отопления» не должен быть вынесен на повестку дня, поскольку в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту «к» пункта 11 вышеуказанных Правил, обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта, в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка, осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учёта, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платёжных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню работ, в том числе, относятся поверки исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определён состав общего имущества.
Общедомовые приборы учёта являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которого несёт управляющая компания.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учёта обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Более того, пунктом 3.16 перечня работ, услуг по управлению многоквартирным домом (приложение № 9 к договору управления от 05.02.2015) поверка ОДПУ включена в раздел «Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания и текущего ремонта систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения».
С учётом приведённых норм права плата за техническое обслуживание общедомового прибора учёта уже входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и не может быть включена в текущий ремонт.
Однако данный пункт всё-таки был вынесен на голосование. Воспользовавшись юридической безграмотностью собственников и зная, что данный пункт заведомо запрещено выносить на повестку дня, ваш сотрудник с грубой настойчивостью убеждал собственников в необходимости данной поверки ОДПУ.
Соответственно пункт «поверка отопление ОДПУ» был принят.
Исходя из вышеизложенного, прошу произвести перерасчёт собственникам начисленной суммы за поверку ОДПУ, поскольку данное начисление противоречит действующему законодательству и является незаконным. А также в последствии не производить начисление платы за данный вид работ..."
Данным собственником не было принято в расчет то обстоятельство, что в предыдущие годы управляющая компания не включала стоимость работ по поверке общедомовых приборов учёта в перечень работ по содержанию общего имущества, поскольку сложно рассчитать стоимость работ на 4 года, учитывая инфляцию и финансовую нестабильность. Ввиду чего на момент появления острой необходимости проведения поверки ОДПУ плата за данные услуги была вынесена на голосование, принята и утверждена к оплате собственниками в виде отдельного пункта «поверка общедомовых приборов учёта».
Прошу дать юридическую оценку по данному вопросу и оценить правомерность действий УК.
Вопрос:
Земельные участки, на которых построены жилые дома коттеджного поселка, имеют категорию земель "Земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования "для дачного строительства".
При этом согласно сведениям Росреестра коттеджи являются видом объекта недвижимости "здания", назначение "жилое".
Региональный оператор заключил договор с управляющей компанией данного коттеджного поселка (выбрана собственниками) как с СНТ и рассчитывает плату не как собственникам жилых домов (домовладений: исходя из количества зарегистрированных граждан и тарифа для населения), а по формуле 9(5) Правил №354, как для нежилых помещений.
Считаем что в данном случае важнее статус жилого здания, а не категория земли.
Подскажите пожалуйста, по Вашему мнению (со ссылками на нормы права), по какой формуле следует рассчитывать плату за услугу "обращение с ТКО" собственникам таких жилых домов?