Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


27 Апр 2021

Вопрос:

Постановлением Правительства от 28.12.2018 №1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее Правила). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2(3), где объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определяется по формуле 2(5). Исходя из произведённых расчетов на неотапливаемые нежилые помещения приходится доля тепловой энергии, ранее не предъявляемая к оплате. Договор теплоснабжения никогда не заключался. Каким образом в данной ситуации выставить долю на отопление? И необходимо ли заключать на эту долю отдельный договор, что в данной ситуации будет являться предметом договора?


20 Апр 2021

Вопрос:

Ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирный дом, где жителями выбрана непосредственная форма управления домом. В результате аварийной ситуации во внутридомовых сетях произошла утечка теплоносителя, выразившаяся в аварийном сбросе теплоносителя из системы отопления, в результате порыва трубопровода. На основании чего РСО составлен соответствующий акт. Кому вправе РСО выставить расход, зафиксированный указанным актом (в двух случаях: при наличии подрядной организации на оказание услуг по содержанию общего имущества дома и в случае отсутствия такой организации)?


15 Апр 2021

Вопрос:


В декабре 2020 года к гарантирующему поставщику обратились собственники нежилого помещения в МКД для заключения договора энергоснабжения (электро) с каждым собственником отдельно соразмерно доли - по 1/2 доли доли у каждого потребителя (юридические лица. В помещении установлен один прибор учета, разделить учет потребления и установить отдельно приборы учета для контроля потребления каждой из организаций в отдельности не представляется возможным, в связи с тем, что не зафиксирована информация о позициях нежилых помещений, составляющих 1/2 доли собственности. При заключении договора энергоснабжения объект не имеет четкой идентификации.


Правомерно ли заключение договоров на одно нежилое помещение с каждым собственником соразмерно доли и законно ли при этом требование гарантирующего поставщика в раздельном учете соразмерно доли и обеспечения технической возможности ограничения каждого потребителя в отдельности? Если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано.



17 Мар 2021

Вопрос:


Как производиться начисление за тепловую энергию потребленную МКД в случае не предоставления показаний общедомового узла учета, 

как производиться начисление за тепловую энергию потребленную юридическим лицом (отдельно стоящее здание) в случае не предоставления показаний  узла учета, в чем различие и как влияет температура наружного воздуха на расчет.



5 Мар 2021

Вопрос:

УК в квитанциях начисляет плату потребителям за собственные услуги (содержание и ремонт, СОИ), а также за услуги других исполнителей, выступая агентом по сбору (домофоны, найм).
Обязана ли УК в чеке выделять услуги иных исполнителей отдельной строкой с указанием данных принципала? Чем это предусмотрено? Или достаточно разделения ВСЕХ услуг в чеке на 2 группы – с НДС и без НДС?


5 Мар 2021

Вопрос:

Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу:
Согласно п.8 Правил 491 «Внешней границей тепловых сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома (МКД), а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (ОДПУ) является место соединения ОДПУ с теплосетью, входящей в МКД.  
Теплоснабжающая организация готова принять в эксплуатацию часть теплосетей, находящихся в подвальном (полуподвальном) помещении МКД от внешней стены здания до ОДПУ в случае заключения дополнительного соглашения на эксплуатацию данного участка. С этими доводами не согласна Управляющая организация (УК), которая настаивает на безвозмездное условие эксплуатации данного участка.
Правомерны ли требования УК в данном вопросе?


2 Мар 2021

Вопрос:

Расчет платы абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ)).
В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.             

В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее – правил №644), абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами (п. 118 Правил N 644).           

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно (п. 119 Правил N 644):             

- по формулам, предусмотренным п. п. 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных п. 120, абз. 8 п. 123, п. п. 123(2), 123(4), 130 - 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;             

- по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил N 644, при наличии условий, указанных в данном пункте.             

Просим разъяснить:             

- правомерно ли начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении встроенных нежилых помещений МКД (офисные помещения) в соответствии с п. 119, 123 (4) Правил № 644, в том числе без установления со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства факта наличия в сточных водах абонента загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу такой системы, не отвечающих требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644?


20 Фев 2021

Вопрос:

Статьей 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" предусмотрена "регуляторная гильотина" с 01.01.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ Распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 3340-р утвержден перечень видов государственного контроля (надзора) на которые распространяется "регуляторная гильотина" (всего 132 вида, в том числе Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах и Федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения).
Приказом Ростехнадзора от 16.12.2020 N 539 утвержден Перечень нормативных правовых актов, подпадающих под «регуляторную гильотину» и содержащий, в том числе, Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (РД 34.03.201-97), утв. Минтопэнерго России, 03.04.1997 и Правила оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее – спорные Правила).
 
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 (ред. от 30.12.2020) отменено действие некоторых документов, подпадающих под действие федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, но спорные Правила в нем не упоминаются (не отменены).
 
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ только Правительство РФ вправе установить исключения в части "регуляторной гильотины".
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 установлен перечень таких исключений, который также не содержит спорные Правила.
 
Вопрос. Каков правовой статус в настоящее время у указанных выше спорных Правил.
 


12 Фев 2021

Вопрос:

Потребитель жилого помещения в МКД не использует услугу ГВС путем отбора воды из системы отопления. В квартире установлены электронагреватели (титан). В связи с чем потребитель обратился в РСО (либо УК) как к исполнителю коммунальных услуг, с требованием не производить начисление по ГВС путем составления соответствующего акта. Ежегодно, перед началом отопительного сезона, с целью исключения отбора воды на нужды ГВС из системы отопления, исполнитель коммунальных услуг требует от потребителя совместно производить осмотр и составлять соответствующие акты обследования.
Вопрос.
Каким НПА предусмотрено:

- обязанность потребителя подтверждать отсутствие использования услуги?

- право исполнителя коммунальных услуг требовать от потребителя проведение обследования с целью составления соответствующего акта?

В случае отсутствия нормативного регулирования данного вопроса, как исполнитель может обосновать необходимость проведения ежегодного обследования?



10 Фев 2021

Вопрос:

МКД деревянного исполнения признан аварийным и подлежащим сносу в 2021 году. На основании  обращения собственников о не начислении услуги по текущему ремонту. Управляющая организация приняла решение о прекращении начисления данной услуги. Нужно ли убрать данную услугу в Перечне работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД? И нужно ли менять Перечень в соответствии с фактическим начислением тарифа? Если Перечень менять, нужно ли его утверждать на общем собрании собственников помещений в МКД?


2 Фев 2021

Вопрос:

На придомовой территории МКД самовольно размещен павильон и самовольно запитан от электроснабжения дома. В каком порядке УК должна совершать действия по отключению павильона от электричества, как составлять акт, кто должен присутствовать? Правила 354 регламентируют указанные вопросы только применительно к самовольному подключению оборудования потребителей в помещениях МКД, а Правила 442 содержат порядок действий сетевых организацией при выявлении бездоговорного и безучетного потребления, что тоже не подходит. Чем руководствоваться? В ДУ ничего на этот счет не урегулировано.


29 Янв 2021

Вопрос:

Добрый день!
Между УК и РСО возникла спорная ситуация относительно продолжения действия протоколов о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ после окончания периода управления МКД данной УК. Поскольку протоколом определяется надлежащий получатель денежных средств просим разъяснить:

1) сохраняют ли действие ранее принятые собственниками решения о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ:
- при изменении способа управления многоквартирным домом;
- выборе новой управляющей организации;
- переходе на прямые договоры по иным основаниям, кроме п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ;
2) с какого момента прекращают действовать принятые собственниками решения о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в указанных случаях.


17 Янв 2021

Вопрос:

Как правильно рассчитать пени с 01.01.2021 на задолженности возникшую до введения моратория  (т.е. до 06.04.2020) и в период действия моратория?


12 Янв 2021

Вопрос:


Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 ЖК РФ», постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и совместным приказом Минцифры России и Минстроя России от 11.09.2020 № 466/508/пр с 01.01.2021 изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки (субсидии) по оплате жилищно-коммунальных услуг. 

Субсидии по оплате коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Поставщик услуг должен проверить наличие/отсутствие задолженности в своих учетных системах и проставить признак отсутствия задолженности или о её наличии в ГИС ЖКХ. Как утверждают официальные источники (вебинар на Росквартале, информационные письма ГЖИ) если задолженность имеется поставщик должен помимо скана судебного акта приложить еще акт сверки по лицевому счёту. Также акт сверки по лицевому счет необходим если задолженность отсутствует. 

При этом в самом приказе Минцифры России и Минстроя России от 11.09.2020 № 466/508/пр с 01.01.2021 нет упоминания о необходимости прикладывать акт сверки по лицевому счету.

Возникает вопрос: Обязан ли исполнитель коммунальных услуг прикладывать при наличии/отсутствии задолженности акт сверки по лицевому счету? 

Если да, то какую информацию должен содержать в себе данный акт: отражать только судебные акты  или полностью раскрывать сумму задолженности по лицевому счету (суммы, период и т.д.)?


12 Янв 2021

Вопрос:


Теплоснабжающая организация заключила договор теплоснабжения с потребителем (собственником отдельностоящего помещения) на 2020год. В ноябре 2020 собственник скоропостижно скончался. Данный обьект по определенным обстоятельствам отключить невозможно, соответственно тепло отпускается на данный объект. Возникает необходимость продления договора теплоснабжения путем оформления дополнительного соглашения соглашения. У собственника есть наследники супруга и сын, которые еще не вступили в наследство(через 6 месяцев с даты смерти).


Вопрос.

1.Кто в настоящее время может выступать доверенным лицом от собственника для продления договора теплоснабжения, с какого момента эти действия возможны и каким документом это должно подтверждаться (кроме как документ о вступлении в наследство, но документ будет оформлен только через 6 месяцев). Как быть в таком случае?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Реализованы ли в настоящее время положения ст.37 Закона № 35-ФЗ о применении расчетных способов определения объема или стоимости электрической энергии с учетом полного освобождения потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности)?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Пункт 22 Правил № 416 предусматривает, что действующая УО обязана назначить дату передачи технической документации вновь избранной УО не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения об этом, при этом ч.10 ст.162 ЖК РФ требует передать техническую документацию в течение 3 рабочих дней с даты прекращения договора управления (ДУ). Как выполнить оба эти требования одновременно, в случае, когда действующая УО 14.10.2020 получила уведомление с приложением протокола о расторжении ДУ с ней (дата расторжения ни в протоколе, ни в уведомлении не обозначена, согласно протоколу просто принято решение расторгнуть ДУ; каких-либо условий о порядке расторжения ДУ в действующем ДУ тоже нет)?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

При заполнении ежегодного отчета по исполнению договора управления должна ли УО учитывать и указать сумму расходов на коммунальные ресурсы на СОИ за 2020 год?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

На какой ОКВЭД можно отнести осуществление Водоканалом деятельности по расчету баланса водопотребления и водоотведения простой категории, стандартный до 5 м3 в сутки.


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

УО были направлены 2 экз. дополнительных соглашений к договору теплоснабжения и ГВС для целей оказания коммунальных услуг. Может ли РСО отказать УО в рассмотрении протокола разногласий к дополнительному соглашению к такому договору, если с протоколами разногласий УО не вернула один экземпляр подписанного дополнительного соглашения?




1 - 20 из 1416
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх