Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Собственником жилого помещения с января 2020 г. не предоставлялись показания ИПУ (ХВС, ГВС). Первые 3 месяца начисление производилось по среднему, далее по нормативу с повышающим коэффициентом. В августе 2020 года собственник предоставил показания. Была произведена корректировка. Далее показания опять не предоставлялись. Как рассчитать средний объем для начисления в сентябре?


23 Дек 2020

Вопрос:


Прошу пояснить некоторые вопросы возникшие при расчете суммы снижения размера платы  при отступлении от допустимых отклонений температуры горячей воды. 
Условие: Температура ГВС (нецентрализованная) с 10:58 по 13:09 т.е. в течение 2ч11мин. ноября составила 58 градусов при положенных 60-ти. Стоимость 1 куб. м ГВС 150 рублей. Потреблено за месяц 10 куб.м. При расчете снижения платы за ГВС возникает рад вопросов:
1.   С учетом п. 101 ПП № 354 расчет суммы снижения производиться применяя 0,1 процент за каждый день снижения от суммы начисления за 2ч11мин пропорционально или от всего месячного начисления?
2.   Количество дней снижения учитываем все часы и минуты 2ч11мин.= 2,18 ч. 0,091 день или округляем до 1 дня?
3.   При  расчете доли снижения размера с учетом отношения отклонения температуры ГВС к единице градации (кратности) снижения температуры (...за каждые 3 градуса) учитываем все полученное значение или округляем в ту или иную сторону: 11 градусов — 3 градуса (допустимое) = 8 / 3 = 2,66666  (если округляем в расчете используем значение 2 или 3)?
В нашем понимании расчет должен выглядеть следующим образом: 
 10 * 150 = 1500 / 30 * 0,091 * (2,18 * 2,6666) / 100 = 0,26 руб. сумма снижения платы. 
Верно ли это?



30 Ноя 2020

Вопрос:

Жилищным законодательством определено, что при расчетах за поставку коммунальных ресурсов количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний общедомового прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Данная трактовка нашла свое подтверждение в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) и в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 02.04.2018 N 306-ЭС17-15156.
Как показала практика фактическое потребление тепловой энергии при поставке горячей воды, зафиксированное общедомовыми приборами учета, превышает соответствующее нормативное значение подогрева.
По нашему мнению, сверхнормативное потребление тепловой энергии на подогрев горячей воды может быть объяснено двумя причинами.
Одной из причин является ошибочность методики установления нормативов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), в которой предусмотрены еще советские нормы доли тепловых потерь по отношению к потреблению гвс на уровне Ктп=0,3, тогда как в последнее время тепловые потери за счет повышения минимальной температуры гвс с 50 до 60 градусов выросли, а потребление воды, за счет энергосбережения, наоборот, снизилось. Использование фактических данных о затратах на подогрев в методике практически заблокировано.
Второй причиной является недостаточно энергоэффективное управление МКД. В частности, почти повсеместно выявляются недостатки по тепловой изоляции, избыточный циркуляционный расход (снижение циркуляционного расхода приводит к снижению средней температуры в полотенцесушителях), применение полотенцесушителей с увеличенной поверхностью теплообмена (мощностью).
В связи с изложенным, просим сообщить на основании каких норм права, кем и в каком порядке теплоснабжающим организациям могут быть возмещены фактически понесенные затраты в виде сверхнормативного потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды.


27 Ноя 2020

Вопрос:

Тариф на содержание общего имущества по решению ОСС в МКД установлен в размере, совпадающем с тарифом, утвержденным для нанимателей постановлением города, но в тариф для собственников включена услуга по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет. ПД по кап. ремонту выставляются в адрес муниципального образования, поскольку наниматели не оплачивают взносы на кап. ремонт. В связи с этим, прошу пояснить обязана ли УК уменьшить тариф по содержанию для нанимателей и выставить разницу в тарифе муниципальному образованию, или в случае, если в целом тариф для собственников не превышает величину тарифа, установленного для нанимателей, наниматель этот тариф, несмотря на то, что в его расшифровке заложена компенсация расходов по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет?


5 Ноя 2020

Вопрос:

Пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э при установлении цен (тарифов) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.


Пункт 29 Правил № 491 в свою очередь ссылается на п. 40 Правил № 354, в которых не предусмотрено исключение для прямых платежей при способе управления управляющей организацией.


 

Также пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, прямо запрещается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. 

Просим пояснить, на основании каких норм права орган регулирования тарифов может учитывать в тарифе на тепло затраты теплоснабжающих организаций на вышеуказанные виды деятельности при прямых платежах граждан за коммунальные ресурсы.






Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета горячей и холодной воды. В каком порядке ресурсоснабжающая организация должна определять объем отведенных вод в случае выхода из строя хотя бы одного из указанных приборов (первые три месяца и далее)?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Отдельные собственники многоквартирного дома по своей инициативе приобрели и установили за свой счет тепловой счетчик. Обязана ли управляющая организация поставить на учет этот тепловой счетчик, признать его общедомовым и вести по нему расчеты?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Должен ли осуществляться перерасчет за временное отсутствие собственнику, в случае выхода из строя или утраты ИПУ электрической энергии при начислении по среднему?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Обязан ли орган исполнительной власти субъекта РФ при утверждении норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях содержания общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

В связи с изменениями в Правила № 354 касательно распределения СОИ исключен пункт проведения собрания собственников для распределения СОИ по фактическим показателям. Имеет ли УО право производить начисление СОИ по фактическим данным, а не по нормативу без решения собрания собственников?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Собственники МКД на общем собрании приняли тариф на содержание и ремонт общего имущества с предоставлением расшифровки платы по видам услуг. Имеют ли право собственники утверждать структуру платы с расценками по видам услуг, если да, то обязана ли управляющая компания пользоваться данной разбивкой, либо имеет право исходить из реальных затрат по видам услуг, не выходя за рамки общей стоимости платы?


28 Окт 2020

Вопрос:

По решению ОСС утвержден тариф на содержание и ремонт общего имущества 18,15 руб. с кв.м. площади помещения собственника в месяц, из которых 5 руб. с кв.м. на содержание лифтов, при этом УК нашла подрядчика и заключила договор с ним по цене 3 руб. с кв.м. По итогам года образовалась существенная экономия. При этом услуги оказаны надлежащим образом. В ДУ отсутствуют условия о распределении экономии в таком случае. Имеет ли право УК в данном случае оставить экономию себе на основании п. 12 ст. 162 ЖК РФ? Многочисленная судебная практика говорит о том, что средства, вносимые собственниками на содержание и ремонт, являются целевыми и не поступают в собственность УК, должны числиться на счете дома и при смене УК передаваться новой УК в качестве накоплений дома. То есть, по сути, суды блокируют возможность применения п. 12 ст. 162 ЖК РФ. Как Вы полагаете, может ли в данном примере УК оставить экономию в своем распоряжении или должна зачислить неизрасходованные средства на счет дома?


15 Окт 2020

Вопрос:

Согласно Правил 354 установлены Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения:
148(52). При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на условиях и в порядке, которые предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил.
148(53). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на условиях и в порядке согласно приложению N 3 к настоящим Правилам при соблюдении следующих условий:
а) многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, теплоносителя (жилой дом оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, теплоносителя);
б) нарушение качества коммунальной услуги по отоплению и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги по отоплению возникли в результате несоблюдения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяемых в точке поставки на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, факт которого зафиксирован по коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии в многоквартирных домах (индивидуальным приборам учета в жилых домах) в порядке, установленном в соответствии с Правилами организации теплоснабжения;
в) отсутствуют случаи, установленные законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, при которых снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится.
Город Красноярск отнесен к ценовой зоне теплоснабжения. Жители на прямых договорах с ТСО. МКД без ОПУ. ТСО запустило подачу тепла с нарушением срока начала отопительного сезона, при этом плату за сентябрь собственникам начислило за полный месяц по нормативу (норматив установлен на 9 месяцев отопительного периода: сентябрь – май). Имеют ли собственники право на перерасчёт с учетом того, что п. 148(53) установлено, что перерасчет делается только в домах с ОПУ и только по формуле Приложения №3?


13 Окт 2020

Вопрос:




Обязательно ли для УО составление ежегодной сметы доходов и расходов на каждый МКД?


6 Окт 2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 
Однако данной нормой не предусмотрен срок, в который гарантирующий поставщик обязан оснастить ОПУ ЭЭ все МКД и ИПУ ЭЭ все квартиры, там, где они отсутствуют? В какой срок УК или собственники помещений вправе требовать от гарантирующего поставщика установки ОПУ/ИПУ?
Кроме того, прошу разъяснить, реализованы ли в настоящее время положения ст. 37 ФЗ №35-ФЗ (с учетом положений ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ), а именно:
В случае отсутствия возможности осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), определенных с использованием приборов учета электрической энергии, применяются расчетные способы определения объема или стоимости электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, устанавливаемые правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Указанные расчетные способы должны стимулировать субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности), в результате действий (бездействия) которых отсутствует возможность осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), к осуществлению таких расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных с использованием приборов учета электрической энергии, и могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, также определяются ответственность или иные неблагоприятные последствия в отношении субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности) в случае, если нарушение требований по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению с использованием приборов учета электрической энергии произошло в результате действий (бездействия) указанных лиц.


1 Окт 2020

Вопрос:

В управлении два дома с разной формой оплаты за отопление- по 1/7 и по 1/12. Квартиры с индивидуальным отоплением в первом случае по итогам 2018 оплату за ОДН не получили, т.к им корректировка не делается,  а во втором случае провели корректировку по новым формулам и получили ОДН уже за 2018 год. Постановление 1708 вступило в силу с 2019 года, акты ЖК не должны иметь обратной силы. Неравенство подхода?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020

Вопрос:

Частный жилой дом был с централизованным отоплением – перешел на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная, т.е. частично остались отапливаемые помещения. Транзит идет на группу других частных домов. Убрать такую сеть невозможно. Как должен платить гражданин в таком случае за отопление?


16 Сен 2020

Вопрос:

Просим дать разъяснение по следующему вопросу.
Многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета горячей и холодной воды. 

В каком порядке ресурсоснабжаяющая организация должна определять объем отведенных вод в случае выхода из строя хотя бы одного из указанных приборов (первые три месяца и далее)? 



7 Сен 2020

Вопрос:

При вводе жилого дома  более трех лет назад, управляющая компания ошиблась с подключением внутриквартирных узлов учета тепловой энергии - счетчик учитывающий подачу тепла за однокомнатную квартиру подавал данные на соседнюю двухкомнатную квартиру, а тепло подаваемое на двухкомнатную квартиру учитывалось для однокомнатной. Снятие показаний производилось не жильцами а дистанционно управляющей компанией. По прошествии времени, жильцы однокомнатной квартиры обратились в управляющую компанию с просьбой выяснить причину значительных затрат на оплату тепла (в сравнении с такими же однокомнатными квартирами в этом же подъезде) и при обследовании (вскрытии) щита с квартирными узлами учета расположенного на лестничной площадке было обнаружено неправильное подключение системы дистанционного снятия показаний - как указывалось выше - данные за однокомнатную квартиру приходили на счет двухкомнатной и наоборот на протяжении трех лет. Собственники квартир доступа для несанкционированного переподключения не имели, при обследовании была проверена целостность всех пломб, они были все целы. Жильцы однокомнатной квартиры обратились для перерасчета в управляющую компанию и перерасчет для них был сделан. Правомерно ли требование управляющей компании выставить сумму перерасчета собственникам  двухкомнатной квартиры за три года.


4 Сен 2020

Вопрос:


В декабре 2019 года квартире был опломбирован и введен в эксплуатацию прибор учета холодной воды с первичным показанием 0 куб.м. 

В течении 4-х месяцев потребителем не передавались показания прибора учёта. 

В Апреле 2020 года управляющей компанией была проведена контрольная проверка приборов учета, в ходе которой снято показание 503 куб.м., а так же установлено, что на приборе учета сорвана пломба. По снятому показанию в Апреле 2020 года произведено начисление платы.
В июле 2020 года потребитель произвёл поверку прибора учета, в ходе которой установлено, что прибор учёта не пригоден для эксплуатации по причине погрешности измерения и внутреннего повреждения прибора. На момент поверки показание прибора составляет 504 куб.м. Процент погрешности в извещении о непригодности не указан.

В настоящее время потребитель не согласен с начислением по показанию 503 куб.м., просит произвести расчет платы за весь период по нормативу потребления. Как поступить в данном случае? Необходимо ли в данном случае применить пункт 81(11) Правил №354?


Заранее благодарим за ответ.




141 - 160 из 858
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | След. | Конец Все



^  Наверх