Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


1 Фев 2018

Вопрос:

Дом перешел в управление УК 01.09.2017 г., т.е. в начале отопительного периода. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения для целей предоставления КУ отопления и ГВС. Дом без ОПУ.
В регионе утвержден норматив по отоплению на 9 месяцев отопительного периода. При этом субъектом РФ (Красноярский край) принято решение о равномерности оплаты в течении года (по 1/12). Коэффициент периодичности установлен 0,75.
УК начисляла собственникам помещений плату по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу с учетом применения коэффициента периодичности, т.е. по 1/12. Это предусмотрено формулой 2.1 Правил 354. Корректировки по итогам года для МКД без ОПУ Правилами 354 не предусмотрено.
В тоже время в отношениях между УК и РСО согласно пп. в(1) п. 21 Правил 124 объем тепловой энергии должен быть рассчитан исходя из утвержденного норматива без применения коэффициента периодичности, т.к. его нет в формуле, содержащемся в данном пункте.
Речь идет именно о порядке определения объема. Вопрос о порядке внесения платы в отношениях УК – РСО не стоит.
Таким образом, РСО отпустила по договору с УК объем ресурса по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу без учета коэффициента периодичности, т.е. по 1/9. Корректировки данных расчетов по итогам года между УК и РСО Правилами 124 не предусмотрена.
Образуется разница между расчетами УК - собственники и РСО - УК. Получается, что по итогу календарного года УК обязана оплатить РСО объем больший, чем УК начислила собственникам помещений.
Что делать УК в данной ситуации? Как избежать убытков?


29 Янв 2018

Вопрос:

В соответствии с п. 54 Правил № 354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2:
22. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:
,
где:
 - ... удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1.
Т.к. в доме для подогрева холодной воды используется единственный коммунальный ресурс – тепловая энергия, возможно ли считать, что рассчитав удельный расход, мы получаем фактическое значение тепловой энергии, потребленное для нагрева 1 куб. м. воды, которое в дальнейшем по формуле 20 можем предъявить жителям в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично:
Пример:  

удельный расход = 100/ (1000*0,06+4000*0,15*0,06)*0,06 = 0,094 Гкал. /куб.м.

где,
 
100 Гкал. – объем тепловой энергии, потребленный по ОПУ на ГВС (в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично);
1000 куб.м. – суммарный расход индивидуального потребления ГВС в жилых и нежилых помещениях;
 
 0,06 Гкал.– норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
 
0,015 куб.м.- норматив потребления горячей воды на содержание общего имущества;
 
4000 кв.м.– площадь МОП.



Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Прошу разъяснить применение п.99 Правил № 354 на следующем примере: потребитель установил ИПУ на горячую воду в первых числах месяца во время планового отключения горячей воды, т.е. до установки ИПУ горячая вода фактически не потреблялась. Должна ли управляющая организация начислять плату за горячую воду по нормативу в период планового отключения горячей воды?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

В МДС 13-17.2000, утвержденном Приказом директора Департамента ЖКХ Минстроя РФ от 29.03.1995 г. № 8, в разделе 7 дается ссылка на отмененный СНиП 2.08.01.89. Прошу пояснить, как работать с указанным МДС в части определения температуры воздуха в жилых помещениях?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Правомерно ли определять объемы потребления коммунальных услуг, потребленных при использовании земельного участка и надворных построек расчетным путем при отсутствии соответствующих нормативов?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Куда могут направляться денежные средства, собранные РСО в результате применения повышающего коэффициента? РСО сообщает, что собранные деньги могут расходоваться на любые нужды РСО, в том числе на заработную плату и премии управленческого персонала


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Тепловая компания (ресурсоснабжающая организация) заключила в июле 2017 г. агентский договор с управляющей организацией на начисление и сбор платы за коммунальную услугу по отоплению с потребителей коммунальных услуг и намерена применить повышающий коэффициент 1,1. К кому Тепловая компания может применить повышающий коэффициент: к УО или к потребителям? Можно ли его применить с 1 января 2017 года?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Необходимо ли проводить общие собрания собственников по вопросу включения в плату за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в домах, где собственником более 50% жилых помещений является Министерство обороны Российской Федерации?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Несение расходов на дополнительное обучение работника – обязанность или право работодателя?


22 Янв 2018

Вопрос:

Правомерен ли отказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в согласовании и утверждении инвестиционной программы Общества в сфере теплоснабжения и направление её на доработку по следующей причине:
«Программа не соответствует Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части содержания доли заемных средств не менее 30% в общем объеме капитальных вложений (по программе 0,00%)»? 
Источником финансирования инвестиционной программы являются собственные средства Общества – амортизационные отчисления.  
Получение займа для проведения мероприятий инвестиционной программы Общества не целесообразно и экономически не выгодно.
 
Кроме того, просим пояснить следующее:
одним из оснований для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы в сфере теплоснабжения является:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (примечание:  у Общества нет  концессионного соглашения).
Что подразумевает под собой выражение «недоступность тарифов»?
Означает ли это, что в утверждении инвестиционной программы будет отказано, если прогнозный рост тарифов на i период регулирования с учетом реализации мероприятий инвестиционной программы будет превышать предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании? 


22 Янв 2018

Вопрос:

По п.59 Правил 354
Произошла замена ИПУ (истечение срока эксплуатации,  выход из строя…), в течение «льготного» периода (3-х месяцев)  введен в эксплуатацию новый (или поверенный) ИПУ.
Потребитель не передает показания по вновь установленному прибору. Какие объемы воды использовать при расчете размера платы?
 


15 Янв 2018

Вопрос:

Согласно пункту 21.1 Правил №124 объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) определяется как разница между объемом коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета за расчетный период и объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 4 Приложения №2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» Правил №354 при отсутствии индивидуального прибора учета, оплате  потребителями подлежит объем ресурса, увеличенный на повышающий коэффициент – 1,5.
Необходимо ли уменьшать объем коммунального ресурса в целях содержания общего имущества на величину индивидуального потребления, исчисленного по нормативу с учетом повышающего коэффициента – 1,5?


11 Янв 2018

Вопрос:

Добрый день. Мы УК работаем по муниципальному тарифу по содержанию и ремонту домов. Однако все заключаемые договора по обслуживанию домов проводим по ФЗ-44. Таким образом, через конкурентную процедуру, мы заключаем договора по стоимости ниже, чем они были запланированы тарифом. Вопрос: Разница между стоимостью работ определенная тарифом и определенная через конкурентную закупку является прибылью УК (т е остается в УК) или необходимо произвести перерасчет жителям(т к в тариф был выше), или данная разница остается на счете дома?


8 Дек 2017

Вопрос:

Согласно ЖК РФ:

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.


С 01.01.2017 г. плата за КР в целях сод. о/и (ранее - ОДН) вошла в состав платы за сод. и ремонт ж/п.

Обязан ли наниматель с 01.01.2017 г. вносить в УК в полном объеме плату за содержание и ремонт ж/п, включая КР сод. о/и, при том условии, что ОМСУ не внес с 01.01.2017 г. изменения в местный нормативный акт (Решение Красноярского городского Совета от 28.12.2005 N В-160), предусматривающий размер платы для нанимателей без учета КР сод. о/и? Должен ли в таком случае разницу доплачивать наймодатель (ОМСУ)?



5 Дек 2017

Вопрос:

Добрый день, ОМС проводит открытый конкурс по отбору УК  для управления введенным в эксплуатацию домом.Можно ли заявлять дополнительные работы во время торгов открытого конкурса?


1 Дек 2017

Вопрос:

Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля) направила УО предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований для принятия мер по внесению в договоры управления всех видов работ по содержанию земельного участка в холодный период года, предусмотренных пунктом 24 ПП РФ 290.
В Перечнях работ, услуг по договорам управления МКД некоторые виды работ по уборке придомовой территории поименованы иначе, чем в ПП РФ 290. Договоры управления МКД действуют с 2008года. В договорах управления МКД предусмотрена ежегодная индексация планово-договорной стоимости работ, услуг.
Что в данной ситуации должна предпринять УО? Вносить изменения в Перечень (в одностороннем порядке или по решению общего собрания собственников) или можно ограничиться письмом в адрес Службы с разъяснениями по выполняемым работам.
Предусмотрены ли штрафные санкции за неисполнение предлагаемых в предостережении Службы мер?


28 Ноя 2017

Вопрос:

Добрый день! Подскажите пожалуйста каков расчет повышающих коэффициентов по электроэнергии в жилом помещении без ИПУ, в случае применения тарифа соц. и сверх нормы. Будет ли правильным следующий расчет:
В квартире зарегистрировано 2 человека

Установлен норматив потребления 119 кВт/чел.

Установлена соц. норма 75 кВт/чел. 

Тариф сверх. нормы 2,65 руб.;

Тариф соц. нормы 1,66 руб.

Начислено: 2*119=238 кВт. 
(2*119-2*75)*2,65+2*75*1,66=233,2+249=482,2 руб.
Повышающие коэффициенты:

2*119*0,5 = 119 кВт*тариф сверх нормы 2,65 = 315,35 руб.

Ведь применить просто повышающий коэффициент к размеру платы, рассчитанной с учетом тарифа соц. нормы означает учет в сумме повышающих коэффициентов тарифа соц. нормы: расчет 482,2*0,5=241 руб.



27 Ноя 2017

Вопрос:

Добрый день! Прошу дать пояснения по вопросу  применения нормативов тепловой энергии на ГВС, которые приняты в зависимости от изоляции (неизолияции) стояков. Просьба пояснить в каких помещениях МКД определяется наличие изоляции. В случае , если в подвальном помещении стояки изолированные, на лестничных площадках и в жилых помещениях не изолированы, какой норматив применять в МКД?


27 Ноя 2017

Вопрос:

Здравствуйте. По моему предыдущему вопросу №8350 получила ответ , спасибо.Но не совсем удовлетворена ответом. Может не совсем вопрос был раскрыт мной. В дополнение к нему хочу спросить - Вы пишете при некачественной воде снижается не объем, а тариф потребителю. Исполнителем ком.услуг явл-ся УК, а тариф на воду устанавливает РСО с утверждением в РСТ региона. Вопрос : каким образом и в каком размере и кто снижает тариф потребителю? Куда должна обратиться УК? УК должна подать на РСО в суд и только тогда производить перерасчет по воде потребителям?
Заранее благодарна.


24 Ноя 2017

Вопрос:

Здравствуйте. По письменному обращению потребителя УК произвела лабораторные исследования воды. По итогам проверки выявилось несоответствие качества воды на вводе многокв. дома.   УК должна в данном случае произвести перерасчет по некачественной воде потребителю с даты проверки и  но до какого периода ? Так как в городе РСО Водоканал является единственным поставщиком и улучшения качества воды в ближайшем будущем не предвидится. Это проблема городского масштаба. Перерасчет произвести потребителю, который обратился в  УК  или всему дому ? Если всему дому, то должны ли остальные потребители писать заявление на перерасчет? Имеет ли право УК ограничить подачу холодного и горячего водоснабжения(горячая вода тоже некачественная)? Как тогда начислять водоотведение, если не будет объема потребления х/в и г/в?
Заранее благодарна.




361 - 380 из 858
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец Все



^  Наверх