Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

ОПУ тепловой энергии установлен в январе, начисляем по ОПУ с февраля. В январе за отопление начисляем по нормативу, установленному равными долями на 8 месяцев с октября по май. Имеем недополученные доходы. Имеем ли право (обязаны ли) сделать перерасчет платы за отопление (доначисление) за январь в связи с тем, что исходя из расчетных температур на январь падает 17% годовой реализации? Если имеем право, то на какие нормы Правил 354 ссылаться? Если не имеем, то как возместить недополученные доходы?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Просим дать пояснение по форме 2.8. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления (приказа Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»): не понятен пункт 16 формы "прочие поступления" и п.17 "Всего денежных средств с учетом остатков". Несмотря на то, что описан порядок заполнения и есть расшифровка параметров формы, какие именно данные вносить нам непонятно.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

В частном 2-х этажном доме в городе со всеми удобствами - центральное отопление, водоснабжение и канализация, на 1 и 2 этажах дома гидравлический теплый пол, но от гребенки этого пола большие потери тепла, что делает подвал теплым, но как таковых приборов отопления в подвале нет. Должен ли потребитель платить за подвал (а это – 50 м2) как за отапливаемую площадь?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Если ранее в отношении организации не осуществлялось тарифного регулирования, а конкурсной документацией на заключение договора аренды предусмотрен метод индексации, регулирующий орган обязан руководствоваться пп."а" п.17 Основ ценообразования № 1075 или положением абзаца 3 п. 19 Основ ценообразования № 1075?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

В соответствии с п.21 Правил № 307 размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле № 8. Собственником в корректируемом периоде могут быть предоставлены документы, свидетельствующие об изменении площади помещения, в соответствии с которыми исполнитель обязан произвести перерасчет за прошедшие периоды (перерасчет может быть произведен за период до 36 месяцев), который может быть гораздо больше или меньше суммы корректировки по остальным помещениям дома и не будет являться величиной пропорциональной площадям помещений, и к тому же сторнируются все произведенные перерасчеты. Возможно ли осуществление корректировки в домах с наличием ОПУ и отсутствием ИПУ по формуле 10 Правил № 307, что исключает проблему с перерасчетами за прошедшие периоды?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяем Правила № 307, которыми установлено, что корректировка размера платы за отопление производится раз в год. Необходимо ли произвести корректировку размера платы по отоплению до окончания периода действия Правил № 307, т.е. до 01.07.2016 г.?


4 Апр 2016

Вопрос:

При установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, из затрат на производство тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, исключены затраты на эксплуатацию и обслуживание котельной жилого поселка (КЖП). В настоящее время КЖП является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования, обеспечивающей надежное теплоснабжение потребителей. При этом КЖП не является основным, а является резервным источником тепловой энергии в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения. КЖП может использоваться для теплоснабжения потребителей только в случае остановки энергоблоков, в резерв (ремонт), выводе в ремонт отдельных участков магистральной тепловой сети. Сводным прогнозным балансов ФАС России утвержден общий объем тепловой энергии, который включает в себя объем тепловой энергии от КЖП. Ликвидация КЖП (как источник теплоснабжения) допустима при соблюдении требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (ред. от 16.08.2014) «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"), а также Строительных норм и правил РФ СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». Для этого необходимо согласование вывода из эксплуатации источника теплоснабжения с органами местного самоуправления, а также строительство резервного  магистрального трубопровода теплосети для обеспечения надежности теплоснабжения жилого фонда и социально значимых объектов.
Надежность теплоснабжения потребителей обеспечивается применением совместной работы различных источников теплоты и прокладкой резервных теплопроводов. В условиях отсутствия резервного магистрального теплопровода от Общества до населенного пункта в случае аварии на магистрали единственным источником теплоснабжения является КЖП. Ликвидация этой котельной может привести к ограничению теплоснабжения жилых и общественных зданий, а также возникновению чрезвычайной ситуации.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Постановлением ОМСУ предусмотрен порядок предоставления субсидии: "Субсидии предоставляются в целях возмещения:
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, вывоза жидких бытовых отходов и услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда (в том числе общежития);
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района бытовые услуги (бани, гостиницы);
недополученных доходов, образовавшихся в результате оказания населению района жилищно-коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек организаций жилищно-коммунального хозяйства;
фактически полученных затрат на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период на территории района.
Может ли Общество претендовать на предоставление субсидии?
Поясните порядок обращения к ОМСУ.
Какие необходимы обосновывающие документы для получения субсидии?


30 Мар 2016

Вопрос:

В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Так же в данном доме 100 % квартир оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. На сегодняшний день из всех квартир находящихся в доме показания по тепловой энергии передают только 9 квартир (из 72). Исходя из сложившейся ситуации (отсутствие всех показаний по индивидуальным приборам учета) наше предприятие ведет начисление за услугу отопления пользуясь формулой 3 указанной в приложение № 2 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденных ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Вопрос: Прошу дать пояснение правомерно ли ведется начислением в данном случае за услугу отопление?
(просим дать развернутый ответ)


28 Мар 2016

Вопрос:

Каким образом энергокомпания может включить в тариф на продажу тепловой энергии расходы на инвестиции?


24 Мар 2016

Вопрос:

В жилом помещении проживают два собственника "Х" и "Y". В январе 2016 года произошло разделение лицевых счетов в жилом помещении, в связи с чем каждому собственнику выставляется отдельный платежный документ. Сумма компенсации ( по предельному индексу) в декабре 2015 года в платежном документе собственника "Х", на которого был открыт лицевой счет по данному жилому помещению, предоставлялась. После разделения сумма компенсации предоставляться собственникам перестала (так как отсутствует платежный документ за декабрь 2015 года на собственника "Y", а по собственнику "Х" произошло уменьшением объемов потребления, в связи с чем сумма компенсации исчезла).
Вопросы: 
сумма компенсации должна считаться по жилому помещению или по каждому собственнику в данном помещении отдельно(в случае выставления отдельных платежных документах)?
в случае если по жилому помещению, то каким образом между собственниками делится сумма компенсации?
 
 


23 Мар 2016

Вопрос:

В нашем городе открытая система теплоснабжения. В соответствии с Федеральным законом РФ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. 
На основании вышеизложенного наше муниципальное образования обязывает управляющие организации города:
1. Обследовать существующие ИТП, составить дефектные ведомости по модернизации, ремонту и определению объемов работ по восстановлению их работоспособности.
2. Провести собрания с собственниками МКД по вопросу перевода их на закрытую систему теплоснабжения с устройством ИТП за счет собственников.
3. Разработать технические паспорта и исполнительную документацию на существующие тепловые установки  в МКД.
4. Разработать мероприятия (проектные, строительно-монтажные работы) и источники финансирования по реконструкции, модернизации ИТП.
5. Разработать техническое задание на выполнение работ по реконструкции, модернизации ИТП, заключение энергосервисного договора.
6. Реализация всех этих мероприятий. 
Кроме того в нашем городе более 90% домов не оборудованы ИТП. А администрация хочет все эти затраты переложить на собственников и управляющие организации. Мы считаем что выполнение всех этих мероприятий – это обязанность РСО и муниципалитета, с включением всех затрат в инвестиционную программу.
Просим нам разъяснить правомерность действий администрации МО.


16 Мар 2016

Вопрос:

Нежилое двух-этажное  отдельно стоящее здание. В здании находится помещения с различным назначением и различной температурой воздуха внутри помещения (магазины, офисы, кафе, склады).
Как определить удельную отопительную характеристику здания?
Просим указать нормативные документы.


16 Мар 2016

Вопрос:

Вопрос по заполнению формы 2.8. отчета перед жителями.
Поля 23-26.
Если нет детализации выполненных работ по каждой работе (услуге), можем ли мы данный раздел заполнить примерно следующим образом:
п.23 - "Содержание конструктивных элементов зданий, внутридомовых инженерных систем жилищного фонда",
п.24 - "1 раз в год, 2 раза в год, по мере необходимости",
п.25 - "кв.м",
п.26 - определить расчетным путем: сумму  п.22 / общая площадь жилых и нежилых помещений (в кв.м) / 12 месяцев?
И вопрос по текущему ремонту - можем ли мы его отразить одной общей цифрой, в наименовании работы прописав "Текущий ремонт", и прикрепить файл с расшифровкой работ?


9 Мар 2016

Вопрос:

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, плата за ОДН с 01.04.2016 г., включена в плату за содержание жилого помещения. Нормативы в округе утверждены, но на сегодняшний день  их пересматривают с учетом аналогового метода.При ознакомлении с проектом расчета выяснилось, что норматив опять расчитан единый для всех МКД, в результате чего УК будут нести большие убытки. Вопрос: куда мы можем обратиться с целью пересмотра рассматриваемых к утверждению нормативов на ОДН (региональный ДЖКХ на наши письменные обращения не реагирует? Должен ли быть разработан порядок на региональном уровне расчета включения ОДН в плату за содержание жилого помещения?


3 Мар 2016

Вопрос:

Организация эксплуатирует тепловые сети и источники тепловой энергии в соответствии с  договором целевой долгосрочной аренды муниципального имущества с 01.01.2007 г. по 31.12.2056 г. 
Для организации установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения на первый долгосрочный период 2015-2017 гг. с применением метода индексации установленных тарифов.
При трансформации договора аренды в концессионное соглашение могут ли меняться долгосрочные параметры регулирования и пересматриваться долгосрочные тарифы, установленные для этой организации? 
Если да, то с какого срока могут начинать действовать значения долгосрочных параметров регулирования, содержащихся в  предложении о заключении концессионного соглашения?
Если перейти на концессию с 01 июля 2016 года будут ли пересматриваться тарифы (т.к. тарифы на 2016 год утверждены)?
 Если перейти на концессию с 01 января 2017 года будут ли пересматриваться тарифы с 01 января 2017 или будут пересматриваться только с 01 июля 2017г.?


2 Мар 2016

Вопрос:

В экспликации жилого помещения был указан балкон, сейчас появилась новая экспликация, и там слово "балкон" заменили на "сад зимний", является ли сад зимний общей отапливаемой площадью, на которую рассчитывается квартплата?


2 Мар 2016

Вопрос:

Управляющая компания (далее УК) приняла на обслуживание многоквартирный дом со встроенными не жилыми помещениями,  к индивидуальным приборам учета собственники не жилых помещений УК не допускали для снятия показаний (зарегистрированные отсутствуют).
Вопрос: как УК производить начисления по индивидуальным приборам водоснабжения и электрической энергии по нежилым помещениям, согласно п. 59 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (просим привести нормативные документы, относящиеся к Ханты-Мансийскому АО).


25 Фев 2016

Вопрос:

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в части 4 слова "и ремонт" исключены.
Между УК и администрацией МО возник спор относительно того, должна ли администрация МО в порядке ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливать размер платы только на работы по содержанию, либо на работы по содержанию и текущему ремонту. МКД ветхий, имеется множество предписаний Стройнадзора о выполнении работ по текущему ремонту, однако собственники не утвердили размер платы, позволяющий профинансировать все необходимые работы. УК составила дефектные ведомости, рассчитала сумму на текущий ремонт, которую распределила на срок действия договора управления (1 год). Получился размер платы за содержание и ремонт 183,83 руб. с кв.м. площади помещения собственника. Если расчеты верные обязана ли администрация МО утвердить данный размер платы или имеет право утвердить размер платы только на содержание. Что тогда делать с текущим ремонтом?
Прошу пояснить кто прав и в чем смысл изменений, внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ, согласно которым в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ внесены изменения и слова "и ремонт" исключены.


18 Фев 2016

Вопрос:

Кто должен оплачивать корректировку по отоплению по итогам года при смене собственника в середине года?


18 Фев 2016

Вопрос:

Возможно ли применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 157 ЖК РФ (в редакции 176-ФЗ от 29.06.15) при отсутствии соответствующего (дублирующего) нормативного акта субъекта.




561 - 580 из 864
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | След. | Конец Все



^  Наверх