Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


9 Авг 2017

Вопрос:

Кто должен разработать и утвердить нормативы образования отходов и лимит на их размещения муниципалитет, УК, или подрядная организация по сбору, вывозу ТБО?


8 Авг 2017

Вопрос:


Добрый день! Разъясните пожалуйста следующий вопрос. РСО имеет прямые

договоры с потребителями. У Управляющей компании договора только на

коммунальных ресурс для содержания мест общего пользования. Объем которого

определяется, как разница между общедомовым прибором учета и суммой

начислений потребителей (норматив+ИПУ). РСО составляет акт о вмешательстве

потребителя в работу ИПУ, в соответствии с правилами насчитывает ему с

момента последней поверки (два месяца назад была проведена) по нормативу с

применением повышающего коэффициента, кратного 10. Обязана ли РСО учитывать

объем полученный в результате применения повышающего коэффициента 10,  при

определении суммарного потребления воды жителями дома?


4 Авг 2017

Вопрос:

Добрый день! В июне месяце Департаментом были утвержденные нормативы на водоотведение. МКД не оборудованы ОДПУ по водоотведению. РСО обязывает УК заключить дополнительное соглашение на весь объем ( показание ОДПУ по ХВС равняется водоотведению) водоотведения. На какой объем обязана УК заключить дополнительное соглашение с РСО?


2 Авг 2017

Вопрос:

В продолжение предыдущего вопроса № 7971 о начислении услуги ГВС по нежилым помещениям в случае отсутствия ИПУ горячей воды.
Не получен ответ на вопрос: Каким образом производить начисления в данном случае?
     Органом местного самоуправления утверждены нормативы потребления КУ по ГВС на 1 чел. (прописанного/проживающего) в зависимости от степени благоустройства МКД.  Применение для нежилых помещений данного норматива не представляется возможным, т.к. у РСО отсутствует информация по количеству пользователей горячей воды в нежилых помещениях. Также утвержденными нормативами не учитываются категории нежилых помещений (потребление горячей воды в офисах отличаются от потребления воды в кафе и парикмахерских). Расчет по тепловым нагрузкам ГВС учитывает данные параметры.
Допустимо ли в случае отсутствия ИПУ горячей воды использовать расчетный метод  исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В домах с ТСЖ размер платы за содержание жилого помещения устанавливается по решению членов ТСЖ. Такие решения принимаются на основании сметы доходов и расходов товарищества. Но, в случаях, если ТСЖ заключает договор управления с УО, ни в доходах, ни в расходах товарищества не учитываются средства потребителей в многоквартирном доме. Как правильно в данном случае составить отчет ТСЖ перед собственниками, если фактическая смета доходов и расходов никогда не будет совпадать с плановой?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В случае, если жилой комплекс объединяет несколько МКД по транзитной системе тепло-, водоснабжения, при этом ОПУ стоит на вводе в 1 МКД, каким образом учитывать энергоресурсы?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Установлены повышающие коэффициенты к нормативу на отопление. В МКД нет ОПУ тепловой энергии. УО считает, что его установка невозможна без реконструкции МКД, РСО – наоборот. Как разрешить эту ситуацию?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Как производить начисление за коммунальную услугу в случае, если помещение оснащено двумя приборами учета одного вида коммунального ресурса, один из которых вышел из строя, а другой находится в рабочем состоянии?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В нашем городе постановлением главы администрации утвержден тариф на содержание жилья для муниципальных помещений в размере 11.77 рублей, это крайне низкий тариф. Собственники при проведении собраний ориентируются на этот тариф и не принимают решения о тарифах, предлагаемых УО. Управляющие организации в городе объединились и заказали экспертизу утвержденного муниципалитетом тарифа, по экспертизе тариф, конечно, выше. Можно ли заставить муниципалитет принять тариф по экспертизе и как это правильно сделать?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами №354, необходимо письменно уведомить потребителя об изменении нормативов и тарифов. Можно ли без уведомления применить повышающие коэффициенты?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Система теплоснабжения закрытая, отопительный сезон 8 месяцев. Во многих домах полотенцесушители в ванных комнатах запитаны от системы ГВС (отопление в ванных комнатах присутствует круглый год) т.е. если на доме стоят ОПУ, то ОПУ, стоящий на отоплении, не учитывает расход на обогрев ванных комнат. ОПУ на горячую воду этот расход учитывает, но начисление за горячую воду жителям производится согласно Правилам № 354 по нормативу или ИПУ. Получается, что мы как теплоснабжающая организация, теряем объем тепловой энергии, затраченный на обогрев ванных комнат. Просим пояснить данную проблему/вопрос.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Как будет рассчитываться электроснабжение при содержании общего имущества в пилотных регионах, где действует Постановление Правительства РФ № 614?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Какую площадь необходимо включить в расчет размера платы за электроэнергию при содержании общего имущества в МКД с 01.01.2017г., учитывая, что субъект при определении норматива применял площадь не в соответствии со ст.36 ЖК РФ?


27 Июл 2017

Вопрос:

Здравствуйте. Имеют ли право жилищная инспекция и прокуратура  затребовать у управляющей компании  экономическое обоснование повышения тарифа на содержание и ремонт общ.имущества  если имеется решение собственников(более 51% за)? Может достаточно решения?
Заранее благодарна.


24 Июл 2017

Вопрос:

   Фактические обстоятельства в г.Челябинске:
1. Система отопления централизованная, система ГВС  закрытая, не централизованная, в МКД установлены бойлеры.
2. МУП «ЧКТС» является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений на основании п.17 г, д,е Правил, выставляет платежные документы за отопление и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3. До настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ( подогрев воды) Гкал/ на 1 чел. в месяц и норматив расхода т/энергии на подогрев 1 куб. м. воды (при расчете по квартирным приборам учета). Иных нормативов  т/э на подогрев по ГВС, в том числе на общедомовые нужды не установлено.
4. Поставка коммунальной услуги по ХВС, в том числе  на нужды ГВС по тарифу ХВ  осуществляется другой РСО
Соответственно, МУП «ЧКТС», как теплоснабжающая организация не имеет информации по показаниям счетчиков ХВ на нужды ГВС всего дома (не являются приборами, определяющими количество т/э), не имеет исходных данных для применения п.54 Правил.
Согласно П.22 Приложению №2 к ПП 354 (в редакции от 26.12.2016) – начало действия с 01.01.2017г. (формула 20):
При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил.
 Однако, в п.43 не указан порядок для нежилых помещений, кроме машино-мест.
 
Вопрос:

  1. Правомерен ли при отсутствии ИПУ по учету т/э на подогрев ХВ с целью горячего водоснабжения в нежилом помещении расчетный порядок определения стоимости коммунальной услуги за т/э на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению применяемый МУП «ЧКТС» в соответствии с требованиями нормативных документов ( Приказ Минстроя №99/пр от 17/03/2014 п.73) исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
  2. Если нет, то какой порядок определения  расчетного количества тепловой энергии на  подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в нежилых помещениях, расположенных в МКД при отсутствии ИПУ в рамках действующих нормативных документов.


19 Июл 2017

Вопрос:

Котельная жилого поселка (далее - КЖП) является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Общество). 
В соответствии с утвержденной «Схемой теплоснабжения поселка городского типа Излучинск  Нижневартовского района» КЖП является одним из трех источников централизованной системы теплоснабжения пгт. Излучинск (Блочные бойлерные установки - Отопительно-пусковая котельная - Котельная жилого поселка), отпуск тепловой энергии от которых осуществляется в единую магистральную сеть, которой Общество владеет на правах собственности.
В 2016 году расходы на содержание КЖП были исключены регулятором из НВВ на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. При этом Обществу было отказано в выводе из эксплуатации КЖП, как  единственного возможного варианта обеспечения жителей поселка резервным источником теплоснабжения на случай аварийной ситуации.
Вследствие этого Общество понесло некомпенсируемые финансовые убытки, связанные с эксплуатацией источника тепловой энергии – КЖП.
В соответствие с п. 5 ст. 21 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и абзаца первого п. 19 «Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (далее – Правил) Общество в этом случае имеет право на компенсацию в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В соответствие  требований абзаца второго п. 19 Правил Обществом в адрес регулирующего органа было направлено письмо о согласовании размера компенсации фактических финансовых убытков, связанных с эксплуатацией КЖП.
В процессе рассмотрения  расходов на электроэнергию на производственные нужды НУР электроэнергии был принят регулятором согласно методическим указаниям по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных ГУП Академии Коммунального Хозяйства им. К.Д. Памфилова, которые носят рекомендательный характер, поскольку предназначены для использования работниками коммунальных теплоэнергетических предприятий при текущем планировании потребности в топливе, электроэнергии и воде для выработки теплоты.
Обществом объем электрической энергии для нужд КЖП определяется сведением фактического баланса по двум фидерам, к которым в соответствие с электрической схемой подключены кроме  КЖП ряд смежных субъектов, т.е. от объема электрической энергии поступившей с фидеров отнимается  объем электроэнергии, переданной смежным субъектам и зафиксированный приборами учета, оставшийся объем электрической  энергии относится на нужды КЖП.
При рассмотрении расходов на воду НУР воды был принят на уровне максимального значения нормативов - индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения, которые рекомендованы к применению исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа для разработки мероприятий финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса. Считаем, что данный документ относится к деятельности предприятий коммунального комплекса и не может применяться к Обществу.
Фактический расход воды на нужды КЖП со стороны Общества определен показаниями приборов учета.
В Обществе разработана и утверждена нормативно-техническая документация по топливоиспользованию КЖП "Энергетические характеристики оборудования. Макет расчета нормативных удельных расходов топлива", а также ежемесячно заполняется Макет расчета НУР топлива на отпуск и выработку тепла КЖП по фактическим и расчетным показателям.
 
Просим разъяснить,
правомерны ли действия регулятора  в части применения НУР при согласовании некомпенсируемых финансовых убытков.


18 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день!
До 1.06.2017 РСО выставляла объем за потребленное водоотведение исходя из начисления РКЦ, по данным ИПУ плюс норматива потребления, при отсутствии ИПУ у потребителей.

За июнь 2017г. РСО выставила счет из расчета объем хвс + объем гвс по показаниям ОДПУ, насколько правомерен такой расчет?


18 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день! Прошу разъяснить порядок начисления платы за коммунальные услуги в общежитиях коридорного типа.
В соответствии с п.51 ПП РФ №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В соответствии с п.50 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В коридорном общежитии специализированного жилищного фонда, находящегося в оперативном ведении (работники организации проживают в комнатах общежития на основании договоров найма служебных помещений) установлены общедомовые приборы учета ХВС, ТЭ, ЭЭ. На каждом этаже общежития имеются по 2 кухни, 2 туалета, 2 умывальника, душевая комната только на первом этаже.
Вправе ли управляющая организация на основании п.51, п.50 ПП РФ № 354, признать все общежитие одной коммунальной квартирой, оборудованой индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета для целей начисления платы за коммунальные ресурсы исходя из показания данного прибора учета и соответственно производить начисление коммунальных услуг:
отопление по формуле №8 (в крае принят порядок расчета по отоплению равномерно в течение календарного года);
ХВС, ЭЭ по формуле 7;
ГВС по формуле 25-27.
При этом плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества не начисляются.  


13 Июл 2017

Вопрос:

Возможен ли допуск в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии в жилом помещении (комната) многоквартирного жилого дома, ранее имевшего статус общежития, с наличием мет общего пользования (общие кухни на каждом этаже и душевая на первом этаже).
 


10 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день, меня интересует вопрос, если в нежилом помещении МКД обнаружено несанкционированное подключение к центрлизанному трубопроводу горячей воды, должна ли управляющая компания в связи с этим производить перерасчет по горячей воде собственникам жилых помещений данного МКД? Прошу дать обоснованный ответ, с подробными пояснениями и ссылками на законодательство




421 - 440 из 874
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец Все



^  Наверх