Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Система теплоснабжения закрытая, отопительный сезон 8 месяцев. Во многих домах полотенцесушители в ванных комнатах запитаны от системы ГВС (отопление в ванных комнатах присутствует круглый год) т.е. если на доме стоят ОПУ, то ОПУ, стоящий на отоплении, не учитывает расход на обогрев ванных комнат. ОПУ на горячую воду этот расход учитывает, но начисление за горячую воду жителям производится согласно Правилам № 354 по нормативу или ИПУ. Получается, что мы как теплоснабжающая организация, теряем объем тепловой энергии, затраченный на обогрев ванных комнат. Просим пояснить данную проблему/вопрос.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Как будет рассчитываться электроснабжение при содержании общего имущества в пилотных регионах, где действует Постановление Правительства РФ № 614?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Какую площадь необходимо включить в расчет размера платы за электроэнергию при содержании общего имущества в МКД с 01.01.2017г., учитывая, что субъект при определении норматива применял площадь не в соответствии со ст.36 ЖК РФ?


27 Июл 2017

Вопрос:

Здравствуйте. Имеют ли право жилищная инспекция и прокуратура  затребовать у управляющей компании  экономическое обоснование повышения тарифа на содержание и ремонт общ.имущества  если имеется решение собственников(более 51% за)? Может достаточно решения?
Заранее благодарна.


24 Июл 2017

Вопрос:

   Фактические обстоятельства в г.Челябинске:
1. Система отопления централизованная, система ГВС  закрытая, не централизованная, в МКД установлены бойлеры.
2. МУП «ЧКТС» является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений на основании п.17 г, д,е Правил, выставляет платежные документы за отопление и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3. До настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ( подогрев воды) Гкал/ на 1 чел. в месяц и норматив расхода т/энергии на подогрев 1 куб. м. воды (при расчете по квартирным приборам учета). Иных нормативов  т/э на подогрев по ГВС, в том числе на общедомовые нужды не установлено.
4. Поставка коммунальной услуги по ХВС, в том числе  на нужды ГВС по тарифу ХВ  осуществляется другой РСО
Соответственно, МУП «ЧКТС», как теплоснабжающая организация не имеет информации по показаниям счетчиков ХВ на нужды ГВС всего дома (не являются приборами, определяющими количество т/э), не имеет исходных данных для применения п.54 Правил.
Согласно П.22 Приложению №2 к ПП 354 (в редакции от 26.12.2016) – начало действия с 01.01.2017г. (формула 20):
При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил.
 Однако, в п.43 не указан порядок для нежилых помещений, кроме машино-мест.
 
Вопрос:

  1. Правомерен ли при отсутствии ИПУ по учету т/э на подогрев ХВ с целью горячего водоснабжения в нежилом помещении расчетный порядок определения стоимости коммунальной услуги за т/э на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению применяемый МУП «ЧКТС» в соответствии с требованиями нормативных документов ( Приказ Минстроя №99/пр от 17/03/2014 п.73) исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
  2. Если нет, то какой порядок определения  расчетного количества тепловой энергии на  подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в нежилых помещениях, расположенных в МКД при отсутствии ИПУ в рамках действующих нормативных документов.


19 Июл 2017

Вопрос:

Котельная жилого поселка (далее - КЖП) является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Общество). 
В соответствии с утвержденной «Схемой теплоснабжения поселка городского типа Излучинск  Нижневартовского района» КЖП является одним из трех источников централизованной системы теплоснабжения пгт. Излучинск (Блочные бойлерные установки - Отопительно-пусковая котельная - Котельная жилого поселка), отпуск тепловой энергии от которых осуществляется в единую магистральную сеть, которой Общество владеет на правах собственности.
В 2016 году расходы на содержание КЖП были исключены регулятором из НВВ на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. При этом Обществу было отказано в выводе из эксплуатации КЖП, как  единственного возможного варианта обеспечения жителей поселка резервным источником теплоснабжения на случай аварийной ситуации.
Вследствие этого Общество понесло некомпенсируемые финансовые убытки, связанные с эксплуатацией источника тепловой энергии – КЖП.
В соответствие с п. 5 ст. 21 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и абзаца первого п. 19 «Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (далее – Правил) Общество в этом случае имеет право на компенсацию в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В соответствие  требований абзаца второго п. 19 Правил Обществом в адрес регулирующего органа было направлено письмо о согласовании размера компенсации фактических финансовых убытков, связанных с эксплуатацией КЖП.
В процессе рассмотрения  расходов на электроэнергию на производственные нужды НУР электроэнергии был принят регулятором согласно методическим указаниям по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных ГУП Академии Коммунального Хозяйства им. К.Д. Памфилова, которые носят рекомендательный характер, поскольку предназначены для использования работниками коммунальных теплоэнергетических предприятий при текущем планировании потребности в топливе, электроэнергии и воде для выработки теплоты.
Обществом объем электрической энергии для нужд КЖП определяется сведением фактического баланса по двум фидерам, к которым в соответствие с электрической схемой подключены кроме  КЖП ряд смежных субъектов, т.е. от объема электрической энергии поступившей с фидеров отнимается  объем электроэнергии, переданной смежным субъектам и зафиксированный приборами учета, оставшийся объем электрической  энергии относится на нужды КЖП.
При рассмотрении расходов на воду НУР воды был принят на уровне максимального значения нормативов - индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения, которые рекомендованы к применению исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа для разработки мероприятий финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса. Считаем, что данный документ относится к деятельности предприятий коммунального комплекса и не может применяться к Обществу.
Фактический расход воды на нужды КЖП со стороны Общества определен показаниями приборов учета.
В Обществе разработана и утверждена нормативно-техническая документация по топливоиспользованию КЖП "Энергетические характеристики оборудования. Макет расчета нормативных удельных расходов топлива", а также ежемесячно заполняется Макет расчета НУР топлива на отпуск и выработку тепла КЖП по фактическим и расчетным показателям.
 
Просим разъяснить,
правомерны ли действия регулятора  в части применения НУР при согласовании некомпенсируемых финансовых убытков.


18 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день!
До 1.06.2017 РСО выставляла объем за потребленное водоотведение исходя из начисления РКЦ, по данным ИПУ плюс норматива потребления, при отсутствии ИПУ у потребителей.

За июнь 2017г. РСО выставила счет из расчета объем хвс + объем гвс по показаниям ОДПУ, насколько правомерен такой расчет?


18 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день! Прошу разъяснить порядок начисления платы за коммунальные услуги в общежитиях коридорного типа.
В соответствии с п.51 ПП РФ №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В соответствии с п.50 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В коридорном общежитии специализированного жилищного фонда, находящегося в оперативном ведении (работники организации проживают в комнатах общежития на основании договоров найма служебных помещений) установлены общедомовые приборы учета ХВС, ТЭ, ЭЭ. На каждом этаже общежития имеются по 2 кухни, 2 туалета, 2 умывальника, душевая комната только на первом этаже.
Вправе ли управляющая организация на основании п.51, п.50 ПП РФ № 354, признать все общежитие одной коммунальной квартирой, оборудованой индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета для целей начисления платы за коммунальные ресурсы исходя из показания данного прибора учета и соответственно производить начисление коммунальных услуг:
отопление по формуле №8 (в крае принят порядок расчета по отоплению равномерно в течение календарного года);
ХВС, ЭЭ по формуле 7;
ГВС по формуле 25-27.
При этом плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества не начисляются.  


13 Июл 2017

Вопрос:

Возможен ли допуск в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии в жилом помещении (комната) многоквартирного жилого дома, ранее имевшего статус общежития, с наличием мет общего пользования (общие кухни на каждом этаже и душевая на первом этаже).
 


10 Июл 2017

Вопрос:

Добрый день, меня интересует вопрос, если в нежилом помещении МКД обнаружено несанкционированное подключение к центрлизанному трубопроводу горячей воды, должна ли управляющая компания в связи с этим производить перерасчет по горячей воде собственникам жилых помещений данного МКД? Прошу дать обоснованный ответ, с подробными пояснениями и ссылками на законодательство


3 Июл 2017

Вопрос:

Потребитель длительный период времени не передавал показания приборов учета воды и расчет расхода воды ему производился по нормативам.  После снятия показаний было выявлено, что за пропущенный период   фактически ресурса потреблено меньше, чем рассчитано по нормативу. Каким документом регламентируется право УК не учитывать данную разницу в зачет будущих периодов и не делать перерасчет «забывчивому» потребителю, а показания приборов учета учитывать как первоначальные? Есть ли по данному вопросу судебная практика или официальное разъяснение Минстроя?


28 Июн 2017

Вопрос:

Нормативы потребления по отоплению в г. Челябинске утверждены на 8 месяцев с октября по май. Отопительный период 2016-17 окончен 2 мая 2017.
ОПУ сняты на поверку в апреле, соответственно за май  показания ОПУ не были предоставлены в адрес РСО ( ОПУ осуществляют единый учет т/э на отопление и ГВС).
С учетом п.59(1). Правил, утв.постановлением №354, РСО начислило плату за коммунальную услугу отопления за май, как месяц отопительного сезона, исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Т.е в расчете учтено среднемесячное начисление без учета фактических дней отопительного периода в мае – два дня.
Вопрос:
Правомерно ли начисление по среднемесячному начислению без учета фактической продолжительности дней отопительного периода в конкретном месяце? Если нет, то просим разъяснить применение п.59(1) в указанном случае. Возможно ли в этом случае рассчитать объем т/э на отопление за май исходя из расчетного среднечасового объема т/э на отопление (за вычетом ГВС) по предыдущим месяцам отопительного периода?
 


28 Июн 2017

Вопрос:

Нормативы потребления по отоплению в г. Челябинске утверждены на 8 месяцев с октября по май. Отопительный период 2016-17 окончен 2 мая 2017.
ОПУ сняты на поверку в апреле, соответственно за май  показания ОПУ не были предоставлены в адрес РСО ( ОПУ осуществляют единый учет т/э на отопление и ГВС).
С учетом п.59(1). Правил, утв.постановлением №354, РСО начислило плату за коммунальную услугу отопления за май, как месяц отопительного сезона, исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Т.е в расчете учтено среднемесячное начисление без учета фактических дней отопительного периода в мае – два дня.
Вопрос:
Правомерно ли начисление по среднемесячному начислению без учета фактической продолжительности дней отопительного периода в конкретном месяце? Если нет, то просим разъяснить применение п.59(1) в указанном случае. Возможно ли в этом случае рассчитать объем т/э на отопление за май исходя из расчетного среднечасового объема т/э на отопление (за вычетом ГВС) по предыдущим месяцам отопительного периода?
 


28 Июн 2017

Вопрос:

В случае применения муниципального тарифа за  содержание и ремонт общего имущества какова должна быть минимальная периодичность именно подметания полов в подъездах МКД 3-х этажей  без лифта и мусоропровода при отсутствии возможности уборки с помощью вакуумных систем


26 Июн 2017

Вопрос:

В случае применения муниципального тарифа за  содержание и ремонт общего имущества какова должна быть минимальная периодичность уборки лестничных клеток  в МКД 1-5 этажей без лифта и мусоропровода


23 Июн 2017

Вопрос:

В соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" (ст. 28.2) договор аренды объектов теплоснабжения должен содержать значение долгосрочных параметров гос. регулирования цен. При этом порядок согласования этих параметров прописан только для аренды по конкурсу или концессии в Постановлении Правительства РФ №1075 от 22.10.2012г. При заключении договора аренды в отношении объекта теплоснабжения, являющегося часть. сети инженерно-технического обеспечения, в порядке п.8 ст.17,1  закона "О защите конкуренции" без проведения торгов процедура согласования долгосрочных параметров гос. регулирования цен не детализирована. Подлежат ли согласованию органом власти, утверждающим тарифы на тепло, значения долгосрочных параметров при заключении договора аренды без торгов?
В каком порядке должно происходить такое согласование?


23 Июн 2017

Вопрос:

Многоквартирный дом имеет тип благоустройства с местами общего пользования (душ и туалет) на этажах. При этом в доме есть одна квартира, в которой тип благоустройства полный, а именно в квартире имеется ванная и санузел, но жильцы данной квартиры также могут пользоваться коммунальными услугами на этаже. В доме установлен ОДПУ на воду. Просим Вас подсказать какой формулой мы должны руководствоваться при начислении платы по воде жильцам данного дома.


21 Июн 2017

Вопрос:

Следует ли производить перерасчёт платы за потребление горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества МКД, за период планового отключения централизованного горячего водоснабжения для проведения испытаний магистральных и квартальных тепловых сетей?


16 Июн 2017

Вопрос:

Следует ли предъявлять населению плату за водоотведение на ОДН с 01.06.2017г. по нормативу, утв. с 01.06.2017 Службой по тарифам (была информация об отмене водоотведения на ОДН)?


5 Июн 2017

Вопрос:

Добрый день! В соответствии с п.69 ж) ПП№ 354в ПД должны указываться:

-сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

-пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

-предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

-временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

-уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;



Если по лицевому счету перерасчет произведен по нескольким основаниям по одной и той же услуге (например изменилась и площадь помещения по документам и норматив по услуге). Возможно ли в описаниях перерасчета по этой одной услуге указать одно общее описание, например: "Изменение площади помещения с 01.01.2017 в соответствии с правоустанавливающими документами, изменение норматива в соотв. в ПП №....."?





421 - 440 из 864
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец Все



^  Наверх