Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014

Вопрос:

Является ли амортизация источником финансирования капитального ремонта? Орган тарифного регулирования считает, что часть расходов по капитальному ремонту можно покрыть за счёт амортизации


2 Фев 2015

Вопрос:

2.В соответствии со Статьей 157.1. ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. 

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по ЯНАО на 1 полугодие утвержден со значением «0», а на второе полугодие максимальный – 11,5%, средний– 9,3%.
Применение при начислении платы за коммунальные услуги нормативов, определенных с учетом повышающих коэффициентов однозначно приведет к превышению допустимого индекса изменения платы и соответственно нарушению норм жилищного законодательства (статья 157.1).

При этом планируемые поправки к проекту ФЗ № 500410-6 «О внесении изменений в ЖК РФ», в соответствии с которыми предполагается статью 157.1 дополнить частью 1.1. содержащей норму «1.1. Приложения части 1 настоящей статьи не распространении на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам или к плате за КУ, предоставленные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в том числе не оснащенных приборами учета при наличии технической возможности их установки» еще не утверждены.

Просим Вас выразить позицию об утверждении и  применении нормативов с учетом повышающих коэффициентов без закрепления указанной нормы в федеральном законодательстве. 


16 Янв 2015

Вопрос:

На доме установлен ОПУ, осуществляющий раздельный учет отопление и ГВС. ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). В этом случае начисление по ГВС должно производиться в соответствии с формулой 20 Постановления № 354. В соответствии с формулой 20 весь объем тепловой энергии, учтенный ОПУ, распределяется пропорционально индивидуальному потреблению (по ИПУ либо по количеству проживающих). Обычно объем т/энергии, учтенный ОПУ, превышает сумму индивидуальных объемов. По этой формуле получается, что на потребителя, который производит передачу показаний ИПУ добросовестно, ложится доначисление за потребление недобросовестных потребителей, которые не передают показания, передают нулевые показания, либо не регистрируют проживающих. Столкнулись с такой ситуацией, что в новом малонаселенном доме объем ресурса, зафиксированный ОПУ, некому распределять, т.к. индивидуальное потребление производится лишь в нескольких квартирах, в остальных прописанные отсутствуют и показания ИПУ не передаются. Во всех квартирах установлены ИПУ на горячую воду. В этом случае, по 20 формуле получаются огромные доначисления (порядка 10-20 тыс. в месяц). Каким образом производить начисление по ГВС в подобных случаях? Можно ли применить ст. 155 (часть 11) ЖК РФ к ГВС, в которой говорится, что неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в данном случае. И где определить границу, в каком случае использовать ф.20 для расчета платы за ГВС по показаниям ОПУ, а в каком случае можно рассчитывать указанную плату, исходя из количества собственников?


15 Янв 2015

Вопрос:

Согласно Распоряжению Мин.ЖКХ МО от 09.12.2014г №162-РВ на территории Московской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в отношении горячего водоснабжения на общедомовые нужды согласно Приложению№1. Одновременно этим Распоряжением установлено, что до введения в действие нормативов потребления ком. услуг в жилых помещениях применяются действующие в муницип-ых образованиях нормативы потребления ком.услуг.В настоящ. время в г. Жуковский действует норматив потребления на ГВС, равный 3,21 м3 на чел. в месяц.С учетом изложенного прошу уточнить, должны ли применятся при расчетах с населением за ГВС одновременно два норматива: один действующий 3,21 на 1 чел., и вновь введенный на общедомовые нужды, установленный  Приложением №1 к Распоряжению от 09.12.2014№162-РВ.


15 Янв 2015

Вопрос:

Нашей Управляющей компанией заключены договора на управление на 2015г. с тарифом на содержание допустим 40 рублей. В связи с нестабильной финансовой ситуацией в стране, мы  пересмотрели сметы, на основании которой рассчитывали тариф на содержание, и пришли к выводу, что можем предоставлять услуги на содержание, управление и текущий ремонт МКД с МЕНЬШИМ тарифом, допустим 37 рублей. 
Имеем ли мы право предоставлять услуги с меньшим тарифом – 37 рублей, если договор на управление уже заключен на больший тариф – 40 рублей.
Если да, то нужно ли уведомлять население перед получением квитанции, что тариф уменьшен.
 Также подскажите, в каких-либо нормативных документах отражены ситуации аналогичные нашей.


14 Янв 2015

Вопрос:

В соответствии с п. 21. Правил № 307, размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле № 8. Если прямо следовать ф. 8: пропорционально площадям жилых и нежилых помещений распределяется размер платы за тепловую энергию, определенный ОПУ. Разница между полученной сумой и суммой начисленной составляет сумму корректировки. Собственником в корректируемом периоде могут быть предоставлены документы, свидетельствующие об изменении площади помещения, в соответствии с которыми исполнитель обязан произвести перерасчет за прошедшие периоды (перерасчет может быть произведен за период до 36 месяцев). Если сумма перерасчета включается в общий размер платы за отопление в i-том жилом за прошедший год, сумма корректировки в этом помещении может быть гораздо больше или меньше суммы корректировки по остальным помещениям дома и не будет являться величиной пропорциональной площадям помещений и к тому же сторнируются все произведенные перерасчеты. Если сумму перерасчета не включать в общий размер платы за отопление в i-том жилом за прошедший год, она будет являться убытком или прибылью исполнителя ком. услуг. Но перерасчеты потребителю не должны являться причиной образования убытка у исполнителя ком. услуг. В связи с этим, прошу пояснить как быть в этой ситуации и возможно ли осуществление корректировки в домах с наличием ОПУ и отсутствием ИПУ по ф. 10 Правил № 307, что исключает проблему с перерасчетами за прошедшие периоды?


25 Дек 2014

Вопрос:

С 1 января 2015 должны были применяться нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления, установленные разделом 9 Приложения к распоряжению от 31 августа 2012 г. N 28 (раздел введен распоряжением Минстройжилкомхоза МО от 23.08.2013 N 122). Но в соответствии с п 2.2. Распоряжения № 162-РВ от 09.12.2014 г. с 01 января 2015 г. не применяются, а до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях МО нормативы. Если ранее в муниципальном образовании утверждены нормативы на отопление с учетом коэффициента периодичности платежа 1/12 , то верным ли будет продолжать начислять жителям за услугу отопления ежемесячно в течении всего календарного года, или же нужно производить начисление за отопление только в отопительный период и привести норматив к 1/7?


19 Дек 2014

Вопрос:

В соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
По какому тарифу исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать указанный объем: по тарифу для населения или для прочих потребителей?   


3 Дек 2014

Вопрос:

На основании данных с кадастровых паспортов на земельные участки под жилыми многоквартирными домами площадь земельного участка определена как : 1397 кв. м.(+-) 27  кв. м. Вопрос: Для определения стоимости уборки придомовой территории для собственников МКД исходя из какой площади нужно делать расчет , а именно : исходя из 1397 кв.м. , исходя из 1397+27 кв.м. , исходя из 1397-27 кв.м.? 


21 Ноя 2014

Вопрос:

Основные средства предприятия ВКХ принадлежит частному лицу, приобретены в частную собственность в 2006 году в процессе банкротства. Какие документы необходимы для обоснования доходов собственника в тарифе? Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона от 15 февраля 2011 года № 47 предусмотрена выплата дивидендов, но обосновывающие документы нигде не указаны. Регулирующий орган отказывает во включении затрат, мотивируя тем, что в настоящее время приватизация объектов ВКХ запрещена законом.


18 Ноя 2014

Вопрос:

С 01.01.2015 г. вводятся нормативы водоотведения в жилом помещении.В таком случае, является ли верным следующий расчет: МКД оборудован централизованным отоплением, ХВС, ГВС , водоотведением с душем и ваннами ( 1650-1700 мм) в жилом помещении установлены приборы учета ХВС и ГВС, но отсутствуют на водоотведение; если в соответствии с установленными приборами учета хвс и гвс пользователь потребил 3 куб. м. воды ( 2-ХВС и 1 ГВС), то услуга водоотведение расчитывается исходя из 8,12 м. куб. ?


20 Окт 2014

Вопрос:

В нашем городе на домах установлены ОПУ на водоснабжение. Также жители на общем собрании установили, что разница между нормативом и фактическим объемом на  общедомовые нужды распределяются между всеми собственниками квартир в соответствии с  общей площадью. Начисления платы за услуги холодного и горячего водоснабжения по показаниям ОПУ на общедомовые нужды производится согласно п. 42-48, п. 54 ПП 354. При расчетах ОДН на холодное и горячее водоснабжение использовались п. 11и п. 13 приложения № 2 к ПП № 354. На примере одного дома ОПУ показал 300 м3, По нормативу жителям начислено 100 м3, по ИПУ – 150 м3. Разница 300-100-150=50 м3 (общедомовые нужды). Норматив по дому ОДН составляет 10 м3. Вопрос: Горводоканал на УК выставляет по воде объем 300 м3, а по водоотведению 300м3 - 10м3(ОДН по нормативу) = 290м2. Т.е. между объемом на водоотведение, который выставляет Горводоканал на УК и который УК предъявляет населению возникает разница 40м3 (т.к. ОДН по водоотведению отсутствует). Имеет ли право Горкодаканал выставлять объем на УК больше, чем УК получит от населения?


16 Окт 2014

Вопрос:

Расчет по отоплению в нашем регионе ведется по ПП 354. Субъектом утверждены нормативы на отопительный период, при этом сказано что берется норматив за каждый полный и неполный месяц предоставления услуги (т.е. не пересчитывается пропорционально дням подачи отопления). По домам, где установлены приборы учета расчетный период составил в сентябре этого года с 21 августа по 20 сентября. Где приборы учета тепла работали – начисление было произведено по фактическим показаниям приборов учета. Но в 35 домах приборы учета не работали, мы произвели расчет по п. 59(1) ПП354, но при этом не пересчитывали на количество дней, когда было подано тепло. Тепло в дома было подано 1 сентября. Необходимо ли учитывать это при расчете среднего значения (т.е. с 21 августа по 31 августа не считать), или брать среднее значение, которое у нас получилось за месяц?


14 Окт 2014

Вопрос:

В УК работы по содержанию и ремонту общего имущества выполняются как собственными силами, так и с привлечением других организаций и ИП.

Как следует формировать тариф по каждому виду работ с учетом применения льготы по п. 30 ст.149 Налогового кодекса?
Если работа выполняется другой специализированной организаций или ИП мы имеем право воспользоваться льготой по НДС, а рентабельность, которая распределиться на такой (льготный) вид услуг должна быть с НДС18%.



10 Окт 2014
Об определении объема потребления услуг ГВС на ОДН в отсутствие централизованной системы ГВС

Вопрос:

Дом управляется УК.
ГЖИ выдала предписание о нарушении пункта 54 Постановления 354. 
Речь идет о доме, где приготовление ГВС осуществляется с использованием внутридомового инженерного оборудования - теплообменника. ОПУ имеется.
Служба полагает, что: 
1) начисление ГВС должно осуществляться согласно формуле 20, т.е. фактически потребленный объем распределяется полностью! (в т.ч. сверх норматива на ОДН) на все жилые и нежилые помещения в таком доме;
2) начисление нормативного ОДН осуществляется только по одной коммунальной услуге – холодное водоснабжение.
Комментарий:
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 г. № 370-п утвержден норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,0319 куб.м. в месяц на 1 кв.м.
Служба считает, что должен применятся только один норматив, т.к. в дом вошел один ресурс - холодная вода. При этом служба не учитывает, что данный ресурс потреблен на две коммунальные услуги. И самое гласное Службой не учтено, что норматив на ОДН утвержден в Красноярске на куб.м. горячей воды, а коммунальная услуга содержит два компонента (Гкал и куб.м.).
Управляющая компания с предписанием не согласна и полагает, что: 
1. Во-первых – объем коммунальной услуги (по горячему водоснабжению) предоставленной на общедомовые нужды  за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, так как решение общего собрания собственников помещений отсутствует (п.44 Правил). Это правило применяется и к домам с теплообменниками. Так ли?
2. Во-вторых - норматив потребления на общедомовые нужды необходимо применять не только по коммунальной услуге холодное водоснабжение, но и по горячему водоснабжению на два компонента: гвс компонент тепловая энергия и гвс компонент холодная вода. Верна ли позиция УК?
Прошу прокомментировать позицию ЗАО АКЦ «Жилкомаудит».


2 Окт 2014
Метод определения норматива потребления коммунальных услуг для МКД с неработающим ОПУ

Вопрос:

Из Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. ПП № 306 следует, что установление норматива расчетным методом не предусмотрено для домов, оборудованных приборами учета (см. п. 2 определение норматива - количественный показатель объема, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, см. п.18, 20 Приложения в котором используются данные только по многоквартирным домам, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии). Какой порядок установления норматива для домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (не отсутствуют), но которые не эксплуатируются (неисправны, не передаются показания) и для которых фактическое потребление не известно.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

Вопрос:

В случае отсутствия услуги по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению подлежит ли перерасчету плата за услугу водоотведение?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

Вопрос:

Квитанция за июнь 2014 г. по ИПУ оплачена 09.07.2014 г. (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным). Расчет начислений произведен по тарифу за июнь 2014 г. В период с 23 по 25 число показания потребителем по ИПУ в июне не передавались, а были переданы путем внесения в квитанцию за июнь. Правильно ли произведен расчет?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

Вопрос:

В жилом доме установлен и принят в эксплуатацию ИПУ холодной воды. Никто не зарегистрирован. Показания не передаются 1,5 года, доступ в дом не обеспечивают. Как начислять плату за воду?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

Вопрос:

Как начислять плату за отопление при выходе из строя ОПУ: 1/12 или 1/7. Какими нормативными актами это регулируется?




701 - 720 из 864
Начало | Пред. | 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | След. | Конец Все



^  Наверх