Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


8 Сен 2017

Вопрос:

МУП «ЧКТС» обращается к Вам с просьбой предоставить  разъяснения по применению, в рамках требований Постановления Правительства №354 от 06.05.2011г., Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/2 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области» ( далее - Постановление).
  Указанным выше Постановлением, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, применяемые на территории Челябинской области из расчета периода, равного продолжительности отопительного периода 7 месяцев. Нормативы различаются по году постройки и этажности МКД.
  Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

  1.  Правомерно ли начисление по утвержденным нормативам за фактические периоды отопительного сезона превышающие 7 месяцев. В настоящее время  действуют нормативы на отопление с помесячной  разбивкой на 8 месяцев (октябрь-май).
  2. Какой норматив следует применять для многоквартирных домов, имеющих разноуровневую постройку, секции которых имеют разную этажность и разные годы постройки. 
  3. Правомерен ли пересчет норматива исходя из фактических дней  отопительного периода в переходные месяцы (сентябрь, октябрь, апрель, май), если да, то каким нормативным документом предусмотрен алгоритм.
  4. Правомерно ли применение данного Постановления при начислении за коммунальную услугу отопления  для нежилых помещений, расположенных в МКД не оборудованных общедомовыми приборами учета.
 


5 Сен 2017

Вопрос:

Пункт 81 Правил 354 определяет момент начала расчета платы за КУ по ИПУ. 
Данный пункт претерпел изменения с 01.01.2017 г. Прошу пояснить смысл данных изменен на примере.


Старая редакция (до 01.01.17)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.


Редакция, действующая с 01.01.17
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
 
С учетом данных изменений, верен ли будет такой пример:
15 августа составлен акт ввода ИПУ в эксплуатацию. С 23 по 26 число потребитель передает показания ИПУ. Эти показания должны стать начальными для начисления по ИПУ. Таким образом, август начисляется по нормативу, а сентябрь (полный месяц) уже по ИПУ.


Если вышеуказанная логика верна, то возникает следующий вопрос, что будет, если потребитель не передаст показания ИПУ с 23 по 26 августа или передаст, но некорректные? Исполнитель обязан провести проверку, снять фактические показания и что дальше? Доначислить до показаний, зафиксированных в акте? Но тогда потребитель дважды заплатит за вторую половину августа (начислен полной норматив за август + учтен объем по ИПУ за вторую половину августа).


Или верна иная точка зрения, согласно которой начисления изначально необходимо производить от показаний, зафиксированных в акте ввода ИПУ в эксплуатацию? Как тогда избежать задвоения?





14 Авг 2017

Вопрос:

Двухкомнатная коммунальная квартира, в квартире установлены счетчики на воду. Два собственика. Один собственик зарегистрирован в квартире, второй нет. Каким образом мы должны производить начисление по воде собственикам данного жилья?


11 Авг 2017

Вопрос:

1. По какому тарифу рассчитывать стоимость коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме т.е по п. 21 постановления 124? Пункт 22б(1) постановления 124 четко прописывает только что стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения т.е. по п 21(1) постановления 124.


9 Авг 2017

Вопрос:

Кто должен разработать и утвердить нормативы образования отходов и лимит на их размещения муниципалитет, УК, или подрядная организация по сбору, вывозу ТБО?


8 Авг 2017

Вопрос:


Добрый день! Разъясните пожалуйста следующий вопрос. РСО имеет прямые

договоры с потребителями. У Управляющей компании договора только на

коммунальных ресурс для содержания мест общего пользования. Объем которого

определяется, как разница между общедомовым прибором учета и суммой

начислений потребителей (норматив+ИПУ). РСО составляет акт о вмешательстве

потребителя в работу ИПУ, в соответствии с правилами насчитывает ему с

момента последней поверки (два месяца назад была проведена) по нормативу с

применением повышающего коэффициента, кратного 10. Обязана ли РСО учитывать

объем полученный в результате применения повышающего коэффициента 10,  при

определении суммарного потребления воды жителями дома?


4 Авг 2017

Вопрос:

Добрый день! В июне месяце Департаментом были утвержденные нормативы на водоотведение. МКД не оборудованы ОДПУ по водоотведению. РСО обязывает УК заключить дополнительное соглашение на весь объем ( показание ОДПУ по ХВС равняется водоотведению) водоотведения. На какой объем обязана УК заключить дополнительное соглашение с РСО?


2 Авг 2017

Вопрос:

В продолжение предыдущего вопроса № 7971 о начислении услуги ГВС по нежилым помещениям в случае отсутствия ИПУ горячей воды.
Не получен ответ на вопрос: Каким образом производить начисления в данном случае?
     Органом местного самоуправления утверждены нормативы потребления КУ по ГВС на 1 чел. (прописанного/проживающего) в зависимости от степени благоустройства МКД.  Применение для нежилых помещений данного норматива не представляется возможным, т.к. у РСО отсутствует информация по количеству пользователей горячей воды в нежилых помещениях. Также утвержденными нормативами не учитываются категории нежилых помещений (потребление горячей воды в офисах отличаются от потребления воды в кафе и парикмахерских). Расчет по тепловым нагрузкам ГВС учитывает данные параметры.
Допустимо ли в случае отсутствия ИПУ горячей воды использовать расчетный метод  исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В домах с ТСЖ размер платы за содержание жилого помещения устанавливается по решению членов ТСЖ. Такие решения принимаются на основании сметы доходов и расходов товарищества. Но, в случаях, если ТСЖ заключает договор управления с УО, ни в доходах, ни в расходах товарищества не учитываются средства потребителей в многоквартирном доме. Как правильно в данном случае составить отчет ТСЖ перед собственниками, если фактическая смета доходов и расходов никогда не будет совпадать с плановой?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В случае, если жилой комплекс объединяет несколько МКД по транзитной системе тепло-, водоснабжения, при этом ОПУ стоит на вводе в 1 МКД, каким образом учитывать энергоресурсы?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Установлены повышающие коэффициенты к нормативу на отопление. В МКД нет ОПУ тепловой энергии. УО считает, что его установка невозможна без реконструкции МКД, РСО – наоборот. Как разрешить эту ситуацию?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Как производить начисление за коммунальную услугу в случае, если помещение оснащено двумя приборами учета одного вида коммунального ресурса, один из которых вышел из строя, а другой находится в рабочем состоянии?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В нашем городе постановлением главы администрации утвержден тариф на содержание жилья для муниципальных помещений в размере 11.77 рублей, это крайне низкий тариф. Собственники при проведении собраний ориентируются на этот тариф и не принимают решения о тарифах, предлагаемых УО. Управляющие организации в городе объединились и заказали экспертизу утвержденного муниципалитетом тарифа, по экспертизе тариф, конечно, выше. Можно ли заставить муниципалитет принять тариф по экспертизе и как это правильно сделать?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами №354, необходимо письменно уведомить потребителя об изменении нормативов и тарифов. Можно ли без уведомления применить повышающие коэффициенты?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Система теплоснабжения закрытая, отопительный сезон 8 месяцев. Во многих домах полотенцесушители в ванных комнатах запитаны от системы ГВС (отопление в ванных комнатах присутствует круглый год) т.е. если на доме стоят ОПУ, то ОПУ, стоящий на отоплении, не учитывает расход на обогрев ванных комнат. ОПУ на горячую воду этот расход учитывает, но начисление за горячую воду жителям производится согласно Правилам № 354 по нормативу или ИПУ. Получается, что мы как теплоснабжающая организация, теряем объем тепловой энергии, затраченный на обогрев ванных комнат. Просим пояснить данную проблему/вопрос.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Как будет рассчитываться электроснабжение при содержании общего имущества в пилотных регионах, где действует Постановление Правительства РФ № 614?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Какую площадь необходимо включить в расчет размера платы за электроэнергию при содержании общего имущества в МКД с 01.01.2017г., учитывая, что субъект при определении норматива применял площадь не в соответствии со ст.36 ЖК РФ?


27 Июл 2017

Вопрос:

Здравствуйте. Имеют ли право жилищная инспекция и прокуратура  затребовать у управляющей компании  экономическое обоснование повышения тарифа на содержание и ремонт общ.имущества  если имеется решение собственников(более 51% за)? Может достаточно решения?
Заранее благодарна.


24 Июл 2017

Вопрос:

   Фактические обстоятельства в г.Челябинске:
1. Система отопления централизованная, система ГВС  закрытая, не централизованная, в МКД установлены бойлеры.
2. МУП «ЧКТС» является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений на основании п.17 г, д,е Правил, выставляет платежные документы за отопление и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3. До настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ( подогрев воды) Гкал/ на 1 чел. в месяц и норматив расхода т/энергии на подогрев 1 куб. м. воды (при расчете по квартирным приборам учета). Иных нормативов  т/э на подогрев по ГВС, в том числе на общедомовые нужды не установлено.
4. Поставка коммунальной услуги по ХВС, в том числе  на нужды ГВС по тарифу ХВ  осуществляется другой РСО
Соответственно, МУП «ЧКТС», как теплоснабжающая организация не имеет информации по показаниям счетчиков ХВ на нужды ГВС всего дома (не являются приборами, определяющими количество т/э), не имеет исходных данных для применения п.54 Правил.
Согласно П.22 Приложению №2 к ПП 354 (в редакции от 26.12.2016) – начало действия с 01.01.2017г. (формула 20):
При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил.
 Однако, в п.43 не указан порядок для нежилых помещений, кроме машино-мест.
 
Вопрос:

  1. Правомерен ли при отсутствии ИПУ по учету т/э на подогрев ХВ с целью горячего водоснабжения в нежилом помещении расчетный порядок определения стоимости коммунальной услуги за т/э на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению применяемый МУП «ЧКТС» в соответствии с требованиями нормативных документов ( Приказ Минстроя №99/пр от 17/03/2014 п.73) исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
  2. Если нет, то какой порядок определения  расчетного количества тепловой энергии на  подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в нежилых помещениях, расположенных в МКД при отсутствии ИПУ в рамках действующих нормативных документов.


19 Июл 2017

Вопрос:

Котельная жилого поселка (далее - КЖП) является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Общество). 
В соответствии с утвержденной «Схемой теплоснабжения поселка городского типа Излучинск  Нижневартовского района» КЖП является одним из трех источников централизованной системы теплоснабжения пгт. Излучинск (Блочные бойлерные установки - Отопительно-пусковая котельная - Котельная жилого поселка), отпуск тепловой энергии от которых осуществляется в единую магистральную сеть, которой Общество владеет на правах собственности.
В 2016 году расходы на содержание КЖП были исключены регулятором из НВВ на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. При этом Обществу было отказано в выводе из эксплуатации КЖП, как  единственного возможного варианта обеспечения жителей поселка резервным источником теплоснабжения на случай аварийной ситуации.
Вследствие этого Общество понесло некомпенсируемые финансовые убытки, связанные с эксплуатацией источника тепловой энергии – КЖП.
В соответствие с п. 5 ст. 21 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и абзаца первого п. 19 «Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (далее – Правил) Общество в этом случае имеет право на компенсацию в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В соответствие  требований абзаца второго п. 19 Правил Обществом в адрес регулирующего органа было направлено письмо о согласовании размера компенсации фактических финансовых убытков, связанных с эксплуатацией КЖП.
В процессе рассмотрения  расходов на электроэнергию на производственные нужды НУР электроэнергии был принят регулятором согласно методическим указаниям по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных ГУП Академии Коммунального Хозяйства им. К.Д. Памфилова, которые носят рекомендательный характер, поскольку предназначены для использования работниками коммунальных теплоэнергетических предприятий при текущем планировании потребности в топливе, электроэнергии и воде для выработки теплоты.
Обществом объем электрической энергии для нужд КЖП определяется сведением фактического баланса по двум фидерам, к которым в соответствие с электрической схемой подключены кроме  КЖП ряд смежных субъектов, т.е. от объема электрической энергии поступившей с фидеров отнимается  объем электроэнергии, переданной смежным субъектам и зафиксированный приборами учета, оставшийся объем электрической  энергии относится на нужды КЖП.
При рассмотрении расходов на воду НУР воды был принят на уровне максимального значения нормативов - индикаторов ресурсной эффективности в сфере теплоснабжения, которые рекомендованы к применению исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа для разработки мероприятий финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса. Считаем, что данный документ относится к деятельности предприятий коммунального комплекса и не может применяться к Обществу.
Фактический расход воды на нужды КЖП со стороны Общества определен показаниями приборов учета.
В Обществе разработана и утверждена нормативно-техническая документация по топливоиспользованию КЖП "Энергетические характеристики оборудования. Макет расчета нормативных удельных расходов топлива", а также ежемесячно заполняется Макет расчета НУР топлива на отпуск и выработку тепла КЖП по фактическим и расчетным показателям.
 
Просим разъяснить,
правомерны ли действия регулятора  в части применения НУР при согласовании некомпенсируемых финансовых убытков.




401 - 420 из 858
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | След. | Конец Все



^  Наверх