Вопрос:
В соответствии с п.39. Методических указаний от 13 июня 2013 г. N 760-э неподконтрольные расходы включают в себя:
-расходы по сомнительным долгам.
В соответствии с п. 70 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н организация обязана создавать резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
В нашей организации ежегодно создается резерв по сомнительным долгам. По состоянию на 31.12.2015 резерв создан на сумму 311 014 тыс. руб., в том числе:
- по банкротам в сумме 269 430 тыс. руб.,
- по управляющим компаниям г. Чебоксары, не получивших лицензию в сумме 41 584 тыс. руб.;
Кроме того, необходимо отметить, что по итогам 2015 года списана дебиторская задолженность ликвидированных управляющих компаний на сумму 46 424,5 тыс. руб. (по результатам их ликвидации).
При утверждении для Общества тарифов на тепловую энергию в НВВ суммы расходов по сомнительным долгам регулирующим органом исключались (чтоб не превысить индекс роста).
Справочно: У регулируемой организации фактическая дебиторская задолженность управляющих компаний (населения) на начало периода гораздо выше 2 процентов необходимой валовой выручки.
Что будет являться экономически обоснованными расходами для подтверждения расходов по сомнительным долгам за 2015 год для компенсации экономически обоснованных расходов понесенных организацией, не учтенных органом регулирования при установлении для тарифов в соответствии с п.13 Основ ценообразования от 22.10.2012 №1075? Только фактически списанная дебиторская задолженность по приказам регулируемой организации за отчетный период или можно включать также суммы созданного резерва по сомнительным долгам?