Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Экспресс-Ответ -> Экономика

Вопрос:

 С 01.03.2025 года вступают в силу изменения жилищного законодательства, представленные Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в частности, в Правила № 354, согласно которым изменяется формула расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 59(1) Правил № 354 (при выходе из строя, утраты, истечения срока эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии (отопления)), с учётом фактической температурой наружного воздуха в расчетном периоде по вводимой формуле 6(2) Приложения 2 к Правилам № 354.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу отопление напрямую зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха, определенной за каждый день расчетного периода, в том числе, за последний календарный день месяца.

При практическом применении представленной расчетной формулы возникает противоречие с действующим законодательством, в частности, с положениями пп. 1 п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которому платежные документы (счета-квитанции) гражданам — потребителям коммунальных услуг должны быть представлены не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим периодом, в том числе посредством размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

РСО осуществляет деятельность теплоснабжающей организацией и энергосбытовой орагнизации, исполнителя коммунальных услуг, информацию о среднесуточных и среднемесячных температурах получает от ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на основании возмездного договора оказания услуг в первый рабочий день месяца, следующего за отчётным периодом (например, статистические отчётные данные о среднемесячных температурах февраля 2025 года будут получены не ранее 03.03.2025 года).

Таким образом, на практике возникает ситуация, при которой получение сведений, необходимых для расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, напрямую влияет на нарушение сроков предоставления платежных документов, которые должны быть представлены не позднее 1 числа месяца, следующего за текущим.

Рассмотрев все возможные пути решения возникшей коллизии законодательства (выставление платежных документов после 1 числа месяца, следующего за расчетным, проведение расчета размера платы за тепловую энергию с учётом дней после 25 числа предыдущего расчетного периода месяца в текущем периоде — по аналогии с расчетов по показания общедомового прибора учёта, проведение перерасчета размера платы в следующем расчетном периоде с учётом полученных данных о среднесуточных температурах предыдущего периода и т.д.), РСО не находит приемлемых вариантов её разрешения для всех участников процесса предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов с учётом изложенных обстоятельств:

- за непредоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ;

- за нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ;

- при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить получателю платежного документа штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (п. 6 ст. 157 ЖК РФ);

- применение аналогии п. 37 Правил № 354 по срокам определения объёма потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (с учётом дней после снятия показаний общедомового прибора учёта предыдущего расчетного периода) полагаем недопустимым ввиду отсутствия прямого указания в рассматриваемой расчетной формуле.

Выявление нарушений порядка расчета размера платы за отопление со стороны граждан или контрольно-надзорных органов неизбежно влечет за собой наложение штрафных санкций, что в некоторой степени ущемляет положение теплоснабжающей организации на рынке предоставления коммунальных услуг, а прямое следование рассматриваемому положению действующего законодательства на практике, к сожалению, не представляется возможным.

Вопрос: какие предусмотрены варианты (желательно, с нормативным подтверждением для КНО) решения по существу рассматриваемой ситуации — как следуя формуле не нарушить сроки расчета и выставления платежных документов гражданам?

У Вас нет прав на просмотр полного текста.

Подключитесь к Порталу и вы получите доступ ко всей информационной базе




^  Наверх