Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


22 Май 2014

Вопрос:

В ПП 354 имеется противоречие между п.31 и п.81:

"31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, ... не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию"

"81. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета"

Каким пунктом должна руководствоваться УК? Расчет платы по показаниям ИПУ должен осуществляться с 01 числа следующего месяца или со следующего дня за днем ввода в эксплуатацию?


19 Май 2014

Вопрос:

Договором управления предусмотрено разделение платы на три составляющих: управление, содержание, текущий ремонт. Установлена отдельная цена для каждой из составляющих. Договором не определено к какому виду услуг (содержание или управление) относятся мероприятия по печати и доставке платежных документов.
П. 29 Правил 491 предусмотрена возможность оплаты за счет средств содержания услуги "выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг". Данная норма появилась 08.06.2011.
В ПП 416 (пп. "ж" п.4) "оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме" отнесено к управлению. ПП 416 более новый НПА, вступил в силу 30.05.2013 г.
Имеется спор с собственниками за счет каких денег (содержания или управления) оплачивать услуги РКЦ (печать квитанций) и почты (доставка квитанций). УК полагает, что за счет средств содержания. Собственники - за счет средств управления.
Как быть? Кто прав?





16 Май 2014

Вопрос:

В договоре управления закреплено право на получение ежемесячного вознаграждения, в размере 10 % от фактически полученных денежных средств, за услуги по заключения договора об использовании общего имущества (аренда по нежилым помещениям, размещение баннеров и т.д.). Контролирующие органы считают, что данное вознаграждение уже включено в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Правомерно ли это? Хотелось бы обратить внимание что в основном эти проценты идут на оплату налогов, большой прибыли не приносит.


15 Май 2014

Вопрос:

По новому законодательству о капитальных ремонтах УО не имеет к ним никакого отношения. Проект закона о подтягивании к этом43 вопросу управляющих организаций не принят, а может и не будет принят. Ранее УО имела от капремонта только проблемы - дебиторка населения и соответственно долги перед подрядчиками выигравшими конкурс. При том, что никаких доходов УО не имела от договора подряда на капитальный ремонт МКД. За технический контроль 1% только, но это не доход от капремонта, а плата за тех контроль. Но функции Заказчика в договоре подряда приходилось выполнять в полном объеме и содержать специалиста-строителя. Теперь же только потерпевшим идет УО в уголовных делах, где подрядчики процентовали больше, чем делали. Позиция мэрии по безвозмездности договора подряда для УО в том, что улучшается качество жилфонда и УО экономит на управленческих расходах в результате этого. Но не тут то было, собственники после проведенных капремонтов, где доля их платы уже 15 % , а не 1, 2, 5% как это было в 2012 году и ранее, приносят в УО коллективные требования об уменьшении платы за содержание и ремонт. Действительно, по некоторым квартирам плата за капремонт составляет 80 тыс. в год (доля собственника).  В даннной ситуации особенно актуально положение об учете мнения УО при установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения. Законно ли требование собственников об изменении обязательного перечня услуг по содержанию и ремонту, уменьшении стоимости после капремонта, и какие аргументы могут быть применены против такой позиции собственников?
    


15 Май 2014

Вопрос:

МКД находится в управлении УО. УО по показаниям счетчика  выставляет населению за потребленную электроэнергию. поставка электроэнергии осуществляется через трансформаторную подстанцию, которая является частной и счет по которому производится расчет находится в данной трансформаторной подстанции. Предыдущим руководителем был заключен договор с собственником трансформаторной подстанцией за  обслуживание сетей через которые подается электроэнергия. Суммы не малые. УО выходила с решением вопроса на МО и энергоснабжающую организацию с решением вопроса о новой точке присоединения данного МКД. Вопрос по настоящее вроемя не решается. Затраты по обслуживанию сетей не выставляются на население тем более, что это не ВДИС. Поставить энергоресурсы до границы ответственности обязана ресурсоснабжающая организация. Кто обязан УО компенсировать расходы по договору с собственником трансформаторной подстанцией и на кого  подавать в суд.


8 Май 2014

Вопрос:

РСО обратилось в Жилищную инспекцию с жалобой на УО о нарушении прав потребителей. В основе жалобы лежит факт наличия установленных общедомовых приборов учета ХВС,ГВС и тепла на пяти МКД, но у них закончились сроки поверки, а УО их не поверяет и не обслуживает по разным причинам. Какая ответственность установлена для УО за отказ от вложения средств в ОПУ и не обеспечение их надлежащей эксплуатации. Цель вопроса определить что дешевле для УО платить штрафы или делать затраты на надлежащую эксплуатацию. (Условия ситуации таковы, что УО добросовестно себя ведет и не уклоняется от заключения договора ресурсоснабжения, но РСО договор ресурсоснабжения не заключает, так как все платежи за коммунальные ресурсы получает сама, в том числе и ОДН по прямым договорам с населением. УО рассматривает сложившиеся взаимоотношения как непосредственное управление, хотя в решениях собственников таких слов нет, то есть при непосредственном управлении исполнителем коммунальных услуг является РСО, но вопрос не об этой ситуации, а чисто о том какие санкции грозили бы УО, если бы она была исполнителем коммунальных услуг.  


8 Май 2014

Вопрос:

В организацию поступил депутатский запрос. Совет депутатов запланировал ряд мероприятий, в том числе и отчет управляющей организации (или самим отчитаться на заседании) о качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг ссылаясь на то, что мы обязаны предоставлять по их запросу безотлагательно всю информацию. Законны ли требования Совета депутатов?


7 Май 2014

Вопрос:

В целях своевременого и правильного начисления оплаты за коммунальные услуги потребителям, проживающим в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, прошу разъяснить, в чьи обязанности входит снятие (передача) показаний общедомового прибора учета при непосредственной форме управления многоквартирным домом.

В постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354) определено, что в плату за коммунальную услугу по отоплению, произведенную X с использованием приборов учета, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Данный вид расходов подлежит включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 

В постановлении Правительства РФ от 13 сентября 2006 года (ред. от 14.05.2013) № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» определен состав общедомового имущества, включающий в себя и общедомовые приборы учета, а также содержатся требования к обеспечению надлежащей эксплуатации приборов учета. Кроме того, в выше указанном постановлении закреплена ответственность управляющих организаций и лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества. 

Согласно пункту 11 названного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техничес кое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Пункт 6 статьи 19 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» включает в эксплуатацию прибора учета и снятие показаний прибора учета.

В п.17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя эксплуатация приборов учета неразрывно связана с процедурой регулярного снятия показаний и использование их для коммерческого учета тепловой энергии.

Согласно требованиям п.12 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергоснабжающая организация при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов и неустранении такого невыполнения, обязана приступить к их эксплуатации с отнесением понесенных   расходов   на  собственников.  Собственники    приборов   учета 
обязаны обеспечить допуск к узлу учета и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные энергоснабжающей организацией расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Исходя из содержания указанных норм, обязанность по снятию и передаче показаний общедомовых приборов учета возложена на организацию, осуществляющую содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил № 354 – под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод), под исполнителем – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; 

        Согласно пункту 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом. 

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354 Исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. 

        Таким образом, в соответствии с Правилами Исполнителем коммунальных услуг при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления этим домом является ресурсоснабжающая организация, которая обязана в соответствии с п. 31 Правил снимать показания с общедомовых приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет и использовать их в своей дальнейшей работе с потребителями. 

          Подобные обязанности возлагаются на управляющие организации только в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления этим домом – управление домом управляющей организацией на основании заключенного с собственниками договора управления многоквартирным домом.

На основании изложенного прошу указать лицо, ответственное за снятие и передачу показаний общедомового прибора учета


6 Май 2014

Вопрос:

   Существует практика повышения платы за содержание и ремонт управляющей организацией без решения общего собрания и без решения суда, то есть в одностороннем порядке. При выборе, -  или банкротство, или повышение платы за свой риск, управляющая организация выбрала последнее. Какие возможные неблагоприятные  последствия такого выбора? Какие шансы, что все обойдется? 
    Понятно, что причины повысить есть, например ОДНы сверх норматива должен по ст. 30 ЖК компенсировать собственник, управляющая организация не потребляет эти коммунальные услуги, не льет эту воду, не откручивает счетчики в обратную сторону, почему она должна безропотно принимать на себя чужие обязательства, даже если так считает Правительство, закон то еще никто не отменял. 


28 Апр 2014

Вопрос:

Юридическое лицо (организация) прислало письмо в адрес РСО о проведении профилактических работ на ряде своих объектов. В связи с этим ставит РСО в известность, что будут перекрыты задвижки на трубопроводах теплоснабжения и просит направить представителя для проведения отключения. Отопительный сезон еще не закончен. Как должна поступить РСО в подобной ситуации?


25 Апр 2014

Вопрос:

Дом управляется УК.
Собственники намерены принять на общем собрании решение о формировании ФКР на спец.счете, владельцем которого будет РО.
Согласно п.7 ст. 189 ЖК РФ если к сроку проведения кап. ремонта, установленному региональной и муниципальной программой, собственники не накопили достаточно средств на спец.счете (что может быть вызвано дебиторской задолженностью по взносам) ОМСУ принудительно принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете РО.
Как собственникам обезопасить себя от дебиторской задолженности, чтобы не "уйти" принудительно в "общий котел"?
Как УК поступить, чтобы не отвечать за долги по взносам? Возможно ли заключить с собственниками, например, какое-либо соглашение на этот счет, или предусмотреть это в протоколе общего собрания?
Возможно ли по решению общего собрания создать некий резервный фонд (специальные взносы, аккумулируемые на счету УК), за счет средств которого в случае недостаточности средств будет осуществляться дофинансирование работ по кап. ремонту при наступлении срока ремонта?


24 Апр 2014

Вопрос:

Может ли управляющая организация уступить право требования долга с граждан за потребленные ЖКУ подрядной организации в счет взаиморасчетов с этой подрядной организацией за выполненные работы, или оформить иным допустимым законодательством РФ способом зачет встречных однородных требований?


21 Апр 2014

Вопрос:

С началом применения норматива на общедомовые нужды (ОДН)в многоквартирном доме возникла масса проблем с нулевыми (отсутствуют зарегистрированные в жилых помещения, не оборудованные ИПУ по коммунальным услугам)квартирами. Возможно ли, в рамках действующего законодательства, если в квартире не зарегистрирован собственник производить на него начисления за коммунальные услуги!? Может существует какая-то судебная практика.


16 Апр 2014

Вопрос:

МКД находится на управлении УО. В МКД имеется нежилое помещение, собственником которого является муниципальное образование (под библиотекой. Оплату производит библиотека. Выставляем счет для оплаты, а казначейство не пропускает данный счет в связи с тем, что требует заключение на содержание нежилого помещения муниципального контракта, так как действует 44-ФЗ. Причем тут 44-ФЗ, если плата по содержанию согласно  договора управления? Как правильно и на основании каких нормативных актов можно объяснить обратное?


16 Апр 2014

Вопрос:

Кто должен отвечать за дебиторскую задолженность (неплатежи)по взносам на капитальный ремонт и заниматься ее взысканием в судебном порядке при способе формирования фонда кап. ремонта на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор.


10 Апр 2014

Вопрос:

В соответствии с п. 48 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 
Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
В пункте 49 дается определение открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
К какой системе горячего водоснабжения относятся многоквартирные жилые дома, в которых смонтированы индивидуальные тепловые пункты с теплообменниками?


10 Апр 2014

Вопрос:

При банкротстве организации на стадии внешнего управления имеется руководитель - внешний управляющий (генеральный директор был уволен при первой возможности). Пользуются ли учредители правами давать обязательные указания по деятельности организации как это они могли делать до назначения банкротства? Имеют ли учредители (один из двух учредителей) право получать информацию о деятельности внешнего управляющего. Так, например, обязателен ли будет для исполнения главным бухгалтером письменный запрос учредителей (учредителя)о произведенных платежах и выплатах персоналу? Имеет ли право главный бухгалтер давать подобную финансовую информацию, а так же информацию по кадровым решениям внешнего управляющего. Будет ли выдача такой информации дисциплинарным проступком? Как действовать учредителям, если есть данные, что имеющиеся денежные средства переводятся в заработную плату линейного  персонала нанятого внешним управляющим и находящегося вне региона (автономного округа) деятельности управляющей организации, при том что управляющая организация не ведет хозяйственной дельности, кроме взыскания долгов за ЖКУ за период, когда деятельность УО осуществлялась.  


8 Апр 2014

Вопрос:

С собственниками МКД заключен договор на управление. Собственники нежилых помещений требуют отдельный договор. УО должна  предоставить копию договора на управление, а не заключать отдельный договор. Как правильно?
Если у собственника нежилого помещения имеется задолженность (совсем не платит) УО направляет сначала предупреждение о погашении долга, которое они не желают получать, а затем только в суд. Можно ли сразу подавать на них в суд, как и на всех собственников жилых помещений?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014

Вопрос:

Может ли быть заключен договор займа денежных средств между двумя управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома? Например, у одной управляющей организации недостаточно средств для расчетов за проведенные работы по капитальному ремонту общего имущества в доме.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014

Вопрос:

Кто должен производить ввод в эксплуатацию ИПУ коммунальных услуг при непосредственном способе управления: РСО или УО?




1221 - 1240 из 1706
Начало | Пред. | 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 | След. | Конец Все



^  Наверх